Специфика организации автобусных туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание

Объектом исследования данной курсовой работы являются автобусные туры, предметом – специфика их организация.
Целью написания курсовой работы является изучение особенностей организации автобусных туров.

Содержание

Введение 3
Глава 1. История и современное состояние автобусного туризма 5
1.1.Сущность автобусного туризма и история его появления 5
1.2.Современное состояние и география направлений автобусного туризма 7
Глава 2. Специфика автобусных туров 13
2.1. Нормативно-правовое регулирование пассажирских автомобильных перевозок 13
2.2. Правовое регулирование международных пассажирских автобусных перевозок 17
2.3. Технология организации автобусного тура 20
Глава 3. Характерные черты организации автобусных туров 31
Заключение 34
Список использованной литературы: 35

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 73.03 Кб (Скачать документ)

Автобусные программы  можно разделить на три ценовые  группы. Цена самых дешевых туров  не превышает 300 евро - марш-бросок дней на 10-12 с минимумом комфорта. Нужно  быть готовым к одному-двум ночным переездам протяженностью 500-700 км каждый. Не стоит обольщаться насчет свободного времени в городах - его будет  очень немного, и рассчитывать на жилье в хороших гостиницах - ночевать придется в дешевых мотелях на городских окраинах. Спрос на эти  программы по-прежнему очень высок. Для тех, кто впервые выезжает за границу, такие туры остаются самыми привлекательными.

Вторая группа - туры стоимостью до 700 евро. Заплатив такую сумму, можно  рассчитывать на то, что утомительные ночные переезды турфирма заменит на проживание в отелях категории "три" или даже "четыре звезды", что в программу будет включено больше экскурсий, за которые не придется доплачивать, и что у вас будет гораздо больше свободного времени для самостоятельных прогулок. К месту отправления экскурсионного автобуса туристов также доставляют со всеми удобствами = скажем, в купе поезда или самолетом.

Автобусные путешествия  дороже 700 евро считаются эксклюзивным предложением. Таких программ относительно немного, и проводятся они нечасто - один-два раза в год. Как правило, их покупают люди, которые не раз  бывали за границей и которым надоели  стандартные программы. К дорогим  вариантам можно, к примеру, отнести  посещение Швейцарии, южных провинций  Франции или автобусные туры на карнавалы. Есть даже 20-дневные туры. Такая путевка стоит почти 900, не считая стоимости проезда до Берлина и оформления визы (это потянет еще на 250 евро). Впрочем, если поделить полученную сумму на 23 города в шести европейских странах, через территорию которых проходит маршрут, получится не так уж и дорого - всего 50 евро за город.

Операторов российского  автобусного туризма можно разделить  на три категории.

Первая группа работает преимущественно  на заграничном направлении. По информации туристических фирм, к самым популярным европейским направлениям относятся  Франция, Германия, Испания, Италия, Австрия, Швейцария и Голландия; высок  спрос на Скандинавские страны, все  большую популярность приобретает  Великобритания. Клиенты этой группы компаний граждане РФ. Предпочтения россиян  объясняются в основном ценовым  фактором, а также уровнем сервиса.

Разница в цене на заграничные  и российские автобусные путешествия  такова, что наши соотечественники все чаще делают выбор в пользу заграничных маршрутов. Соответственно, туроператоры, работающие на зарубежных направлениях, используют автобусы преимущественно  иностранного производства. Выбор в  пользу иномарок очевиден. Во-первых, за рубежом без особых проблем можно  будет исправить любую неполадку  уровень развития СТО там не в  пример российской практике. Во-вторых, допуск российских автобусов на заграничные, в частности европейские, маршруты по-прежнему тормозится высокими экологическими нормами.

Вторая группа турфирм  работает в основном на локальном  рынке. Клиентами являются как россияне, так и граждане других стран. Наиболее прибыльным сегментом являются, естественно, иностранцы. Стремясь не потерять этот сегмент потребителей, для их перевозки  российские компании используют преимущественно  технику иностранного производства.

Однако стоит отметить, что если некоторое время назад  интерес иностранных граждан  к России постоянно увеличивался, то сейчас наблюдается обратная тенденция. Специалисты туриндустрии связывают  это прежде всего с ухудшением криминогенной обстановки в стране, а именно, с терроризмом, а также с общим ростом цен.

У третьей группы фирм нет  четкой специализации только локальный  рынок или только зарубежье. В  портфеле этих операторов имеются заказы как российских, так и зарубежных клиентов. Соответственно, в парке  также нет жесткой приверженности к иностранным либо отечественным  маркам.

