Внутренние и внешние стандарты обслуживания потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической основы международного стандарта обслуживания и его элементов.
Для того чтобы раскрыть данную цель, необходимо решить некоторые задачи, такие, как:
изучить теоретические обоснования системы стандартов и понятие стандарта качественного обслуживания;

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Стандарты обслуживания клиентов – основа высшего качества услуг
1.2 Понятие стандарта качественного обслуживания
1.3 Сущность гостеприимства как составляющая качественного обслуживания
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СТАНДАРТАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1 Организация предоставления гостиничных услуг в предприятиях индустрии гостеприимства
2.2 Сравнительный анализ стандартов обслуживание потребителей на примере отлея Ritz-Carlton (5*) и Комплексом отдыха «Завидово» (4*)
ГЛАВА III. ЭЛЕМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ
3.1 Международные стандарты
3.2 Требования к внешнему виду персонала
3.3 Требования к поведению сотрудников
3.4 Основные правила ведения телефонных переговоров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсач внутр и внеш ст обсл потр.docx

— 1.23 Мб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г.В. ПЛЕХАНОВА»

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

 

специальность «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА

ПРЕДПРИЯТИИ. ГОСТИНИЧНОЕ,

РЕСТОРАННОЕ И ТУРИСТСКОЕ

ХОЗЯЙСТВО»

 

Дисциплина  «Организация производства

и обслуживания на ПИГ»

 

курс 4 группа 7443

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

студентки  Мурчуевой Даяна Евгеньевны

 

Тема: Внутренние и внешние стандарты обслуживания потребителей

 

 

 

 

 

Работа рассмотрена                                                     Научный руководитель

и допущена  к защите                                         Каманина Раиса Васильевна

                                                                                                         ф.и.о.

_____________________

подпись

 

Заведующий кафедрой         Выполнила:_____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ

    1. Стандарты обслуживания клиентов – основа высшего качества услуг
    2. Понятие стандарта качественного обслуживания
    3. Сущность гостеприимства как составляющая качественного обслуживания

ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СТАНДАРТАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1 Организация предоставления гостиничных услуг в предприятиях индустрии гостеприимства

2.2 Сравнительный анализ стандартов  обслуживание потребителей на  примере отлея Ritz-Carlton (5*) и Комплексом отдыха «Завидово» (4*)

ГЛАВА III. ЭЛЕМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ

3.1 Международные  стандарты

3.2 Требования к внешнему виду персонала

3.3 Требования к поведению сотрудников

3.4 Основные правила ведения телефонных переговоров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Для того, чтобы преуспевать в гостиничном бизнесе, успешно конкурировать с производителями гостиничных услуг, соответствовать ожиданиям потребителей этих услуг, гостиничному предприятию необходимо следовать мировым стандартам обслуживания.

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что активное и  рациональное применение в своей  деятельности международных стандартов обслуживания экономически весьма целесообразно  для российских предприятий сферы  гостиничной индустрии. Это позволяет  обеспечить требуемое качество услуг, организовывать отлаженный и непрерывный  технологический процесс и, в конечном счете, приводит к международному уровню обслуживания в гостиничных комплексах, расширению сотрудничества с зарубежными партнерами, установление более высокого уровня цен на гостиничные услуги и в целом повышению уровня конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке гостиничных услуг.

В условиях современных требований, с открытием гостиниц для бизнеса  происходит проникновение иностранной  культуры на национальное пространство РФ. В связи с этим прежняя система  культуры обслуживания не может опираться  на старые нормы. Требуется правильное реагирование на происходящие изменения  в обществе и на проявление новых  потребностей, к которым она должна адаптироваться, чтобы соответствовать  международным стандартам обслуживания.

Суть высокого уровня культуры обслуживания состоит в том, что это должно быть обслуживание с « первого  предъявления», установление тесных связей с клиентурой, где просьба и  умение предупредить желание клиента  становятся высшим приоритетом в  работе. Обслуживание, соответствующее  международным стандартам, предполагает также владение сотрудниками навыками поведения в обществе, общения, культуры речи, знание тонкостей профессионального  этикета, умение вести телефонные разговоры.

