Услуги прачечной и химчистки в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание

В организационной структуре гостиницы прачечная и химчистка находятся, как правило, в составе службы номерного фонда или административно-хозяйственной службы.
Сотрудники прачечной и химчистки выполняют следующие виды у работ: стирка и глажение постельного белья, полотенец, портьер, ресторанного текстиля, специальной и форменной одежды персонала, стирку, глажение и химчистку мужской и женской одежды гостей.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.72 Кб (Скачать документ)

Введение

В организационной структуре  гостиницы прачечная и химчистка находятся, как правило, в составе службы номерного фонда или административно-хозяйственной службы.

Сотрудники прачечной  и химчистки выполняют следующие виды у работ: стирка и глажение постельного белья, полотенец, портьер, ресторанного текстиля, специальной и форменной одежды персонала, стирку, глажение и химчистку мужской и женской одежды гостей.

Организация работы требует  строгого соблюдения технологических  процессов. Особые требования предъявляются  к помещениям и их составу, технологическому оборудованию.

В современных прачечных, химчистках используют компьютеризированные стиральные машины, которые позволяют применять программы стирки с заданными свойствами, используют профессиональные моющие средства.

Руководитель прачечной и химчистки ведет необходимую документацию, следит за исправностью машин и оборудования, отвечает за организацию работы, расход материалов, нормальное обеспечение всего рабочего процесса.

Гость, пожелавший сдать  свои вещи в прачечную или химчистку, знакомится с условиями оказания услуги. Гость заполняет и подписывает бланк, где указаны сроки обработки заказа и расценки. В случае порчи вещей в соответствии с разделом IV «Правил предоставления гостиничных услуг» за причиненный ущерб по вине предприятия гостиница выплачивает компенсацию.

 

 

Прачечная и химчистка  в гостинице.

Предприятия, оказывающие  услуги в гостиничном деле, стремятся  к повышению своего официального и фактического статуса. Однако, каждая звезда на вывеске гостиницы и  «других средств размещения»  требует соответствия определённым, часто весьма жёстким нормам. Система  классификации гостиниц утверждена приказом № 86 от 21 июля 2005 года Федеральным  агентством по туризму и Приложениях  к нему. В этих документах указаны  периодичность смены постельного  белья в номере и полотенец, комплектности  белья в номере и даже тканям белья, а также перечень услуг, предоставляемых  клиентам, и требования к срокам их исполнения.

Указанные нормы вынуждают  владельца гостиницы выбирать два  возможных варианта.

Первый вариант.

Заключить договор с муниципальной, либо частной прачечной или химчисткой и переложить на их плечи заботу о чистоте белья гостиницы  и предоставлении услуг своим  клиентам. Это наиболее лёгкий путь, но на этом пути существуют свои проблемы:

– стоимость оказываемых  прачечной услуг по обработке белья гостиницам и её  клиентам;

– транспортные расходы;

– нет возможности контролировать качество;

– возможные потери и  брак при обработке белья;

– нет возможности контролировать качество и срок исполнения заказов  клиентов, а гостиница несёт за них ответственность;

– не во всех городах существуют муниципальные или частные предприятия, оказывающие необходимые услуги. Не все муниципальные прачечные  комбинаты пережили трудное перестроечное  время, а те, которые пережили, обладают парком устаревшего изношенного  оборудования, качество стирки           которого оставляет желать лучшего, гораздо лучшего;

– временной разрыв между  потребностью в услуге и возможностью получения этой услуги. То есть рано или поздно появится прачечная, предоставляющая  услуги гостинице по обработке белья, но пока этого нет, гостиница остаётся один на один со своими проблемами.

Второй вариант.

Организация собственной  прачечной. По этому пути в настоящее  время идут всё большее количество «старых» гостиниц, а в большинстве  новых или строящихся гостиниц собственная  прачечная предусмотрена уже  на стадии проектирования.

Рассмотрим плюсы и  минусы организации такого подразделения  в гостиничном хозяйстве уже  работающей гостиницы.

Минусы:

– необходимость вложения крупных денежных средств в приобретение прачечного оборудования, а в случае организации и химической чистки сумма значительно возрастает;

– выделение помещения, производство ремонта в соответствии с требованиями санитарных норм, устройство и монтаж необходимых коммуникаций;

– расходы на содержание: заработная плата работникам, стиральные средства, возрастающее потребление  электроэнергии и затрат на коммунальные услуги, расходы на обслуживание оборудования и т.д.;

– поиск и обучение рабочих  и руководителей (поверьте проблема немаловажная).

