Виды интеграции в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:13, контрольная работа

Описание

В туризме, как и в других отраслях, существуют разные способы интеграции – от поглощения конкурента до приобретения его контрольного пакета акций.

Работа состоит из  1 файл

В туризме.docx

— 37.95 Кб (Скачать документ)
 

Институт  экономики, управления и права (г. Казань) 
 
 

Солодянкина Марина

Сергеевна

4 курс заочного  отделения

факультета  менеджмента и маркетинга

гр. 581з 
 

Контрольная работа

по менеджменту  туризма

за 7 семестр 2011/2012 уч. года 
 
 
 

г.Казань, ул. Тверская 3,9

тел. 89047668964 

     
    1. Виды интеграции в туризме

 

       В туризме, как и в других  отраслях, существуют разные способы  интеграции – от поглощения  конкурента до приобретения его  контрольного пакета акций. Широко  практикуются перекрестное владение  акциями  разных компаний, объединение  усилий в области менеджмента,  заключение договоров о консорциуме.  Они делают интеграцию более  гибкой и потому получают преобладающее  значение в туристской индустрии.  С этим связана еще одна  особенность интеграции в туризме.  Туристская компания имеет больше  экономических преимуществ за  счет экономии от масштаба  производства, если она расширяется  не путем наращивания производства  на своем единственном предприятии,  а создает цепь хозяйствующих  единиц. Такой подход одновременно  отвечает потребностям клиентов. Во-первых, эти цепи «стягивают»  пространственно-разделенные районы, генерирующие туристские потоки, принимающие их. Во-вторых, лучше  производить целый туристский  продукт по частям, что соответствует  комплексному его восприятию  потребителями, чем концентрировать  усилия на оказание одного  вида услуг.

          Интеграция  имеет несколько разновидностей). Самой ранней ее формой в туризме, не потерявшей актуальности и сегодня, считается горизонтальная интеграция. Ей обязаны своим появлением первые гостиничные цепи.

          Туристские  предприятия, находящиеся  на одной  ступени технологического  процесса, т.е. выпускающие одинаковую  продукцию  или оказывающие  аналогичные  услуги, объединяются  для того, чтобы  получить экономию  от масштаба производства, нарастить  объем поставок или сбыта, ограничить  или устранить конкуренцию. Каждое  предприятие в отдельности либо  ощущает недостаток капитала, производственных  мощностей и маркетинговых ресурсов  для дальнейшей самостоятельной  деятельности, либо боится рисковать, либо видит в альянсе с другими предприятиями немалые выгоды для себя. Экономические преимущества, которые получают крупные предприятия, стали очевидны с превращением туризма в массовое явление современности. Вместе с ростом спроса на путешествия поднималась волна горизонтальных объединений.

           На  авиатранспорте горизонтальная  интеграция продиктована скорее  стремлением авиакомпаний удержать  клиентов на остро конкурентных  рынках воздушных перевозок, нежели  достичь экономии от масштаба  производства. Она принимает простые  формы: партнерство, обмен идентификационными  кодами между авиакомпаниями, совместная  рекламная деятельность. Поглощение  одним перевозчиком другого встречается  реже, поскольку оно связано с  большими капитальными затратами.  Горизонтальная интеграция способствует  более эффективному использованию  парков воздушных судов, главным  образом снижению простоев транспортных  средств путем совместной их  эксплуатации, позволяет значительно  увеличить число комбинаций маршрутов,  обеспечивает доступ к новым  сбытовым каналам, в частности  расширяет возможности использования  глобальных компьютерных систем  бронирования.

          Вышесказанное в основном относится  к гостиничному хозяйству и  другим секторам туризма, в  которых эффективность понимается  как установление контроля над  потребительским спросом с целью  приведения его в соответствие  с фиксированным предложением. Гостиничные  и мотельные цепи получают  экономический эффект благодаря  централизованному управлению и  особенно совместным маркетинговым  усилиям, включая создание общих  сбытовых служб.

          В отличие от авиаперевозок  и гостиничного дела туроператорская  и турагентская деятельность  характеризуется низкой капиталоемкостью, поэтому среди  посредников  процессы горизонтальной  интеграции  часто протекают в виде слияний или путем приобретения контрольных пакетов акций. Подавляющая часть созданных таким образом крупных туроператоров и турагенств остается в пределах национальных границ, и только некоторые (как, например, американская туристкая фирма «Томас Кук») образуют широкие международные цепи.

            Горизонтальную интеграцию в   туризме следует отличать от  вертикальной. Наибольший эффект  она приносит в сфере распределения.  В результате интеграции образуются  вертикальные маркетинговые системы, бросающие вызов традиционным каналам сбыта. В обычной товаропроводящей цепочке каждое звено является отдельным независимым предприятием, стремящимся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже в ущерб структуре в целом. При переходе к вертикальной маркетинговой системе действующие субъекты – производитель, оптовые и розничные торговцы – не меняются, однако они выступают как единый организм.

          В этом случае один из  членов  канала либо владеет остальными, либо предоставляет  им торговые  привилегии, либо обладает экономической  мощью, обеспечивающей их сотрудничество. Доминирующей силой в рамках  вертикальной маркетинговой системы  может быть как производитель,  так и оптовик или розничный  торговец.

          Вертикальные  маркетинговые системы  возникли как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между его отдельными членами, преследующими собственные цели. Они экономичны с точки зрения своих размеров, обладают большой рыночной властью и исключают дублирование усилий.

          В туризме вертикально интегрированные  маркетинговые каналы получили  широкое распространение. Инициатива  их создания часто исходит  от крупных туроператоров, которые  открывают собственные агентские  представительства, или от поставщиков  туристских услуг. Повышенную  активность здесь проявляют авиакомпании. Они проникают в смежные области, раздвигая рамки производственно-сбытового процесса в «прямом направлении» – к рынку потребителей (приобретение туроператора или турагенства) – или в «обратном направлении» -  к источникам сырья (покупка поставщика продуктов питания для авиапассажиров). В конечном счете, авиакомпании сосредотачивают в своих руках управление всем технологическим процессом производства и реализации туристского продукта. Внедрение авиаперевозчиков в сферу деятельности туристских фирм составляет характерную особенность современного этапа развития индустрии путешествий.

          Наряду  с туроператорской и  турагентской сферами деятельности, воздушные  перевозчики проникают  в сектор размещения, включаясь  в процессы комплиментарной интеграции.

          Начиная с 70-х годов, практически  все ведущие авиакомпании мира  занимаются гостиничным бизнесом. «Юнайтед Эйрлайнз» и «Американ Эйрлайнз», «Люфтганза» и КЛМ, «Бритиш Эйрвейз» и САС, «Свиссэйр»  и «Алиталия» вкладывают капиталы в строительство и приобретение действующих отелей, выступая инициаторами создания гостиничных цепей.

          «Эр Франс», например, имеет цепь туристских деревень «Эльдорадо», работающих по принципу «все включено», гостиничную цепь «Меридиан», объединяющую 53 отеля в Европе, Америке, Африке, странах Ближнего Востока и на островах Индийского океан, а также отель «Жет». По мнению руководства французской авиакомпании, собственные средства размещения позволяют увеличить количество авиаперевозок за счет того, что пассажиры могут всегда найти номер в отеле в нужном месте и в нужное время.

          Аналогичную политику проводят  предприятия других секторов  индустрии туризма. Гостиничные   компании проникают в сектор  общественного  питания. Туроператоры  приобретают  отели и мотели, чтобы гарантировать  размещение своим клиентам, используя этот факт в качестве веского аргумента в пользу предлагаемых ими пакетов услуг. Туристские группы нередко расширяются путем объединения с автотранспортными предприятиями в целях повышения надежности наземных трансферов и выполнения экскурсионных программ. Они также могут создавать при себе объекты развлечений для привлечения потребителей. Такие компании, как туроператоры «Томсон» (Великобритания) и «Средиземноморский клуб» (Франция), авиакомпании «Канадиан Пасифик» (Канада), «Ол Нирон Эйрвейз» (Япония) или «Ансет» (Австралия), являются в высшей степени интегрированными. Их деятельность распространяется практически на все секторы туризма, повышая уровень монополизации туристских рынков.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Методы оценки персонала

     Рассмотрим  теперь сами методы, которые можно  использовать при оценке персонала.

     По  направленности их класифицируют на три основных группы: качественные, количественные и комбинированные.

     Качественные  методы - это методы определяющие сотрудников  без применения количественных показателей. Их еще называют описательными методами.

    • матричный метод - самый распространенный метод, предполагает сравнение качеств конкретного человека с идеальными характеристиками для занимаемой должности;
    • метод системы произвольных характеристик - руководство или кадровая служба просто выделяет самые яркие достижения и самые худшие ошибки в работе человека, и сопоставляя их делает выводы;
    • оценка выполнения задач - элементарный метод, когда оценивается работа сотрудника вцелом;
    • метод "360 градусов" - предполагает оценку сотрудника со всех сторон - руководителями, коллегами, подчиненными, клиентами и самооценка;
    • групповая дискуссия - описательный метод - которым предусматривается дискуссия сотрудника с его руководителями или экспертами в данной отрасли о результатах его работы и перспективах.

     Количественные  методы - наиболее объективны, так как  все результаты зафиксированы в  числах;

    • ранговый метод - несколько руководителей составляет рейтинг сотрудников, потом все рейтинги сверяются, и обычно самых низших сокращают;
    • метод бальной оценки - за каждое достижение персонал получает определенное зарание количество баллов, которые по итогам периода суммируются;
    • свободная бальная оценка - каждое качество сотрудника экспертами оценивется на определенное количество баллов, которые суммируются и выводится общий рейтинг.

     Все вышеуказанные методы в состоянии  эффективно оценить лишь определенный аспект работы человека или его социально-психологических  характеристик.

     Поэтому неудивительно, что в последнее  время все чаще используется универсальный  комплексный метод - метод оценочных  центров, который вобрал в себя элементы многих методов, для достижения максимально  объективного анализа персонала.

     Данный  метод имеет целых 25 критериев, по которым проводится оценка человека. Среди них: способность к учебе, умение делать устные и письменные обобщения, контактность, восприятие мнения окружающих, гибкость в поведении, внутренние нормативы, творческие характеристики, самооценка, необходимость одобрения начальством и коллегами, карьеристские мотивы, реальность мыслей, надежность, разнообразие интересов, устойчивость к стрессовым ситуациям, энергичность, организованность, организаторские и управленческие способности.

     Комбинированные методы - это совокупность описательных методов с применением количественных аспектов.

    • тестирование - это оценка по результатам решения зарание поставленных заданий;
    • метод суммы оценок. Каждая характеристика человека оценивается по определенной шкале, а потом выводится средний показатель сравнимаемый с идеальным;
    • система группировки, при которой всех сотрудников делят на несколько групп - от тех кто работает на отлично, и до тех, чья работа неудовлетворительна на фоне остальных;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Влияние и власть

     Влияние – это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения  в поведение, отношения, ощущения и  т.п. другого индивида». Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут  быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шепотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации  таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.

Информация о работе Виды интеграции в туризме