Насколько умело и профессионально  сотрудники этим владеют, настолько  и зависит их успех в деле в  соответствии с международными требованиями.

Объектом исследования являются составляющие международных стандартов обслуживания в сфере гостиничного бизнеса.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической основы международного стандарта обслуживания и его  элементов.

Для того чтобы раскрыть данную цель, необходимо решить некоторые задачи, такие, как:

  • изучить теоретические обоснования системы стандартов и понятие стандарта качественного обслуживания;
  • выявить сущность гостеприимства, как составляющей качественного обслуживания;
  • охарактеризовать организацию предоставления гостиничных услуг в предприятиях индустрии гостеприимства;
  • ознакомиться с требованиями к внешнему виду персонала;
  • проанализировать стандарты поведения и общения персонала с клиентами гостиниц;
  • определить основные правила ведения телефонных переговоров.

Практическая значимость состоит  в том, что данная курсовая работа поможет обогатить теоретические знания в области международных стандартов обслуживания, а также правил и требований, предъявляемых к персоналу гостиничных комплексов.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ

1.1 Стандарты обслуживания клиентов – основа высшего качества услуг

Говоря о предоставлении услуг  высшего качества, очень важно  особо отметить, что для построения отличного customer service требуется принятие на себя ответственности по созданию и поддержанию особой деловой  философии, фокусирующейся на клиенте. Эта ответственность должна приниматься  как со стороны менеджмента, так  и со стороны сотрудников - особенно персонала "передней линии" (front-line employees).

Подобная философия складывается из множества элементов, среди которых  можно выделить следующие:

• изменение мышления (culture);

• принятие на работу про-активных сотрудников (hiring);

• изменение позиции и поведения (attitude & behavior);

• отслеживание современных тенденций в обслуживании (discovering service trends);

• обучение навыкам обслуживания (serving skills training);

• создание систем мотивации (motivation);

• введение стандартов обслуживания клиентов (setting customer service standards).

Несомненно, каждый из упомянутых элементов  заслуживает отдельного подробного рассмотрения, поскольку наличие  всех элементов очень важно для  создания полноценного customer service. И  споры относительно большей важности того или иного пункта можно продолжать бесконечно. Именно поэтому начинать необходимо с установления стандартов обслуживания клиентов.

Стандарты обслуживания - это своего рода свод правил обращения с клиентом. Эти правила должны гарантировать, что обращение с клиентом будет обеспечиваться на высшем уровне, запросы будут обрабатываться своевременно, каждому клиенту будет гарантирована реакция на его запрос, а также удобство обслуживания, и, наконец, то, что компания готова гарантировать компетентность услуг, которые она предоставляет.

Стандарты содержат в себе широчайший перечень правил, устанавливающих порядок  ответов на телефонные звонки, правила  ведения переписки, персональное обслуживание и многое другое.

Разработка и внедрение подобной системы требует затрат времени  специалистов компании, которым предстоит  разработать эти требования, не говоря уже о затратах на обучение тех, кому эти требования предстоит исполнять, и организацию контроля соответствия требованиям. Именно поэтому, важнейшая  роль в разработке и внедрении  стандартов принадлежит менеджменту, которому, прежде всего, необходимо принять  решение о целесообразности начала работ по внедрению подобной системы.

Стандарты компании, в конечном итоге, создаются с целью реализации стратегических задач и дифференциации компании от конкурентов. Соответственно, стандарты компании должны отражать её конкурентные преимущества.

Во-вторых, стандарты, как уже было отмечено выше, должны отражать специфику  работы обслуживающего персонала и  гарантировать клиентам получение  сервиса на высшем уровне. Если попытаться отобразить требования к работе персонала  в виде таблицы, то их можно сгруппировать  следующим образом:

ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО

Гарантировать качество продукта (услуги), которое будет соответствовать  или превзойдет ожидания клиентов. Подобная гарантия должна быть сформулирована в виде декларации, которая выступает  в роли основы стандартов компании.  
Пример: “Customer Service – это краеугольный камень деятельности нашей компании. Наши клиенты имеют право на получение услуг высшего качества независимо от возраста, происхождения, убеждений и социального положения.

