Сезонность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой - рассмотреть, что такое сезонность, какие виды сезонности бывают, как определить, насколько бизнес подвержен сезонности, как реагировать на сезонные спады, какие методы корректировки сезонных спадов продаж более эффективны в различных ситуациях.

Содержание

Введение.
Глава 1. Понятие сезонности в туризме.
1.1. Регионы с ярко выраженной сезонностью и наоборот.
1.2. Влияние сезонности на спрос в туризме.
Глава 2. Виды туризма и сезонности.
2.1. Несезонный туризм.
2.2. Сезонный туризм.
Глава 3. Преодоление сезонности в туризме.
3.1. Способы преодоления сезонности.
3.2. Новые виды туризма как способ преодоления сезонности.
3.3. Рекламные стратегии.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Сезонность в туризме.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

  расширяется. Центрами конгрессного туризма становятся города, отвечающие следующим требованиям: выгодное географическое положение, удобное транспортное сообщение, высокое качество индустрии гостеприимства, наличие необходимых помещений для заседаний, лидерство или значимость в определенном виде человеческой деятельности (науки, культуре, бизнесе и пр.), архитектурная привлекательность, наличие в самом городе или вблизи него экскурсионных объектов. Как правило, таким условиям отвечают крупные города (часто столичные), поэтому они

  и стали важнейшими центрами проведения конгрессов. Конгрессы часто проводят в научных, университетских, культурных и индустриальных центрах, курортах.

  Что же касается событийного туризма, то это направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.

  Целевая аудитория событийного туризма - это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар. В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов:

  1. национальные фестивали и праздники;
  2. театрализованные шоу;
  3. фестивали кино и театра;
  4. гастрономические фестивали;
  5. фестивали и выставки цветов;
  6. модные показы;
  7. аукционы;
  8. фестивали музыки и музыкальные конкурсы;
  9. спортивные события.

  Ещё одним несезонным видом туризма  является деловой туризм, развитие которого в больших масштабах ведет к сглаживанию сезонных колебаний. Деловой туризм охватывает путешествия со служебными целями без получения доходов по месту командирования. В отличие от поездок на отдых решение о командировке, источниках и размерах ее финансирования принимают, как правило, не сами туристы, а другие лица (начальник по службе, руководитель фирмы).

  К деловому туризму ВТО относит  поездки для участия в съездах, общих собраниях какой-либо организации  дипломатического или иного характера (за исключением поездок лиц, занимающих посты в посещаемой стране), научных  конгрессах и конференциях, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках и международных салонах и другие служебные поездки (установка и наладка оборудования, заключение контрактов и т.д.). В число деловых туристов ВТО включает водителей грузовиков, коммерческих агентов, стюардесс, тургидов и др., постоянно находящихся в разъездах и выполняющих свои профессиональные обязанности за пределами обычной среды. Согласно определению посетителя, всех их правомерно считать туристами на работе.

  В специальной литературе деловой туризм часто подразделяется на собственно бизнес-поездки, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм (от англ. incentive - побудительный, поощряющий). Последний представляет собой поездки, которыми фирма награждает своих сотрудников за высокие показатели в работе. Конечно, стимулировать производительный труд можно и с помощью денежной премии. Но, как показывает практика, туристская поездка несет в себе гораздо более сильный побудительный мотив к лучшей работе. Такая форма поощрения труда особенно хорошо зарекомендовала себя в страховых и банковских компаниях, на торговых предприятиях, имеющих разветвленную дилерскую сеть. Результаты опроса, проведенного среди коммерческих фирм Великобритании, показали, что более 90% их числа признают высокую эффективность инсентива и намерены использовать его и в дальнейшем.

  Еще одним новым видом туризма  стал гастрономический туризм, который  уже чрезвычайно популярен и активно развивается во Франции, Италии, Испании и других странах, где существует развитая сеть винно-гастрономических туров. Этот новый вид туризма имеет большие перспективы развития, а организация гастрономических туров будет способствовать возрождению национальных кулинарных традиций стран мира и во многом решит проблему сезонности.

  Широко известные по всему миру паломнические туры также играют важную роль в развитии этого вида туризма, как преодоления сезонности. Паломнический туризм – это совокупность поездок представителей различных конфессий с паломническими целями. Паломничество – стремление верующих людей поклониться святым местам.

  Всё выше перечисленные виды туризма  не подвержены сезонности так, как например подвержен ей пляжный туризм. Поэтому более широкое распространение этих видов туризма по всему миру может окончательно решить проблему сезонности, сделав их популярными среди населения разных стран. 

  3.3. Рекламные стратегии. 

  Для увеличения туристского сезона, а  затем для сглаживания сезонности во многих странах проводится пропаганда туристских маршрутов в несезонное время через рекламу и устанавливаются льготы на этот период. Туристская реклама показывает преимущества отдыха зимой в горах и раскрывает возможности для зимних видов спорта, пропагандирует различные фестивали и выставки, которые проводятся в осенние, зимние и весенние месяцы.

  Рекламная стратегия – один из важнейших  способов преодоления сезонности в  туризме. Рекламная стратегия — это планирование этапов и методов, с помощью которых будет создаваться и поддерживаться имидж того или иного предприятия.

  Основные  разделы, которые включает в себя разработанная рекламная стратегия:

  1. аналитическое описание целевой аудитории

  • демографическое и психографическое описание,
  • стиль жизни и поведения,
  • характер восприятия рекламных сообщений.

