Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 05:45, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будет рассмотрена рекламная отрасль в целом и конкретно на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма.

Содержание

Введение..…………………………………....................................................................3
Глава 1. Понятие рекламы в целом...........................................................................5
1.1. История рекламы.........................................................................................5
1.2. Сущность рекламы …………………………………...…..........................7
1.3. Понятие и роль рекламы в современном рынке.......................................9
1.4. Сегментирование рынка............................................................................14
1.5. Социальные сферы рекламной деятельности.........................................15
1.6. Воздействие рекламы на социальные объекты.......................................16
1.7. Средства рекламы......................................................................................18
1.7.1.Реклама в СМИ.........................................................................18
1.7.2. Реклама в прессе......................................................................20
1.7.3. Реклама по радио.....................................................................21
1.7.4. Телевизионная реклама...........................................................22
1.7.5. Наружная реклама...................................................................23
Глава 2. Реклама в отрасли социально – культурного сервиса и туризма......24
2.1. Основные цели рекламной кампании для предприятий социально – культурного сервиса и туризма и туризма.....................................................24
2.2. Соотношение маркетинговых и рекламных стратегий фирмы.............27
2.3. Организация рекламной деятельности на предприятиях
социально – культурного сервиса и туризма.................................................29
2.4. Рекламное обеспечение отдельных видов услуг....................................30
2.4.1. Гостиничный бизнес...............................................................30
2.4.2. Рестораны.................................................................................32
2.5. Работа со средствами массовой информации.........................................34
2.6. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма и туризме...............................35
2.6.1. Виды эффективности рекламы..............................................37
2.6.2. Способы оценки эффективности рекламы...........................39
Глава 3. Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме............41
Заключение...................................................................................................................45
Список литературы.....................................................................................................47
Приложения..................................................................................................................48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Роль рекламы в социально культурном сервисе и туризме.doc

— 271.00 Кб (Скачать документ)


2

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Уральский Государственный Экономический Университет

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему:

Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2005 г.

Содержание

 

 

Введение..…………………………………....................................................................3

Глава 1. Понятие рекламы в целом...........................................................................5

1.1. История рекламы.........................................................................................5

1.2. Сущность рекламы …………………………………...…..........................7

1.3. Понятие и роль рекламы в современном рынке.......................................9

1.4. Сегментирование рынка............................................................................14

1.5. Социальные сферы рекламной деятельности.........................................15

1.6. Воздействие рекламы на социальные объекты.......................................16

1.7. Средства рекламы......................................................................................18

1.7.1.Реклама в СМИ.........................................................................18

1.7.2. Реклама в прессе......................................................................20

1.7.3. Реклама по радио.....................................................................21

1.7.4. Телевизионная реклама...........................................................22

1.7.5. Наружная реклама...................................................................23

Глава 2. Реклама в отрасли социально – культурного сервиса и туризма......24

2.1. Основные цели рекламной кампании для предприятий социально – культурного сервиса и туризма и туризма.....................................................24

2.2. Соотношение маркетинговых и рекламных стратегий фирмы.............27

2.3. Организация рекламной деятельности на предприятиях

социально – культурного сервиса и туризма.................................................29

2.4. Рекламное обеспечение отдельных видов услуг....................................30

2.4.1. Гостиничный бизнес...............................................................30

2.4.2. Рестораны.................................................................................32

2.5. Работа со средствами массовой информации.........................................34

2.6. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма и туризме...............................35

2.6.1. Виды эффективности рекламы..............................................37

2.6.2. Способы оценки эффективности рекламы...........................39

Глава 3. Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме............41

Заключение...................................................................................................................45

Список литературы.....................................................................................................47

Приложения..................................................................................................................48

 

 

Введение

 

 

В качестве темы курсовой работы мной была выбрана следующая: "Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме".

Актуальность выбранной темы заключается в том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий социально – культурного сервиса и туризма важным направлением их деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности данных предприятий.

В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи: 

      - информирует об альтернативах выбора;

      - предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей.

Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: "Реклама … порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность.

Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процесс внедрения новых прогрессивных товаров и технологий. Она способствует распространению знаний из различных сфер творческой  деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех.

Задача рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом  социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров и услуг.

В данной курсовой работе будет рассмотрена рекламная отрасль в целом и конкретно на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие рекламы в целом

 

 

1.1.           История рекламы

 

Что представляет из себя реклама? Термин “реклама” происходит от латинского “рекламаре”, что означает откликаться,  возражать, выражать неудовольствие.

Корни рекламы уходят в седую древность. О рекламной практике речь идёт уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы.

Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. "Золотой век" Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров.

Ещё одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия.

По мере того как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. По мере централизации производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.

Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 год, год изобретения Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше в ручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное объявление на английском языке появилось в 1478 году.

В 1622 году реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газеты на английском языке, которая называлась "Уикли ньюс". Позднее Эддисон и Стил начали выпускать газету "Тетлер", став верными поборниками рекламы. Эддисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов: "Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротствах". В номере "Тетлера" за 14 сентября 1710 года были опубликованы рекламные объявления на ремне для правки бритв, патентованные медицинские препараты и прочие товары широкого потребления.

Наибольшего расцвета реклама достигла в Соединённых Штатах. Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина. Его "Газетт", появился в 1729 году, добилась самого большого тиража и самого большого объёма рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов. Во-первых, американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла необходимость убеждать потребителей покупать больше. Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейных и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в 1873 году обязательного начального образования повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а позднее и телевидения означало появление двух замечательных средств распространения рекламы.

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Прежде всего, реклама несёт в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной  форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда информация, то информация – "не всегда реклама".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. сущность рекламы

 

Реклама - это распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности. Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них.

Цель рекламы - распространение сведений, информации. Но при разработке рекламного объявления или целой рекламной кампании всегда учитывается, на какую целевую аудиторию ориентирована данная реклама. Объектами рекламы могут являться различные социальные объекты, обладающие различными потребностями и информацией.

Например, государство, как социальный объект, имеет самое большое количество источников информации. Помимо источников, которые используют остальные субъекты, оно имеет свои специфические службы, которые помимо своих основных обязанностей занимаются также сбором информации (например: Госкомстат, налоговая  инспекция министерство финансов  и д.р.).

Менее крупные, но гораздо более многочисленные объекты рекламной деятельности - предприятия. Большинство предприятий не обладают такими  финансовыми  средствами  и нормативной основой  для сбора информации, какие имеет государство. Поэтому у предприятия намного меньше источников информации:

1)     отчеты о деятельности своего предприятия;

2)     отчеты правительства;

3)     научные публикации;

4)     информация из торговых и других коммерческих  журналов;

5)     справочники;

6)     реклама в  СМИ;

7)     информация, полученная от фирм, занимающихся исследованием рынка и продажей своей информации;

8)     выставки, дни открытых  дверей и  т.д.;

9)     законы, указы и постановления правительства;

10)      личные встречи и знакомства персонала фирмы.

И, наконец, самая крупная совокупность социальных объектов домохозяйства. Большинство домохозяйств имеют очень мало средств для поиска необходимой информации, либо вовсе не их не имеют.  Основными источниками получения информации являются:

1.   Личные (семья, друзья, соседи и др.).

2.   Коммерческие (реклама,  выставки).

3.   Общедоступные (СМИ).

Среди этих источников реклама дает самое большое количество информации, однако, домохозяйства склонны принимать решения  на основе информации, полученной из личных источников, а реклама и другая коммерческая информация используется как первоначальная,  т.е.  для ознакомления с товаром или  услугой.

Информация о работе Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме