Система международных гостиничных цепей: история, содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:46, доклад

Описание

Идея формирования глобальных объединений начала активно пропагандироваться в США с середины 80-х годов. Исследования, проведенные университетами и фирмами по управленческому консультированию США, характеризовали глобальное объединение как верное средство завоевания главных иностранных рынков и повышения конкурентоспособности транснациональных компаний Америки.

Работа состоит из  1 файл

7.Гост.цепи.docx

— 50.52 Кб (Скачать документ)

В 2008 г. основана новая сеть элитных отелей в Восточно-Средиземноморском  регионе - Aquis Hotels and Resorts. Компания обратила внимание на недостаток отельных групп в данном регионе (включающем такие страны, как Греция, Кипр, Турция и Египет) в сравнении с Западным Средиземноморьем, особенно Испанией.

Aquis Hotels and Resorts уже приобрели 2 уникальных отеля на острове Корфу.

Гостиницы станут ещё одним инструментом для привлечения  туристов на остров.

Глобальные и локальные гостиничные  цепи. В связи с политическими и экономическими изменениями, произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи между нашей страной и остальным миром, что способствует увеличению контактов между фирмами и повышению количества иностранных туристов, прибывающих в Россию с деловыми и личными целями, необходимость размещения гостей в комфортабельных отелях с соответствующим уровнем сервиса, которые привели к тому, что правительство и некоторые частные компании начали инвестировать средства в гостиничный бизнес. В результате появились проекты по реконструкции существующих и строительству новых отелей, возникновению структуры управления гостиничных предприятий, во многих случаях с привлечением ведущих гостиничных цепей Запада. Иностранные гостиничные цепи (прежде всего американские) вышедшие на российский рынок формируют новый подход к организации гостиничного дела в России и вносят значительный вклад в процесс повышения уровня услуг размещения, что в значительной мере обеспечивается развитием (количественным увеличением) и совершенствованием (качественным улучшением) гостиничного хозяйства страны. Локальный рынок: -независимые отели - обычно малые или средние предприятия часто принадлежащие семье и управляемые семьей; -отели, входящие в гостиничные цепи -- национальная гостиничная цепь. Глобальный рынок: независимые отели -- Консорциумы отелей такие как Вast Western; -отели, входящие в гостиничные цепи -- транснациональные гостиничные цепи, такие как Hilton Internashional или Nikko Hotels.

Самый крупный  гостиничный консорциум в мире - американская цепь «Бест Вестерн  Интернэшнл», насчитывающая 3350 гостиниц. В последнее 10-летие увеличили  объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря  значительным инвестициям и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные гостиничные цепи «Мандарин Ориентал», «Регент», а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру. Однако большая доля гостиничных номеров от общемирового числа все еще сосредоточена в Европе.

Согласно международной  корпорации «Ведущие отели мира» - больше всего «лучших» отелей находится  в США - 40, В Италии - 30, Швейцарии - 23, Германии -21, Франции и Испании - по 15, Индии - 12, Японии -11, Англии -9. На сегодняшний день в это объединение  входят и 2 российских отеля: «Балчуг Кемпински» в Москве и «Гранд отель Европа» в Санкт-Петербурге.

1.3 Преимущества гостиничных цепей

Начиная с 90-х  годов, гостиничная индустрия характеризуется  интенсификацией процессов слияний  и поглощений. Наблюдается быстрый  рост гостиничных корпораций, увеличение заключенных франчайзинговых соглашений, объединение обособленных гостиниц в консорциумы. Производительность труда в гостиничных цепях (состоящих из 6 и более гостиниц) приблизительно на 50% выше, чем в обособленных гостиницах. Прежде всего, это связано с использованием цепочками типовых форм организации труда и экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, закупки необходимых ресурсов и профессиональное развитие персонала.

Только за период с 1995 по 1999гг. 6 из ведущих гостиничных  цепей поменяли имена и состав гостиниц, причем многие бывшие непримиримые конкуренты заключили между собой  соглашения о партнерстве.

По данным Американской ассоциации гостиниц и  мотелей (АН&МА), в настоящее время  в мире существует всего 11 гостиничных  групп, чей суммарный номерной фонд превышает 100 000 номеров. Это Cendant Corporation (США), Bass Hotels & Resorts (Великобритания), Choice Hotels (США), Best Western (США), Marriott International (США), Starwood Hotels & Resorts (США), Promus Hotel Corporation (США), Ассог (Франция), Patriot American Hospitality Inc. (США), Hilton Corporation (США), Carlson Hospitality Group (США). В свою очередь, в каждую из этих групп входит несколько гостиничных цепей.