  2. имидж компании/товара/услуги

  • описание философии товара/услуги;
  • определение основных позиций, которые являются отличительными для целевой аудитории, и которые будут проходить «красной нитью» через всю рекламу;
  • описание графического и текстового представления выбранного имиджа.

  3. Медиапланирование

  • выбор средств и методов рекламации, которые будут соответствовать п.1 и п.2.

  При создании рекламы необходимо выбрать цветовую гамму, которая бы бросалась в глаза, но в то же время, не была бы слишком аляпистой; выбрать шрифт, который бы легко читался и запоминался; выбрать тур, либо курорт, который мы хотим разрекламировать и изобразить его так, чтобы человек посмотрел – и ему сразу же захотелось туда поехать. Далее следует выбрать место размещения рекламы. Конечно, это в первую очередь СМИ, различные буклеты, листовки, брошюры, а также наружная реклама. Однако сначала стоит определить на какую целевую аудитория рассчитан наш тур. Если он рассчитан на уровень доходов ниже среднего, то желательно выяснить что читают эти люди. Если, как я уже сказала, это люди с доходом ниже среднего уровня, то наверняка они читают газеты, которые разносят им по подъездам. Следовательно, нужно помещать рекламу с этим туром именно в такие газеты. Если же наш тур рассчитан на людей с более высоким доходом, то, следовательно, мы определяем, чем интересуется эта часть населения. Как правило, эти люди покупают дорогие журналы, поэтому реклама нашего тура, рассчитанного на уровень доходов выше среднего, должна быть размещена именно там. Таким образом, размещая рекламу в наиболее подходящих местах, мы привлекаем новых клиентов, что необходимо во время «мертвого» сезона.

  Еще одним важным моментом преодоления  сезонности является продуманная ценовая политика и клиентоориентированный подход. Сюда относятся специальные сезонные предложение, скидки, бонусы и т.д. В ряде регионов устанавливается такой уровень цен, который обеспечил бы хороший спрос и соответствующую рентабельность производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение. 

  Очевидно, что поток туристов в течение  календарного года не может быть равномерным, он подвержен сезонным колебаниям. Для уменьшения степени неопределенности и риска туристическое предприятие  должно располагать надежной, объемной и своевременной информацией, которая обеспечивается проведением маркетинговых исследований. Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет туристическому предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью.

  Изучение  сезонности в туризме позволяет  определить степень влияния природно-климатических  условий на формирование тур потока, установить продолжительность туристского сезона, раскрыть факторы, обуславливающие сезонность в туризме. Оперируя этой информацией можно разработать комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов, определить экономические последствия сезонности на уровне региона и туристской фирмы. Временной фактор очень важно учитывать при планировании работ по продвижению, поскольку начинать их лучше за несколько месяцев до наступления "высокого" сезона.

  В ходе данной курсовой работы мы рассмотрели часть приемов, позволяющих оценить величину сезонных колебаний. Для этого использовали индексы сезонности. Мы постарались спрогнозировать объёмы продажи туристских услуг методом экстраполяции данных прошлых периодов. Мы применили методы средних переменных и постоянных, метод средней скользящей.

  Таким образом, мы выяснили, что фактор сезонности является весьма значительным явлением в сфере туризма, который всегда должен учитываться грамотным менеджером в работе. 

  Литература:

  1. Петрунина А. А. Лекции по курсу Маркетинговые исследования

  2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме:  Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. и  доп. Мн.: Новое знание, 2001

  3. Карпов Г.А. Экономика современного  туризма. М. СПб., 1998

  4. Балабанов Н.Т., Балабанов А. Н.  Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 1999

  5. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. М, 1998

  6. Гуляев В.Г. Организация туристической  деятельности. М, 1997

  7. Сенин В.С. Введение в туризм. М, 1995

  8. Турбизнес. 1999. 9

  9. Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. 7. Экспертное интервью в исследованиях российского рынка.

  10. Резникова Н.П. Практический маркетинг. 

  11. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые  исследования. СПБ: Питер, 2001

  12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М: Финпресс, 1998

  13. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 1999.

  14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик  Л.Н. Маркетинг. СПБ: Питер, 2002

  15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Ростинтер, 1996

  16. Академия рынка: Маркетинг. М.: Экономика, 1993

  17. Основы Маркетинга. Л.: Политехника, 1991

  18. Ноздрёва Р. Маркетинг: как  побеждать на рынке. М.: Инфра-М, 1992

  19. Современный маркетинг. М.: БЕК, 1991

  20. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000

  21. Рыночная экономика. 1000 терминов. М.: Крон-Пресс, 1993

  22. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование.  М.: БЕК, 2000

  23. Лорин А.Н. Ценообразование во  внешнеэкономической деятельности  промышленной фирмы. М.: Международные  отношения, 1996

  24. Усатов И.А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. М.: БЕК, 1995

  25. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование.  М., 2000

  26. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование.  Ценовая политика. М., 1997

  27. Калашникова И.А. Ценообразование  и ценовая политика. М., 1997

  28. Лунин Е.Н. Ценообразование в  международной торговле. М., 1986

  29. Зайцев И.Л. Экономика промышленного  предприятия. М.: Инфра-М, 1998

  30. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс  экономической теории. М., 1998

Информация о работе Сезонность в туризме