Виды туроператоров и их поставщики услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:49, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является анализ особенностей договорных отношений туроператоров с поставщиками услуг.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
охарактеризованы основные виды туроператорских компаний и показаны особенности их деятельности;
раскрыты основные характеристики договорных отношений туроператоров.

Содержание

Введение
1. Виды туроператоров и их поставщики услуг
2. Виды и особенности договоров между туроператорами и поставщиками услуг
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ поставщики.docx

— 47.32 Кб (Скачать документ)

Турагентство - розничная  туристическая фирма, занимающаяся реализацией туров, организуемых туроператорами, непосредственно потребителям (туристам).

Финансовое положение  туроператора, жизнеспособность фирмы  во многом зависят от ее взаимоотношений  с поставщиками услуг, особенностей финансовых договоренностей и правил.

На основе анализа практической работы фирм, построенной на нормах государственного регулирования, можно  определить главные аспекты финансово-экономической  деятельности туроператоров.

Туроператорская деятельность, как инициативная, так и рецептивная, жестко привязана к курсу доллара, конвертации и переводу денег  из зарубежных банков, так как связана  с международным туристическим  обменом.

Это также накладывает  свои особенности на финансово-экономическую  деятельность туроператоров, задачами которых являются осуществление  обслуживающей деятельности, получение  прибыли и обеспечение финансовой устойчивости своего предприятия (фирмы).

Покажем схему взаимоотношений  между туристом, турагентством, туроператором  и документы, регулирующие эти отношения.

Схема формирования дохода туристического агентства следующая. От общей суммы, уплаченной туристом турагентству и  перечисленной туроператору, туроператор  перечисляет агентскую комиссию в проценте от суммы тура. Размер комиссии устанавливается агентским  договором.

Турфирмы часто совмещают  функции инициативного и рецептивного туроперейтинга. Это случается, когда организация специализируется на международном выездном и въездном туризме.

Туроператоры занимают позицию  между поставщиками отдельных услуг  для туристов и турагентствами, и/или  туристами. Фактически они не только отвечают на туристский спрос, формируя предложение - туры, но и воздействуют на формирование спроса, путем продвижения  новых направлений путешествий  и форм туристского обслуживания.

Если проанализировать схему  взаимодействия потребителя (туриста) и поставщиков туристских услуг (гостиницы, рестораны, гиды, музеи и  т.д.) с точки зрения эффективности  коммуникаций между ними (рис. 1.1), то становится очевидной проблема большого количества посредников между ними. Искажение информации, передаваемой туристу, о качестве услуги становится неизбежным. Поэтому туристам и поставщикам  необходимо стремиться к сближению  в вопросе получения необходимых  для организации путешествия  сведений с помощью рекламных  проспектов, паблисити, интернета.

 

Рис. 1.1 - Схема взаимодействия участников рынка международных  туров

 

Образцовые туроператоры уяснили для себя, что удовлетворение нужд гостя - ключ к успеху в бизнесе. Для этого необходимо четко оговорить  пожелания клиента и возможности  турфирмы.

Это можно сделать за счет издания брошюр, которые вручаются  посетителям, где указываются: длительность и программа тура, необходимая  экипировка, детали питания, проживание и т.д. Приложением к данной брошюре  может служить памятка с рекомендациями о том, что следует взять с  собой в путешествие. В целом  столь подробное информирование о туре еще до начала поездки представляется очень полезным.

Подготовленные видеоматериалы и литература должны быть реалистичны  и правдиво показывать турпродукт. Материал должен включать:

- возможные виды активного  отдыха; - предоставляемые услуги  по обучению;

- аттрактивность природных ресурсов данного региона;

- уровень развития инфраструктуры  региона;

- размер группы, вместимость  средств размещения;

- рекомендации по предотвращению  нанесения вреда природе и  местному населению (правила поведения).

