Тезисы по продаже круизов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 07:55, реферат

Описание

Американские корабли- любят глобализм. Роял карибиен. Лас Вегас на море. Всё в огнях… Большие атриумы и променады. Выбирая большой корабль-получаете сервис маленького корабля. ( Это принцесс). Фишка роял карибиен- променад с магазинами. Принцесс- корабли отличаются только параметрами, но набор услуг
Европа делится на два региона Средиземье и круизы о Северу. Первый круиз 29 апреля с Мадейры. Это- часть трансатлантического двухнедельного круиза. Дни в море-это хорошая возможность познакомиться с кораблём.

Работа состоит из  1 файл

Круизы (2).doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

 

Американские корабли- любят глобализм. Роял карибиен.  Лас Вегас на море. Всё в огнях… Большие атриумы и променады. Выбирая большой корабль-получаете сервис  маленького корабля. ( Это принцесс). Фишка роял карибиен- променад с магазинами. Принцесс- корабли отличаются только параметрами, но набор услуг

Европа  делится на два региона Средиземье и круизы о Северу.  Первый  круиз 29 апреля   с Мадейры.  Это- часть трансатлантического двухнедельного  круиза. Дни в море-это хорошая возможность познакомиться с кораблём. Самый раскрученный маршрут-большое средиземноморье. Изучив один корабль Принцесс можно продавать все остальные корабли.

Итальянские города делятся на 2 вида: центр продан  под бутики  и центр  для  спокойных прогулок. Люди делятся  на тех, кто любит смотреть развалины и  те, кто любит «живые города».  Надо учить людей смотреть развалины.  

После круиза  надо очень тщательно  подбирать отели. Трёшки после- очень тяжелы для  клиентов.

Каюты с балконом.  Начинаются с B // Надо стараться « дотягивать» клиентов до балкона.

Сьют  означает, что каюта не однокомнатная.. Минисьюты-это зона  сальни и зона гостиной. Они не отделены друг от друга. У минисьютов бывает  сидячая  ванная. Пентхауз сьют. Общий балкон  на две комнаты.  Пентхаузы   находятся на боку. У Принцеса сьюты  находятся на носу или на корме. Каюты  на корме слышен  шум  воды от хода корабля.На носу трудно  во время движения находиться на балконе.Там ветер.

Что человек  получает за  деньги, покупая  круиз.  Рассказывая про корабль, мы рассказываем, что человек получает.

На  любом корабле есть 3-4 типа питания. 1. Основной ресторан

Есть  группа и есть представитель на борту. Группа без представителя быть может, а представитель  без группы- нет. Представитель-это человек для  решения проблем.  Но не гид   и не  личный переводчик.

КАК ВЫБРАТЬ КРУИЗ? 
1. Для начала решите, сколько дней Вы хотите провести в круизе. Некоторым нравится круизировать две и более недель, получая при этом огромное количество впечатлений от смены стран и портов, встречая каждый день на новом месте. Другие любят провести в круизе одну неделю, а затем ещё некоторое время отдыхать в отеле на берегу, сочетая интенсивную круизную программу с расслабляющим отдыхом на пляже. 
2. Когда Вы определитесь, какой вариант Вам больше подходит, мы советуем выбрать города и страны, которые Вы хотели бы посмотреть. 
3. Затем нужно выбрать корабль. Компания BREEZE LINE предлагает Вашему вниманию огромный выбор разнообразных круизных лайнеров от 4* до 6*. Выбор лайнера – увлекательнейшее занятие, и мы уверены, что разочарованным не останется никто. Ни любители экономичных туров, ставящие во главу угла сочетание «цена-качество», ни люди, привыкшие за свои деньги получать высочайший уровень сервиса, который, кстати, практически невозможно получить, отдыхая в отеле на берегу. 
4. Выбрав круиз и корабль, необходимо выбрать каюту. Каюты на лайнерах бывают: без окон (с искусственным освещением) – наиболее экономичные; с окнами или иллюминаторами; с балконами и разнообразные сьюты. В приложении к каталогу Вы найдете подробное описание типов кают для каждого лайнера с фотографиями и схемами. Помните, что каюты на кораблях (особенно уровня 4* и 5*) по площади обычно меньше номеров в гостиницах, поэтому внимательно изучите их размеры, указанные в описании. 
5. Покупая круиз, не забудьте об экскурсиях. На корабле Вы сможете приобрести экскурсионные программы только на английском языке. Если Вы хотите принять участие в экскурсиях с русскоговорящим гидом, мы советуем забронировать их заранее в нашем офисе, не позднее, чем за 2 недели до начала круиза. 
6. Покупая круиз, помните, что мы поможем Вам подобрать подходящий отель, если Вы решили отдохнуть до или после круиза, приобрести авиабилет на удобные для Вас даты, а также поможем в оформлении страховок и виз. 
 
ЦЕНА 
Все цены на сайте указаны в у.е. на одного человека при двухместном размещении (если не указано иное). Действие специальных цен ограничено во времени и зависит от политики круизной компании и загрузки лайнеров. В цены круизов на лайнерах круизных компаний Princess Cruises, Cunard Line и Carnival Cruise Line уже включены портовые сборы. 
ЧТО ВКЛЮЧЕНО В ЦЕНУ КРУИЗА? 
Для компаний Princess Cruises, Сunard Line и Carnival Cruise Line. 
= круиз на лайнере с посещением основных достопримечательностей по маршруту; 
= проживание в каюте выбранной категории; 
= русскоговорящий сопровождающий на борту лайнера (только в объявленные даты); 
= круглосуточное питание на борту лайнера в основных ресторанах с обслуживанием по меню, в 24-х часовом ресторане системы «шведский стол», в других тематических ресторанах; 
= все развлекательные программы на борту лайнера («бродвейские» шоу, дискотеки, кабаре, бальный зал и т.д.; 
= пользование палубным инвентарем, бассейнами, полотенцами и лежаками у бассейнов, тренажерным залом, джакузи и саунами на борту; 
= доставка еды, чая и кофе в каюту круглосуточно; 
= детский клуб (подробнее о наличии детских развлечений узнавайте у своего агента); 
= портовые сборы. 
 
Дополнительно оплачиваются: 
= авиабилет; 
< = страховка; 
= визы; 
= личные траты на борту; 
= чаевые и таксы на лайнерах Princess Cruises, Cunard Line и Carnival Cruise Line. 
 
Так же Вы можете заказать: 
= экскурсии во время круиза; 
= трансферы; 
= проживание в отеле до и после круиза. 
 
