Разработка рекомендаций по измерению эффективности рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 05:40, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа отечественной и зарубежной теории и практики, а также использования современных методологических принципов и подходов исследовать организацию рекламной деятельности на отечественных предприятиях общественного питания, как способ повышения эффективности деятельности ресторана, а также разработать основные направления ее совершенствования.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы изучения рекламной кампании как способа повышения эффективности деятельности ресторана
5
1.1 Показатели рекламной кампании ресторана 5
1.2 Виды рекламы для ресторанов
1.3 Методы рекламы ресторанов
6
10
2 Анализ и оценка рекламной деятельности ресторана «Next Door» 13
2.1 Общая характеристика ресторана «Next Door»
13
2.2 Анализ разработки основных компонентов рекламной кампании «Next door»
15
3 Разработка рекомендаций по измерению эффективности рекламной кампании 19
Выводы и рекомендации 22
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Курс. работа.docx

— 86.79 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ  

    Введение 3
    1 Теоретические  основы изучения рекламной кампании как способа повышения эффективности деятельности ресторана  
    5
        1.1 Показатели рекламной кампании ресторана 5
        1.2 Виды рекламы для ресторанов

        1.3 Методы рекламы ресторанов

    6

    10

    2 Анализ  и оценка рекламной деятельности ресторана «Next Door» 13
      2.1 Общая характеристика ресторана «Next Door»
    13
      2.2 Анализ разработки основных компонентов рекламной кампании «Next door»
    15
    3 Разработка  рекомендаций по измерению эффективности рекламной кампании 19
    Выводы  и рекомендации 22
    Библиографический список     24
    Приложение А Характеристика ресторана «Next Door»

    Приложение Б Средства распространения рекламы ресторана «Next Door»

    25

    27

       
       

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В постиндустриальном информационном обществе с его средствами массовой коммуникации, реклама приобрела характер самостоятельной социальной силы. В различных подходах, сферах деятельности встречаются самые разные определения понятия «реклама», однако с практической точки зрения основная цель и предназначение коммерческой рекламы заключается в стимулировании продаж, сейчас и/или в будущем тех или иных товаров или услуг [8, c.86]. Для этого реклама воздействует на покупателя и способствует его действиям по приобретению рекламируемых товаров и услуг.

     Деятельность  предприятий общественного питания  также немыслима без рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме; эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных клиентов наиболее важную информацию об услугах предприятия и его преимуществах по сравнению с конкурентами. При этом реклама как эффективный инструмент конкурентной борьбы приобретает все большее значение для отечественных предприятий общественного питания, т.к. конкуренция между ними ежегодно усиливается. Большинство этих предприятий отличаются современным дизайном интерьера, внедрением новых технологий, высокой культурой обслуживания, а также разнообразной кухней, поэтому зачастую лишь реклама позволяет потенциальному клиенту при выборе места отдыха склониться в пользу того или иного заведения. Реклама также играет важнейшую роль в реализации маркетинговой стратегии предприятий общественного питания.

     В свете сложившейся ситуации все  большую актуальность приобретает  проблема правильной организации рекламной  деятельности предприятий общественного питания, от которой зависят возможности предприятия активно воздействовать на рынок, завоевывать на нем прочные позиции, т.е. повышение эффективности деятельности ресторана.

      Рост интереса к проблемам организации эффективной  рекламы обусловил ежегодное увеличение числа работ, посвященных данной тематике. Как правило, внимание исследователей направлено на изучение особенностей воздействия различных рекламных средств на потребителя, точности восприятия рекламной информации, а также на исследование экономической и психологической эффективности рекламы. Среди основных исследователей можно выделить таких авторов, как Пронина Е.Е., Гольман И., Мокшанцев Р.И., Азаренок Н.В., Райгородский Д.Я. и др. В то же время исследование особенностей организации рекламной деятельности предприятиями общественного питания не нашло должного отражения в современной научной литературе.

     Цель  работы состоит в том, чтобы на основе анализа отечественной и  зарубежной теории и практики, а также использования современных методологических принципов и подходов исследовать организацию рекламной деятельности на отечественных предприятиях общественного питания, как способ повышения эффективности деятельности ресторана, а также разработать основные направления ее совершенствования.

     Объект  исследования – ресторан «Next Door».

     Предмет исследования – рекламная деятельность предприятия.

     Достижению  поставленной цели способствовало решение  ряда конкретных задач:

  • исследовать сущность и задачи рекламы в общественном питании;
  • изложить виды и средства рекламы предприятий общественного питания;
  • дать общую характеристику ресторана «Next Door»;
  • дать оценку рекламной деятельности ресторана «Next Door»;
  • рассмотреть возможные пути совершенствования рекламной деятельности ресторана «Next Door».

