Качество услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение управления качеством услуг в гостиничном бизнесе.

Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда задач, последовательно раскрывающих тему работы:

- раскрыть понятие качество услуг;

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

 

Дополнительные (мотивационные) формы вознаграждения труда за личный вклад. В дополнение к заработной плате устанавливаются различные вознаграждения работников, которые служит оценкой и признанием организацией особо качественной работы сотрудника. Это вознаграждение включает: скидки на покупку товаров, оплату расходов на образование, медицинское обслуживание, страхование жизни и т. п.

 

Учет в заработной плате таких факторов, как условия труда, значимость сфер его приложения, количественных и качественных результатов индивидуального и коллективного труда, осуществляется посредством форм организации заработной платы. В связи с этим выделяют следующие формы оплаты и стимулирование труда: повременная заработная плата, чистая сдельная, аккордная и премиальная оплата труда.

 

Мотивационные возможности раскрываются перед работниками через систему обучения. Обучение всех сотрудников становится обязательным элементом деятельности организации. На данном этапе запускается непрерывный цикл обучения «Хочу - Знаю - Умею -- Могу» для различных категорий работников. Фазы цикла:

 

«Хочу» -- обучение правильному восприятию и непосредственному применению действующих стимулов;

 

«Знаю» -- профессиональная теоретическая подготовка и переподготовка;

 

«Умею» -- освоение и закрепление практических навыков;

 

«Могу» -- привитие и расширение способностей преодоления текущих трудностей, тренинг работы в команде, формирование команд.

 

Обучение и мотивация персонала - наиболее выгодные формы инвестиций компании. Правильно мотивированный персонал должен работать как одна команда, не растрачивая время и энергию на склоки и интриги.

 

Уровень эффективности мотивационных факторов отражается на соответствующих субъективных и объективных характеристиках качества работы персонала предприятия. Субъективные характеристики, показывающие высокую эффективность стимулов и, как следствие, высокий уровень мотивации работника:

 

1.Удовлетворенность трудом, системой поощрений, руководством, пребыванием в коллективе.

2.Ощущения безопасности, уверенности в будущем.

3.Гордость за свою работу, предприятие и т. д.

Объективные характеристики высокого уровня мотивации работника:

 

-- трудовое поведение, проявляющееся в готовности жертвовать личным ради корпоративных целей (творческое отношение к своим обязанностям, «беспроблемное» отношение к переработкам: «Ну, надо - так надо»);

 

-- отношение к труду, характеризующееся высокой степенью ответственности, добросовестности, инициативы, дисциплинированности;

 

-- ответственное отношение к служебной тайне;

 

-- преданность организации;

 

-- низкий уровень абсентеизма.

 

Мониторинг состояния отношения к труду на предприятии должен осуществляться постоянно в целях контроля мотивации и поддержания ее на неизменно высоком уровне. Для мониторинга целесообразно использовать наряду с объективными показателями и методы социологического исследования для оценки субъективных показателей.

 

Заключение

 

 

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

 

Вопросы обеспечения надлежащего качества услуг были актуальны во все времена, но особую остроту они приобрели в период становления и активного развития рыночных отношений. Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий и потребностей человека. Основная отличительная особенность услуг заключается в их неосязаемости. В этом и заключается основная проблема. Потребители привыкли иметь дело с материальными вещами и настороженно относятся к тому, что нельзя «пощупать». Основная задача организаций, предоставляющих услуги, состоит в том, чтобы дать потребителям материальные доказательства высокого качества и преимущества данной услуги, а также выгод, которые получит потребитель, если услугой воспользуется.

 

Система управления качеством услуг в гостинице включает:

 

- эффективное управление предприятием на основе маркетинга;

 

- внедрение отраслевого стандарта качества;

 

- разработку технологии (нормативное описание) производственных процессов;

 

- наличие корпоративной культуры;

 

- применение квалификационных требований к работникам (квалификационный стандарт);

 

- введение нормирования труда (нормативы выработки);

 

- справедливую оценку и мотивацию труда.

 

Ориентация гостиничных корпораций на удовлетворение запросов клиентов привела к внедрению системы Всеобщего Управления Качеством (TQM), которая стала частью корпоративной культуры. В основе TQM лежат следующие принципы:

 

- ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания;

 

- лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, обеспечивающую полное вовлечение работников в решение задач организации;

 

- вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности;

 

- подход к системе качества как к процессу. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом;

 

- системный подход к управлению. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей;

 

- постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель;

 

принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации;

 

- взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Джанджугазова Е. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М., 2005.

 

2. Комфорт в отеле: желания гостей и цели владельца можно объединить // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2004. - № 7.

 

3. Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2006.

 

4. Сенин В. С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: Учеб. Пособие - М: Финансы и статистика, 2008.

 

5. Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. пособие. - М., 2006.

 

6. Огвоздин В. Ю. Управление качеством: основы теории и практики. - М.: Дело и Сервис, 2006.

 

7. Окрепилов В. В. Управление качеством. - М.: Экономика, 2005.

 

8. Скобкин С. С. Как создать систему качества услуг в гостинице. Журнал -- М.: Парад отелей 2005 № 5 (17)

 

9. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2005.

 

10. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. - М.: Финансы и статистика, 2005.

 

 

 

 



Информация о работе Качество услуги