Плюсы:

– денежные средства на обработку  белья остаются у предприятий;

– экономия на транспорте;

– 100 % контроль качества обработки  белья;

– сведение к минимуму потерь и брака при обработке белья, а учитывая стоимость белья из натуральных тканей и махровых изделий, выигрыш в деньгах весьма значительный;

– 100 % контроль качества и  сроков исполнения заказов клиентов;

– возможность эксплуатации оборудования в 3ю (третью) смену в период пиков посещений;

– возможность предоставления услуг по обработке белья сторонним  организациям и населению (то есть зарабатывание  дополнительных средств);

– окупаемость в течение 1,5- 3 лет.

Мне кажется, что плюсов по пути к организации собственной  прачечной значительно больше, чем  минусов. Теперь несколько замечаний  относительно подбора оборудования.

На российском рынке профессионального  прачечного оборудования существуют несколько  серьёзных компаний с хорошей  деловой репутацией поставляющих оборудование американских, европейских и отечественных  изготовителей. Большинство этих компаний предоставляют и услуги по гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемого оборудования. Ценовой уровень импортного оборудования приблизительно одинаковый, то же можно сказать и о довольно высоком качестве сборки и материалах.

И строящимся и работающим гостиницам при подборе оборудования необходимо обратиться к специалистам.

Советую для правильного  подбора оборудования обратиться к  специалистам одной из этих компаний. Это особенно важно для строящихся гостиниц, потому что отечественные  проектные организации часто  используют устаревшие нормы, касающиеся прачечного оборудования, а в случае выполнения заказа заграничными проектировщиками обычно в проект закладывается оборудование местных компаний – производителей, часто не имеющих в России представителей и дальнейшее обслуживание такого оборудования будет весьма проблематичным.

У всех на памяти недавняя мода на югославских и прочих строителей, которые сдавали гостиницы и  пансионаты «под ключ» со всем оборудованием. Где теперь найти запасные части  к этому оборудованию никто не знает.

Выбор компании-поставщика и работа с её специалистами на этапе проектирования позволит избежать переделок коммуникаций и экономит деньги и время. Однако, обращаясь  к специалистам, необходимо знать, что  планируется стирать и в каких  объёмах.

Каждая работающая гостиница  уже имеет индивидуальные особенности  в составе и количестве гостиничного и ресторанного белья, материала  из которого оно изготовлено, одежды персонала и т.п. Эти особенности  необходимо учитывать при подборе  оборудования.

 

 

Технология обработки  белья в прачечной и химчистки.

Заключает в себе пять этапов.

1.Подготовка белья к стирке:

а) перетряхивание и разборка по цвету и типу материала;

б) взвешивание в зависимости  от загрузочных характеристик стиральных машин.

2.Стирка белья по выбранной программе:

3. Сушка.

4. Глажение:

а) глажение фасонных изделий;

б) глажение прямого белья.

5.Складирование готового белья.

Первый и пятый этапы  обычно выполняются вручную. Второй, третий и четвёртый этапы выполняют  с использованием сложного технологического оборудования, и на них остановимся  более подробно. Правильный подбор этого оборудования крайне важен  для нормального функционирования прачечной.

 

Как сдать бельё  в прачечную и химчистку. 

В каждом номере в папке  с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды. Там же есть памятки о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать  одежду в стирку или чистку, он должен положить её в пакет и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом дежурному по этажу.

 

 

Оборудование  в прачечных и химчистках.

Прачечная включает в себя следующие участки:

1) Участок грязного белья

2) Участок стирки

3) Гладильное отделение

4) Бельевая

5) Отделение бытового обслуживания гостей

Собранное в специальные  мешки использованное постельное и  столовое бельё поступает в накопитель для грязного белья. Операторы стиральных машин отвозят накопившееся бельё  в специальных тележках в прачечную  на участок грязного белья.

В прачечной грязное бельё  сортируют и раскладывают по разным тележкам. Каждая тележка взвешивается и отвозится на участок стирки.

 Когда набирается необходимое  количество белья, оператор загружает  его в стиральную машину, где  оно стирается по определённой  программе в зависимости от  типа, цвета и материала. Затем  бельё отжимается, выгружается из  стиральной машины и перекладывается  в сушильную машину. Постельное  и столовое бельё вынимается  из сушильной машины чуть влажными, чтобы его легче было гладить.  Полотенца вынимаются из машины  совершенно сухими, т.к. их не  гладят.

 Высушенные полотенца сортируют по видам (для рук, ног, лица, банное) и складывают вручную.

