Спрос и предложение Австралии на Российском туристическом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:17, курсовая работа

Описание

В связи с этим целью данной работы является изучение возможностей туристского потенциала страны.

Данной цели можно достичь решением следующих задач:

- выявить предпосылки для развития туристской деятельности;

- изучить особенности климата и ландшафта;

- охарактеризовать туристскую инфраструктуру;

- выделить ведущие туристские центры;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА АВСТРАЛИИ

Географическое положение и особенности туристского районирования страны………………………..………….……………5
Природно-климатические ресурсы Австралии …………. ………...6
Культурно-исторический потенциал страны………………………..8
Характеристика туристской инфраструктуры…………..…….…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ АВСТРАЛИИ

2.1.Характеристика туристского рынка……………………...………..14

2.2 Основные и перспективные направления в развитии туризма…………………………………………………………………………….15

2.3 Ведущие туристские центры…………………………………….…..17

ГЛАВА 3.СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ АВСТРАЛИИ НА РОССИЙСКОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ.

3.1 Спрос и предложение…………………………………...…………….21

3.2 Краткая информация для туриста……………………………….….22


3.3Таможенные правила…………………………………………………...24


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….......21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…………………………………………….27
28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 435.50 Кб (Скачать документ)

      Свыше 5% территории Австралии отведено под  резерваты  и национальные парки, из которых 11 занесены ООН в список территорий, которые имеют важнейшее значение для человечества. К ним относятся Акулий залив, Большой Барьерный риф, остров Тасмания, район влажных тропиков Квинсленда, тянущийся вдоль береговой линии более чем на 500 км. Всего в Австралии насчитывается свыше 500 национальных парков и более 270 охраняемых территорий. В связи с вышесказанным самым привлекательными районами для туризма будут Дарвин (где расположен самый большой национальный парк Австралии – Какаду) и Сидней (где располагается самый старый национальный парк Австралии) [5].

      1.3 Культурно-исторический  потенциал страны

      История заселения Австралии современной  цивилизацией насчитывает немногим более двухсот лет. Поэтому естественен  непосредственный переход от доисторических наскальных росписей горы Айерс-Рок и других подобных ему к памятникам колониального периода. В Сиднее, старейшем и крупнейшем из городов страны, сохранился уголок старого колониального центра на южном берегу залива. Особо примечательно здание Сиднейской грамматической школы «викторианской» эпохи. В городе находятся Королевский ботанический парк и картинная галерея Нового Южного Уэльса. На скалистом мысу поднимается знаменитое, выстроенное в виде ракушки ультрасовременное здание Сиднейской оперы — символ новой Австралии, а через бухту протянулся арочный Сиднейский мост, не менее известный, чем мост в Сан-Франциско (США). К югу от Сиднея находится залив Ботани-Бей, где высаживались Джеймс Кук и основатель колонии Артур Филип [10].

      В Мельбурне, основанном свободными поселенцами, желавшими перенести дух «старой доброй Англии», сохранилось гораздо больше архитектурных памятников, напоминающих Европу прошлого века: массивные здания «викторианского» стиля и тенистые парки, знаменитая картинная галерея штата. Неподалеку от ботанического сада находится перевезенный из Англии домик, где родился Джеймс Кук (1728 — 1775). В городке Суон-Хилл воссоздан колониальный поселок XIX века.

      Хобарт, столица Тасмании, сохранил небольшое  количество памятников ранней колониальной архитектуры, включая форт Энглси (1814), старейший театр Австралии и здание парламента. В 80 км на юго-запад расположена каторжная тюрьма Порт-Артур (в прошлом здесь находились сосланные Английским правительством преступники). Здесь сохранились постройки 1830 года — сейчас это объект для обозрения.

      Несмотря  на то, что австралийцы пользуются традиционной славой незамысловатых сельских жителей, в последние десятилетия  федеральное правительство выделяет немалые средства для повышения  уровня симфонических оркестров  и телевидения в стране; создана балетная труппа. Искусство аборигенов ныне вышло из пределов этнографических отделов музеев, созданы театральные танцевальные группы, привлекающие внимание туристов.

      Главный фестиваль искусств в Австралии  устраивается в Аделаиде раз в  два года. Аделаидский фестиваль охватывает все виды искусств и литературы и привлекает ведущих международных и австралийских мастеров и организации. В нем участвуют не только профессионалы, но и любители искусства.

      Ежегодно  в феврале проводится фестиваль  искусств в Перте, а в январе – в Сиднее. Более специализированные музыкальные фестивали устраивают в Аделаиде в феврале в те годы, когда нет главных фестивалей. Кроме того, каждый год в марте организуют фестиваль поп-музыки «Мумба» в Мельбурне, а в январе – фестиваль кантри-музыки в Тамуэрте (Новый Южный Уэльс).