Способы, которые  используются гостиничными группами для  управления своими «дочками», не одинаковы: от предоставления практически полной самостоятельности, как это практикуют Bass или Starwood, до жесткой иерархии, существующей в таких группах, как Marriott и Ассог. Наиболее сложная проблема при управлении огромным гостиничным конгломератом - координация работы персонала, занятого продажей и резервированием номеров.

Размещение  штаб-квартир подавляющего большинства  крупных мировых гостиничных  групп на территории США отражает ситуацию, которая сложилась в  гостиничной индустрии в настоящее  время, а именно: 70% всех гостиниц США  принадлежит к той или иной гостиничной цепи, в то время как  в Великобритании эта цифра составляет 20%, в Германии -10%, в России -15%.

Консолидация  выгодна еще и потому, что приводит к увеличению продаж и созданию постоянной клиентуры. Последнюю создает уверенность, что независимо от того, в каком  городе и на каком континенте расположена  гостиница, принадлежащая выбранной  клиентом цепи, ему будет предоставлен заранее известный набор услуг, качество которых отвечает определенным стандартам.

Однако не все владельцы гостиниц хотят  поступиться самостоятельностью, но в то же время для удержания своей позиции на рынке им необходимо вступать в кооперацию с другими отелями. Степень этой кооперации может быть различна с точки зрения организационной и финансовой интеграции. Гостиницы, объединившиеся в такие консорциумы, как, например, Leading Hotels of the World, SRJS World Hotels, Preferred Hotels & Resorts Worldwide, полностью сохраняют свою независимость, а кооперируются в целях совместного маркетинга, продаж и резервирования. Кроме того, они разработали свои собственные, очень строгие критерии качества обслуживания клиентов.

Еще одна тенденция  в реорганизации гостиничных  цепей -- сегментация. Она представляет собой наличие гостиниц различных категорий, принадлежащих одной гостиничной цепи. Цель сегментации -приспособление гостиничных предприятий к потребностям и материальным возможностям различных категорий клиентов. К примеру, группа Bass четко сегментирует принадлежащие ей отели: в то время как гостиницы Inter -- Continental относятся к категории 5 звезд, a Holiday Inn -к 4 звездам, Crown Plaza заполняет нишу между ними и позиционируется как 4 звезды плюс.

Следующая тенденция  мирового гостиничного рынка - это появление специализированных отелей, отвечающих последним изменениям рыночной конъюнктуры и прогрессивному экономическому развитию. Экономическое развитие повлекло за собой образование бизнес - отелей, конгресс - отелей, отелей для долговременного проживания (отели квартирного типа или Apartment), а успехи медицины породили потребность в домах-гостиницах для пожилых членов общества и инвалидов.

Одной из основных тенденций мирового гостиничного рынка  является усиление роли управления качеством услуг. Качество становится наиболее весомой составляющей конкурентоспособности, т.к. дает гарантии безопасности и экологичности продукта или услуги - требований, приобретающих все большее значение в современном мире.

Также специфика  современных взаимоотношений контрагентов включает в себя оценку существующей у поставщика системы управления качеством, что выступает для  него гарантией стабильности качества предоставляемых товаров или  услуг. В сфере гостиничного бизнеса  сложность формирования систем качества повышается в силу его организации  и функционирования. В первую очередь, это объективное противоречие между  индивидуализацией услуг, их дифференциацией  и необходимостью их приведения к  стандартам. Во-вторых, потребитель  гостиничной услуги участвует в  контроле и оценке ее качества не разовым  образом, а постоянно, т.е. потребитель  услуги участвует в процессе предоставления услуги и может влиять на него. В  мировой практике также распространено объединение отелей в профессиональные ассоциации, организации и союзы. Несмотря на особенности развития национальных экономик, организации имеют одинаковые цели создания, функции, структуру. Некоторые  из них (как АН&МА) носят коммерческий характер.

Международные гостиничные ассоциации, по сути, консолидируют  проблемы национальных организаций, содействуют  их успешному разрешению, вносят соответствующие  изменения в международное законодательство в гостиничной и туристской сфере, являются инициаторами проведения международных  мероприятий, посвященных гостиничной индустрии, участвуют в международных социальных и культурных программах.

В мировой практике организации объединяют субъектов гостиничного бизнеса на разных уровнях: национальном (такие организации, как АН&МА - American Hotel & Motel Association, BHS - British Hospitality Association, DEHOGA Deutscher Hotel - Und Gaststattenverband и др.) и международном (IHRA - International Hotel & Restaurant Association, HOTREC - Confederation of the National Associations of Hotels, Restaurants, Cafe & Similar Establishments in the European Union & European Economic Area) и др. При этом национальные организации, как правило, входят в состав международных организаций, создавая тем самым мощный единый блок воздействия на международный и национальные туристские и гостиничные рынки.

