Разработка и продвижение нового туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:58, контрольная работа

Описание

Название нового туристического продукта «Тур по норвежским фьордам».
Данное направление было выбрано по причине: привлечь больший поток туристов в Норвегию, а непосредственно туризм по ее природным достопримечательностям – фьордам.
Что такое фьорд? Фьорд (также фьёрд, фиорд) (норв. fjord) — узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами.

Работа состоит из  1 файл

Тур по Фьордам Норвегии.docx

— 73.05 Кб (Скачать документ)

 

4. Выбор средств  размещения и питания туристов  по маршруту

Гостиницы по программе туристического продукта «Тур по норвежским фьордам»:

1. День 1. Осло 

  • Гостиница «Scaandis Byporten 4*» - 1ночь
  • Питание – Завтрак (BB)

2. День 2. Отта

  • Гостиница «Wadahl Hogfjellshotel 3*» - 1 ночь
  • Питание – Ужин и завтрак (HB)

3. День 3. Олесунд

  • Гостиница «Scandic Alesund 4*» - 1 ночь
  • Питание - Завтрак (HB)

4. День 4. Скеи

  • Гостиница «Rica Sunnfjord 4*» - 1 ночь
  • Питание - Завтрак (HB)

5. День 5. Берген

  • Гостиница «Comfort Holberg 4*» - 1 ночь
  • Питание - Завтрак (BB)

6. День 6. Гейло

  • Гостиница «Geilo Hotel 3*» - 1 ночь
  • Питание - Завтрак (HB)

7. День 7. Осло

  • Гостиница «Scaandis Byporten 4*» - 1ночь
  • Питание – Завтрак (BB)

 

5. Средства продвижения  турпродукта (элементы коммуникации)

 

Писатель Марк Каин как - то заметил:

«Во все времена - самое главное - это владеть нужным методом».

Этот афоризм, как нельзя лучше, подчеркивает актуальность нынешней ситуации в экономике, когда рынок испытывает давление мирового кризиса и негативное влияние спада покупательской способности  значительной части потребителей.

Понятно, для того, чтобы воспользоваться  нужным методом, когда удержание  клиента для компании становится задачей архиважной, необходимо этим методом просто владеть.

Маркетинговая коммуникация (продвижение) – это механизм передачи покупателю своей информации, элемент маркетинговой  структуры, который обеспечивает связь  основных маркетинговых посланий с  целевыми аудиториями.

Успешный результат работы маркетинговых  служб зависит от производства нужного  и качественного продукта, ориентированного на рынок, по соответствующей цене и  наличия надежной и эффективной  сети дистрибьюторов, а также от систематической и эффективной связи с потенциальным клиентом и торговыми посредниками, что сокращает разрыв между производителем турпродукта и его потребителем. Главная цель этой связи – оказание влияния на целевую группу. Необходимо внушить такое представление о товаре или услуге, которое изменило бы существовавшие до этого взгляды и повлияло на будущее поведение.

Способы продвижения товара:

• реклама (advertising)

 • связи с общественностью (public relations)

 

Считается, что коммуникационные задачи маркетинга не выполняются эффективно, если пренебрегать другими инструментами  маркетинга (правильный выбор типа продукта, цены и методов дистрибуции). Невозможно достичь желаемого результата, если использовать только один коммуникационный канал. Программа продвижения должны включать комплекс методов.

 

Реклама

 

  1. Реклама в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы. Ее главная особенность – возможность сообщать рекламную информацию большой аудитории.

 

  1. Каталоги путешествий, брошюры, журналы собственного издания, проспекты. В каталогах путешествий содержится полезная информация для потенциальных туристов. Они могут использоваться в качестве справочников и предоставляют описания туристских товаров и услуг, иллюстрации, программы туров, отелей, видов деятельности и экскурсий, транспортных услуг и т. п. Брошюры и проспекты менее вместительны, чем каталоги, но их производство не так трудоемко и гораздо дешевле. Обычно брошюра или проспект посвящаются только одному туру, более подробно описывают маршрут и услуги.