 Вынутое из сушильной  машины постельное и столовое  бельё особым образом трясут, подготавливая его для глажения. Пододеяльники, скатерти и простыни  складывают пополам и пропускают  через гладильную и складывающие машины. Эти операции выполняют в гладильном отделении операторы гладильных машин.

 Сложенные комплекты  постельного белья развозчик  белья укладывает в тележки  вместе с полотенцами и развозит  по бельевым, расположенным на  этажах. Столовое бельё отвозят  в бельевую ресторана.

 Сотрудники  прачечной выполняют множество  следующих трудоёмких операций:

1)    Сортировка

2)    Стирка и отжим

3)    Крахмаление

4)    Химическая чистка  и обработка

5)    Глажение

6)    Складывание

Для автоматизации производственного  процесса в прачечной используют разнообразные машины и механизмы, значительно упрощающие и облегчающие  труд работников прачечной.

В прачечной и химчистки используются следующие машины и механизмы:

1) Стирально-отжимные машины

2) Сушильные машины

3) Машины для химической  обработки изделий

4) Гладильные машины, прессы

5) Пароманекены

6) Складывающие машины

    

 Крупнейшими производителями  оборудований для прачечных в  мире являются «Uni Mac» (США), «BMM Weston Ltd», «HJ Weir Engineering Co Ltd» (Великобритания), «Primus» (Бельгия) и др.

Постоянными покупателями оборудования этих фирм являются самые престижные гостиницы Санкт-Петербурга: «Гранд отель Европа», «Невский пала отель», «Астория», «Пулковская», «Прибалтийская»  и др.

 

Стирально-отжимные машины.

Используемые в современных  гостиницах автоматические стирально-отжимные машины имеют следующие узлы:

1)    Станина

2)    Корпус

3)    Бак

4)    Барабан с  загрузочным люком

5)    Дозатор моющих  средств

6)    Привод

7)    Программирующее  устройство

8)    Устройство для  нагрева воды

Корпус стиральных машин  изготовлен из высококачественной нержавеющей  стали AISI 304. Корпус устанавливается  не прочной стальной станине. Крепление  корпуса к станине может быть жёстким, неподрессоренным. При этом требуется крепление станины  к фундаменту для уменьшения вибрации во время работы. Большинство промышленных стиральных машин подрессорены и имеют мощную систему подвески с пружинными амортизаторами, эффективно снижающими вибрацию.

  Внутри корпуса находится бак, в который подаётся холодная и горячая вода для стирки. Подогрев осуществляется электронагревательным элементом или паронагревательным устройством, расположенным в нижней части бака.

Бак изготовлен из нержавеющей  стали марки AISI 304.

Моющие средства поступают  в бак из специального дозатора, расположенного в верхней части  машины. Дозатор изготовлен из нержавеющей  стали и состоит из нескольких съёмных отделений. По специальным  трубам жидкие моющие средства подаются в нижнюю часть бака. На протяжении всего цикла стирки в строго определённые моменты времени жидкое мыло смешивается  с водой на самом дне бака. Таким  образом исключается прямой контакт  моющих средств с бельём и возможное  повреждение последнего. Холодная вода для охлаждения подаётся точно таким  же путём, что позволяет избежать термического удара – одной из основных причин усадки изделий и  сморщивания тканей. Дозирование  моющих средств осуществляется автоматически.

В нижней части бака находятся  сливной клапан и сливной шланг  для быстрого слива воды.

Грязное бельё загружается  через загрузочный люк в перфорированный  барабан, размещённый внутри бака. В  зависимости от модели в барабан  может вмещать от 7 до 55 килограммов  белья. Люк имеет большой размер, оснащён высокопрочными петлями  и может открываться но 180 градусов, что значительно облегчает процесс  загрузки-выгрузки.

 Барабан изготовлен из нержавеющий стали AISI 304. Внутри барабана, имеющего достаточно большой диаметр, закреплены рёбра жёсткости, которые облегчают процесс перемешивания белья в ходе обработки, уменьшают его сминаемость и улучшают качество стирки.

 Барабан получает вращение  от двухмоторного привода, обеспечивающего  несколько режимов скорости: стирка, предварительный отжим, окончательный  отжим и др. Скорость вращения  барабана во время стирки составляет 36-42 об/мин, а при отжиме –  400-1000 об/мин в зависимости от  модели машины. Некоторые модели  стирально-отжимных машин оснащаются  двигателем с частотной регулировкой, что даёт возможность устанавливать  любую скорость вращения.

Информация о работе Услуги прачечной и химчистки в гостинице