КАК ЗАБРОНИРОВАТЬ КРУИЗ? 
Для того чтобы забронировать круиз, свяжитесь со своим агентом. Вам будет необходимо подписать лист бронирования, договор и условия аннуляции круиза. Мы так же рекомендуем заранее продумать варианты размещения до и после круиза в отелях, детали авиаперелета и экскурсионную программу. 
Для компаний Princess Cruises и Cunard Line: При бронировании круиза Вам необходимо внести депозит в размере 30% от его стоимости, если бронирование делается более чем за 80 дней до его начала. При бронировании круиза менее чем за 80 дней до его начала, требуется внести полную оплату. 
Для компании Carnival Cruise Line: При бронировании круиза Вам необходимо внести депозит в размере 750 долларов США с человека, если бронирование делается более чем за 96 дней до его начала. При бронировании круиза менее чем за 96 дней до его начала, требуется внести полную оплату. 
 
МОЖЕТ ЛИ ИЗМЕНИТЬСЯ СТОИМОСТЬ КРУИЗА? 
Круизные компании оставляют за собой право менять цены на круизы без предварительного уведомления. Окончательная цена на круиз подтверждается на момент бронирования и не может измениться в случае внесения депозита или полной оплаты. 
 
УСЛОВИЯ АННУЛЯЦИИ КРУИЗА 
При аннуляции круиза по инициативе клиента штрафы составят: 
Для компании Princess Cruises: 
80 дней и более до начала круиза – 5% от стоимости круиза, 100% стоимости – для кают по ФЛЕШ-тарифу; 
За 79 – 50 дней – размер депозита; 
За 49 – 20 дней – 50% от стоимости круиза; 
За 19 – 13 дней – 75% от стоимости круиза; 
Менее чем за 13 дней или при неявке на корабль – 100% от стоимости круиза. Изменение фамилии или имени пассажира в каюте приравнивается к аннуляции каюты. 
 
Для компании Cunard Line: 
80 дней и более до начала круиза – 5% от стоимости круиза, 100% стоимости – для кают по ФЛЕШ-тарифу; 
За 79 – 65 дней – размер депозита; 
За 64 – 50 дней – 50% от стоимости круиза; 
Менее чем за 50 дней или при неявке на корабль – 100% от стоимости круиза. 
Изменение фамилии или имени пассажира в каюте приравнивается к аннуляции каюты. 
 
Для компании Carnival Cruise Line: 
96 дней и более до начала круиза – 5% от стоимости круиза, размер депозита по тарифу раннего бронирования; 
За 95 – 61 день – размер депозита; 
За 60 – 35 дней – 50% от стоимости круиза или сумма депозита (если она больше 50% от стоимости); 
За 34 – 20 дней – 75% от стоимости круиза или сумма депозита (если она больше 75% от стоимости); 
Менее чем за 20 дней или при неявке на корабль – 100% от стоимости круиза. Изменение фамилии или имени пассажира в каюте приравнивается к аннуляции каюты. 
 
КРУИЗНЫЙ БИЛЕТ 
Не забудьте взять с собой круизный билет. Это основной документ для посадки на лайнер. Для большинства круизных компаний применяются электронные билеты. 
 
КРУИЗНЫЕ КАРТЫ 
При регистрации на лайнер Вы получите круизную карту. Этот удобный многофункциональный инструмент служит: 
= для расчетов на борту; 
= пропуском на лайнер; 
= удостоверением личности на время круиза. 
При повторном круизе на лайнерах компаний Princess и Cunard (начиная со второго круиза) Вы получите золотую карту, которая даёт право на посещение закрытых вечеринок на борту и возможность бронирования круиза по специальным тарифам при раннем бронировании (бронирование за 8 месяцев до начала круиза и более, в зависимости от условий тарифа). Начиная с 6-ого круиза Вы станете обладателем платиновой карты, которая даёт право на те же льготы, что и золотая, плюс: первоочередная регистрация при посадке на корабль, специальный зал для отдыха при высадке с лайнера, бесплатные минуты Интернет и т.д.) 
 
БАГАЖНЫЕ БИРКИ 
Большинство круизных компаний заранее предоставляют багажные бирки. Так же их можно получить при регистрации на лайнер. Они существуют для того, чтобы облегчить процедуру посадки на лайнер. Вы можете заполнить бирки, прикрепить их на багаж и отдать его специальной службе, которая в течении часа доставит багаж к Вам в каюту. Будьте внимательны при заполнении бирок. 
 
Круиз – это не просто возможность увидеть несколько стран за одну поездку, но еще и великолепный отдых на огромном плавучем курорте. Ведь ни один отель не может предложить Вам столько всевозможных услуг, как современный круизный лайнер. 
Девиз круизного путешествия – «В круизе можно делать все, что угодно, или просто ничего не делать!» Днем Вас ждет огромный выбор экскурсий в каждом порту захода, а также великое множество развлечений на борту лайнера. Вечером – разнообразные развлекательные программы на лайнере, концерты, дискотеки и казино! 
Вы еще никогда не отдыхали, получая столь многое за одну цену! На любом лайнере все питание организовано по системе круглосуточного обслуживания и все включено в стоимость круиза: рестораны, кафе «шведский стол», бары, доставка блюд в каюту, полночные буфеты и закуски. В стоимость вашего круиза включены также все развлекательные программы и спортивные мероприятия на борту и многое другое. 
 
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ? 
Турист, отправляясь в морской круиз, должен иметь при себе: 
1. Заграничный паспорт, действительный не менее 6 месяцев после окончания поездки, в котором должны быть поставлены все визы, необходимые для данного путешествия. В случае несоблюдения вышеуказанных требований Вам может быть отказано в посадке на корабль без возмещения стоимости круиза и/или авиабилетов. 
2. Ваучер или посадочный билет на круиз (для большинства круизных компаний применяются электронные посадочные билеты). 
3. Страховой медицинский полис на все время поездки. 
4. Авиабилеты или электронные авиабилеты. 
5. Вы также должны предоставить справки о прививках и другие медицинские документы при посадке на корабль, если это может понадобиться для определенных портов захода. В случае их отсутствия, вам может быть отказано в посадке на корабль без возмещения стоимости круиза и/или авиабилетов. Требования к паспортам, визам, медицинским сертификатам о прививках и др. медицинским свидетельствам в различных портах посадки на лайнер могут отличаться в зависимости от места назначения и меняться в зависимости от времени года. Каждый пассажир несет личную ответственность за получение и предоставление по мере необходимости соответствующих документов и медицинских справок, таких как паспорт, визы, сертификаты прививок и др., необходимых для воздушных перелетов, посадки на корабль, высадки в различных портах, повторного въезда и выезда в соответствующие страны, а также для того, чтобы вернуться обратно на родину. Пассажиры, у которых документы по какой-либо причине окажутся недействительными, не будут допущены на борт корабля или самолета без возмещения стоимости, они также будут обязаны выплатить штраф или будут нести все судебные издержки, которые понесет круизная компания в результате отсутствия или недействительности необходимых документов. 
Пожалуйста, обращайтесь за более полной информацией относительно документов к вашему турагенту, так как ваша обязанность – знать, какие документы необходимы для поездки. Если вы отправляетесь в путешествие с детьми, обратитесь к пункту «Дети», размещенному в разделе «Основная информация», в котором есть дополнительная информация по этому вопросу. 
 
