Технология выездного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 18:44, дипломная работа

Описание

Цель написания курсовой работы - изучение технологии выездного туризма на примере Германии.

Задачи данной работы:

Изучить туристический потенциал Германии.

Ознакомиться с природно-климатическими ресурсами страны.

Рассмотреть достопримечательности Германии.

Изучить особенности организации туров в Германию

Содержание

Введение
1. Туристический потенциал Германии
1.1 Географическое положение Германии
1.2 Природно-климатические ресурсы Германии
1.3 Центры познавательного туризма в Германии
2. Особенности организации туров в Германию
2.1 Состояние туристской инфраструктуры страны
2.2 Гостиничная индустрия Германии
2.3 Особенности туроперейтинга Германии
Заключение
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ПРИМЕР.docx

— 52.93 Кб (Скачать документ)

Высокие темпы  роста в международном воздушном  сообщении заставляют и в Германии повышать требования к аэропортам и  обеспечении безопасности полётов. В 2005 году в немецких аэропортах было зарегистрировано около 88 миллионов  пассажиров. Да ещё авиаперевозка  почти 1,5 миллиона тонн груза. Крупнейший аэропорт, как уже отмечалось выше - Франкфурт-на-Майне. Он один из самых  важных аэропортов в Европе. Не перечисляя всех, назовём и другие аэропорты  в Германии: Берлин - Тегель и Берлин - Шёнефельд, Бремен, Дюссельдорф, Дрезден, Эрфурт, Гамбург, Ганновер, Кёльн-Бонн, Лейпциг, Мюнхен, Нюрнберг, Саарбрюккен и Штутгарт. По-видимому, в Берлине аэропорты будут расширены.

"Немецкая Люфтганза" принадлежит к крупным международным авиакомпаниям. В 2005 году объём её перевозок составил около 26,9 миллиона пассажиров. Её флот насчитывает более 220 современных авиалайнеров. Свыше 15 миллионов пассажиров ежегодно пользуется в отпуске услугами компаний "Кондор", "ЛТУ", "Хапак-Ллойд", "Аэро-Ллойд", "Германия" и мелких чартерных авиакомпаний. В немецкие аэропорты прилетают самолёты около 100 авиакомпаний мира, действующих на регулярных авиалиниях. У них прямое сообщение почти с 200 аэропортов в более чем 90 странах мира.

Немецкие аэропорты  в ведении компаний частноправовой формы, но контролирует их государство. С 1993 года за безопасность полётов отвечает "ТОО Служба безопасности полётов". В Германии оборудование аэропортов и безопасность полётов постоянно  на уровне современного развития техники  с учётом больших нагрузок в воздушном  пространстве.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: основу транспортной системы германии составляют федеральные железные дороги, находящиеся в собственности  государства. Протяженность автодорог  составляет 221 тыс. км. Германия имеет  развитую сеть авиалиний. Ведущей авиакомпанией  страны является Люфтганза. Аэропорты имеются в Берлине, Бонне, Бремене, Дрездене, Дюссельдорфе, Франкфурте, Гамбурге, Ганновере, Кельне, Лейпциге, Мюнхене, Нюрнберге, Штутгарте.

Городской транспорт  представлен автобусами, такси, трамваями, метрополитеном и наземным метро. Для  удобства пассажиров используются различные  виды проездных билетов.

При поездке  в такси ночью с 23 до 6 утра, а  также в выходные и праздничные  дни действует повышенный тариф. Стоимость проезда - 2 марки за км, плюс 3 марки за включение счетчика. В некоторых городах существуют фиксированные тарифы на короткие расстояния, а также льготные расценки в темное время суток для женщин.

2.2 Гостиничная  индустрия Германии

Частые гости  Германии хорошо знают дизайн таблички представленной в приложении данной работы: небольшой литой прямоугольник  медного цвета. В верхней части  от одной до пяти звездочек, а слева - круг с аббревиатурой DEHOGA. DEHOGA - Deutsche Hotel - und Gaststдttenverband - в переводе на русский язык "объединение предприятий гостиничного бизнеса и общественного питания" - отвечает, в частности, за гостиничные звездочки в Германии. Единая общефедеральная система категоризации отелей вступила в действие в 1996 году, когда члены объединения DEHOGA согласовали совместный перечень критериев, по которому и производится раздача "звезд". Чтобы оценить отель, не нужно быть экспертом.23-страничный каталог, составленный в виде таблицы, до того прост, что расставить галочки в нем и подсчитать затем итог может практически любой турист. Каждая гостиница сама решает, хочет ли она участвовать в системе DEHOGA, а также принимает решение о прекращении членства в программе.

Единственное  требование для подачи заявки на категоризацию: в гостинице должно иметься, как  минимум, восемь койко-мест.

Сейчас в системе  участвует 7601 немецкий отель.