     Методика  исследования основана на использовании  контент-анализа различных источников научной и специальной литературы, выставочных изданий и документации, различных опросов, экспертных оценок. В процессе обработки статистической информации применялся ряд специальных методов - сравнение, группировка и др.

       
         1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА
 

     1 . 1  П о к а з а т е л и   р е к л а м н о й   к а м п а н и и   р е с т о р а н а

     При планировании рекламной кампании ресторана  обычно совершаются две распространенные ошибки: на рекламу выделяется очень мало средств (или вообще не выделяется) или рекламоносители подбираются неправильно (в этом случае рестораторы ориентируются на коллег, чей опыт им кажется удачным, а не на особенности своего заведения).

     Итак, рекламная кампания планируется  на основании следующих показателей [2, с. 132]:

     1. Территория. «Территориальное влияние» заведения может распространяться на весь город или на определенный район. Необходимо предельно объективно определить ту территорию, из которой целевая аудитория будет прибывать в заведение: из каких районов города, с каких улиц и даже домов. Объективность состоит в том, чтобы реально оценить возможность и желание потенциальной аудитории тратить определенное время и силы на то, чтобы добраться в ресторан (кафе, бар, фаст-фуд и т.д.). Так, например, ресторан, расположенный на окраине, не может рассчитывать на аудиторию, проживающую или работающую на другом конце города, если он, конечно же, не является эксклюзивным, особенным для своего сегмента. Определив территориальный ореол «влияния» ресторана, можно выявить и целевую аудиторию, определить, с какой целью она находится в данном районе (проживает, работает, учится, прогуливается, совершает покупки, посещает достопримечательности, проезжает мимо в другой район города или другой город и т.д.).

      2. Транспортная развязка.  В зависимости от месторасположения помещения ресторана и его «территориального влияния», необходимо определить КАКИМ ОБРАЗОМ аудитория попадет в заведение: на автомобиле, пешком, общественным транспортом, сколько времени может занять дорога. Существует определенная закономерность: превалирование пешеходов в непосредственной близости от заведения обуславливает низкую и ниже среднего ценовую категорию заведения, превалирование автомобилистов – среднюю и высокую категорию (за исключением заведений на трассах – здесь действуют другие законы).

     3. Целевая аудитория.  Зная территориальный ореол предприятия, можно с большой степенью вероятности выявить целевую аудиторию заведения и, соответственно, способы воздействия на нее. Информация о целевой аудитории должна быть подробной: возраст, доход, места работы, наличие детей и даже домашних животных. Такие подробности можно выяснить с помощью опроса. Если ресторан уже работает, то небольшую анкету можно предлагать вместе с меню. Она не должна состоять больше чем из 5 вопросов, должна быть удобной в обращении. Опробованный метод – вопросы составляются так, чтобы на них можно было ответить односложно. В перечень нужно обязательно включить вопросы о том, откуда клиенты узнают о ресторанах (или об этом конкретном ресторане) - из прессы (какой), рассылки, по вывеске или наружной рекламе, по радио или ТВ, по другим каналам (их необходимо назвать). Если заведение еще не открылось, то опрос проводится по телефону. Для фаст-фудов приемлем уличный опрос. При планировании рекламного бюджета ресторана, нужно учитывать, что расходы на рекламу нового заведения должны составлять не менее 5 процентов от товарооборота в целом, если заведение уже работает, то не менее 1,5 %, оптимальная величина – 3% от товарооборота. 

     1 . 2   В и д ы   р е к л а м ы   д л я   р е с т о р а н о в

      Перед планированием  рекламной кампании нужно четко  определить ее цели: привлечение новых  гостей, повышение выторга, создание определенного имиджа. Однако следует помнить, что достичь всех целей одновременно невозможно, цели рекламы ресторанов меняются в зависимости от периода жизненного цикла заведения, времени года, маркетинговой политики. Различают следующие виды рекламы [8, с.87]

  1. Наружная реклама

     Самый эффективный вид наружной рекламы  для ресторана – это его  вывеска. Она должна сочетаться с фасадной группой и выделяться на ней, подсвечиваться в темное время суток, информация должна легко читаться (на русском языке). Рестораны с достаточно большим территориальным влиянием или расположенные в труднодоступных (точнее, труднонаходимых) местах должны позволить себе больше: по пути следования в ресторан (зная основные транспортные развязки) можно установить рекламные щиты, биг-борды, лайт-боксы или дорожные указатели. Относительно новый вид рекламы ресторанов – на транспорте (такси, маршрутки). Во время вынужденных остановок на дороге, водители и пассажиры волей-неволей прочитают информацию, размещенную на нем. Размещение рекламы в метрополитене (в вагонах, на станции) целесообразно для фаст-фудов, привязанных к определенным станциям метро.