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО БЕЗОПАСНОСТИ. 
Круизные лайнеры посещают огромное количество портов по всему миру. В связи с обстановкой в мире (войны или террористические акты, криминал) в любой момент вероятно возникновение чрезвычайных ситуаций. Хотя круизные компании и пытаются сделать ваше пребывание в круизе максимально защищенным и комфортным, они не могут гарантировать обеспечение полной безопасности и защиту от всего, что связано с военными действиями, терроризмом, преступностью и другими источниками опасности. Госдепартамент США и другие Государственные ведомства регулярно оповещают и предупреждают путешественников о состоянии дел в конкретных городах и странах, где обстановка не так благоприятна (т.н. «горячие точки») в соответствии с уровнем риска для путешествия. Мы настоятельно рекомендуем пассажирам и их турагентам учитывать эту информацию при выборе места путешествия. Круизные компании оставляют за собой право вносить изменения в маршруты своих кораблей в любое время, если это потребуют соображения безопасности пассажиров. 
 
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН, МАРШРУТОВ И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ 
Круизные компании делают все возможное, чтобы придерживаться маршрутов и конкретики, изложенных в данной брошюре, тем не менее, обстоятельства могут вынудить к изменениям. Все цены на круизы и круизные туры, воздушные и морские организованные поездки или другие расходы, также как и маршруты, порты, время прибытия и отправки кораблей и специальные программы могут меняться без предварительного оповещения. При этом с компании Бриз Лайн не может быть потребован ни возврат какой-либо части оплаты и других расходов, ни компенсация по этим обстоятельствам. Соответственно, компания Бриз Лайн не несет ответственности за изменение или отмену какого-либо персонального события по причине изменения маршрута круиза или наземного тура. Любой круиз может быть отменен круизными компаниями. Круизные компании также оставляют за собой право собирать любые надбавки фактически во время круиза, даже если была произведена его полная оплата. 
 
ОТКАЗ В ПОСАДКЕ НА КОРАБЛЬ И ВЫСАДКА С ЛАЙНЕРА ДО ОКОНЧАНИЯ КРУИЗА 
Пассажиру может быть отказано в круизе или наземной программе, равно как круиз или наземная программа могут быть прерваны в любой момент без возмещения расходов, если поведение пассажира, его физическое или умственное состояние может, по заключению судового врача, представлять опасность для самого пассажира или любого из пассажиров/персонала, находящихся на борту во время путешествия. К тому же капитан корабля может отказать в посадке или запретить находиться на борту любому пассажиру, кто по его личному усмотрению может представлять опасность для самого себя или для любого из пассажиров или чье присутствие на борту вызывает или может доставить беспокойство другим пассажирам/членам команды, включая тех пассажиров, кто будет вести себя вызывающе и непристойно. Такие пассажиры могут быть высажены в любом порту, при этом круизные компании не несут за это никакой ответственности. Компания не будет обязана выплачивать никаких компенсация затрат на проезд тем пассажирам, кто должен покинуть корабль преждевременно по любой из причин, указанных выше или кто по своему желанию сходит на берег, кто покидает корабль по какой-то другой причине. Также компания не несет ответственности за проживание, питание, медицинское обслуживание, проезд домой и другие траты, понесенные пассажирами. 
 
КАКУЮ ОДЕЖДУ СЛЕДУЕТ ВЗЯТЬ С СОБОЙ? 
Находясь в морском круизе, нужно одеваться в таком же стиле, как если бы вы отдыхали на любом фешенебельном курорте. Обычный спортивный стиль одежды (шорты, легкие штаны, костюм для утренних пробежек) подойдет как для прогулок по палубе корабля, так и для прогулок по берегу, где погода может быть более жаркой. Советуем вам взять с собой легкий свитер или куртку; они могут понадобиться прохладными вечерами. Существуют специальные ограничения в выборе одежды, предназначенной для ужина в наших ресторанах: подбирать наряд следует в свободном и торжественном стиле. Под свободным стилем подразумевается такая одежда, какую бы вы надели, собираясь дома в хороший ресторан. Такая одежда включает в себя: юбки/платья, слаксы, джемперы и блузки – для дам, брюки и рубашки – для мужчин. В шортах, коротких майках, «рваных джинсах», с голыми ногами – вход в ресторан запрещен. Отправляясь на торжественный вечер, дамы надевают вечерние платья или платья для коктейлей, а мужчины – смокинги, брюки и пиджаки или костюмы. На корабле также есть специальная услуга – вы можете взять костюм для таких вечеров в аренду, об этом можно договориться до начала вашего круиза. Собирая чемодан, обратите внимание, что в вашем багаже должна быть одежда 2 типов: свободная и торжественная. Приведенная ниже таблица поможет вам выбрать необходимое количество вечерних туалетов – в зависимости от продолжительности круиза: 
 
Длительность круиза 7-13 дней: 
2 торжественных вечера 
 
Длительность круиза 14-20 дней: 
3 торжественных вечера 
 
Длительность круиза 21-28 дней: 
4 торжественных вечера 
 
Длительность круиза 29 и более дней: 
5 торжественных вечеров 
 
Если вы путешествуете на лайнерах класса – люкс, количество торжественных вечеров может быть существенно больше. Дресс-код может изменяться в зависимости от маршрута корабля. Как нужно одеться вечером – можно прочитать в ежедневной корабельной газете, предоставляемой пассажирам корабля, или уточнить на ресепшн.  
Для выходов в город вам может понадобиться свитер, легкий жалеет или куртка, которую вы можете носить в любое время года – в зависимости от погоды в месте назначения. Так как она может быть непредсказуемой, не забудьте взять с собой шапку, кепку, складной зонтик. Обязательно уточните требования к одежде, предъявляемые для посещения религиозных мест в ряде стран: например, в древние храмы Италии и Мальты вас не пустят с голыми коленями и плечами, в странах Востока ограничения еще жестче – проконсультируйтесь у своего агента. Вам также может пригодиться обувь на резиновой подошве, на низком каблуке для прогулок по палубе и удобные полуботинки или сандалии для прогулок на берегу (например, при посещение мест древних раскопок). 
 
КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ЛАЙНЕРА? 
Закажите трансфер из аэропорта в морской порт. В случае если вы добираетесь самостоятельно, не забудьте попросить у вашего агента схему морского порта.

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ЛАЙНЕРА? 
Обратитесь к своему агенту и закажите трансфер из аэропорта в морской порт. В случае если вы добираетесь самостоятельно, не забудьте попросить у вашего агента схему морского порта. 
 
КОГДА НУЖНО ПРИЕХАТЬ В МОРСКОЙ ПОРТ ДЛЯ ПОСАДКИ НА КОРАБЛЬ? 
Туристу рекомендуется прибыть в морской порт не менее чем за 2 часа до отплытия лайнера. Время отплытия лайнера указано в Вашем посадочном билете. 
 
ВНИМАНИЕ! ЛАЙНЕР ОПОЗДАВШИХ НЕ ЖДЕТ! Туристы, опоздавшие к отходу лайнера из морского порта, несут полную материальную и моральную ответственность за последствия, возникшие в связи с их опозданием к отправлению судна. 
 
ВАШ БАГАЖ 
По прибытию в морской порт на морской терминал, у которого стоит Ваш корабль, вы можете сдать свой багаж носильщикам. Багаж будет доставлен в вашу каюту (чаевые за доставку багажа 1-2$ за единицу, оплачиваются при сдаче багажа). Предварительно необходимо наклеить багажные бирки с вашей фамилией и номером каюты. Убедительно просим вас самостоятельно заполнять багажные бирки (номер вашей каюты указан на вашем посадочном талоне, желательно также указать номер палубы). 
 
РУЧНАЯ КЛАДЬ 
Круизные компании прилагают все усилия, чтобы помочь своим пассажирам с охраной принадлежащих им вещей и ценностей, но в то же время туристам необходимо самостоятельно следить за сохранностью своего багажа. Ручная кладь, незакрытые и хрупкие вещи, лекарства, документы, необходимые для путешествия, деньги, тревел-чеки и другие ценности должны перевозиться только под присмотром пассажира и не сдаваться в багаж. Круизные компании не несут ответственности за деньги, ценности, камеры, бинокли и любые другие принадлежащие вам ценные вещи. Для охраны ваших ценностей у компании Princess, Cunard и Carnival в каждой каюте предусмотрен сейф. На лайнерах Thomson сейф можно арендовать на ресепшн. 
 
КАК ПРОИСХОДИТ РЕГИСТРАЦИЯ И ПОСАДКА НА КОРАБЛЬ 
После прохождения таможенных и пограничных формальностей турист сдает свой паспорт (на время круиза) и получает «Круизную карточку пассажира», которая является документом, удостоверяющим личность на время круиза, ключом от каюты, средством расчетов на борту и т.д. Для активации вашей «Круизной карточки» в качестве средства расчетов на борту лайнера, вам нужно будет предоставить номер вашей кредитной карты при регистрации на корабль, или, если вы собираетесь по окончанию круиза расплачиваться наличными, то вас попросят положить на вашу «Круизную карту» депозит, обычно около 300 долларов на человека в той валюте, которая принята для расчетов на борту. Например, для лайнеров TUI Thomson валюта на борту – английские фунты. А для лайнеров Carnival Cruise Line, Princess Cruises и Cunard Line – доллары США. 
Затем турист поднимается на борт лайнера и размещается в каюте (номер и категория каюты указаны в ваучере или круизном билете). Пожалуйста, обратите внимание, что в целях безопасности посетители на борт не допускаются. В каждой каюте имеется информация о расположении служб корабля, план-карта лайнера, телефонный справочник различных служб судна. Каждая каюта оснащена кондиционером, телефоном, телевизором, розетками на 110 вольт и/или 220 вольт. 
 
МЫ ГОВОРИМ НА ВАШЕМ ЯЗЫКЕ 
Так как мы работаем с американскими и английскими круизными компаниями, основной язык на борту наших лайнеров – английский, хотя среди пассажиров круизных лайнеров можно встретить гостей со всего мира. 
НО: Начиная с лета 2007 года, практически на всех лайнерах компании Princess Cruises вам будет предложено меню в ресторанах лайнеров на русском языке. На лайнерах компании Carnival Cruise Line в Средиземноморских круизах работает русскоговорящий ассистент на Ресепшн, а также меню в ресторанах лайнера вы сможете попросить на русском языке. И наконец, на лайнерах компании TUI Thomson часть экипажа говорит по-русски (на ресепшн, в ресторанах и барах и т.д.). 
Кроме того наша компания БРИЗ ЛАЙН в групповые даты заездов организует экскурсии в портах захода на русском языке. С нашими группами на лайнер выезжает наш представитель, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Ежедневная газета с программой дня, издающаяся на лайнере и рассказывающая обо всех мероприятиях на борту, выходит на английском языке. Во время наших ГРУППОВЫХ заездов с нашими представителями на борту мы предоставляем программу дня на РУССКОМ языке! 
График наших групповых заездов, в том числе с нашими представителями на борту – уточняйте в своем турагентстве. 
 
ЧТО ТАКОЕ PURSER’S DESK? 
Это гостевая служба (аналог «Reception» в гостинице), расположенная на одной из палуб лайнера и помогающая пассажирам получать информацию по всем вопросам: получение – отправка корреспонденции, оплата счетов, поиск потерянных вещей, информационные услуги. 
 
КАК УЗНАТЬ, КАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ БУДУТ ПРОВОДИТЬСЯ ВО ВРЕМЯ КРУИЗА? 
Ежедневно туристу приносят в каюту программу с подробным указанием места, времени и содержанием проводимых мероприятий на борту корабля, времени начала экскурсионной программы, температуре воздуха и воды, а также с общими сведениями о порте захода, рекомендациями по выбору одежды, местными особенностями и т.д. 
На борту лайнеров имеются: плавательные бассейны, которые находятся на верхних палубах, также вы сможете воспользоваться «джакузи» и сауной (бесплатно). К вашим услугам: солярий, косметический салон и массажный кабинет, парикмахерская, библиотека, зал игровых автоматов, казино, бары, дискотека, магазины беспошлинной торговли, кинотеатр, центр детских развлечений и многое другое. План лайнера находится у вас в каюте и на каждой палубе у лифтов. 
 
ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ ДЕТЕЙ! 
Специальные программы для детей разных возрастов на борту каждого лайнера не дадут им скучать, а в детском клубе они смогут подружиться со своими сверстниками из разных стран. Детское меню и ранняя смена питания позволяет всей семье ужинать вместе в ресторане. Таким образом, вы сможете провести с вашей семьей столько времени, сколько хотите. 
Дети должны размещаться либо в одной каюте с родителями, либо в сообщающейся с ней. Не допускаются в круиз дети до 21 года без сопровождения взрослых. Согласно американским законам, детям до 21 года запрещено играть в казино и употреблять алкогольные напитки. Сомнения относительно возраста туриста решаются с помощью удостоверения личности. 
На лайнерах Princess Cruises посещение SPA, джакузи и тренажерного зала для детей до 18 лет разрешается только со взрослыми. Все эти меры продиктованы желанием обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности. 
 
ЕСТЬ ЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ПРОГРАММЫ? 
Специальные программы для детей разных возрастов предусмотрены на борту каждого лайнера Princess Cruises, однако они различаются. Существуют специальные детские центры для детей разного возраста: от 3 до 17 лет на борту кораблей Caribbean, Coral, Crown, Diamond, Emerald, Golden, Grand, Island, Sapphire and Star Princess. Там есть игровые площадки, мелкий детский бассейн (на некоторых лайнерах), киоск-мороженое, компьютер, обилие настольных и видеоигр, столы для пинг-понга, видеофильмы. Для детей организуют шоу талантов, видеоигры и танцевальные вечеринки. На лайнере Sea Princess есть детский центр с воспитателями, но там нет специального центра для подростков. Программы для подростков и молодежи доступны и на лайнерах Pacific и Ocean Princess, но при условии, что на корабле находится, по меньшей мере, 20 пассажиров в возрасте от 3 до 17 лет. Дети со специальными потребностями также приветствуются в детско-юношеских центрах. 
Персонал детских центров не в состоянии осуществлять индивидуальный присмотр, оказывать медицинскую помощь, менять пеленки и подгузники, кормить из бутылочки или снабжать едой (исключая дни нахождения в порту, когда детей можно оставить на обед под присмотром воспитателей). Детско-юношеские центры работают каждый день. Посещение детских клубов бесплатно. На всех суднах Princess существует специальное детское меню. 
 
МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ 
Пассажиры обязаны проинформировать компанию BREEZE LINE и круизную компанию о любых ограничениях, связанных со здоровьем пассажиров, в том числе о беременности, необходимости инвалидных колясок или процедур гемодиализа. Круизная компания вправе запрашивать любые дополнительные документы, подтверждающие состояние туристов. 
Пассажиры, со сроком беременности более 24 недель на дату окончания круиза на большинство лайнеров не допускаются.  
Также не допускаются на борт пассажиры, которым во время круиза может понадобиться процедура гемодиализа. Тем, кому такая процедура во время круиза не понадобится, но такие процедуры проводились до и/или потребуются после круиза, необходимо предоставить пакет документации не позднее 40 дней до даты начала круиза. 
Каждый пассажир несет личную ответственность за получение и предоставление по мере необходимости соответствующих документов и медицинских справок, необходимых для перелетов, посадки на корабль, высадки в различных портах, повторного въезда и выезда в соответствующие страны, а также для того, чтобы вернуться обратно на родину. Пассажиры, у которых документы по какой-либо причине окажутся недействительными, или их не окажется вовсе, не будут допущены на борт корабля или самолета без возмещения стоимости. Они также будут обязаны выплатить штраф или будут нести все судебные издержки, которые понесет круизная компания в результате отсутствия или недействительности необходимых документов. 
 
ДЕТИ 
Детям до шести месяцев не разрешается путешествовать в круизах на Аляску, в Австралию, Новую Зеландию, Канаду и Новую Англию, на Карибские острова и Мексиканскую Ривьеру, Европу и Панамский канал. Детям до 12 месяцев запрещены путешествия в Африку, Азию, Антарктиду, Индийский и Тихоокеанский регион, на Таити, Гавайские острова, в Южную Америку, а также совершение трансатлантических и транстихоокеанских переходов. Компания PRINCESS оставляет за собой право ограничивать количество детей от шести месяцев до семнадцати лет на борту корабля. Любой ребенок, не достигший 17-ти лет, должен путешествовать в сопровождении взрослого старше 21-го года. Пожалуйста, примите во внимание, что нотариально заверенное разрешение на вывоз ребенка на борту PRINCESS больше не требуется. Тем не менее, некоторые страны предъявляют особые требования к детям, путешествующим без обоих родителей, такие изменения могут вноситься иногда и без уведомления. Вы должны быть уверены, что обладаете всем пакетом документов, необходимых для каждой страны посещения. Пожалуйста, проверьте требования миграционных служб до начала круиза. Детям до 18 лет не разрешается посещать дискотеки и ночные клубы после 11 часов вечера. Пожалуйста, уточните в юношеском и подростковом клубах время проведения дискотек для детей и подростков. 
 
КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ И АЗАРТНЫЕ ИГРЫ 
Отношение к курению различно у разных круизных компаний, и правила могут со временем изменяться. У компании Принцесс, например, разрешается курить в салоне Churchill's cigar lounge и в специально отведенных местах в ночном клубе, казино и открытых палубах, но в лонжах, театрах, ресторанах и любых других местах, предназначенных для приема пищи – курить запрещено. С 2012 года также запрещается курить на балконах в пассажирских каютах. 
Продажа и употребление спиртных напитков разрешены только пассажирам старше 21 года. Пассажирам младше 21 года не разрешается покупать и употреблять спиртные напитки, а также играть в азартные игры на борту лайнера. Вы можете приобрести алкогольные напитки по беспошлинной цене в сувенирных магазинах, расположенных на корабле, вашу покупку доставят в каюту в последний день пребывания на корабле. Спиртные напитки, купленные в любом порту нельзя употреблять на борту судна. Приобретенный алкогольные напитки будут изъяты при входе на корабль и доставлены в вашу каюту в последний день круиза до высадки с корабля. Вы можете принести на борт корабля одну бутылку вина и/или шампанского, чтобы отметить какое-либо знаменательное для вас событие. Вино и/или шампанское, принесенное вами на борт и откупоренное в столовой или в ресторане, облагается сбором – 15$ за бутылку. 
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ НА БОРТУ ЛАЙНЕРА, ИХ ОПЛАТА 
Во время круиза все ваши дополнительные расходы на борту лайнера (оплата алкогольных напитков, покупки в магазинах беспошлинной торговли Duty Free на борту, оплата SPA процедур и др.) будут зачислены на ваш Персональный счет (по номеру вашей каюты), поскольку по таможенным законам на судне не принимается оплата наличными. Все расчеты на борту производятся с помощью «Круизной карточки» пассажира. Для открытия этого счета необходима гарантия в виде кредитной карты или депозита минимум 300 долларов на человека. Для оплаты расходов вам потребуется только предъявлять «Круизную карту» и подписывать чеки. В конце круиза вам будет предоставлен счет с указанием всех ваших расходов на борту лайнера, который необходимо будет оплатить наличными или по кредитной карте на ресепшн – Purser`s Desk. Как правило, на всех наших лайнерах принимаются основные кредитные карты: VISA, MasterCard и др. Вы также можете рассчитаться наличными (долларами США на лайнерах компании Princess, Carnival и Cunard или английскими фунтами на лайнерах Thomson cruises). 
 