Гостиничные "звезды" присваиваются ежегодно. Кроме того, гостиницы высшей категории в  Германии обязаны участвовать в  системе регулярных анонимных проверок, когда их постояльцами становятся "засланные  казачки", проверяющие сервис, обстановку и усердие персонала инкогнито. В каталоге они значатся 252-м пунктом: "Mystery men checks". В принципе, согласиться на проверки "неизвестными гостями" может и - *звездочная гостиница, а для ***** - эти проверки обязательны. На "весы", определяющие затем категорию, это приносит целых 15 пунктов. Для сравнения: именно на столько же "тянет" крытый бассейн в отеле или наличие регулируемых индивидуально кондиционеров во всех номерах. В Германии, как и во всем мире, принята пятизвездочная система классификации отелей: * - туристический ** - стандартный *** - комфортабельный **** - первоклассный ***** - высшей категории (люкс) Больше всего отелей с тремя звездами - 4487. Меньше всего - с одной: 108. Число пятизвездочных гостиниц - 143, а вот **** - 1863. Две звездочки - у одной тысячи отелей. Больше всего пятизвездочных отелей расположено в Баварии - 27. В столице Германии Берлине их всего 15. Есть и одна земля, в которой нет ни одного отеля высшей категории - Саар, да и отелей-то здесь всего 32. Откуда берется плюс нередко в категории гостиницы можно встретить "довесок" Superior. Его получают лучшие отели своей категории, по числу пунктов формально претендующие на более высокую оценку, но не выполняющие один или несколько обязательных для нее критериев. Например, у них нет круглосуточной прачечной или возможности завтрака в комнате.

В некоторых  турагентствах иногда можно услышать: мол, отель достоин пяти звезд, но у него нет бассейна, а это обязательное требование. Эта информация действительности, во всяком случае, в Германии, не соответствует. Сауна, бассейн, косметический салон, а также услуги няни для ребенка  не являются обязательным атрибутом  отеля высшей категории, хотя многие всем этим располагают.

Отели Германии - это роскошь, комфорт, высокий сервис обслуживания. Это идеальное место, для элитного, семейного, делового, оздоровительного и активного отдыха. Для молодоженов, которые отправляются в свадебное путешествие, отели  Германии станут лучшим пристанищем  и волшебной сказкой, которую  они будут вспоминать всю совместную жизнь.

Для любознательных туристов, которые едут в экскурсионный  тур, отели Германии станут лучшим местом отдыха после паломничеств по достопримечательностям.

1* - 2* (TOURIST - STANDARD)

служба приема/портье, холл в распоряжении гостей, зал  для завтраков; площадь одноместных  номеров от 8 до12 кв. м, двухместных - от 12 до16 кв. м. В 2* не менее 50% номеров  с душем/ванной и туалетом, наличие  автомата с напитками.

3* (COMFORT - MIDDLE CLASS)

90% номеров с  душем или ванной и туалетом, одноместный номер - от 14 кв. м,  двухместный - от 18 кв. м. Во всех  номерах наличие телефонов.70% номеров  с подключением для телевизора. Наличие ресторана. Служба портье  функционирует 12 часов в сутки.  Соотношение сотрудников отеля  к количеству комнат - не менее  1-го человека на шесть комнат.

4* (FIRST - CLASS)

Ресторан, бар, холл, комнаты для переговоров/конференций, рецепция работает не менее 12 часов. Одноместные  номера - от 16 кв. м, двухместные - от 24 кв. м; все номера с ванной или душем (наличие мыла и шампуня, косметического зеркала, фена), туалетом; мебель в номерах и оборудование ванных комнат соответствует первому классу, обязательно наличие телевизора и телефона. Соотношение сотрудников отеля к количеству комнат - не менее 1-го человека на три комнаты.

5* (DELUXE)

Рецепция работает круглосуточно, рестораны (эксклюзивного  стандарта), бары, холл, комнаты для  переговоров, залы для конференций. Во всех номерах должна быть хорошая  звукоизоляция, мебель и оборудование ванной комнаты должны соответствовать  высшему стандарту. Все номера с  ванной или душем (наличие мыла и  шампуня, косметического зеркала, фена), туалетом; в 80% номеров обязательное наличие ванной комнаты с ванной.10% от всех комнат должны быть апартаментами. Одноместный номер - от 18 кв. м, двухместный - от 26 кв. м. Соотношение сотрудников  отеля к количеству комнат - не менее 1-го человека на две комнаты, а в  высокий сезон 1 человек на одну комнату.

Еще есть три  типа проживания:

"FP" ("Fruehstueckspensionen" - пансионы с завтраком)

"GH" ("Gasthoefe" - небольшие отели с уровнем сервиса)

"JH" ("Jugendherberg" - молодежные отели с уровнем сервиса).