  1. Пресса

     В зависимости от целевой аудитории  ресторан может ориентироваться  либо на деловую и информационную, либо на развлекательную прессу. Первая подходит для имиджевой рекламы и продвижения акций, актуальных для деловой аудитории (бизнес-ланчи, завтраки), вторая – для имиджевой рекламы и информационных целей. Если планируется привлечение иностранцев в заведение, то не обойтись без англоязычной прессы. В целом пресса больше подходит для имиджевой рекламы: продвижения того образа заведения, которое соответствует его концепции [10, с.36]. Оригинал-макет ресторана должен содержать именно такой образ и – минимум текста, буквально: название, слоган, адрес и еще одну короткую фразу, ведь читая прессу, люди НЕ ЧИТАЮТ рекламу. Если же ресторан хочет сказать о себе что-то большее, можно подумать и о статье, благо многие издания практикуют спецрубрики, посвященные ресторанам.

  1. Рассылки

      Существует  два основных вида рассылок – почтовые и Интернет. И те, и другие используются в рекламных целях сравнительно недавно. Раньше рассылки практиковались только для постоянных клиентов с целью информирования их о каких-либо новинках или приглашения на определенное мероприятие. Сейчас удачная рассылка поможет достичь и других целей: привлечение новых клиентов, создание определенного имиджа. В этом случае очень эффективны именные рассылки. В целом удачной может быть только та рассылка, которая направлена на конкретных представителей целевой аудитории, а это можно определить, только проведя анализ территориального ореола и собственно целевой аудитории. То есть: письма направляются только по тем адресам, откуда будущие клиенты смогут и захотят приехать в ресторан. Почтовые рассылки, если они не именные, подходят в том случае, если будущие клиенты не являются владельцами бизнеса или менеджерами 1-ого звена. В этом случае большая вероятность «блуждания» письма по приемным-секретарям-заместителям и попадания его в мусорную корзину. Интернет-рассылка эффективна тогда, когда целевая аудитория имеет доступ к интернету и пользуется им регулярно. Чаще всего это происходит на рабочем месте у менеджеров второго, третьего звена и специалистов, чей возраст не превышает 35 лет. И чем моложе аудитория заведения, тем эффективнее будут интернет-рассылки и реклама в сети [9, с.84].

  1. Полиграфическая и сувенирная продукция

      Слабость этого  вида рекламы заключается в том, что толком никто не знает, какой  она должна быть. Дорогие заведения  могут себе позволить полиграфию очень высокого качества, на хорошей бумаге, любые изображения – с хорошим разрешением. Фактически любой информационный посыл заведения – это отражение его имиджа, концептуального уровня, поэтому качество подачи информации должно соответствовать его ценовой категории. Всю полиграфическую продукцию можно разделить на два типа: информационную и «акционную». В заведении средней и выше среднего ценовой категории должна постоянно находится информационная полиграфия: визитки ресторана (имиджевая картинка + адрес), подробные буклеты (имидж+адрес+фото+легенда+описание кухни или отдельных блюд). Акционная полиграфия приурочена к определенным акциям, событиям и предназначена в основном для рассылки или предакционного распространения в самом ресторане (на столах или в папках-счет).

     Полиграфия  в фаст-фудах может быть не такого высокого качества, на более тонкой бумаге. Тиражи должны быть очень большими – не менее 7-10 тысяч экземпляров.

  1. Сувенирная продукция

     В ресторанах сувенирная продукция может  быть самой разнообразной, основное требование к ней – оригинальность, концептуальность. Роль сувенирной продукции могут выполнять: папки-счет, которые посетители могут уносить с собой, консервные банки с символикой ресторана, свечи с символикой, шоколадки с логотипом ресторана и т.д. – простор для творчества колоссальный. Удачная идея – спички с имиджевой рекламой заведения, но такая продукция работает только там, где курят.

  1. Телевидение

     Эффективность рекламы ресторанов на ТВ - вопрос спорный. Сложность в том, что ТВ, в отличие от ресторана, является элементом массовой культуры. Для ресторанов на ТВ удачным вариантом является спонсорство определенных мероприятий: спортивных матчей, концертных программ. Удачный опыт - призовые фонды (как в программе «любовь с первого взгляда») и участие в специализированных программах о ресторанах, рассчитанных на потребителей. На городских каналах это обходится недорого. Только фаст-фуды, имеющие сеть не менее 8-10 заведений, могут рассчитывать на определенную эффективность ТВ-рекламы.

  1. Радио

Информация о работе Разработка рекомендаций по измерению эффективности рекламной кампании