ЧАЕВЫЕ НА БОРТУ 
На протяжении круиза вас будет сопровождать персонал круизного лайнера, который всегда готов обеспечить для вас достойный сервис. К тому же экипаж судна делает все, чтобы вы хорошо проводили время. Чтобы избавить вас от сомнений, в каком размере и кому давать чаевые (которые на кораблях составляют 90% жалования обслуживающего персонала) на лайнерах круизных компаний Princess, Carnival и Cunard чаевые автоматически начисляются на вашу «Круизную карту» ежедневно, из расчета: 12$ в день с пассажира (включая детей) для кают категорий сьют и мини-сьют и 11,5$ в день с пассажира для остальных категорий кают. У других круизных компаний чаевые также автоматически начисляются на ваш счет каждый день, но и величина может быть другой. Чаевые НАЧИСЛЯЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО к ВАШИМ РАСХОДАМ и ОПЛАЧИВАЮТСЯ на борту лайнера в последний день круиза. Эти чаевые будут поделены между тем персоналом, кто помогал вам и поддерживал хорошее настроение во время круиза: официантам, вашему стюарду, обслуживающему персоналу, работникам бортовой кухни и др. Чаевые крупье в казино и персоналу SPA-салона сюда не входят по причине того, что не все пассажиры пользуются их услугами. 
На лайнерах круизной компании Thomson Cruises – чаевые включены в стоимость круиза. Но при желании отблагодарить за какой-либо сервис, вы можете дополнительно внести некоторую сумму на счет. При недовольстве оказанным сервисом, вы можете отказать персоналу в чаевых, объяснив причину на Purser`s Desk. Благодарность персоналу казино и SPA на лайнерах не регламентируется. 
 
ЭКСКУРСИИ В ПОРТАХ ЗАХОДА ЛАЙНЕРА 
Экскурсионная программа в портах захода не входит в стоимость круиза и оплачивается отдельно. Для заказа индивидуальных или групповых экскурсий с русскоговорящим гидом, необходима полная оплата заблаговременно до начала круиза. На борту лайнера принимаются заказы для участия в групповых экскурсиях, проводимых на английском языке. В день посадки у вас в каюте вы найдете специальную форму – заказ на береговые экскурсии на английском языке. При желании её необходимо заполнить и сдать на специальную стойку «Shore excursion», где можно получить информацию о предлагаемых экскурсиях в портах захода и приобрести билеты. Также экскурсии на английском языке компании Princess Cruises можно заказать заранее на сайте круизной компании. Рекомендуем вам бронировать экскурсии заранее, особенно те, где лимитируется количество участников (обзорные вертолетные экскурсии, плавание с маской с катер, сплав на плотах, посещение некоторых музеев и картинных галерей и другие), чтобы потом избежать разочарований в связи с отсутствием мест. Туристы, не пожелавшие участвовать в экскурсиях, могут самостоятельно распоряжаться временем в порту. 
 
УСЛУГИ НА БОРТУ ЛАЙНЕРА 
Медицинские услуги. 
Каждый лайнер имеет на борту квалифицированного врача и медсестер, которые работают круглосуточно на случай экстренной необходимости. Медицинские услуги, оказанные на борту, оплачиваются дополнительно. 
 
Услуги прачечной и химчистки. 
Наши лайнеры оборудованы прекрасной прачечной и химчисткой. Вам необходимо только заполнить бланк-заказ до 9.00 утра (он находится у вас в каюте) и вместе с вещами в пластиковом пакете отдать стюарду. Ваш заказ будет выполнен в тот же день (50% доплата за срочность) или на следующий день. Прейскурант и пластиковый пакет для вещей находятся в ящике стола вашей каюты. Также вы можете самостоятельно погладить или постирать свои вещи. Прачечные (Laundromat) находятся на жилых палубах. 
 
Магазины беспошлинной торговли. 
На борту имеются магазины беспошлинной торговли, где широко представлены товары всемирно известных фирм, сувениры с символикой круизной компании, табачные изделия, алкогольные напитки, одежда, парфюмерия и косметика, ювелирные изделия, медикаменты. Магазины на борту открыты только во время движения судна в соответствии с международными таможенными правилами. 
 
Международный телефон, телефакс, телекс, интернет. 
Во время движения судна можно воспользоваться услугами международной связи (из каюты), факсимильной или телексной связи (с корабельной радиостанции). НА современных лайнерах есть интернет-кафе и wi-fi. Во время стоянки судна в порту можно воспользоваться местными системами связи. Стоимость международного телефонного звонка с борта лайнера в среднем составляет 15 долларов за 1 минуту. 
 
Сауна, массажный центр, салон красоты. 
На борту современных круизных лайнеров имеются сауна, массажный центр и салон красоты. Услуги оказываются за дополнительную плату. Если вы хотите воспользоваться этими услугами, мы рекомендуем заранее назначить время приема. На многих лайнерах сауны – бесплатны. 
 
Услуги в каюту. 
В каюте для вашего удобства находятся безалкогольные напитки, которые оплачиваются дополнительно. Вы можете связаться с гостевой службой в любое время дня и ночи и заказать дополнительную подушку, одеяло, закуски в каюту и многое, многое другое. Напитки (сок, кофе) и закуски, указанные в меню Room Service, подаются в каюту бесплатно. 
 