Как утверждают специалисты, высокий сезон для автобусных путешествий с апреля по октябрь, а наивысшие всплески спроса приходятся на майские праздники и июль-август традиционное время отпусков и каникул. И если в среднем в сезон  цена недельного вояжа варьируется  от 200 (Польша, Чехия) до 900 евро (Великобритания, длинные трансъевропейские маршруты), то в «пиковые даты» может повышаться на 25% и больше. Вообще же, определить оптимальное время года для автобусных туров в целом невозможно. Если, например, июль во Франции или Скандинавии  хотя и жарковат, но в современном  кондиционированном автобусе вполне переносим, то, например, поездка в те же сроки  в Иорданию может стать весьма сложной для не слишком привычного к ближневосточной жаре россиянина. Опытные автобусные туристы стараются  ездить в мае-июне или сентябре: оптимально и по погоде, и по деньгам.

Туроператоры, как правило, не скупятся на различные новшества  и средства привлечения клиентов. Так, система интернет-бронирования некоторых компаний позволяет заранее выбрать конкретное место в автобусе.

 

 

Глава 2. Специфика автобусных туров

2.1 Нормативно-правовое регулирование  пассажирских автомобильных перевозок

Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками  осуществляются на правовой основе, формируемой  Конституцией РФ, федеральными законами (ФЗ), законами субъектов Российской Федерации и подзаконными нормативными актами.

 Правовые акты устанавливают  ряд важных требований и ограничений,  которые следует учитывать при  организации перевозок пассажиров. Участниками транспортных отношений,  возникающих при осуществлении  пассажирских автомобильных перевозок,  являются: пассажиры — физические  лица, осуществляющие поездки в  подвижном составе; перевозчики  (транспортные операторы) — организации  и индивидуальные предприниматели  без образования юридического  лица, осуществляющие перевозочный  процесс; органы государственного  и муниципального управления, осуществляющие  функции по регулированию деятельности  перевозчиков в соответствии  с действующим законодательством;  прочие — дорожные службы, предприятия  сервиса, страховщики, органы  по сертификации услуг и др.

Имущественные отношения  участников перевозок регулируются гражданским законодательством. Гражданским  кодексом Российской Федерации предусмотрена  обязанность перевозчика произвести Государственную регистрацию своей  деятельности в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя  без образования юридического лица. После этого перевозчик в соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93 № 5151–1, Федеральными законами «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300–1 и «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ должен получить обязательный сертификат соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и лицензию на перевозки пассажиров в соответствии с Федеральными законами «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 № 128-ФЗ и «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ. Для перевозок в международном сообщении требуется разрешение на международные перевозки пассажиров в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.98 № 127-ФЗ.

 Перевозки пассажиров  автомобильным транспортом могут  быть как коммерческими, так  и некоммерческими. По отношению  к кругу пользователей коммерческие  перевозки пассажиров и багажа  подразделяют на перевозки транспортом  общего пользования и технологические  перевозки (перевозки транспортом  не общего пользования).

 Коммерческие перевозки  пассажиров и багажа осуществляются  на основании договора перевозки  пассажира (ст. 786 ГК РФ). Такой  договор удостоверяется билетом,  а сдача багажа — багажной  квитанцией. По договору перевозки  пассажира перевозчик обязуется  перевезти пассажира в пункт  назначения, а при сдаче багажа  также доставить багаж и выдать  его управомоченному лицу. Пассажир обязуется уплатить установленную проездную плату. Пассажирам ряда категорий действующим законодательством предоставлены льготы в оплате проезда. Но это не означает, что права «льготников» на получение услуги по перевозке отличны от права платных пассажиров. Дело в том, что перевозки пассажиров льготных категорий осуществляются также на основании возмездного договора, поскольку перевозчик за оказанные услуги получает выплаты из бюджетных средств на основании ст. 790 ГК РФ.

 Перевозка пассажиров  и багажа транспортом общего  пользования согласно ст. 789 ГК  РФ признается таковой, если  из закона иных правовых актов  или лицензии на перевозки  вытекает, что перевозчик обязан  осуществлять обслуживание по  обращению любого гражданина  или юридического лица на условиях  публичного договора (ст. 426 ГК РФ). Основные признаки перевозки  пассажиров транспортом общего  пользования: наличествует публичный  договор перевозки; перевозчик  не может выбирать пассажиров  и должен обслуживать каждого  обратившегося за услугой, отказ  в обслуживании при возможности  оказания услуги по перевозке  не допускается; правила перевозки  и тарифы устанавливаются заранее.  Типовые условия публичного договора  перевозки могут быть установлены Правительством РФ.

