Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:44, дипломная работа

Описание

Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой
деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные
проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год – по
месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного
характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и,
таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.

Содержание

Введение......................................................................................................................3
1. Теоретические принципы
бизнес-планирования.......................................6
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана..............6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования ..............................13
1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана...................19
2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной
сферы....................28
2.1. Резюме...................................................................31
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты..............33
2.3. Организационный план.....................................................44
2.4. Финансовый план..........................................................51
2.5. Характеристика и оценка рисков...........................................58
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей.......................68
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования
законодательства........................68
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг.......... 63
Заключение....................................................................71
Список использованной литературы..............................................73

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 830.50 Кб (Скачать документ)

главный бухгалтер вместе раз в неделю на час или два, чтобы обсудить

следующие темы: гостей, служащих, общее качество управления, прогнозы на

заполняемость, обучение персонала, главные статьи расхода, вопросы

реконструкции, экономию энергии, новое законодательство, доходность

предприятия.

    

 

 

 

Учредительное собрание

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администратор                   Генеральный директор

Главный

                                                                                                                         

бухгалтер

Исполнительный директор

    

 

 

 

    

    

 

 

 

 

 

 

 

Повар                                       Горничная

Завхоз

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бармен                        Официант                          Охранник

     Схема 2.3.1.  Организация  отеля

На схеме показаны взаимосвязи между подразделениями и отдельными работниками

гостиницы. Схема наглядно демонстрирует каждому работнику его место в

общественном  процессе. Директору гостиницы и руководству такая структурная

схема позволяет четко увидеть общую картину: чем и как занимается каждый

работник. Все сотрудники закреплены за отдельными структурными

подразделениями гостиницы с четко определенными обязанностями и полномочиями.

     Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание

гостей. Функции:

1.     Оценить заполняемость номеров;

2.     Рассчитать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;

3.     Уточнить коллективные заявки на ближайший месяц;

4.     Просмотреть список убывающих и прибывающих гостей в этот день;

5.     Просмотреть список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;

6.     Принимать участие в учредительных собраниях;

7.     Проверить график работы;

8.     Провести инструктаж работников по обслуживанию гостей.

     Главный бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой

деятельности.

     Исполнительный директор занимается вопросами оперативного и

стратегического планирования.

     Служба общественного питания (повар, бармен, официант) обеспечивает

обслуживание гостей предприятия в ресторане, баре гостиницы, решает вопросы по

организации и обслуживанию банкетов, презентаций.

     Заведующий хозяйством отвечает за непосредственные закупки продуктов и

расходных материалов, их хранение, выдачу и учет.

     Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы

гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка

помещений.

Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и

функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с

той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом

их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора

исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех

услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли

на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.

    

Должность

Число работников

Оклад, грн

Годовой ФОТ, грн

Исполнительный директор

1

1000

12000

Администратор

1

1000

12000

Главный бухгалтер

1

1000

12000

Повар

2

700

8400

Бармен

2

450

5400

Официант

4

350

4200

Горничная

2

300

3600

Завхоз

1

200

2400

Охранник

2

200

2400

Итого

16

 

 

 

     Таблица 2.3.1. Штатное расписание административно-управленческого персонала

В связи с тем, что предприятие относится к сфере обслуживания, проектируется

режим работы для административно-управленческого персонала с 9.00. до 20.00.

Для обслуживающего персонала – посменно.

Характер работы обуславливает следующие квалифицированные требования к

работникам:

     Администратор – образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.

     Главный бухгалтер – образование высшее экономическое, умение работать на

персональном компьютере, опыт работы.

     Повар -  5  разряд

     Бармен – образование средне специальное, опыт работы.

     Официант – умение работать в сфере обслуживания, желательно знание языков.

Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных

качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы

персонала и поощрять лучших работников.

Для определения полезного  фонда рабочего времени работы одного работника,

необходимо составить баланс рабочего времени одного работника.

    

Показатели

Всего

1 кв.

2 кв.

3. кв.

4 кв.

1. Календарный фонд времени.

В т.ч.

Праздничные;

Выходные.

366

8

85

91

2

21

91

2

25

92

2

20

92

2

19

2. Номинальный фонд времени, дней

273

68

64

70

71

2. Неявки, дней

В т.ч.

Отпусков;

Прогулов;

Простоев

31,2

30

0,7

0,5

0,3

-

0,2

0,1

0,3

-

0,3

-

30,4

30

-

0,4

0,2

-

0,2

-

3. Число фактических рабочих дней

241,8

90,7

90,7

61,6

91,6

4. Средне плановая продолжительность рабочего дня

7,67

 

 

 

 

5. Потери в связи с сокращением длительности рабочего дня

0,05

0,01

0,01

0,02

0,01

6. Средне фактическая продолжительность рабочего дня

7,62

 

 

 

 

7. Полезный фонд времени работы, ч

1842,5

 

 

 

 

 

     Таблица 2.3.2. Баланс рабочего времени одного работника

Номинальный фонд рабочего времени рассчитывается:

Календарный фонд рабочего времени – праздничные – выходные = 366-8-85=273 дня.

Число фактических рабочих дней рассчитывается:

Номинальный фонд времени – неявки = 273-31,2=241,8

Средне фактическая продолжительность рабочего дня определяется следующим

образом: от средне плановой продолжительности рабочего дня вычитаются потери

в связи с сокращением длительности рабочего дня, следовательно, 7,67-

0,05=7,62.

Полезный фонд рабочего времени равен: Средне фактическая продолжительность

рабочего дня, умноженная на число фактических рабочих дней.

7,62*241,8=1842,5.

Баланс рабочего времени работника заполняется поквартально и суммируется по

каждому из показателей как годовое значение.

Плановый фонд рабочего времени находится в пределах требований трудового

законодательства.

Таблица 2.3.3. заполняется на основании расчетов таблицы 2.3.1.

    

Категории работников

2004

2005

2006

Потребность, чел

Среднгодов. З/п, грн

Затраты на з/п, грн

Начисле-ния на з/п, грн

Затраты на з/п, грн

Начисле-ния на з/п, грн

Затраты на з/п, грн

Начисле-ния на з/п, грн

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Административно-управленческая служба

3

12000

36000

13860

36720

14137,2

37440

14399

2. Служба общественного питания

8

5550

44400

17094

45288

17435,88

46176

17777,76

3. Вспомогательн. служба

5

2880

14400

5544

14688

5654,88

14976

5765,76

Итого

16

 

94800

36498

96696

37227,96

98592

37942,52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Таблица 2.3.3. Потребность в персонале и заработной плате

Размер заработной платы на 2005, 2006 гг. определяется с учетом коэффициентов

инфляции, условно соответствующих росту цен – 1,02; 1,04.

    

Должность

Число работников, чел

Затраты на заработную плату, грн.

2004

2005

2006

1. Административ-но-управлен-ческая служба

 

 

 

 

1. Исполнитель-ный директор

2. Администра-тор

3. Главный бухгалтер

1

1

1

12000

12000

12000

12240

12240

12240

12480

12480

12480

Итого

3

36000

36720

37440

2. Служба общественного питания

 

 

 

 

1. Повар

2. Бармен

3. Официант

2

2

4

16800

10800

16800

17136

11016

17136

17472

11232

17472

Итого

8

44400

45288

46176

3. Вспомогатель-ная служба

 

 

 

 

1. Горничная

2. Завхоз

3. охранник

2

1

2

7200

2400

4800

7344

2448

4896

7488

2496

4992

Итого

5

14400

14688

14976

Всего

 

94800

96696

98592

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса