Страховое обеспечение туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:28, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: разработать обзорную экскурсию по Государственному музею обороны города Москвы.
Задачи:
1.Помнить об исторической победе нашего народа.
2.Не забывать тех, кто погиб защищая нас, помнить об оставшихся живых ветеранах.

Содержание

Введении……………………………………………………………………..стр.3
1. Историческая справка по объекту……………………………………….стр.5
2. Методы рассказа и показа экскурсии……………………………………стр.11
3. Разработка виртуальной экскурсии по Музею обороны города Москвы……………………………………………………………………….стр.13
Заключение…………………………………………………………………..стр.19
Список используемой литературы…………………………………………стр.20
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экскурсоведению.doc

— 473.00 Кб (Скачать документ)

     Все методические приемы, правильное использование которых составляет одну из основ профессионального мастерства экскурсовода, могут быть по своему назначению подразделены следующим образом:

- приемы непосредственного ведения  экскурсии (показ и рассказ);

- приемы, направленные на создание  условий для эффективного проведения  экскурсии.

     Классификация методических приемов

     Методические приемы подразделяются на несколько групп в зависимости от их назначения: методические приемы, задача которых - помочь экскурсоводу установить прочные контакты между экскурсоводом и экскурсантами; приемы, задача которых добиться устойчивого внимания аудитории к наблюдаемому объекту; приемы, закрепляющие внимание к рассказу, возбуждающие у экскурсантов интерес к определенным вопросам; приемы, обеспечивающие зрительное восприятие экскурсионного материала.

 В классификации приемов проведения экскурсии выделяются две группы:

      Приемы показа, куда входят приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого; приемы, задача которых, опираясь на воображение экскурсантов, сделать зримыми изменения во внешнем облике объекта; приемы, которые дают возможность увидеть объекты в нужном виде, построенные на движении - приближении экскурсионной группы к объекту, удалении от него, движении вдоль него.

     Приемы рассказа - это приемы, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации, а также приемы репортажа, которые дают возможность понять изменения, происходящие в наблюдаемом объекте, и т. д.

     В своей  экскурсии я использовала прием соучастия. Задача этого приема – помочь экскурсантам стать участниками того события, которому посвящена экскурсия. Делается это с помощью, обращения к группе: «Представьте себе, что мы с вами находимся на этом поле во время наступления вражеских войск». Затем с помощью приема зрительной реконструкции восстанавливается картина того боя.

Приём рассказа  моей экскурсии Описание.

Подробное изложение  материала об объекте. Длительность описания, как правило, не превышает 2-3 минут. Часто сочетается с приемом  зрительной реконструкции.

 

 

3.Разработка визуальной  экскурсии по музею обороны  города Москвы.

 

     Разрабатываемая мной экскурсия является виртуальной экскурсией  «Великий подвиг защитников Москвы» по музею обороны города Москвы.

Экскурсия начинается н6а улице рядом с музеем где можно посмотреть артиллериское оружие красной армии. После чего проходим холл музея, где находится памятник всем погибшим.

 

           Сейчас мы находимся в холле Государственного музея обороны Москвы он   был основан 25 декабря 1979 года. Начало музею положила выставка, посвященная 40-летию Московской битвы. Для посетителей музей открыт с 1981 года. В 1995 году создана постоянная экспозиция, открытие которой было приурочено к 50-летию Победы.

      Экспозиция музея размещена в 7 залах, в которых представлено 4000 подлинных свидетельств грандиозной битвы за Москву 1941-1942 годов. Вся экспозиция поделена на разделы: "Вторжение", "Начало войны", "Военкомат", "Добровольцы-ополченцы", "Детство, прерванное войной", "Строительство оборонительных сооружений", "Перевод промышленности Москвы на выпуск продукции для фронта", "В памяти народной", "Маршал Г.К. Жуков".

      Среди экспонатов музея: образцы военной одежды, советские и немецкие военные награды, коллекция писем и дневников участников войны, стрелковое оружие, собрание фотоснимков фронтовых корреспондентов, подборка немецких газет, листовок, писем солдат и офицеров немецкой группы "Центр", художественные произведения, посвященные военной тематике.

     Вот я вам немного рассказала про музей и сейчас мы с вами пройдём в 1 зал где я вам подробнее расскажу про контрнаступление Красной армии.

 

1 зал «Первые  месяцы войны» В этом зале вы можете представить себе жизнь огромного города в критический период начала Великой Отечественной войны. Массовые митинги на заводах и фабриках, мобилизация всего мужского населения, создание 30 июня Государственного комитета обороны во главе со И.В. Сталиным как высшего военного органа власти, эвакуация крупнейших предприятий и жителей Москвы - здесь свидетельствует о том, что мирная столица превращалась в крупнейший центр народной борьбы и мобилизации всех сил на отпор врагу. Формирование 12-ти дивизий народного ополчения - особенно яркое проявление патриотизма москвичей. Здесь напоминает о трудной эвакуации, о судьбах детей военного времени, ужасах гитлеровского плена и о том, как мощнейший промышленный потенциал столицы был переведён на выпуск военной продукции, умело перемещён на восток страны.