Например, в «Voyageur Quest» туристам предлагают брошюру, в которой рассказывается о компании, записывается каждый день тура, даются ответы на наиболее часто задаваемые туристами вопросы, различные советы. А также регистрационные формы, содержащие вопросы о физическом соответствии клиента, аллергических реакциях, особенностях питания, специальных запросах и список рекомендуемой литературы для изучения региона путешествия.

Хотя такой подход и  может показаться слишком скрупулезным, но он позволяет клиенту получить максимум информации. В «Sawyer Lake Adventures» не только выпустили подобную брошюру, но и раздают клиентам специальные анкеты, содержащие вопросы об ожиданиях гостей от предстоящего тура, что позволяет лучше спроектировать программу с учетом индивидуальных пожеланий клиентов.

В «Fresh Tracks» за 70 дней до даты отправления всем клиентам рассылают подробные данные о предстоящем туре и рекомендации, связанные с ним, а за 3-5 дней до даты вылета обзванивают клиентов. «Мы хотим снабдить клиентов массой информации и сделать их путешествие легче. Часто мы предоставляем им транспорт, хотя это не было оговорено в контракте, чтобы приятно их удивить» - считают на фирме.

В «Smoothwater Outfitters» клиенты получают полный пакет со всей необходимой информацией о туре: список рекомендуемой одежды и специального оборудования, страховые формы, путеводители и карты и т.д. От туристов требуется представить медицинские справки, предупредить о наличие аллергии и особенностях питания. Они участвуют в подготовительных собраниях с инструкторами (гидами), где получают рекомендации по сбору багажа. В «Nahanni River Adventures» создали большой web-сайт, содержащий более 200 страниц, большая часть которого посвящена предварительной подготовке и содержит ссылки на соответствующую литературу.

Не менее важно поддерживать контакт с туристами и после  путешествия. Убедить клиента обратиться снова - вот к чему следует стремиться большинству компаний, а для этого  необходимо не только качественного  его обслужить, но и постоянно  поддерживать контакт с ним после  окончания тура.

В «Timberline Tours» посылают своим туристам рождественские открытки и фотографии в качестве дружественного напоминания о путешествии, в «Sawyer Lake Adventures» поддерживают контакт обычно посредством необычных подарков, например посылая перья большой белой совы, если эта птица вызвала интерес туристов во время тура. В горном клубе «Экстрем» после окончания тура гиды обмениваются с туристами фотографиями и консультируют клиентов по будущим маршрутам.

В «Bathurst Inlet Lodge», ведя более 30 лет переписку с туристами, добились 25-30% повторного обращения клиентов, уяснив при этом для себя, что нужно гостям. «Персональный контакт и постоянный сервис. Им нравится красота местности и возможность персонального общения с владельцами средств размещения, а также возможность обучения и факт общения с путешественниками-профессионалами с незапятнанной репутацией» - считают представители фирмы «Bathurst Inlet Lodge».

Умение работать с жалобами гостей также является существенным. Здесь важно продемонстрировать искреннюю, а не формальную заботу.

В «M&W Guides» рассматривают все жалобы клиентов, отвечают на них в письменной форме и проверяют, доволен ли клиент результатом.

В «Boreal Wilderness Guides» сначала стараются разрешить проблему, изложенную в жалобе, демонстрируя усердие. Потом предлагают туры с 50%-ной скидкой, последовательно снижая первоначальную стоимость.

А что касается благодарностей, то, например, в «Inside Out» благодарят клиентов по телефону за письма с положительными откликами и просят разрешения использовать цитаты из них в рекламных целях.

Необходимо побуждать  клиентов к любым видам обратной связи: дискуссии, книги отзывов, постоянные встречи менеджеров и обслуживающего персонала, обратная связь через  агентов, пресс-релизы, различные исследования, ответы на письма и звонки клиентов.

В этой связи интересен  опыт «Voyagueur Quest», где от гостей получают десятки писем и фотографий. Все письма висят на стенах офиса, а фотографии содержатся в специальном альбоме. В конце года проводится конкурс фотографий. Победителя ждет бесплатная путевка на срок до 4 дней.

