Страноведическая характеристика Кении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 06:43, курсовая работа

Описание

Страна, с одной стороны, очень интересна в плане туризма, так как турист имеет возможность погрузиться в совершенно другой мир, мир дикой природы, вечного лета, необычной культуры экзотических племен. С другой стороны – мало кто решается ехать туда, по крайней мере, из России1, по нескольким причинам: дорогой авиаперелет, нет прямых рейсов из Москвы, слабо развитая инфраструктура в самой Кении, необходимость вакцинации перед посещением страны, жаркий климат, который готовы испытать на себе, только любители рисковать, и люди, жаждущие необычных приключений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

1.Общие сведения о стране…………………………………………….3
2.1.1 Географическое положение…………………………………………………..3
3.1.2 Государственное устройство……………………………….………………...3
4.1.3 Основные исторические этапы развития……………………………………4
5.1.4 Народы и этносы Кении………………………………………………………5
6.1.5 Языки ………………………………………………………………………….5
7.1.6 Религии …………………………………………………………….…..………6
2.Туристские формальности и особенности………………..6
2.1 Таможня……………………………………………………………………….6

2.2 Валюта…………………………………………………………………………7

3.Природные условия развития туризма………………….…..9
4.3.1 Рельеф……………………………………………………………………….…9
5. 3.2 Природа……………………………………………………………………...10
6.3.3 Климат и природные зоны…………………………………………………..12
7.3.4 Внутренние воды…………………………………………………………….13
4.Экономические условия развития туризма…………….13
5.4.1 Транспорт…………………………………………………………………….14
6.4.2Средства размещения………………………………………………………...16
7.4.3 Гастрономические особенности и традиции………………………………16
8.4.4 Индустрия развлечений……………………………………………………..18
5.Экскурсионные условия………………………………………...20
6.5.1 Природные экскурсионные объекты……………………………………….20
5.2 Социально-культурное наследие……………………………………….…..25

6.Программные туристские ресурсы………………………….26
Заключение………………………………………………………………….28

Библиографический список…………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

страноведение.doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)

     Климат  Кении — субэкваториальный. В  течение года в Кении бывают два  сезона дождей: короткий (с октября по декабрь) и длинный (с марта до начала июня). Больше всего дождей выпадает на океаническом побережье и на западе страны, в горных районах, но даже в сезон дождей погода часто стоит просто великолепная. В целом, климат в Кении самый лучший на континенте. В Найроби температура днем постоянно колеблется от +14 С до +28 С в июле и от +14 С до 27 С в январе[22]. Среднегодовая температура на побережье Индийского океана достигает +27 С. На внутренних нагорьях , где годовые суммы осадков колеблются от 1000 до 1800  мм, высоты значительно снижают температуру воздуха: в самый прохладный месяц (август) +18 С, в самый теплый (март) до +21 С. В зимний период ночью температура нередко опускается ниже +10 С, а в горах выше 3500 м иногда наблюдается снег. На высоких равнинах озера Виктория царит влажный, жаркий, типично экваториальный климат. Средняя температура воздуха составляет около +24 С, а годовая сумма осадков – около 1300 мм. По мере удаления от  побережья (к востоку, северу и западу от Центральных нагорий) осадков становится все меньше: к западу от озера Рудольф, при среднегодовой температуре +29 С, выпадает всего 166 мм. [1]  Страна находится в области низкого атмосферного давления, преобладающие воздушные массы – пассаты, которые зимой  дуют с северо-востока на юго-запад и летом наоборот, с юго-запада на северо-восток.  Поэтому разница летних и зимних температур незначительна.

      Уникальность  климата Кении также напрямую зависит от разнообразия природных  зон. Страна находится на стыке областей высокой поясности (район Великого Восточно-Африканского разлома, на юго-западе страны), переменно-влажных  лесов (район, окружающий восточное побережье озера Виктория), и зона саванн и редколесий (север, восток и юг страны).

