Туристская деятельность как предмет правового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 17:08, реферат

Описание

Туризм, являясь сферой экономики, в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: административного, экологического, страхового, таможенного, защиты прав потребителей и других, которые относятся к неопределенному кругу юридических и физических лиц. В этом ряду особое значение отводится гражданскому праву.

Работа состоит из  1 файл

ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ2.docx

— 35.33 Кб (Скачать документ)

     Постановлением  Постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи по вопросам культуры, науки, образования и информации от 29 мая 1997 г. одобрена Межгосударственная целевая  программа "Развитие туристских связей между государствами - участниками  СНГ" (концепция).

     Вместе  с тем темпы правотворчества  в сфере туризма (где интеграционные процессы обусловлены всеобщей заинтересованностью  стран Содружества), глубина правового  регулирования туристской деятельности, режим государственной поддержки  внутреннего, въездного и социального  туризма, правовая защита туристов и  туристских услуг и ряд других положений правовых актов о туризме  не могут удовлетворить потребности  туристской практики.

     Существенное  воздействие на интеграционные процессы, в том числе в сфере туризма, оказывают двусторонние акты государств - участников СНГ. Так, правовой основой Союза России и Беларуси стали Договор о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 г. и Устав Союза Беларуси и России, подписанный президентами этих государств 23 мая 1997 г. Согласно ст. 12 Устава задачами Союза в правовой сфере являются: развитие нормативной правовой базы в целях обеспечения дальнейшей интеграции государств - участников СНГ; унификация и согласованное развитие законодательства государств - участников СНГ; сотрудничество в области кодификации и систематизации нормативных правовых актов; взаимная юридическая помощь, сотрудничество в создании и развитии информационных баз данных в различных отраслях права.

     Каждая  из названных позиций Устава - это, по существу, направление в формировании также системы правового регулирования  туристской деятельности в Союзе  Беларуси и России, а возможно, и  основ такой системы в рамках всех стран СНГ.

     Объектом  межгосударственного регулирования  могли бы стать в первую очередь  основные нормативные понятия: туризм, турист, туристская деятельность, виды туризма, туристский продукт, туристская услуга, туристские ресурсы, договор  и др. Их терминологические значения должны быть едиными и соответствовать  понятиям, употребля емым в международной туристской практике по рекомендациям Всемирной туристской организации. Такой подход способствовал бы формированию правовой базы регулирования туристской деятельности в виде модельного законодательного акта, используемого при разработке национальных нормативных актов в сфере туризма в странах СНГ.

     Правовое  поле стран Содружества в сфере  туризма открыто. Так, провозглашение государственной поддержки таких  приоритетных направлений туристской деятельности, как внутренний, въездной, социальный и самодеятельный туризм, должно быть организационно обеспечено принятием соответствующего закона. Правоотношения пользования туристскими  ресурсами также требуют принятия законодательного акта о туристской ренте как разновидности экономической, где рентные доходы использовались бы исключительно для восстановления и расширения ресурсной базы туризма. Правового регулирования требуют  вопросы профессионально -квалификационной структуры туризма и системы образовательных стандартов, классификации туристских организаций, маршрутов и экскурсионных объектов, а также вопросы обеспечения безопасности туристов, защиты их интересов за пределами своей страны и страхования при осуществлении туристской деятельности.

     Профессиональная  деятельность специалистов в сфере  туризма требует знаний правовых основ рыночной экономики, и прежде всего норм гражданского законодательства (во многом сходных в разных странах  Содружества), направленных на стабильное регулирование сложившихся в  результате реформ отношений, установивших новые правила имущественного оборота. К сожалению, предпринимательская  практика ряда туристских фирм основана на стремлении обойти закон. Но коммерциализация туристской деятельности не должна сопровождаться беззаконием, в том числе по причине  незнания закона. Незнание или непонимание  закона не освобождает от ответственности. Специалист обязан ориентироваться  в многочисленных юридических источниках, знать основные нормативные акты соответствующей отрасли права, уметь отстаивать права и интересы своей туристской организации со ссылкой на закон. 

1 См., например, Парций Я.Е. Научно-практический комментарий Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". М., 1998, с. 11; Биржаков М.Б. Введение в туризм. М. - СПб, 1999, с. 113-119.

Информация о работе Туристская деятельность как предмет правового регулирования