Внедрение нововведений в туристскую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:15, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - изучить и проанализировать подходы к формированию туров.
Задачи поставленные мною в данной работе:
1) Проанализировать существующий понятийный аппарат, выбрать наиболее полные и чёткие определения терминов, существующие в российской литературе и законодательных документах;

Содержание

Введние
Формирование пакета услуг как основной вид туроперейтинга.
1. Понятие тур продукта.
2. Виды туров.
3. Технологии формирования туров.
3.1. Особенности инклюзив тура.
3.2. Особенности заказного тура.
Формирование пакета услуг заказного тура на примере туристской фирмы «Метех»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (Формирование пакета услуг заказного тура.docx

— 188.31 Кб (Скачать документ)

- Караваннинг - путешествие в небольших мобильных домиках на колесах.

- Приключенческий (экстремальный) туризм - туризм, связанный с физическими нагрузками, а иногда с опасностью для жизни.

- Водный туризм - поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам озерам, морям. Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.

- VIP тур - это туризм, ориентированный на высокий уровень обслуживания и комфорта.

- Зеленый туризм - дает возможность ознакомиться с культурой края, его историей, религией и природным потенциалом. Этот вид туризма дает возможность городским жителям отдохнуть в частных сельских хозяйствах – усадьбах.

- Образовательный тур - распространенный вид туризма, когда во время поездок турист совмещает отдых с обучением. Направления обучающего туризма: языково-обучающие туры, спортивно-обучающие туры, профессиональное обучение.

- Шоп-тур - затеваются ради совершения покупок.

Все эти виды туризма зачастую тесно переплетаются между собой, и их зачастую трудно выделить в  чистом виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Технологии формирования туров.

После процедуры разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.

Различают два основных вида тура.

Пэкидж-тур - комплексная туристская услуга, включающая в себя: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, транспорт (по выбору).

Эксклюзивный тур, где турист заказывает минимально-достаточный набор основных услуг, покупая дополнительные услуги по необходимости. Это расширяет возможность планирования собственного времени туристу и в ряде случаев удешевляет путевку .

Этап формирования тура включает в себя «сборку» ряда услуг и товаров  в одну «оболочку», называемую туром. Кроме механического составления  такого набора формирования тура предусматривают  и его технико-экономическое обоснование, ибо низко рентабельный тур в  конечном итоге является несостоятельным.

Организация различных видов и типов включает следующие этапы: подготовительный, маршрутный, заключительный. Последовательность формирования туристских услуг в России регламентирует ГОСТ Р 50681-94.

Основой для разработки туруслуги является ее краткое описание. Это набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнителя услуги.

Руководство туристского  предприятия утверждает порядок  и процедуры разработки конкретной услуги, организации предоставления услуги и определяет ответственность  каждого участника процесса проектирования услуги.

Проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности:

1)      установление  нормируемых характеристик услуги;

2)      установление  технологии процесса обслуживания  туристов;

3)      разработка  технологической документации;

4)      определение  методов контроля качества;

5)      анализ  проекта;

6)      представление  проекта на утверждение.

Для каждой характеристики услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя  значения. Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий  вид услуги.

 Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

Проектирование требований к процессу обслуживания туристов. Документация, детализирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:

- описания процессов, форм и методов обслуживания туристов;

- значения характеристик процесса обслуживания туристов;

- требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования;

- количество необходимого персонала и уровень его профессиональной подготовки;

- договорное обеспечение поставок изделий и услуг;

- гарантии;

- необходимые согласования (с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, госавтоинспекцией и др.).

Конкретные требования к  процессу обслуживания туристов должны быть не ниже требований действующих  нормативных документов.

Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляют по отдельным этапам предоставления услуги (например, предоставление информации об услуге, оказание услуги, расчеты за услугу) и составление для каждого из них технологических карт.

Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в  зависимости от вида услуги.

Результатом проектирования туристской услуги являются технологические  документы (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и др.). Определение методов контроля качества.

В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.

Проектирование контроля качества включает:

- определение ключевых моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики услуги;

- определение методов корректировки характеристик услуги;

- определение методов оценки контролируемых характеристик.

Анализ проекта является завершающим этапом проектирования и имеет целью подтвердить, что:

- характеристики проектируемой услуги обеспечивают безопасность для жизни и здоровья туристов и охрану окружающей среды;

- требования к процессам обслуживания туристов соответствуют запроектированным характеристикам услуг;

- методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процессов обслуживания.

Анализ проекта осуществляют представители соответствующих  функциональных подразделений туристского  предприятия. Он направлен на выявление  и своевременное устранение несоответствий в проекте.

Результатом анализа является уточненное содержание технологической  документации туристского предприятия.

Утверждение проекта является завершающим этапом проектной разработки.

Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского  предприятия по согласованию с заказчиком.

Изменение проекта допускается  только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждается руководителем туристского предприятия.

Проектирование отдельных  видов туристских услуг рассмотрим на примере туристского путешествия.

Порядок проектирования услуги "Туристское путешествие" предусматривает  два этапа:

1)      проектирование  каждой услуги, включаемой в "Туристское  путешествие" в соответствии  с программой обслуживания туристов; 

2)      проектирование  услуги "Туристское путешествие"  в целом.

Проектирование тура, осуществляемое туристским предприятием, предусматривает  согласование возможностей туристского  предприятия с запросами туристов.