 

2 зал «Защита  Москвы от вражеской авиации» Экспозиция второго зала рассказывает, как защищали Москву от налётов вражеской авиации. Здесь представлены средства борьбы с германской авиацией и последствиями вражеских бомбардировок.

 

3 зал «Героическая  оборона Москвы» Экспозиция зала рассказывает об оборонительном периоде Московской битвы; о растущей угрозе Москве со стороны германских войск, о действиях государственных, партийных и военных органов по укреплению обороны Москвы и усилению сопротивления советских войск мощному натиску врага. Вы узнаете о подвиге защитников Москвы на фронте и в городе в самый опасный и трудный для города период Московской битвы.

 

 

3 а зал «Москва  прифронтовая»

Экспозиция зала рассказывает об оборонительном периоде Московской битвы; о растущей угрозе Москве со стороны германских войск, о действиях  государственных, партийных и военных органов по укреплению обороны Москвы и усилению сопротивления советских войск мощному натиску врага. Вы узнаете о подвиге защитников Москвы на фронте и в городе в самый опасный и трудный для города период Московской битвы. Здесь представлен амбициозный и тщательно разработанный план захвата Москвы, получивший кодовое название «Операция Тайфун», а также способы его осуществления.

 

 

4 зал «Контрнаступление» Экспозиция четвертого зала посвящена самому выдающемуся событию Московской битвы - контрнаступлению Красной Армии. Экспозиция четвертого зала посвящена самому выдающемуся событию Московской битвы - контрнаступлению Красной Армии. Это контрнаступление против мощных вражеских сил на их главном стратегическом направлении завершилось разгромом захватчиков под Москвой. Каждый посетитель который находится в этом зале имеет возможность познакомиться с подготовкой контрнаступления, с трудностями, которые приходилось преодолевать в начале и в ходе этой невиданной по масштабам операции, с массовым героизмом всех участников боев - командиров и рядовых и достигнутыми результатами. Здесь можно узнать о причинах незавершенности Ржевско-Вяземской стратегической операции и познакомиться с оценками значения Московской битвы для исхода Второй мировой войны. Эти оценки высказаны руководителями союзных государств и известными военачальниками союзнических армий. Заслуживают внимания и приведенные оценки значения Московской битвы для исхода войны Германии против Советского Союза, высказанные против войны высшими германскими военачальниками, участвовавшими в Московской битве. Смысл этих высказываний заключается в том, что после Московской битвы для них стало очевидно, что Германия не сможет выиграть войну против Советского Союза. Красноречивы и выводы германских историков о значении и последствиях для Германии Московской битвы как решающего события войны. Контрнаступление советских войск началось после того, как они отбили очередную мощную и отчаянную попытку войск группы армий «Центр» прорваться к Москве. Опираясь на опыт боев, проведенных войсками фронта, на знание характера и принципов действия противника, командующий Западным фронтом Г.К. Жуков выступил с инициативой о немедленном переходе в наступление. Поздно вечером 29 ноября 1941г.   Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение о переходе в контрнаступление. Пауза для перехода от обороны к наступлению исключалась. Все осуществлялось в самые сжатые сроки. 5-го и 6-го декабря началось наступление соединений Калининского и Западного фронтов, которое нарастало и расширялось 7-го и 8-го декабря, охватив все войска, участвовавшие в защите Москвы. Наступление было неожиданным для противника. Для усиления войск Г.К. Жукова ему были переданы Ставкой три армии из резерва и значительное число отдельных бригад и отдельных частей. Они были скрытно переброшены в полосы наступления и врагу не удалось обнаружить эту переброску. Неожиданность для врага контрнаступления войск Западного и Калининского фронтов Г.К. Жуков назвал одной из особенностей контрнаступления. В связи с ограниченностью экспозиционного пространства в музее представлены лишь отдельные, характерные для каждой фронтовой операции, события, эпизоды и фрагменты, позволяющие почувствовать характер и силу контрнаступления, высокий моральный подъем наступающих, изумляться их героизму. Несмотря на пополнение фронтов, оборонявших Москву, резервами Ставки, к 6 декабря соотношение сил было в пользу противника. Так, если общая численность советских войск, которые привлекались к контрнаступлению, к 6 декабря составляли около 1100 тыс. чел., 7562 орудия и миномета, 774 танка и 1000 самолетов, то группа армий «Центр» насчитывала в своих рядах 1708 тыс. чел. около 13500 орудий и минометов, 1170 танков и 615 самолетов. Противник превосходил советские войска в личном составе в 1,5 раза, в артиллерии и минометах - в 1,8 раза, в танках - в 1,5 раза и лишь в самолетах советскому командованию удалось создать оперативное превосходство. Переход в контрнаступление против противника, обладавшего большими силами, представлявшими сильнейшую в то время армию, был по мнению Г.К. Жукова еще одной особенностью контрнаступления. На огромном пространстве развернулись упорнейшие ожесточенные бои. Об их упорстве свидетельствуют факты самопожертвования. 6 декабря у деревни Рябинки старший сержант В.В. Васильковский закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота, что позволило полку и всей дивизии возобновить наступление. 19 декабря генерал Л.М. Доватор, увлекая своих кавалеристов, начал атаку против контрнаступающего противника и был сражен очередью из пулемета. 25 декабря 1941 г. командир взвода младший лейтенант А.С. Шевляков, чтобы прекратить губительный огонь из вражеского дзота, бросился на дзот и закрыл его амбразуру своим телом. Бойцы взвода в ярости поднялись в атаку. Уничтожили засевших в дзоте гитлеровцев и освободили деревню. В контрнаступлении отличились соединения и части всех фронтов и армий.   Пехотинцы, артиллеристы, танкисты, летчики, связисты, саперы, медики и партизаны - все мужественно и храбро сражались за победу. В результате враг был разгромлен и отброшен от Москвы. Результаты Московской битвы свидетельствуют о том, что Гитлер проиграл свою «молниеносную войну» против Советского Союза. Германия была поставлена перед перспективой затяжной войны, к которой она не была готова. Московская битва изменила ход войны. Через двадцать лет после Великой Отечественной войны выдающийся полководец Г.К. Жуков так оценил победу Красной Армии в Московской битве: «В битве под Москвой была заложена прочная основа для последующего разгрома фашистской Германии». Битва под Москвой - главное военно-политическое событие Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, принципиально определившее дальнейший ход и успешное завершение военных действий в пользу СССР и других стран антигитлеровской коалиции. 