 

  1. Прямая рассылка (direct-mail) открывает большие возможности для продажи услуг. Как правило, у турфирмы имеется в наличии список постоянных клиентов, которым и отправляются письма, информирующие о новых турах, услугах, скидках. Можно также использовать список потенциальных клиентов (целевых групп), интересы и желания, которых в какой-то степени известны заранее.

 

  1. На витрине павильона и/или на стенах, сувениры и плакаты в офисе турфирмы. Ценность данной рекламы заключается в том, что клиент сталкивается с ней, когда он находится еще в процессе принятия решения. Задача такой рекламы – напомнить клиентам о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались раньше в средствах массовой информации.

 

Пиар

 

Пиар служит для формирования благоприятного климата, стимулирования сбыта и  рекламы, предоставляя полезную информацию СМИ и торговым посредникам с  целью создания и сохранения положительного имиджа страны, маршрута, компании и  услуг.

 Главные инструменты общественных  отношений в продвижении турпродукта  – информация для прессы, пресс-конференции,  ознакомительные визиты, участие  в других организованных событиях. PR и реклама должны дополнять  друг друга.

Методы пиара:

Связи со средствами массовой информации.

 а) Пресс-релиз – средство, используемое для передачи PR-сообщений  средствам массовой информации (газетам,  журналам и другим платным  изданиям). Как правило, это статья, посвященная какому-то туристическому  событию или стране, месте отдыха, отелю, видам отдыха и т.п.  Название туркомпании или туроператора, заказавшего статью, лишь вскользь упоминается в тексте.

 б) Пресс-конференция – созыв  представителей СМИ с целью  публичного объявления, заявления  или выражения мнения компании. Обычно это презентация нового  туристского объекта.

Видеофильмы

Чаще всего это документальные фильмы о путешествиях, рассказывающие о какой-либо стране (регионе, местности), о ее жителях, обычаях, красотах природы  и т.п. Хорошим примером такого фильма являются «Тайские сказки», снятые телекомпанией  ТВА.

 

Выбор целевого рынка  для продвижения продукта – стратегическое решение, а определение целевой группы в рамках целевого рынка – операционное решение.

 

Цель определения  критериев выбора – идентифицировать рынки, которые потенциально являются быстро окупаемыми. Для выбора целевых рынков можно использовать следующие критерии:  

  1. Размер рынка. Определение спроса на турпродукт в разные периоды года особенно ценно в сочетании с предыдущими данными и прогнозами на будущее. 
  2. Положение рынка. На некоторых рынках нужно уделить особое внимание тому маршруту или той услуге, которая пользуется популярностью у клиентов. 
  3. Условия рыночного доступа. Необходимо сотрудничество с турагентами и туроператорами с целью получения поддержки с их стороны.
  4. Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Это требование является следствием отношения уровня предпочтений и положения рынка. Деятельность по продвижению особенно эффективна для создания, сохранения и усиления предпочтений потребителя с целью формирования приверженности потребителей определенной марке (компании).

 

 

6. Расчет себестоимости  и экономической эффективности  тура

Калькуляция стоимости туристического продукта «Тур по норвежским фьордам»

Начисление прямых и  переменных затрат на тур

Стоимость на 1человека (евро €) (в 2-местный номер в гостинице)

Стоимость на группу 18 человек (евро €) (в 2-местный номер в гостинице)

1-местный номер в гостинице

(1 чел.)

2-местный номер в гостинице

(2 чел.)

2-местный номер в гостинице  + доп. кровать

(3 чел.)

с-ть / 1чел.

2-местный номер в гостинице  + доп. Кровать для ребенка

(3 чел.)

с-ть / 1чел.