Радио и телевидение в каюте. 
Все каюты на лайнерах оснащены радио и телевидением. Телевидение включает канал спутниковых новостей из различных стран, фильмы, музыкальные программы и внутренний телеканал, рассказывающий о программе на борту, портах захода и т.п. 
 
 
КАК ОРГАНИЗОВАНО ПИТАНИЕ НА БОРТУ КРУИЗНЫХ ЛАЙНЕРОВ 
На всех наших круизных лайнерах – питание круглосуточное, и это включено в стоимость круизов. Если закрылся один из ресторанов, всегда в это время на борту будет открыт другой ресторан. Помимо ресторанов с обслуживанием по меню, на верхних палубах лайнеров находятся рестораны, работающие по принципу «Шведский стол», которые работают круглосуточно. Меню в них зависит от времени суток. 
Для вечернего ужина в ресторанах на борту лайнеров традиционно существует две смены питания. Как правило: 18.00 / 20.15. Вы можете сами выбрать, какую смену предпочитаете, и сообщить об этом вашему агенту при бронировании круиза, а мы сделаем все возможное, чтобы вам было удобно. Также заранее оговорите, на сколько человек столик для вас предпочтителен (6, 8, 10 или 12 человек). В начале криза за вами будет закреплен столик, за которым вы будете ужинать в течение всего круиза в компании одних и тех же соседей, которые постепенно станут вашими друзьями. Вас будет обслуживать один и тот же официант, который изучит ваши предпочтения и будет предугадывать ваши желания. На судах компании Princess помимо традиционных для ужина смен питания, есть ещё вариант: «Свободный выбор» (Personal choice). Он дает вам свободу решать где, когда и с кем вы будете ужинать каждый вечер. Места в ресторанах, работающих по принципу «свободный выбор» занимаются по принципу «Живая очередь» (то есть без предварительного бронирования столиков). Если вы пришли, и в ресторане есть свободные места, вы можете их занять. 
На всех судах используются только свежие отборные продукты, загруженные в ближайшем порту. Для пассажиров, нуждающихся в диетическом питании, всегда есть в ассортименте блюда с пониженным содержанием жира, холестерина, натрия, сахара, а также вегетарианские и кошерные. 
Вы можете заказать напитки или еду в номер по меню Room Service бесплатно (список определенных блюд и напитков по меню Room Service вы найдете у себя в каюте). Также на многих лайнерах вы можете заказать к себе в номер бесплатно завтрак. У вас в каюте вы найдете бланк для заказа завтрака в каюту. Его необходимо заполнить и вывесить на ручку двери снаружи (там же можно указать время, когда вам удобно, чтобы его принесли). 
Помимо основных ресторанов на борту многих круизных лайнеров есть тематические рестораны, где вы можете насладиться национальной кухней Италии или Мексики, заплатив лишь за резервацию столика (20-25$/чел). 
 
ТОРЖЕСТВЕННЫЕ СОБЫТИЯ 
Если вы отправляетесь в круиз в свадебное путешествие или готовитесь отмечать годовщину свадьбы, юбилей или другое событие в вашей жизни, мы рады предложить вам большой выбор дополнительных услуг, которые помогут вам сделать праздник запоминающимся. Список дополнительных услуг вы найдете в брошюре каждой круизной компании. 
 
ВЫСАДКА С КОРАБЛЯ 
За день до окончания круиза вам в каюту будут доставлены таможенные декларации и багажные бирки. Собрав чемоданы, удалите старые и поместите новые заполненные бирки на багаж, запомнив их цвет. Багаж необходимо выставить в коридор до 20.00. Оставьте в ручной клади предметы гигиены, лекарства, ценности. В день прибытия в конечный порт вы должны рассчитаться по своей карточке до 07.00, получить паспорт. Обратите внимание, что на больших круизных судах в день окончания круиза выстраиваются очереди на Purser`s Desk. Для вашего удобства компания Princess предлагает вам зарегистрировать свою кредитную карту при посадке или в первые дни круиза. В этом случае, деньги с нее будут сняты автоматически после подписания вами конечного счета.

Вся правда о морском  путешествии  
Если к Вам пришел профессиональный «круизник», — вам будет просто помочь такому клиенту, потому что он точно знает куда он желает отправиться в очередной вояж, — вы просто озвучиваете имеющуюся программу речных круизов, а также помогаете в сборе и оформлении необходимых документов на визы.

А вот каков  будет мой совет тем, кто впервые  будет беседовать с потенциальными круизными клиентами: определите, правильный ли образ отдыха в круизе на борту  теплохода сформирован в воображении  Вашего туриста. Основная возможная  сложность — это несовпадение ожидаемого и реально получаемого в путешествии! В прояснении этого вопроса вам поможет вся информация, изложенная мной во всех круизных разделах. Итак, Вы поняли, что Ваши туристы готовы к увлекательному вояжу, как же правильно продолжить сложившийся диалог?

Начните с описания класса теплохода, который заявлен в интересующем ваших туристов круизе: год постройки, год реконструкции, максимальную пассажировместимость, покажите схему теплохода, которую вы сможете найти как в нашем каталоге, так и на сайте. Важной является информация о дополнительных услугах, предоставляемых на борту теплохода: музыкальный салон, бар, сауна, библиотека, фитнес зал, прогулочная палуба.

Определите категории  кают, которые представлены на схеме  теплохода, диапазон их стоимости, а  также тип питания на борту, —  как правило, это полный пансион, подразумевающий 5-ти разовое питание (ранний завтрак — кофе и выпечка, завтрак — шведский стол, обед — меню на выбор, полдник — чай, кофе и выпечка, ужин — меню на выбор. Все меню предоставляется на русском языке). В этой части работы с туристами важно знать о возможных «подводных камнях»: некоторые иностранные компании объявляют минимальную стоимость круиза, которая не включает в себя портовые сборы, чаевые и другие накладные расходы. В наши цены уже включены: шлюзовые и портовые сборы, а также различные налоги стран пребывания по программе.

Другими словами, — приобретая тур, вы полностью оплачивает проживание на теплоходе в каюте выбранного типа, питание по системе «полный  пансион», приветственный и прощальный коктейли, развлекательные программы  на теплоходе, услуги дирекции круиза, программы интереснейших лекций, проводящихся на русском языке.

Для итоговой калькуляции  остается добавить стоимость авиаперелета, виз и страхового полиса. Доведите до сведения туристов, что чаевые, продукция баров на судне, а также услуги прачечной — оплачиваются дополнительно.

