Технология продаж туристских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:18, контрольная работа

Описание

В зависимости от размеров агентства (или агентской сети), его специализации, опыта сотрудников, финансовых возможностей отдельные параметры могут меняться. Но в целом при эффективной работе агентства основные принципы остаются неизменными.
Целью написаноой работы является рассмотрение особенностей продаж туристской услуги.

Содержание

Введение
1. Процесс продажи турпродукта клиенту
2. Прием и выявление потребностей туристов
3. Презентация туристского продукта и его продажа клиенту
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

чернобровина.docx

— 39.75 Кб (Скачать документ)

      Каждое  сомнение можно рассеять, представив аргументы, достойные здравого смысла клиента и способные перевернуть  его воззрения. Многие возражения можно  устранить, заразив позитивной эмоцией  клиента. Сказать что-то эмоциональное  по существу и по форме. Можно смело  использовать метафоры. Метафорические высказывания позволят клиенту взглянуть  на турпродукт в новом свете и под иным углом. Устранить некоторые возражения клиента можно ссылкой на существующие нормы, стандарты, правила делового оборота или закон.

      Еще одной психологической хитростью  является подмена возражения клиента  своими вариантами, с которыми будет  легче справляться. Допустим, клиент решил отложить поездку во время  отпуска, аргументируя это отсутствием  времени. Менеджер в этом случае может  сказать: «По опыту работы с туристами  мне известно, что люди говорят  это по разным причинам. Кто-то уже  до мелочей рассчитал время проведения своего отпуска. Кто-то хочет провести его с семьей или заняться любимым  делом. А кому-то просто не хватает  решимости отправиться в отпуск в горы. Неужели Вы не хотите ощутить  прелесть Альпийских гор только потому, что это для Вас пока еще  не привычно?» Услышав интерпретацию собственного возражения, клиент на самом деле способен поддаться ее влиянию.

      Главной целью обслуживания туристов в офисе  выступает непосредственное осуществление  продажи туристского продукта. Исключительное значение при этом имеет умение менеджера  туристской фирмы почувствовать  момент готовности клиента к покупке  туристского продукта.

      Самый благоприятный исход беседы менеджера  и клиента туристской фирмы будет, когда клиент сам спрашивает, как  он может получить туристский продукт. Но такое случается не всегда. Что  же можно предпринять в остальных  случаях?

      Проще всего подытожить возражения клиента  и ответы, данные на них, обобщить преимущества турпродукта, сказав клиенту: «Если Вы согласны, теперь нам остается оформить договор». Однако такой подход не всегда приемлем. В этом случае нужно проявить не только гибкость, но и изобретательность. Например, можно использовать хорошо известный прием беспроигрышной альтернативы, который заключается в том, чтобы предоставить клиенту выбор между двумя решениями, каждое из которых ведет к покупке: «Какой из этих двух отелей кажется наиболее подходящим для Вас?».

      Для ускорения процесса принятия решения  специалисты в области продаж советуют выдвигать последний решающий аргумент, который должен положить конец колебаниям клиента и обеспечить его окончательное согласие. Этот последний аргумент должен быть выбран продавцом с учетом вкусов и запросов клиента, а также особенностей предлагаемого  турпродукта. Чтобы подготовить или ускорить завершение продажи, бывает полезно сказать: «Я думаю, что ответил на все Ваши вопросы. Возможно, у Вас есть последний вопрос?». После этого можно попробовать сказать: «Ну вот, мы, кажется, все с Вами обговорили. Я думаю, теперь можно начать оформлять договор!» И в самом деле, все уже сказано, сомнений в целесообразности приобретения путевки нет, пора подписывать договор.

      В других случаях приходится пойти  на уступки клиенту: «Хорошо! Если мы предоставим Вам скидку, сможем ли мы в этом случае подписать договор?»  Таким образом, менеджер пытается учесть интересы обеих сторон.

      Логическим  завершением обслуживания туристов в офисе является последующий  контакт с клиентом. Туристская фирма всегда заинтересована в том, чтобы клиент остался удовлетворен услугой, так как это обеспечивает возможность последующего взаимодействия. Довольный клиент приведет и другого, а недовольный закроет дорогу сразу четверым.

    Заключение 

      Обращение потенциального потребителя в офис турфирмы - это деятельность, в ходе которой он активно взаимодействует  с его сотрудниками в направлении  достижения сознательно поставленной цели, возникшей у него в связи  с определенными его потребностями  или мотивами.

      Мотивы  и потребности клиента - это еще  не до конца сформулированные запросы  к потребительским свойствам  обслуживания.

      Поэтому деятельность сотрудника офиса должна включать заслушивание его потребностей, их обобщение (резюме) и аргументированное  предложение решения возникших  проблем с помощью данной турфирмы.

      Процесс продажи турпродукта клиенту включает: прием клиента в офисе и установление с ним контакта; определение потребностей и мотивирующих факторов клиента в выборе определенного типа отдыха; подбор и предложение туров; оформление правоотношений и расчет с клиентом; информирование покупателя о специфике выбранной страны.

      В офисе турфирмы проходит первая встреча  потенциального потребителя с сотрудниками, - агентом или менеджером по работе с клиентами.

      Первая  встреча должна исключать некий  выработанный сотрудником «стандарт  общения», - ставшие уже заученными фразы и обороты речи, собственные  чувства приверженности к тем  или иным местам рекреации или  посещения и бесконечные «рассказы» об их достоинствах.

      Сотрудник в процессе общения должен внимательно  вслушиваться в «мелодику» речи собеседника, улавливать все то, что его насторожило. Следовательно, в ходе беседы он должен понять мотивы потенциального потребителя, для чего при общении необходимо поддерживать с ним «обратную  связь».

      Агенту (менеджеру) еще в начале беседы необходимо установить, ради чего потенциальный  потребитель будет предпринимать  путешествие: активный отдых с занятием спортом, испытание трепетного чувства  от прикосновения к историческим местам и реликвиям, эстетическое наслаждение  от пребывания в знаменитых архитектурных  комплексах или природно-заповедных зонах и т.д.

      Внимательному агенту (менеджеру) потенциальный потребитель  способен самостоятельно раскрыть мотивы планируемого путешествия, и сотруднику турфирмы останется лишь предложить варианты оптимального отдыха.

      Потенциальному  потребителю уже при первом посещении  офиса необходимо получить гарантии качественного обслуживания в планируемом  отдыхе или в путешествии и  принять решение о сотрудничестве или отказаться от услуг турфирмы.

      Наряду  с широким ассортиментом программ и маршрутов путешествий, профессиональное обслуживание потенциального потребителя  в офисе, пожалуй, главный показатель уровня привлекательности турфирмы. Вне зависимости от финансовых возможностей принятие решения потенциальным  потребителем определяется реальным уровнем  профессионализма сотрудника и в  целом турфирмы.

      Сотрудник офиса при встрече с потенциальным  клиентом должен задействовать в  разнообразном сочетании собственные  опыт, информированность, коммуникативные  способности.

      Отношение персонала офиса к потенциальному потребителю может резко изменить его отношение к турфирме - повысить лояльность к ней или заставит забыть дорогу в данный офис.

    Библиографический список

  1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М., 2004. – 345 с..
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков– СПб.: Питер, 2008.
  3. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие / М.В. Ефремова. - М., 2001. - С. 72.
  4. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие / М.А. Жукова– М.: Кнорус, 2005.
  5. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  6. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе / М.В. Кудимова // 5 звезд. - 2000. - № 6. – С. 19-21.
  7. Руденко А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма / А.М. Руденко, М.А. Довгалева. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005.

Информация о работе Технология продаж туристских услуг