1

Проживание:

           

1.Гостиница «Scaandis Byporten 4*» - 1ночь

135€

2400€

175€

270€

110€

100€

Питание (BB)

10€

180€

10€

10€

10€

10€

2.Гостиница «Wadahl Hogfjellshotel 3*» - 1 ночь

120€

2160€

160€

240€

100€

90€

Питание (HB)

15€

270€

15€

15€

15€

15€

3.Гостиница «Scandic Alesund 4*» - 1 ночь

140€

2520€

185€

280€

120€

110€

Питание (HB)

15€

270€

15€

15€

15€

15€

4.Гостиница «Rica Sunnfjord 4*» - 1 ночь

135€

2400€

175€

270€

110€

100€

Питание (HB)

15€

270€

15€

15€

15€

15€

5.Гостиница «Comfort Holberg 4*» - 1 ночь

120€

2160€

160€

240€

100€

90€

Питание (BB)

10€

180€

10€

10€

10€

10€

6.Гостиница «Geilo Hotel 3*» - 1 ночь

120€

2160€

160€

240€

100€

90€

 

Питание (HB)

15€

270€

15€

15€

15€

15€

Гостиница «Scaandis Byporten 4*» - 1ночь

135€

2400€

175€

270€

110€

100€

Питание (BB)

10€

180€

10€

10€

10€

10€

2

Экскурсии по маршруту:

           

Обзорная автобусная экскурсия по Осло

22,5€

Гид 195€ + транспорт 210€

       

Музей кораблей викингов

10€

180€

       

Судно и круиз до Хеллесилт (1,5ч.)

45€

810€

       

Норвежского Музея Ледника

15€

270€

       

Миникруиз (2 часа) по Согнефьорду и Неройфьорду

51€

918€

       

3-х часовая обзорная экскурсия по Бергену

22,5€

Гид 195€ + транспорт 210€

       

3

Стоимость страховки

10€

180€

       

4

Стоимость автобуса (с 2мя водителями с простоями) 7 дней

200€

3600€

       

5

Стоимость авиабилетов (туда-обратно)

165€

(если заказывать за 2 месяца)

2970€

(если заказывать за 2 месяца)

       

6

Виза

35€

630€

       

7

Затраты на руководителя группы

87,2€

1571€

       

8

Себестоимость тура

1658€

29844€

       

9

Услуги фирмы

(20%-331,6€)

1989,6€

35812,8€

       

10

НДС

(20%-337,92€)

2327,52€

41895,36€

       

11

Услуги фирмы с НДС

669,52€

77708,16

       

12

Итоговая цена тура для туристов

2327,52€

41895,36€

       

 

 

7. Туристические  формальности и туристические  документы

Памятка туристу  в Норвегию

Население - 4 млн. 312 тыс. человек. Подавляющее большинство – норвежцы (около 94%). Половина населения страны проживает в городах.

Столица - Осло (462 тыс. человек).

Крупнейшие города - Берген (213 тыс.), Тронхейм (143 тыс.) и Ставангер (102 тыс.).

Государственное устройство – конституционная монархия.

Государственный язык - норвежский.

Основная религия - христианство (протестантизм).

Денежная единица – норвежская крона (NOK), 10 NOK = 14.6555 UAH.

Норвежская крона делится  на 100 оре. В ходу монеты достоинством в 10 и 50 оре, 1, 5, 10 и 20 крон и банкноты достоинством в 50, 100, 200, 500 и 1000 крон. Время – отстает от киевского на 1 час.

Банки и обмен  валюты

Банки по будням открыты  обычно с 8.30 до 15.00, в туристических  зонах некоторые банки работают с 8.00 до 19.30-23.00 по будням и до 17.00 - по субботам. Банк в аэропорту Осло открыт с 6.30 до 21.00 в будние дни, в  субботу с 7.00 до 17.00, в воскресенье - с 7.00 до 20.00.

Магазины

В крупных городах и  деревнях супермаркеты и универмаги обычно работают следующим образом: понедельник - пятница: с 9.00 или 10.00 и  до 17.00; четверг: с 9.00 или 10.00 до 19.00 или 20.00; суббота: с 9.00 или 10.00 до 15.00 или 16.00.

Справочные телефоны

Международная телефонная справочная служба - 0181.

Телефонная справочная по Норвегии - 0180.

Главный туристический офис Осло (у Ратуши) - 820-601-00.

Туристический офис на Центральном  вокзале Осло - 221-711-24.

Турбюро Осло - 228-300-50. Справочная аэропорта Гардермёэн - 675-962-20.