      Влияние разных культур очевидно: оно проявляется  в облике улиц, в популярности ресторанов, специализирующихся на национальных кухнях, в распространении футбола (ранее  его считали «иммигрантской»  игрой), в росте доли приверженцев православного, мусульманского, индуистского, сикхского и буддистского вероисповеданий и в разнообразии прессы на иностранных языках. Следующей по численности после англоязычной группы населения являются выходцы из Италии: около 240 тыс. австралийцев являются уроженцами этой страны.

      Австралийское общество - одно из самых открытых и  неформальных в мире. Поэтому и  в сфере бизнеса жители "зеленого континента" не придерживаются таких  строгих формальностей, как их соседи по Азиатско-Тихоокеанскому региону.

      Австралийцы привыкли общаться свободно и непринужденно: они сразу обращаются к партнеру по имени, ведут себя раскованно. Статусные  игры в здешнем обществе не приняты: на титулы и звания здесь не обращают особого внимания, как и на многие другие особенности этикета. В этом смысле австралийцы - антиподы японцев, для которых этикет во многом структурирует частную и деловую жизнь [12].

      1.4 Характеристика туристской  инфраструктуры

      Большие размеры страны потребовали создания широкой транспортной сети для удовлетворения потребностей населения в 18 млн. человек.

      Создание  транспортных линий требует больших  финансовых средств, поэтому густая транспортная сеть существует лишь в  юго-восточной части Австралии, где  находятся большие города Сидней и Мельбурн. Единственная большая автомобильная трасса хайвей №1  огибает весь континент.

      Большая удаленность населенных пунктов  друг от друга сделала самолет  самым удобным средством передвижения. Авиалайнеры 35 международных компаний регулярно совершают рейсы в крупные города Австралии из 37 стран мира. Крупным авиаперевозчиком является и национальная компания Qantas. Международные аэропорты расположены в Сиднее, Мельбурне, Брисбене, Кэрнсе, Перте, Дарвине, Аделаиде, Хобарите и Туансвилле.

      Железнодорожная сеть не покрывает всю территорию страны. Ни одна линия не пересекает всю Австралию, и только Индиан – Пасифик, идущая от Сиднея до Петра, может считаться трансконтинентальной.

      Огромная  площадь страны является серьезным  препятствием не только для строительства железных дорог, но и для создания и содержания в надлежащем состоянии сети автомобильных дорог. Достаточно густая сеть автомобильных дорог имеется лишь в юго-восточной части страны, в частности в штате Виктория, и вокруг крупных административных центров.

      Автобус – самое популярное и экономичное  средство передвижения. Существует  большой выбор различных маршрутов - от короткого расстояния до целого тура по Австралии. Автобусы дальнего следования оснащены системой кондиционирования  воздуха, теле- и видеоаппаратурой, в них имеются туалеты и запас питьевой воды [2].

      Повсюду в Австралии большой выбор  жилья: международные гостиницы  класса люкс, комфортабельные мотели, апартаменты, сдаваемые на неделю. Практически  все номера в гостиницах и мотелях  имеют телефон, холодильник, электрический чайник с бесплатным кофе и чаем, телевизор, радио и будильник.

      Апартаменты можно снять во многих больших  городах, туристских зонах и в  курортных центрах. За маленькую  цену, как в больших городах, так  и в сельской местности и  около пляжей можно найти молодежные туристские  базы и кемпинги.

      Отели. В Австралии их очень много: от фешенебельных заведений до старых отелей, которые в Австралии представляют собой закусочной с гостиничными номерами и называются “Hotel”.

      В современном отеле обычно имеется несколько баров и ресторанов. Стоимость варьируется в зависимости от местоположения отеля и предлагаемых услуг. 5-звездочный отель ( люкс): двухместный номер от 300 AUD до 600 AUD, люкс от 400 AUD  до 200 AUD; 4-звездочный: двухместный номер от 200 AUD до 300 AUD; 3-звездочный: двухместный номер от 80 AUD  до 100 AUD; 2-звездочный: двухместный номер от 40 AUD до 80 AUD.                

Австралийские отели-закусочные. Подобные отели существуют в Австралии повсюду: в городах и около основных дорог в сельской местности. Такие австралийские отели обычно располагаются в старинных зданиях с красивым фасадом, с верандой из кованой стали. Комфорт, предоставляемый в данных заведениях, оставляет желать лучшего. В этих отелях, куда сами австралийцы приходят что-либо выпить, есть всегда ресторан или бар. Комнаты (от 35AUD) простые, иногда общие. Самый известный отель – это Бердсвилл, находящийся в одной из самых удаленных деревень Аутбэка, на границе с пустыней Симпсон.

