Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:44, доклад
Ценовая стратегия является важнейшим элементом комплекса маркетинга, которая позволяет формировать объем прибыли предприятия. Большинство мелких и средних предприятий не обладает достаточными ресурсами для использования методов неценовой конкуренции.
Дадим определение понятию  «ценовая стратегия».
Введение 3
1.1 Понятие ценовой стратегии предприятия 3
1.2 История ценообразования в России 3
2. Разработка ценовой стратегии 7
2.1 Этапы разработки ценовой стратегии 8
2.2 Выбор типа ценовой стратегии 16
Заключение 17
Список литературы 18
2. На основе изучения 
спроса, уровня и соотношения 
цен на выпускаемые фирмой 
и конкурентами аналогичные 
3. На основе функции 
спроса прорабатываются 
4. Производится оценка прочности позиций товара и репутации фирмы на рынке в сравнении с конкурентами, а также оценка конкурентоспособности данной продукции по технико-экономическим параметрам изделия с помощью параметрических методов (см. ниже) и определяется, насколько уровень цены, исчисленной на базе издержек производства, вписывается в шкалу рыночных цен на аналогичные изделия (выше или ниже с учетом реальных параметров).
5. Определяется так называемая 
безразличная цена, то есть цена, 
при которой покупателю будет 
безразлично, какой товар 
6. Установленную с учетом 
описанного алгоритма цену 
Одновременно надо иметь в виду, что производитель должен обеспечить определенное соотношение цен не только по отношению к продукции конкурентов, но и к другим изделиям данной фирмы. Необходимо на каждую из моделей ассортимента установить свою цену с учетом того, что покупатели подразделяются на группы в зависимости от уровня их требований, а каждый сегмент рынка имеет свою уникальную эластичность спроса.
Таким образом, при установлении 
цен в рамках товарного ассортимента 
необходимо произвести определение 
ценовых линий, связанных с продажей 
товара в диапазоне цен, где каждая 
цена отражает определенный уровень 
качества различных моделей одного 
и того же вида и назначения изделия. 
Многие виды изделий традиционно 
имеют шкалы цен, к которым 
приспосабливаются 
При разработке ценовой линии следует учитывать следующие правила:
· цены должны быть достаточно отдалены друг от друга, чтобы потребители осознавали качественные различия между моделями, в противном случае нижнее значения цены они будут воспринимать как самое подходящее для себя и исходить из того, что между моделями нет различий;
· в верхнем диапазоне цен должна быть большая дифференциация, поскольку потребительский спрос при высокой цене менее эластичен;
· соотношение цен между разновидностями товара должно сохраняться при изменении издержек для того, чтобы сохранялись установленные различия.
Ценовые линии создают преимущества как для производителей, участников каналов товародвижения, так и для потребителей. Продавцы могут предлагать набор товаров, привлекая различные сегменты рынка, предлагать потребителям более дорогие модели в рамках сложившегося диапазона цен, контролировать запасы с помощью цен, нейтрализовать поведение конкурентов, предлагая модели по всему диапазону цен и увеличивать общий объем реализации. Потребители при этом получают ассортимент товаров, из которого они могут выбирать нужные изделия, сравнивая определенные модели в пределах желательного диапазона цен.
При принятии решения об окончательном уровне цены необходимо учитывать возможную реакцию потребителя на нее.
Руководители фирм, применяющие 
метод определения цен с 
При данном методе цена не меняется и при изменении затрат или уровня спроса только потому, что конкуренты тоже не меняют свои цены. В то же время, как только конкуренты изменили цены, фирма меняет цены на свой товар, хотя затраты и спрос остались без изменения.
Этот метод предпочитают фирмы, которые затрудняются определить свои собственные издержки и считают действующие цены базой для определения цен на свои товары. Это позволяет избежать риска, связанного с установлением собственной цены.
В условиях сильной конкуренции реакция фирмы на изменение цен конкурентов должна быть оперативной. Для этих целей у фирмы должна быть заранее подготовленная программа, способствующая принятию контрстратегии по отношению к ценовой ситуации, созданной конкурентом.12
14.4. ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН
Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.
Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями основных технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.
Анализ производственных 
затрат позволяет установить, что 
нормы расхода материальных и 
трудовых ресурсов, как правило, изменяются 
при корректировке технико-
В связи с этим создается возможность распространить эту зависимость и на ценностные соотношения.
Существует ряд методов построения цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. Такие методы получили название нормативно-параметрических. К их числу относят следующие методы: удельных показателей, регрессионного анализа, балловый, агрегатный.
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена ЦУД:
Цуд = Цб / Пб,
где Цб – цена базисного изделия,
Пб – величина параметра базисного изделия.
Затем рассчитывается цена нового изделия ЦН:
ЦН = ЦУД ´ ПН,
где ПН – значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.
Например, фирме 
необходимо определить цену электродвигателя 
мощностью 20 кВт. В качестве конкурентного 
принимается электродвигатель мощностью 
10 кВт по цене 210 000 руб., все прочие 
технико-экономические 
Этот метод можно применять 
для обоснования уровня и соотношений 
цен небольших параметрических 
групп продукции, имеющих несложную 
конструкцию и 
Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений:
Ц = f(X1,X2,…Xn),
где Х1,2,…n – параметры изделия.
Количественная зависимость 
между изменениями 
линейное:
,
степенное:
,
параболическое:
и т. д.
Предположим, что регрессионное уравнение зависимости цены центробежного насоса «А» от технико-экономических параметров имеет следующий вид: Ц = 390,65 + 204,68 Х1, где Х1 – подача воды центробежным насосом, м3/ч. Какова будет цена насоса, для которого Х1= 360 м3/ч?
Ц = 390,65 + 204,68 x 360 = 74 075,45 руб.
Если цены на уже включенные 
в параметрический ряд изделия 
были получены таким же методом, то 
мы занимаемся самообманом, поскольку 
грубо нарушается одно из условий 
применения регрессионного анализа, а 
именно условие независимости 
Балловый метод. Состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Цена на новое изделие при данном методе рассчитывается так:
1) определяется цена одного балла:
2) определяется цена нового изделия:
где Цб – цена базового изделия-эталона;
Ббi – балловая оценка i-гo параметра базового изделия;
БHi – балловая оценка i-гo параметра нового изделия;
Ц' – цена одного балла;
Vi – весомость параметра.
Например, фирме необходимо рассчитать отпускную цену на новый автомобиль балловым методом при условии:
Автомобили  | 
  Параметры  | |||||
Комфортабельность  | 
  Надежность  | 
  Проходимость  | ||||
баллы  | 
  коэффициент весомости  | 
  баллы  | 
  коэффициент весомости  | 
  баллы  | 
  коэффициент весомости  | |
Базовый  | 
  45  | 
  0,2  | 
  70  | 
  0,4  | 
  80  | 
  0.4  | 
Новый  | 
  50  | 
  0,2  | 
  83  | 
  0,4  | 
  80  | 
  0,4  | 
Цена базовой модели 135 тыс. руб. Тогда цена нового автомобиля составит:
ЦH = 135 / (45 х 0,2 + 70 х 0,4 + 80 х 0,4) х (50х0,2+83х0,4+80х0,4)=
= 147,4 тыс.руб.
Данный метод применяется при обосновании цен на парфюмерно - косметические изделия, вина, сыры, животные масла и т. д., то есть в том случае, когда важно оценить надежность работы, внешний вид товара и т. п.
Применение данного метода связано с большим количеством субъективизма.
Метод агрегатный заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
Информация о работе Подходы к разработке ценовой стратегии предприятия