Представительство «Аэрофлота»  в Осло - 228-344-47.

 В Россию можно позвонить из телефонной кабины красного цвета (007+код города + номер телефона).

Экстренная связь

Полиция - 112 или 226-690-50.

Пожарная охрана - 110 или 221-144-55.

Скорая помощь - 113 или 221-170-80.

Техпомощь на дорогах - 222-320-85, 810-005-05.

Таможенные правила

Одно лицо старше 20 лет  может беспошлинно ввезти 1 л крепких  спиртных напитков (до 60°), 1 л вина (до 22°) и 2 л пива, а также 1 блок сигарет. Достигшие 18-летнего возраста могут  ввозить 1 л вина, 2 л пива и 1 блок сигарет.

Также лица, въезжающие в  Норвегию, имеют право на беспошлинный провоз:

    • предметов и вещей домашнего обихода - в пределах личной потребности;
    • продуктов питания - 10 кг;
    • автомобильного бензина - не более 200 л, в т.ч. не более 10 л в канистре.

Общая стоимость вышеперечисленных  продуктов не должна превышать 5 тыс. NOK.

К провозу запрещены:

    • свежее мясо, свежие овощи и молочные продукты;
    • наркотики, оружие, лекарства и яды, алкогольные напитки крепостью свыше 60°;
    • охраняемые виды животных и птиц;
    • предметы, имеющие художественную, культурную и историческую ценность.

Алкоголь

Алкогольные напитки (кроме  пива) продаются только в магазинах  государственной системы «Винмонополет», работающих по специальному графику. Во многих сельских коммунах продажа спиртных напитков запрещена (пиво к таковым не относится), причем эти ограничения вводит не государство, а сами коммуны. Крепкие спиртные напитки запрещается продавать по воскресеньям и в праздники, а также до 13.00 и после полуночи по будням. Вино и пиво разрешается подавать ежедневно. Жестяные банки из-под пива и безалкогольных напитков подлежат возврату в магазины (при этом покупателю возвращают от 1 до 5 крон за банку), также как и большинство видов стеклотары. Выброшенная на улице бутылка или банка приведет к большому штрафу.

Курение

Курить запрещено во всех видах общественного транспорта и на борту самолётов, а также  в большинстве общественных зданий, офисов и т. д. В отелях, барах и  ресторанах во всех общих помещениях курение запрещено, а треть столов в обязательном порядке выделяется для некурящих. Такую же политику проводят и отели - до 50% гостиничных номеров только для некурящих, что следует учитывать при выборе отеля. Сигареты продаются только лицам, достигшим 18 лет, и очень дороги.  
          Туризм

Норвегия – это страна для любителей активного отдыха. «Высокий» туристический сезон  в Норвегии продолжается с мая  по октябрь, а также в «лыжные каникулы» (конец февраля - начало марта).

Летом функционируют все  паромные переправы и открыты  все дороги; наиболее популярны круизы по фьордам, рыбалка, велосипедные прогулки, прогулки в горах, экскурсии на ледники, посещение национальных парков, осмотр исторических достопримечательностей, дайвинг, рафтинг.

Зимой главный вид отдыха – лыжи (горные и беговые), а также  экскурсионные программы. В северной части Норвегии предлагаются сафари на собачьих упряжках, снегоходах, арктическая  рыбалка.

Рыбалка

За право ловить рыбу во внутренних водоемах взимается пошлина (в эквиваленте от 10 до 25 долларов США) и обязательно требуется  лицензия (около 8 долларов США). Лица младше 16 лет могут ловить рыбу бесплатно  ручными снастями (удочка, спиннинг, нахлыст) в период с 1 января по 20 августа. Ловить рыбу в море и фьордах можно бесплатно. Во многих районах прямо на берегу водоемов выстроены специальные домики для рыбалки, обладающие всеми удобствами. Для зимней рыбалки предоставляются специальные передвижные домики-вагончики, которые можно вывезти прямо на лед водоема и ловить сквозь специальное отверстие в полу.

Информация о работе Разработка и продвижение нового туристического продукта