Следующий, безусловно важный момент — это программа навигации. На нашем сайте мы представляем максимальную информацию о программе каждого круиза, городах, которые посетят ваши туристы, местах швартовки и экскурсионной составляющей круизов, заявленных на 2008 год. Что касается экскурсионной программы, — ее можно приобрести как на судне, так и оплатить весь пакет услуг изначально при заказе тура.

Если ваши клиенты  остановили свой выбор на определенном круизе, то важным, необходимым и  заключительным моментом в оформлении в путешествие является сбор необходимых  документов для оформления виз.

Вся визовая  информация в развернутом виде с  образцами анкет и перечнем необходимых  документов есть у нас на сайте или, при необходимости, проконсультируйтесь у специалистов круизного департамента.

Помните! Круизные программы имеют общую структуру, индивидуальный стиль и никогда  не повторяются по содержанию. Это  один из основных законов при создании круизных программ!

Туристы, побывавшие в круизе, как правило, делятся  на преданных поклонников такого вида отдыха и тех, кто после первой поездки принимает решение, что  больше никогда не отправится в подобное путешествие. Действительно, морские  круизы имеют как свои преимущества, так и недостатки.

К числу их бесспорных плюсов относится возможность посетить сразу несколько стран за одну поездку. Многогранность отдыха и разнообразие впечатлений, которые обещает круиз, становятся весьма привлекательными факторами. Конечно, пребывание в городах во время круиза непродолжительно (обычно лайнер стоит в порту в течение светового дня), но даже за это время можно посмотреть основные достопримечательности. Наконец, некоторым туристам нравится частая смена впечатлений.

Второе преимущество круизов - это респектабельность и исключительная комфортность отдыха. Круизный сервис разительно отличается от обслуживания в отелях. На лайнерах царят идеальная чистота и «морской» порядок: каюты убираются дважды в сутки, а белье перестилается каждый день. Отсюда важная особенность - класс круизных лайнеров всегда выше, чем гостиниц с таким же количеством звезд. То есть четыре звезды в море примерно соответствуют пяти звездам на земле.

Каковы же недостатки круиза? Его главный минус состоит в том, что турист каждый день видит море или океан, но не может в нем купаться. Проблему отчасти решает наличие на лайнере бассейнов с морской водой. Чтобы в полной мере насладиться отпуском, в турфирмах рекомендуют совмещать путешествие на лайнере с пляжным отдыхом в стране, из которой стартует круиз или в которой он заканчивается (обычно это Испания, Италия, Мальта). Если же Вы покупаете длительный круиз на 2-3 недели, то лучше заранее поинтересоваться, где в городах, через которые проходит маршрут, есть городские пляжи и как до них добраться.

Трудности во время  круиза могут возникнуть из-за незнания туристами иностранного языка. Это  второй недостаток морского путешествия. Но если еще несколько лет назад  языковой барьер был действительно  серьезным препятствием, то сегодня эта проблема постепенно нивелируется. Чем выше класс корабля, тем меньше возникает неувязок в плане общения, потому что персонал буквально угадывает желания туристов. Опять же радуют приметы последних лет: персонал активно учит русский язык. Так как наших соотечественников среди круизеров становится с каждым годом все больше, на некоторых лайнерах работают русскоговорящие гиды.

Третий недостаток круизов заключается в том, что  далеко не всем подобный вид отдыха будет интересен. Категорически не рекомендется ехать в круиз одиноким молодым женщинам. Одному в круизе довольно скучно, потому что путешествие на лайнере четко позиционируется как романтический вояж для двоих или как семейный отдых (обычно на лайнерах очень хорошо развита инфраструктура для детей всех возрастов). Идеален круиз для супружеских пар «со стажем». Известны случаи, когда после путешествия у супругов выравнивались отношения. Следует учесть и время поездки. Если Вы планируете ехать в круиз осенью или весной, то учтите, что в это время на лайнере будет много пенсионеров: в межсезонье действуют скидки, что привлекает пожилых людей. Молодежным компаниям в круизе будет интереснее в июле-августе. Это период высокого сезона, когда на кораблях путешествует респектабельная публика среднего возраста.

Плавучий  отель

Туристов, решивших отправиться в круиз впервые, прежде всего интересуют особенности  самого путешествия: что представляет собой лайнер, какие развлечения  на нем доступны?

Круизный лайнер можно сравнить с плавучим отелем. На корабле размещена традиционная отельная инфраструктура. Разница лишь в одном: здания обычного отеля разбросаны по территории, а на лайнере все помещения компактно распределены по палубам».

Современные круизные корабли необычайно велики. Обычно они достигают 300 м в длину, насчитывают около 20 этажей-палуб и могут принять на борт одну-две тысячи человек. К примеру, самый большой на сегодняшний день английский лайнер Queen Mary-2 рассчитан на 2620 пассажиров, его длина - 345 м (это три с половиной футбольных поля или четыре квартала современного Нью-Йорка), а высота - 72 м (лайнер выше, чем Статуя Свободы и Спасская башня Московского кремля).

На любом круизном лайнере предусмотрена масса  развлечений. На большинстве судов  есть поля для мини-гольфа, баскетбольные и волейбольные площадки, спортивные, танцевальные клубы, тренажерные залы, несколько бассейнов, spa-центров, джакузи. К услугам отдыхающих - детские клубы, библиотеки, театры и кинотеатры, магазины duty-free, рестораны и бары. Ночная жизнь в круизе тоже весьма разнообразна: капитанские приемы, торжественные ужины, дискотеки, казино, европейские и бродвейские шоу.

Многих людей  беспокоит, что у них на корабле  может возникнуть ощущение замкнутого пространства. Но, поверьте, это иллюзия. Лайнер настолько огромен, что за время путешествия вы даже не успеете его обойти!

Поскольку корабль - это плавучий отель, ему соответствует  определенное количество звезд. «Не  существует прописанной инструкции о присвоении звезд круизным лайнерам в соответствии с наличием на них тех или иных центров отдыха и развлечений. - Поэтому определить, чем 4-звездный лайнер отличается от 5-звездного, порой очень сложно. На обоих кораблях имеется классический набор инфраструктуры, и сервис одинаково хорош. Отличия более ощутимы между кораблями 3* и лайнерами класса «люкс». В первых может не быть бассейна, уменьшится число ресторанов. Однако «бюджетных» лайнеров на российском рынке нет. Путешествие на самых простых кораблях сегодня предлагает компания TUI-Thomson, но даже ее 4-звездные лайнеры Spirit, Destiny и Celebration вполне отвечают запросам искушенного круизера».

Информация о работе Тезисы по продаже круизов