Важной частью гражданского законодательства является защита прав потребителей. Федеральным законом  «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300–1 потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или  приобрести либо заказывающий, приобретающий  или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением  прибыли. Понятия «пассажир» и «потребитель»  не совпадают. К пассажирам относятся  только те потребители транспортных услуг, которые следуют в подвижном  составе. Но лица, покупающие в кассе  предварительной продажи автовокзала  билеты на автобус, являясь потребителями  транспортных услуг, не относятся к  числу пассажиров. С другой стороны, не все пассажиры относятся к  потребителям транспортных услуг (например, находящиеся в пути командированные  работники различных организаций). Не являются потребителями транспортных услуг и пассажиры, перевозимые  в порядке осуществления технологических  и бытовых перевозок.

В Российской Федерации принят ряд нормативных актов, с одной  стороны, входящих в национальную законодательную  базу в сфере автотранспорта, а  с другой стороны, определяющих правовые нормы в международном автомобильном  сообщении. К таким документам относится  Федеральный Закон «О государственном  контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (от 09.07.1998г.). Этот документ регулирует ряд правил, которые должны выполняться российскими и иностранными перевозчиками в международном сообщении.

С целью усиления требований к безопасности движения Правительством РФ 03.08.1996г. было принято постановление  «О повышении безопасности междугородных  и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» предусмотрено  введение сборов за проезд по автодорогам  России в случае введения иностранными государствами сборов за проезд по их территории.

При осуществлении перевозок  автомобильным транспортом во внутреннем сообщении также существует целый  ряд документов, регламентирующих условия  пассажирских и грузовых перевозок.

Основным нормативным  актом здесь является Устав автомобильного транспорта РСФСР (от 08.01.1969г. с последующими изменениями в редакции постановлений  Совета Министров РСФСР 1969, 1974, 1980, 1988 и 1991гг.).

Одним из важных правовых документов, касающихся внутренних автоперевозок, является Закон РФ «О безопасности дорожного движения».

Единый порядок дорожного  движения на территории Российской Федерации  введен «Правилами дорожного движения» (от 23.10.1993г.), утвержденными Правительством РФ. Этим актом на территории России узаконено правостороннее движение.

В целях повышения безопасности автомобильных перевозок 08.01.1997г. был  издан приказ Министерства транспорта «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

Для регулирования автомобильных  перевозок на автомобильном транспорте взамен устаревших правил, действовавших в РСФСР, в 1997г. приказом Министерства транспорта были утверждены «Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ».

В 2009 году были утверждены Транспортной комиссией Российского Союза Туриндустрии «Правила   предоставления   услуг по   организации,  реализации   и   осуществлению   автобусных   туров». Правила  определяют порядок  организации,  реализации   и   осуществления   автобусных  экскурсионных  туров, специфику данных  туров , основные обязанности и ответственность туроператоров, турагентов  и туристов. Данные  правила разработаны для туристических компаний  и могут быть использованы при разработке рабочих документов  и должностных инструкций.

 Главной  задачей   правил  является объединение  требований по обеспечению качества  и  безопасности предоставляемых  услуг.  Они состоят из 5 разделов: Общие положения; Формирование турпродукта «автобусный тур»; Реализация турпродукта «автобусный тур»; Организация автобусных туров; Отвественности сторон.

2.2. Правовое регулирование международных пассажирских автобусных перевозок

Развитие системы пассажирских международных автобусных перевозок, не только в России, но и за рубежом, не представляется сегодня возможным  без наличия определенной правовой базы.

Система правовой регламентации  автобусных пассажирских перевозок  в общемировом масштабе, именно в  том виде, в котором она стала  известной большинству именно сегодня, начала свое развитие еще в послевоенные годы, в то время когда была создана  Организация Объединенных Наций  и все ее органы. В рамках Организации Объединенных Наций на сегодня осуществляют свою деятельность сразу 5 региональных комиссий, которые занимаются изучением социально-экономических проблем в своих регионах, в том числе и проблем транспортных, а также выдачей всех необходимых рекомендаций для правительств всех государств-членов и для специализированных учреждений, кроме того, они принимают непосредственное участие в реализации разнообразных проектов по развитию.

Информация о работе Специфика организации автобусных туров