 

 

5 зал «Победа» Экспозиция пятого зала расположена на двух уровнях. Её материалы рассказывают о дальнейшем боевом пути соединений и частей от Москвы до Берлина. Первые витрины зала знакомят нас с международным значением разгрома немцев под Москвой.

 

6 зал «Память  о войне и павших священна» Экспозиция шестого зала посвящена памяти всех участников Московской битвы и всех павших в боях защитников Москвы. Помещённые в витринах личные комплексы, персональные коллекции ветеранов и другие материалы рассказывают о послевоенной жизни участников битвы за столицу, о работе советов ветеранов по увековечиванию памяти погибших воинов, о патриотическом воспитании подрастающего поколения.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Главным результатом предпринятого Красной Армией в декабре 1941 г.контрнаступления является ликвидация непосредственной угрозы

столице СССР — Москве. Помимо политического значения, Москва

являлась крупнейшим узлом всех видов коммуникаций, потеря которого могла отрицательно сказаться на ведении боевых действий и работе промышленности. 
     Важным последствием советского контрнаступления стало временное лишение немецкого командования эффективных инструментов ведения войны — моторизованных корпусов.

     Продвижение советских войск привело к значительным потерям

техники и  снижению ударных возможностей немецких войск. 
    На полях Подмосковья было нанесено первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, развеян миф о её непобедимости.

    Советское командование расценило итоги контрнаступления таким образом, что Красная Армия вырвала у врага инициативу и создала условия для перехода в общее наступление.

Список используемой литературы:

 

 

1. http://www.glook.ru Виды показа и рассказа на экскурсиях. 
 
2. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления: в 3- т. – М.: АПН, 1988. – Т. 1-3 
 
3. http://gmom.su/ Музей обороны города Москвы.

 
4. Карпов В.В. Маршал Жуков: Его соратники и противники в дни войны и мира. – М.: Вега, 1999. – 635 с. 
 
5. Карпов В.В. Жуков на фронтах Великой Отечественной войны // Воин. – М., 1996 - №12 – с. 34-54. 
 
6. Песков В.М. Народный Маршал. – М.: Просвещение, 1996. – 96 с. 
 
7. Соколов Б. Неизвестный Жуков: портрет без ретуши в зеркале эпохи. – Минск: Родиола-люс, 2000. – 608 с. 
 
8. Яковлев Н.Н. Маршал Жуков – М.: Просвещение, 1995. – 536 с. 

Приложение

Окунись и прочувствуй  на себе годы войны!

Посетив музей обороны  города Москвы.




Информация о работе Страховое обеспечение туристов