      3.4 Внутренние воды

      Кения знаменита и своими внутренними водами. В тектонических котловинах Рифт-Вэлли ( Великого Восточно-Африканского Разлома) лежат десятки озер каждое из которых уникально как по физико-химическим параметрам воды, так и по своей флоре и фауне. У подножия горы Лонгонот, на высоте 1880 м., лежит священное озеро масаев - Найваша, в районе которого обитает более 340 видов птиц и большая популяция бегемотов. На острове Кресент гнездится редчайший африканский орел, а окрестности потухшего вулкана Лонгонот превращены в небольшой заповедник. Озеро Баринго - один из самых потаенных уголков страны. Здесь проживает более 400 видов птиц и богатая ихтиофауна. Мимо живописного озера Элментайта можно проехать к озеру Накуру (156 км. от Найроби), знаменитому многомиллионными стаями розовых фламинго, парком "Лейк-Накуру", археологическим участком Хиракс-Хилл и самым старым питомником носорогов в Кении.

     В этом же районе расположено озеро  Богория, которое называют самым  красивым озером Африки. "Нефритовое море" озера Туркана считается одним из самых соленых водоемов в мире, но даже этот фактор не мешает буйству жизни - в озере водятся огромные нильские окуни, множество других видов рыб, а также самая большая популяция крокодилов в стране. Озеро Магади лежит на высоте 1000 м. южнее столицы, у самой границы с Танзанией, и знаменито своим уникальным составом воды - здесь содержится столько соды, что жизни просто не может быть. Однако здесь обитает огромная популяция фламинго, а засыпанные вулканическими породами берега дают пристанище десяткам видов животных. Весь этот район изобилует вулканическими формами рельефа, горячими источниками, фумаролами и гейзерами, напоминающими о бурных тектонических процессах, протекающих в недрах Рифт-Вэлли[23]. 

4. Экономические условия развития туризма

    Кения – одна из немногих успешно развивающаяся  стран Африки.

Главная отрасль экономики – сельское хозяйство (составляет 25% ВНП), в которой  заняты 75% населения. Чай – ведущий экспортный товар в стране, который приносит почти 20% общего экспортного дохода. Кения – один из самых крупных производителей черного чая в мире в настоящее время ей принадлежит 15% мирового рынка чая. Кроме чая, важное место в сельском хозяйстве занимает производство  кофе и садоводство. Важную и все возрастающую роль  в экономике Кении играет  туризм, ориентированный главным образом на любителей сафари из экономически развитых стран. 
 
 

     4.1  Транспорт

     Главный морской порт страны – Момбаса, который  является вторым по величине африканским  портом после Кейптауна.  Без преувеличения  можно сказать, что порт – Момбаса - морские ворота международной торговли не только для Кении, но и для всех остальных центральноафриканских стран.

     Авиасообщение в Кении хорошо развито по африканским  меркам. В стране имеются три  международных аэропорта - в Найроби, Момбасе и в Эльдорете. В целом в Кении действует более 20 региональных аэропортов и 150 небольших аэродромов, обслуживающих легкие самолеты малой вместительности и вертолеты. Как правило, речь идет о туристических и охотничьих чартерных маршрутах. Тарифы на авиаперевозки сравнительно высоки. В межсезонье тарифы снижаются на 10-15%. Возможны сезонные распродажи и акции. Прямое авиасообщение Москва-Найроби отсутствует. Возможен транзит через Лондон, Амстердам или Дубай.

     В Найроби и Момбасе  имеют достаточно эффективные системы внутреннего автобусного транспорта. Билеты действительны на поездку в один конец и продаются кондукторами. Для поездки на небольшие расстояния можно воспользоваться маршрутными микроавтобусами “матату” на 12-25 мест. Они, как и весь городской транспорт, часто перегружены и ездят в совершенно сумасшедшем ритме, поэтому ими следует пользоваться осторожно. Мататас (matatus), или иными словами минибус (обычно марки “Ниссан-18″), это наиболее распространенный вид транспорта в Кении. Они следуют как в городах и ближайших пригородах, так и на дальних направлениях между городами страны. Вместе с тем, минибусы управляются частниками, их техническое состояние оставляет желать лучшего, что приводит к тому, что они очень часто становятся участниками ДТП. Вместе с тем, минибусы эффективны, быстры и отправляются по мере наполняемости. Автобусы обычно следуют между крупными городами страны по четкому расписанию и делятся на два вида: экспресс и обычный. В первом случае речь идет о современном комфортабельном автобусе со всеми необходимыми удобствами. Во втором - старые, делающие много остановок в пути и крайне переполненные. Стоимость проезда на порядок выше на экспрессе.