СВОЕВРЕМЕННОСТЬ

Гарантировать обработку запросов в  четко установленные временные  сроки. Сюда могут относиться сроки отправки квитанции, доставки товара, предоставления услуги и проч.

ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ

Гарантировать ответную реакцию на все  входящие запросы. Сюда можно отнести подтверждение получения факса или e-mail, прием звонков в рабочее время, обработку жалоб и предложений в установленные сроки и т.д.

УДОБСТВО

Гарантировать предоставление выбора продукции, услуг, способов доставки и т.д. Здесь особую роль играет изучение потребностей потребителей, с целью дальнейшего применения полученной информации при создании продуктов и услуг.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

Всегда гарантировать обходительность, почтительность, ответственность, и  профессионализм. Иными словами, компания должна предоставлять услуги исключительно, когда она может гарантировать компетентность, и при необходимости направление клиента к специалистам, которые могут предоставить компетентную услугу или ответ. 


В-третьих, важно помнить, что стандарты  доброжелательного обращения с  клиентом требуют таких же стандартов уважительного отношения внутри компании. Как известно, в процессе создания продукта или предоставления услуги, необходимо отлаженное взаимодействие различных отделов и департаментов  компании, одни из которых выступают  в роли заказчиков (внутренних клиентов), а другие в роли поставщиков. Именно поэтому, стандарты обслуживания должны затрагивать и внутренние процессы, устанавливая четкие правила обработки  запросов "внутренних клиентов".

И, наконец, в-четвертых, стандарты  обслуживания клиентов немыслимы без  стандартов менеджерской работы, ведь не секрет, что работа предприятия – лишь отражение работы менеджмента компании. Следовательно, для реального, а не натянутого следования стандартам, необходимо решить некоторые управленческие задачи:

1. Стандартизацию работы персонала.  Другими словами, изложенное в  директивной форме детальное  описание того, что, как и в  каких ситуациях должен делать  персонал ресторана. Стоит отметить: стандарты обслуживания изначально разрабатываются для того, чтобы их было удобно использовать в процессе контроля сервиса, мотивации и обучения персонала в дальнейшем. При этом не стоит забывать, что все стандарты сервиса должны быть объективными, измеряемыми, понятными и отвечающими ожиданиям потребителей.  

2.Обучение  кадров. Персонал должен знать  продукцию ресторана и правила  работы с клиентом; тренинги и  семинары такой направленности  необходимо проводить систематически.  

3.Контроль соответствия стандартам и их усовершенствования. Никакая система не может, и не будет работать без четкой системы контроля и "разбора полетов". Только контроль может способствовать своевременному выявлению неполадок и их исправлению. Четкая работа, гарантируемая качественным контролем и постоянным усовершенствованием, способствует организации более эффективной работы, что в конечном итоге найдет свое отражение в увеличении объемов продаж и принесении большей прибыли.1

4.Система  мотивации. Должна использовать  инструменты материальной и нематериальной  заинтересованности сотрудников  и увязывать эффективность его  работы с вознаграждением. Например, эффективны номинации за наилучшие  результаты: лучший работник месяца, самый дружелюбный персонал и т.д.2  

5.Внутренний PR качества выполнения стандартов  обслуживания. Необходимо убедить  сотрудников, что качество обслуживания  – это то, что действительно  нужно компании и даже стране, что это достойно – обеспечивать  людям достойный сервис. Все призы,  поощрения, события, связанные  с работой компании над качеством  обслуживания, должны освещаться  на собраниях, в письмах, внутренних  газетах, сайте компании и по  возможности во внешних СМИ.

6.Систему оценки. Оцениваться должны как исполнение стандартов сотрудниками, так и сами процессы и стандарты обслуживания потребителей. С целью проверки персонала руководство может прибегать к самым различным исследованиям: от опросов клиентов, до таких методик, как метод "таинственного покупателя", когда под видом клиента в компанию обращается заранее обученный "агент". Результаты подобной проверки позволяют выявить недостатки в работе ничего не подозревавшего персонала, обслуживавшего этого клиента. Кроме того, должны проводиться ежегодные проверки деятельности персонала, на основании которого определяется изменение в зарплате, а также производится повышение или понижение сотрудников в должностях.

Информация о работе Внутренние и внешние стандарты обслуживания потребителей