Карнавалы как элемент событийного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 20:44, курсовая работа

Описание

Использование карнавала как формы праздничной культуры получило широкое распространение при организации массовых праздников. Пристальное внимание к карнавалу обусловлено тем, что он является такой формой праздника, в рамках которой осуществляется преемственность самобытных традиций отдельных народов и полноценный диалог культур разных стран и регионов, что особенно актуально на сегодняшний день. Основополагающими являются сохранение и пропаганда карнавальных традиций как важной части мирового культурного наследия и содействие развитию карнавального туризма в разных странах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1 Сущность, значение и функции карнавала как объекта туризма….……...4
2 Основные тенденции развития карнавального туризма в мире…………...7
3 Перспективы развития карнавального туризма в Российской Федерации….…………..................................................................................................12
Заключение…………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………..………..16

Работа состоит из  1 файл

Реферат - Анимационный сервис - Карнавальный туризм.doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)

     Анализ результатов проведенного исследования позволяет представить предпочитаемые характеристики российского карнавального тура.

     Наиболее  популярными могут стать карнавалы  в Геленджике, Царском Селе, Санкт-Петербурге, Ярославле и Москве. Наиболее удобное время посещения карнавала традиционно для туристического сезона – конец весны, лето и начало осени (только карнавал в Ярославле не попадает в этот промежуток). Более привлекательными для потенциальных посетителей карнавалов являются зрелищные мероприятия, не требующие большой доли непосредственного участия. Туристы предпочтут скорее комбинированный, чем чисто карнавальный, тур, совмещающий карнавальные события с экскурсиями по достопримечательностям местности или с отдыхом на море (вариант Геленджикского карнавала). Приемлемая продолжительность тура – от трех дней и более, что позволяет варьировать программу карнавального тура. Требуемые характеристики проживания – гостиница уровня 3-4 звезды, расположенная в достаточной близости от места проведения карнавала. Большинство опрошенных предпочтут воспользоваться услугами турфирмы, поручив ей практически все мероприятия, связанные с организацией поездки. Однако, свободного (не организованного) времени в течение тура все же должно быть достаточно – половина всего времени и более. В выборе вида транспорта потенциальные туристы традиционны – воздушный, железнодорожный, а также сочетание нескольких видов транспорта.  В итоге, на поездку большинство респондентов готово потратить до 1000 долларов (25 тыс. руб.). Однако, как мы и полагали, собственно карнавал пока интересует небольшое количество людей, и более актуальными будут смешанные туры. 
 