     Такси есть как принадлежащие крупным  компаниям (”Kenatco”, “Dial a Cab” и “Jatco”), так и мелким транспортным компаниям и частным перевозчикам. Наиболее надежны машины больших компаний. Плату за проезд следует согласовывать заранее, до посадки в машину. Многие водители при этом ожидают ещё и чаевых в размере 10%. На улице останавливать такси не рекомендуется, так как велик риск мошенничества. Лучше заказывать машину по телефону из отеля. За отдельную плату таксисты частенько оказывают и услуги гида или охранника.

     Главная трасса страны, Малаба-Кисуму-Найроби-Момбаса, полностью асфальтирована на всем протяжении и достаточно удобна для поездок. Движение в Кении левостороннее. Максимальная допустимая скорость на асфальтированных дорогах 100 км/ч, на проселочных – 70 км/ч, в населенных пунктах – 55 км/ч, в заповедниках – 25-40 км/ч. Из-за плохого состояния остальных дорог, безопаснее нанять машину с шофером; местные шоферы умеют справляться с любыми неожиданностями. Для самостоятельного вождения  необходимы международные права

     Для аренды автомобиля в Кении необходимо иметь:

     водительские  права международного образца

     кредитную карту

     Цена  проката в Кении высока, многие компании вводят ограничение на пробег. Туристам лучше взять автомобиль с шофером. Всего 7,7 из 63,9 тысяч км дорог в стране имеют асфальтовое  покрытие.[18, 12, 13].

     Железнодорожное сообщение осуществляется по линии  Момбаса-Найроби и Найроби-Кисуму. По каждому из направлений следует 3-4 ночных поезда в неделю с сидячими местами 1 и 2 классов, и спальными вагонами. Стоимость проезда в спальном вагоне из Найроби в Момбасу составляет $20-25 в зависимости от поезда. Между Найроби и ближайшими пригородами следуют поезда, напоминающие электрички. Дети в возрасте до 3 лет путешествуют бесплатно, от 3 до 15 лет - за 50% стоимости взрослого билета.

     Спальные  вагоны 1-го класса представляют собой 2-х местные купе, напоминающие СВ, но имеющие умывальник и шкаф для одежды. В стоимость проезда входит ужин и завтрак, предлагаемые в вагоне-ресторане. Второй класс напоминает первый, но в нем 4 спальных места и питание не включается в стоимость. Третий класс это обычные сидячие места. С собой рекомендуется брать питьевую воду, предметы личной гигиены. Железнодорожное сообщение комфортабельнее, быстрее и эффективнее автобусного, но, следует учитывать, что железные дороги развиты слабо и до большинства туристических объектов на поезде не добраться[14].

      В международных аэропортах страны расположены  офисы крупных международных  компаний по прокату автомобилей. В  них можно арендовать машину на общих  условиях. Множество местных компаний предлагают автомобили в аренду, но расценки за аренду обычно довольно высоки, во многих компаниях ограничивают пробег или взимают за него высокую плату. Иностранцам рекомендуют арендовать автомобиль с местным шофером, что по цене не сильно дороже, но снимает массу мелких проблем. Большинство компаний для поездки во внутренние районы предоставляет только полноприводные автомобили, что хоть и заметно дороже, но не лишено смысла - местные дороги в большинстве своем ужасного качества (из 63,9 тыс. км. дорог в стране асфальтировано только 7,7 тыс. км.)[13].

      Достаточно  велика роль водного транспорта - паромы регулярно курсируют между Момбасой, Maлинди и Ламу, а также по озерам. Также в этих портах возможно нанять традиционную кенийскую парусную лодку “доу”, которые курсируют в прибрежной зоне. В этом случае придется запастись в дорогу продовольствием и питьевой водой[13].