Международный опыт показывает, что  спрос на гостиничные услуги увеличивается  вместе с уровнем доходов населения, а рост доли сетевых гостиниц ведет к усилению конкуренции среди обособленных гостиниц, поглощает последние или заставляет их повышать эффективность производства. Гостиницы «три звезды» стали самыми «ненадежными» средствами размещения. По существующей классификации в эту категорию попали как достаточно комфортабельные отели, принадлежащие коммерческим структурам, так и гостиницы, близкие к категории «две» и «одна звезда» (отели, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, ведомственные гостиницы). Последние, как и некоторые некатегорийные отели, как правило, балансируют на грани банкротства. Безнадежно устаревший номерной фонд, техническое и коммунальное оборудование затрудняют приватизацию и процедуру банкротства в связи с необходимостью серьезных капитальных вложений и наличием неликвидных активов.

Преимущества  построения цепочек очевидны. Эта  стратегия показала себя положительно и в российских условиях, при нестабильном рынке. Единая система бронирования позволяет вести клиентов по всему  маршруту и максимально возможно повышать загрузку. Единая база данных дает возможность формировать удобные  маршруты, осуществлять информационную поддержку персонала, обеспечивать высокое качество обслуживания.

Общая финансовая система позволяет проводить  масштабные рекламные программы  не только на зарубежных, но и на внутренних рынках Наиболее заметны рекламные кампании корпораций «Marriott» и «Sheraton». По пути презентационных мероприятий пошли «Radisson» и «Marriott» (группа «Renaissance»), «Forte» пропагандирует себя через спонсорство

Для гостиниц еще одним преимуществом включения  в международную цепочку становится возможность доступа к новым  технологиям и технике. Это позволяет  вести ремонтные работы без закрытия гостиницы и беспокойства ее гостей. Так было, например, в отелях «Рэдиссон-Славянская», «Шератон-Палас» и «Мариотт-Тверская». Причем средства на реконструкцию выделяются, как правило, из специально предназначенных для этого фондов компании.

Включение в  международную гостиничную сеть обязывает гостиницу постоянно  поддерживать имидж марки, содержать  в порядке номерной фонд, своевременно проводить реконструкции.

Единый стратегический маркетинг, предусмотренный для  определенного брэнда, позволяет существенно экономить средства на проведении самостоятельных глобальных исследований. Фактически нужен лишь оперативный маркетинг, позволяющий скорректировать общую стратегию в соответствии с национальными и региональными условиями. Можно даже воспользоваться услугами известных консалтинговых компаний так, например, поступила гостиница «Новотель», входящая во французскую систему «Ассог».

Немаловажна и информационная поддержка. Включение в известную гостиничную систему дает отелю возможность быть представленным во всех ее справочниках, каталогах, системах бронирования и на Интернет-сайтах.

Кроме того, входящий в цепочку отель приобретает  огромные возможности расширения сервиса, опираясь на уже разработанные схемы  и контакты, клиентские программы  и их поддержку.

Решаются и  такие важные вопросы как обучение персонала, повышение его квалификации, возможности обмена профессиональным опытом. Ценовая политика отелей, входящих в международные гостиничные системы, очень разнообразна и отличается высокой гибкостью. Размещение гостей по опубликованным тарифам допускается только в крайних случаях. Почти всегда клиенту предлагаются специальные цены: корпоративные, семейные, «государственные» тарифы, «сверх экономный» и «горячий» интернет-тариф, предложение «бизнес-класс», специальные цены для пожилых.

Если сравнить гостиничную отрасль России с  бывшими странами СЭВ и Балтии по ряду

Гостиничный бизнес отличается повышенной капиталоемкостью и, следовательно, высокими потребностями  в притоке денежных средств. Но те, у кого эти средства имеются, необязательно направляют их в гостиницы вообще и в московские - в частности. В первом случае речь идет о конкуренции между отраслями или сферами деловой активности. Во втором - о соревновании за наибольшую привлекательность между различными рынками.

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КРУПНЕЙШИХ  ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ

2.1 Особенности и направления деятельности крупнейших гостиничных корпораций мира

Стоит отметить, что прототипы гостиничных цепей  появились именно в Европе еще  в конце 19 - начале 20 века, однако на массовый уровень эта идея вышла  гораздо позже, спустя почти полстолетия, причем площадка действия перенеслась  в Америку, которая и получила статус родины сетевых отелей.

Сегодня в  мире насчитывается свыше 100 международных  гостиничных сетей - от мелких, с  несколькими десятками объектов, до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей. Одни корпорации ориентированы  на узкие сегменты рынка, другие стремятся  снять сливки как можно с большего количества ниш. Классический пример - французский оператор Accor, располагающий коллекцией марок разного типа - начиная с топ-бренда Sofitel Excellence и заканчивая однозведочной Formula 1.

Информация о работе Система международных гостиничных цепей: история, содержание