Краткое описание услуги "Туристское путешествие" составляют на основе изучения потребностей и платежеспособного  спроса населения на виды и формы  туристских путешествий и возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе.

Краткое описание услуги конкретизируют в проекте программы обслуживания туристов.

Разработка программы  обслуживания включает определение:

- маршрута путешествия;

- перечня туристских предприятий — исполнителей услуги;

- периода предоставления туров каждым предприятием - исполнителем услуги;

- состава экскурсий и достопримечательных объектов;

- перечня туристских походов, прогулок;

- комплекса досуговых мероприятий;

- продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;

-  количества туристов, участвующих в путешествии;

- видов транспорта для внутримаршрутных перевозок;

- потребности в инструкторах-методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки;

- необходимого количества транспортных средств;

- форм и подготовку рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам.

Результатом проектирования услуги "Туристское путешествие" являются следующие технологические  документы туристского предприятия:

- технологическая карта туристского путешествия .

- график загрузки туристского предприятия .

- информационный листок к туристской путевке, который предоставляется потребителю.

 Проектирование услуги "Туристский поход" предусматривает:

- проведение экспедиционного обследования района и маршрута туристского похода;

- подготовку проектов размещения- и оборудования туристских приютов и стоянок на трассе туристского похода;

- расчет необходимого количества туристского инвентаря, снаряжения и транспортных средств;

- определение потребности в инструкторах-методистах по туризму, другом обслуживающем персонале и организацию их подготовки;

- подготовку рекламно-информационных материалов с описанием трассы похода;

- определение мер по безопасности услуги "Туристский поход".

Разработка трасс походов  должна осуществляться по территориям  с благоприятными природными условиями, отвечающими экологическим и  санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, установленным в действующей нормативной документации (ССБТ, стандартах в области охраны природы), а также с учетом реальных возможностей развития конкретного вида туризма.

Документальной основой  проектирования услуги "Туристский поход" является отчет о проведении экспедиционного обследования маршрута туристского похода , а также материалы социологического изучения пожеланий туристов по обслуживанию на данной трассе.

Результатом проектирования услуги "Туристский поход" является паспорт трассы туристского похода.

Паспорт трассы туристского  похода должен быть согласован с:

- органами санитарно-эпидемиологической службы;

- другими организациями, контролирующими перемещение транспортных средств (автоинспекцией, водной инспекцией и т.п.);

- органами управления (собственниками) земельными угодьями, по которым проходит трасса туристского похода.

Последовательность разработки и утверждения туристского маршрута схематично представлена на рис. 3. После процедуры разработки и утверждения маршрута приступают к "сборке" ряда услуг и товаров в одну "оболочку", называемую туром.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Особенности инклюзив-тура.

Инклюзив-тур – путешествие, продаваемое в виде полного пакета услуг, включающего получение визы, перевозку, размещение в гостинице, питание, трансфер, экскурсионное обслуживание по маршруту путешествия.

Инклюзив- тур с жестким, заранее спланированным набором услуг, сориентирован на определенный вид отдыха, а также социальный класс. Инклюзив -туры:

- маршрутные туры (на автобусе);

- круизные туры;

- хобби туры;

- шоп-туры и другие.

 Инклюзив -туры дают возможность рассчитывать на специальные авиационные тарифы, и в эти туры включают не менее трех услуг: авиаперелет, размещение и экскурсию. Туристические маршруты определяют вид и тематику туров.

При инклюзив-турах, применяемых при авиаперевозках, стоимость перевозки туристов к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые могут быть наполовину ниже обычных.

Общий уровень рентабельности и цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа стоимости транспортировки.

Клиентам сообщается паушальная (общая) цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг.

При расчете стоимости  инклюзив-тура фирма учитывает стоимость  туристских услуг и собственные  затраты на содержание аппарата фирмы, издержки на рекламу и определенную прибыль. Несмотря на это, общая стоимость  инклюзив-тура для отдельного туриста  обходится дешевле, чем при индивидуальной поездке без помощи турфирмы с  таким же комплектом и уровнем  услуг.

Наиболее распространенными  инклюзив-турами можно назвать маршрутные туры, когда на автобусе группа туристов совершает путешествие по нескольким городам и странам. Особенности подготовки и проведения такого тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и графиком путешествия) не позволяют сделать его заказным. Инклюзивами являются также круизные туры, хобби-туры.

Состав услуг на инклюзив-туре при реализации не меняется. Турист вправе купить его целиком или вообще отказаться от него.

Инклюзив-туры организуются и предлагаются на популярных маршрутах (например, «Классическая Италия» или «Автобусом по Европе» и др.), в известные места туризма и отдыха, пользующиеся устойчивым спросом.

Большую часть стоимости  инклюзив-туров обычно составляет оплата транспорта и размещения, меньшую - оплата питания. Расходы на остальные услуги, в том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости.

Инклюзив-туры дают возможность рассчитывать на специальные авиационные тарифы, предоставляемые авиакомпаниями турагентствам именно для этих туров. Инклюзив-тур для туристского тарифа в соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) должен включать не менее трех услуг: авиаперелет, размещение в гостинице по всему маршруту путешествия и еще одну, любую, не связанную с первыми двумя (экскурсию, аренду автомобиля и т. д.).

Информация о работе Внедрение нововведений в туристскую деятельность