2.3 Особенности  туроперейтинга Германии

Для поездки  в Германию требуется виза. Обычный  срок оформления документов в посольстве около 2-х недель. По частному и туристскому  приглашению выдается только однократная  виза, по служебному - возможна выдача мультивизы на конкретный срок.

Запрещен ввоз в страну наркотиков, оружия, ядов, психотропных веществ.

Для получения  визы необходимо предоставить следующие документы: загранпаспорт, две фотографии 4x6, приглашение, медицинский страховой полис на весь срок пребывания. Для детей до 16 лет необходимо свидетельство о рождении, кроме того они должны быть внесены в паспорт родителей. При сопровождении ребенка одним из родителей необходимо иметь письменное согласие второго родителя на поездку.

Выделяют следующие  туры по Германии: горнолыжные туры, бизнес туры, экскурсионные туры, обучающие  туры и лечебные. Большей популярностью  среди российский туристов пользуются туры на горнолыжные курорты и экскурсионные туры.

К особенностям туроперейтинга в Германию относят:

Преобладание  в структуре спроса познавательных туров. При этом все еще довольно большой сегмент приходится на автобусные туры, что возможно благодаря географической близости страны, а также невозможности  организации чартерных перелетов  из России. Среди автобусных туров  помимо популярных транзитных (например, через Германию во Францию или  в Италию) можно выделить укрепляющийся  с каждым годом сектор адресных туров  по городам Германии (в том числе  и авторские, фирменные туры по немецким городам и замкам). Автобусные туры, чаще всего кольцевые, стартуют либо на белорусско-польской (Гродно, Брест) границе либо в Санкт-Петербурге (через Финляндию и далее на пароме). "Высокий" сегмент автобусных туров в Германию может базироваться также и на регулярном перелете российских или немецких авиакомпаний в Берлин, Дюссельдорф, Франкфурт, Мюнхен, либо на железнодорожной перевозке в  Берлин. Стоимость туров "авто + авиа" или "авто + ж/д" в среднем на 200-250 евро дороже классических автотуров. При организации автобусных туров расселение чаще всего происходит в небольших отелях дальних пригородов туристических центров, либо даже в отелях у дороги на базе завтрака. Экскурсионные программы чаще всего ежедневные с обязательным свободным временем в исторических частях посещаемых городов. Длительность автобусных туров в среднем не менее 5 (авиа + авто) - 7 дней;

Сегмент дорогих  и индивидуальных туров в направлении  Германии чаще всего представлен  деловыми поездками (сроком не более 5 дней) во Франкфурт, Дюссельдорф, Берлин, либо событийными турами.9 например, на пивной фестиваль);

Оздоровительные туры на немецкие бальнео - курорты, как и отдых на балтийских курортах в России носят единичный характер по причине дороговизны (так, курс лечения в клинике Баден-Бадена длительностью 12-14 дней по цене "зашкаливает" за 2000 евро);

Горнолыжные туры в страну довольно перспективны и  постепенно популяризуются в России, основываются на чартерных перелетах  в австрийский Инсбрук, либо регулярных авиарейсах в Мюнхен;

Довольно большая  доля среди поездок в Германию принадлежит так называемым турам  за автомобилями, предлагающим доставку туристов к местам торговли подержанными автомобилями, проживание в отелях средней руки в течение 3-4 дней, визовую  поддержку выезжающих и консультационные услуги по вопросам перегонки автомобиля в Россию и прохождения таможни;

Организация любого тура в Германию требует наличия  аккредитации в посольстве или консульских  службах страны. Жесткие требования к соискателям аккредитации в  числе которых и ходатайство  от немецких принимающих туроператоров) стали причиной того, что весьма ограниченный контингент российских турфирм  пользуется такой привилегией, а следовательно, и сам рынок туров в Германию давно поделен между крупнейшими отечественными игроками;

В большинстве  случаев (за исключением проторенных  российскими туроператорами автобусных маршрутов) при организации туров  в Германию прибегают к сотрудничеству с немецкими meet - компаниями (особенно, в случае продажи индивидуального или заказного тура);

В целом, туры в  Германию не имеют ярко выраженной сезонности.

(кроме, разумеется, горнолыжных). Хотя по понятным  причинам максимальная глубина  продаж туров достигается в  канун новогодних праздников, крупнейших немецких фестивалей, карнавалов, выставок, а также в период пасхальных дней и школьных каникул.

Среди крупных  туристических агентств Ростова-на-Дону, занимающихся турами в Германию можно  выделить следующие: "Рейна Тур НТВ", "РостовТур", "ДМТур", "Спутник", "Юрта" и др.

Например, ТК "Рейна  Тур НТВ" предлагает посетить Дюссельдорф 3 ночи 8 дней / 7 ночей 1250 $ с 2-разовым  питанием 1100 $ с завтраком

В стоимость  путевки входит:

Информация о работе Технология выездного туризма