     Заключение 

     Карнавал  выступал значимым компонентом средневековой и ренессансной народной культуры. Используется в современной философии культуры. Многомерный анализ К. в культурологическом контексте был впервые осуществлен в книге М.М.Бахтина "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и "Ренессанса" (первый вариант рукописи был завершен в 1940; первое издание — Москва, 1965; переведена на многие языки). Отказавшись от традиционалистских описаний социального фона эпохи Возрождения и от рассмотрения передовых взглядов Раблегуманиста, Бахтин сосредоточился на исследовании античных и особенно средневековых истоков романа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль". Бахтину удалось понять и разгадать (в контексте реконструкции, по мысли академика АН СССР М.П.Алексеева, "народно-фольклорной традиции средневековья") ряд особенностей изучаемого произведения, давно казавшихся исследователям очень странными. Присущее "Гаргантюа и Пантагрюэлю" парадоксальное сочетание многочисленных "ученых" образов и простонародной (а часто и непристойной) комики Бахтин объяснил значимым воздействием на Рабле площадной смеховой культуры средневековья, возникшей в гораздо более ранний период, но достигшей своего полного расцвета к 16 в. По мнению Бахтина, не только Рабле, но и Дж.Бокаччо, У.Шекспир, М.Сервантес оказались подвластны обаянию жизнеутверждающей и светлой атмосферы, свойственной К. и другим народным праздникам того времени. Карнавальная культура обладала хорошо разработанной системой обрядово-зрелищных и жанровых форм, а также весьма глубокой жизненной философией, основными чертами которой Бахтин считал универсальность, амбивалентность (т.е. — в данном случае — восприятие бытия в постоянном изменении, вечном движении от смерти к рождению, от старого к новому, от отрицания к утверждению), неофициальность, утопизм, бесстрашие. В ряду обрядово-зрелищных форм народной средневековой культуры Бахтин называл празднества карнавального типа и сопровождающие их (а также и обычные гражданские церемониалы и обряды) смеховые действа: "праздник дураков", "праздник осла", "храмовые праздники" и т.д. Народная культура воплощалась также в различных словесных смеховых произведениях на латинском и на народных языках. Эти произведения, как устные, так и письменные, пародировали и осмеивали буквально все стороны средневековой жизни, включая церковные ритуалы и религиозное вероучение ("Вечерня Киприана", многочисленные пародийные проповеди, литургии, молитвы, псалмы и т.д.). Веселая вольница карнавального празднества порождала разнообразные формы и жанры неофициальной, а чаще всего и непристойной фамильярно-площадной речи, в значительной мере состоящей из ругательств, клятв и божбы. На карнавальной площади всегда настойчиво звучали возгласы балаганных зазывал, которые — вместе с другими "жанрами" уличной рекламы ("крики Парижа", крики продавцов чудодейственных средств и ярмарочных врачей) — обыгрывались и пародировались, становясь при этом важным элементом народной смеховой культуры. По мысли Бахтина, Рабле объединил в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" все эти формы, жанры и мотивы, сохранив их для потомков и создав тем самым своего рода "энциклопедию" средневекового смеха. Причем, с точки зрения Бахтина, опора на смеховую народную культуру не только не противоречила гуманистическим идеалам Рабле, но, напротив, гармонично сочеталась с ними и даже помогала их пропаганде, поскольку "карнавальное мироощущение является глубинной основой ренессансной литературы". Как отмечает Бахтин в книге "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и "Ренессанса", "как бы ни были распылены, разъединены и обособлены единичные "частные" тела и вещи — реализм Ренессанса не обрезывает той пуповины, которая соединяет их с порождающим телом земли и народа". Например, "реабилитация плоти", характерная для гуманизма, соотносима и сродственна с "гротескной концепцией тела", с преобладанием "материально-телесного начала жизни", присущим народной культуре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     
  1. Бахтин, М. М. Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса [Текст] / М.М. Бахтин. – М. : Худож. лит. , 1990. – 541 с.
  2. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – ООО «Кирилл и Мефодий». – 2004 г.
  3. Большой энциклопедический словарь : [А-Я] [Текст] / Гл. ред. А. М. Прохоров. – М. ; СПб. : Большая рос. энцикл. : Норинт, 1997. – 1435 с.
  4. Генон, Р. О смысле «карнавальных» праздников [Текст] / Р. Генон. – «Etudes Traditionnelles». – 1945. – Пер. Юрия Стефанова.
  5. Гибсон, Р. Карнавал : Маски. Костюмы [Текст] : пер. с англ./ Р. Гибсон. – М. : РОСМЭН , 1999. – 65 с.
  6. Гладких, Н. Отбушевали карнавалы над муравейником труда? [Текст] / Н. Гладких // Сб. «Россия на рубеже XXI века : Материалы конференции». Выпуск III. Философия, культура, археология. – Воронеж , 1995. – С. 75-76.
  7. Гулиев, Н. А. Введение в специальность : [Текст] : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Соц.-культур. сервис и туризм» / Н.А. Гулиев, Е.В. Кулагина. – Омск , 2007. – 187 с.
  8. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 «Соц.-культ. сервис и туризм» / Н.А. Зайцева. – М. : Академия , 2003. – 223 с.
  9. Заполярная правда. – №133. – 05.09.2001
  10. Здоров, А. Б. Экономика туризма [Текст] : учеб. по специальности «Менеджмент орг.» / А.Б. Здоров. – М. : Финансы и статистика , 2005. – 266 с.
  11. Квартальнов, В. А. Туризм [Текст] : Учеб. для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика , 2001. – 314 с.
  12. Киреева, Е. В. История костюма. Европейский костюм от античности до XX в. [Текст] / Е.В. Киреева. – М. : Просвещение , 1976.
  13. Ключникова, Е. От праздника к бренду www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=633&rubric_id=219
  14. Костомаров, А. С. Маска как способ объявления лица в социо-культурном пространстве  [Текст] : дис. ... канд. филос. наук / А.С. Костомаров. –Самара , 2006. – 166 с.
  15. Костомаров, Н. И. О жизни, быте и нравах русского народа [Сборник] /  Н.И. Костомаров, И.Е. Забелин; [Авт. послесл. С. О. Шмидт]. – М. : Просвещение : АО «Учеб. лит.» , 1996. – 575 с.

Информация о работе Карнавалы как элемент событийного туризма