 

2. Виды и особенности  договоров между туроператорами  и поставщиками услуг

 

Контракт (договор) необходим  для урегулирования обязанностей и  ответственности сторон, в частности  в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места  в самолете, или в случаях, когда  отменяются чартерные рейсы, чтобы  предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного  случая.

Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные  туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение  полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может  потерять деньги в период высокой  инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).

Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.

На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами:

Международной конвенцией по контракту на путешествие, принятая 22.10.1970 г. Генеральной ассамблеей Всемирной ассоциации туристских агентств (ФУААВ);

Положение по туристским контрактам и обменам, принятым на Венской встрече  государств - участников Совета Безопасности Совета Европы (СБСЕ) в 1992 г.;

Соглашением по унификацииq правил международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция), принятым 12.10.1929 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1955 и 1975 гг.;

Женевской конвенцией по международной  автомобильной перевозке пассажиров и багажа, принятой в Брюсселе в 1969 г.;

Постановлением межпарламентской ассамблеи государств участников СНГ "Об основных принципах сотрудничества государств, участников СНГ в области  туризма" от 29.10.96 г. и др.

На национальном уровне договорные отношения в области туризма  регулируются следующими нормативно-правовыми  актами:

- Гражданским кодексом  РФ (ч.1 и 2 от 21.10.94 и от 22.12.95 г. соответственно);

- Федеральным законом  от 24.11.96 г. "Об основах туристской  деятельности в РФ";

- Трудовым кодексом РФ.

В практике торговли туристскими  услугами инициативный туроператор  не всегда выходит напрямую на поставщиков  услуг. Он заключает договор с  принимающим туроператором, который  обеспечивает ему весь комплекс услуг  на приеме. Рассмотрим особенности  заключения договоров рецептивного туроператора с поставщиками услуг  и договор между рецептивным  и инициативным туроператорами.

Договоры с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений  партнеров (поставщика услуг и туроператора).

Все взаимоотношения с  партнерами-поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются  заключением письменных договоров (контрактов). Они могут иметь  типовую форму договора купли-продажи  или договора комиссии, либо договора-обмена (при безвалютном обмене туристскими  группами).

Основные положения договоров  с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора:

- предмет договора;

- основные условия;

- права и обязанности  поставщика услуг;

- права и обязанности  туроператора;

- ответственность сторон;

- форс-мажорные обстоятельства;

- юридические адреса и  реквизиты партнеров.

Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договор с гостиничным  предприятием

Договор о квоте мест с  гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в  течение периода, оговоренного в  контракте, заполнить туристами. При  этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они  не будут использованы. Остальную  часть квоты фирма имеет право  аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более  низкие, чем обычные тарифы.

Договор о квоте мест без  гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой  гарантии заполнения выделенной ей квоты  мест. Поэтому в силу вступает обычное  правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма  рассчитывается с гостиницей по обычным  тарифам.

Договор о твердой закупке  мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице  полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких  условиях фирма выторговывает более  низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно.

Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для  туристских фирм, особенно тех, которые  занимаются организацией индивидуального  туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты  мест. При обращении клиента она  направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения  производит продажу гостиничных  услуг. При таком договоре действуют  обычные тарифы на гостиничные места.

В любом варианте договоров  следует предусматривать (оговаривать) следующие условия:

- стоимость номеров и  бронирования;

- тип номеров и их  число;

- продолжительность (сезоны) обслуживания;

- свободные периоды;

- графики заезда туристов;

- сроки и продолжительность  разового обслуживания;

- набор входящих услуг;

- количество и форму  организации питания - варианты  предоставления питания в ресторане  гостиницы (завтрак, полу пансион,  полный пансион, шведский стол  и т.д.);

- языки, на которых необходимо  говорить персоналу;

- сроки подтверждения  заезда туристов (бронирования);

Информация о работе Виды туроператоров и их поставщики услуг