      Курортные отели – hotel-resorts. Это гостиничные хозяйства, которые предлагают обслуживание высокого класса, большой выбор занятий и развлечений, чем привлекают огромное количество отдыхающих. Основные гостиничные хозяйства санаторного типа находятся на Золотом берегу, на Солнечном берегу, на островах Уитсанди, в Кэрнсе и на Коралловых островах. Самые фешенебельные отели такого типа на островах Большого Барьерного рифа принадлежат авиационным компаниям  Australian Resorts.

      Молодежные  туристские базы. На территории Австралии таких баз более 150, причем возраст постояльцев не имеет значения. Во все большем количестве баз оборудуются комнаты для пар и семей. Кровать в общем номере (чаще двух- или четырехместном) стоит примерно 12 AUD. Преимущество молодежных туристских  баз в том, что они позволяют абсолютно всем людям, независимо от возраста, путешествовать, знакомиться друг с другом, заниматься различными видами спорта с наименьшими денежными затратами. Имеется общая кухня, иногда кафетерий. На побережье Квинсленда такие базы часто имеют бассейн за переделами самой базы.

      Турбазы для пеших туристов – backpackers hotels. Такие турбазы очень распространены в Австралии. Кровать на одну ночь стоит около 10AUD. Очень часто в подобных турбазах общие спальни, но существуют и двухместные номера. Уровень комфорта в разных заведениях различен. Подобные заведения можно найти в Австралии повсюду – в самом центре города и в курортных зонах. Поскольку молодежь, не всегда имеющая туго набитый кошелек, часто путешествует на автобусах по специальным билетам (это дешевле), то существуют бесплатные микроавтобусы, которые доставляют постояльцев на эти базы. В Австралии конкуренция очень жесткая и в наиболее популярных курортных зонах есть масса таких микроавтобусов [11]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Анализ современного состояния туристской отрасли Австралии

      2.1 Характеристика туристского  рынка

      Затянувшийся  финансово-экономический кризис в  Азиатско-Тихоокеанском регионе  значительно сказался на туриндустрии многих стран Океании - Сингапура, Индонезии, Японии, Филиппин - согласно статистике ВТО их посещаемость иностранными туристами в прошлом году уменьшилась на 5%. Не осталась в стороне от перипетий международной экономики и Австралия. В 2007 году этот самый маленький континент мира принял 4,012 млн. зарубежных гостей (преимущественно граждан Японии, Новой Зеландии, Великобритании и Сингапура), что меньше показателя 2006г. на 7,1%.

      Проведение  в 2000 году в Сиднее Олимпийских игр  способствовало увеличению въездного  потока в страну не менее чем на 10%. Кроме того, несмотря на уменьшение в 2004 г. поступлений в отрасли до $8,575 млрд (-0,5%), общая тенденция свидетельствует о том, что на протяжении последнего десятилетия по показателю доходов от иностранного туризма Австралия уверенно продолжает занимать лидирующие позиции в мире, оставляя далеко позади таких туристических "гигантов", как Турцию, Швейцарию, Китай, Грецию и  Египет.

      На  российском рынке популярность Австралии  как направления экскурсионно-познавательного  и пляжного отдыха за последние годы значительно возросла. По оценкам российских туроператоров, посещаемость Австралии гражданами России и СНГ в 2006году несколько превысила показатель 2005г., достигнув 8 тыс. чел. Доля гостей, прибывших в страну по линии организованного туризма, составила не менее 75% [1]. 
       По сравнению с сезоном 2004 года существенно расширился спектр операторских предложений, да и число турфирм, предлагающих отдых в Австралии, выросло более чем вдвое. Причина этого - политика австралийских партнеров, снизивших цены на наземное обслуживание (при том, что оно в стране достаточно дешево), а также уменьшение агентских комиссий российскими операторами, приведшее к удешевлению стоимости турпрограмм отдыха в Австралии в среднем на 10%. Например, стартовая цена 11-дневного тура по стране начинается от $2,5 тыс. (включая авиаперелет)

      Увеличение  спроса и предложения также связано  со сложившимся в России устойчивым имиджем Австралии, как страны, в  которую можно легко эмигрировать или беспрепятственно найти работу. В последнее время российские граждане все чаще стремятся приобрести в турфирмах только австралийскую визу и авиабилет. Власти страны намерены ужесточить условия получения въездной визы. Помимо России, "неблагонадежными" были признаны такие государства, как Литва, Болгария, Албания и некоторые африканские страны. При этом условия получения въездной визы в Австралию с целью предотвращения нелегальной эмиграции и без того достаточно жесткие меры [9].

Информация о работе Спрос и предложение Австралии на Российском туристическом рынке