      4.2 Средства размещения

      Правительство Кении понимает важность развития туризма  в стране, поэтому страна может  похвастаться множеством  роскошных  отелей. Особенно много их в Момбасе, одном из лучших кенийских курортов на берегу океана. Здесь расположены различные  отели,   начиная от небольших независимых  и заканчивая огромными комплексами с казино и кабаре. Средняя стоимость проживания одного человека в отеле Кении от  30 до 300 долларов за сутки,  в зависимости от сезона и от расположения отеля. Самый дорогой отель располагается на острове Ламу, проживание там может составить до 600 долларов в сутки. В столице Кении Найробе также много   первоклассных отелей, магазинов, ресторанов и даже элегантный международный конференц-центр. Кроме того, на территории национальных парков и заповедников построены и оборудованы всем необходимым для комфортабельного проживания бунгало, поселившись в которых, туристы могут наблюдать за жизнью диких животных. Отели на территории заповедников – современные лоджи или комфортабельные палаточные лагеря (camps) – органично вписываются в окружающий пейзаж и отвечают требованиям эко-туризма.

     В зависимости от сезона цены на размещение в Кении варьируются. В низкий сезон  многие компании предлагают прекрасное жилье на побережье и в национальных парках по сниженным ценам.

     Высоким сезоном для сафари считается  период  с июля по март,  низкими - период с апреля по июнь. На побережье  пиковые периоды приходятся, как  правило, с июля по август и с декабря по март.

Заметим, что,  цена  высокого сезона всегда применяются на Рождество, Новый  Год и Пасху, и, могут составлять двойные тарифы высокого сезона. Напротив, отели, которые остаются незаполненными  в низкий сезон, могут быть открыты  для  переговоров по снижениям цен.

Все отели  Кении имеют свои собственные  плавательные бассейны, дружелюбный  и отзывчивый персонал, высокий уровень  сервиса, по европейским стандартам. Большинство отелей здесь имеют  категорию четыре звезды и выше, практически не встречается двух- и трехзвездочных, что говорит о высоком спросе на комфортабельное жилье среди туристов[24].  

     4.3 Гастрономические особенности и традиции

      Кенийская кухня экзотична и разнообразна, это и традиционные африканские  блюда, и европейские традиции, привнесённые колонистами. Так, племена, живущие вдоль побережья, отдают предпочтения морепродуктам: рыбе, креветкам и лобстерам, жареными на углях. Дороговизна мяса заставляет местное население питаться фруктами и овощами, в изобилии произрастающими в этом регионе. Кроме говядины и свинины, традиционно дорогих в этих местах, широко используется мясо диких животных и птиц. Туристам обычно предлагают всякую экзотику - филе антилопы, тушеная слонятина, мясо крокодила с салатом из бананов, жареный бок бородавочника, жаркое из страуса с фруктовым соусом, жареных термитов или саранчу, но стоит попробовать и местный вариант курицы-гриль, жареную в тесте дичь, бифштекс из буйволятины, куриный суп-пюре с зеленым горошком, тушеную с овощами телятину и многое другое. На гарнир обычно идут кукуруза, бобы и рис. Одно из известных кенийских блюд – «ньяма чома», что в переводе означает буквально «жареное мясо». «Угали» – основное продукт питания кенийцев, это – это жесткая овсянка из кукурузной муки. Мясо дичи становится все более популярным в Кении. Полакомиться мясом дичи можно в, пожалуй, самом известном ресторане Кении, который называется «Carnivore», в переводе – «хищник».

 «Carnivore»   входит в 50 лучших ресторанов мира. Ресторан оформлен в традиционном африканском стиле, в его центре расположена жаровня, где на копьях и на открытом огне готовят мясо разных диких животных. Вначале трапезы в центре  стола ставят различные салаты и соусы к мясу. Любезный официант предлагает отведать горячительный коктейль и затем начнется основная часть мероприятия. Сначала предлагают сосиски, затем ягненка, курицу, баранину, свинину, верблюда, импалу и крокодила. И так будет продолжаться ровно столько, пока  гость не положит на бок стоящий столе флажок,  только тогда обед закончится [25].

Информация о работе Страноведическая характеристика Кении