Изучение методов работы туристической фирмы, выявление закономерностей в общем ходе развития рынка туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:33, отчет по практике

Описание

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности ООО «Туристическая фирма Мир-Вояж» в качестве турагента.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
• дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
• рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
• предложить пути по усовершенствованию деятельности ООО «Туристическая фирма Мир-Вояж»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1 Характеристика предприятия, описание его структуры и методов деятельности, идентификация занимаемого им сегмента рынка услуг. 9
2.2 Функции, выполняемые практикантом на рабочем месте 13
2.3 Предложения, направленные на дальнейшее развитие Туристической фирмы «Мир-Вояж» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 25.55 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный  технический  университет – УПИ

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Институт физической культуры, социального сервиса и туризма

Кафедра сервиса и туризма

Специальность «Социально –  культурный сервис и туризм»

 

 

 

 

 

                                                   Зав. кафедрой

                                                   __________________ 2009 г.

         (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

на базе ООО «Туристическая фирма Мир-Вояж»

 

НА ТЕМУ: «Изучение методов  работы туристической фирмы, выявление  закономерностей в общем ходе развития рынка туристических услуг»

 

 

 

 

 

                                               Руководитель:

 

                                               Фонова Н.Г                                             

 

                                               Студенты группы  ФК-18033:

                                               Маренин В.Ю., Шагиахметов А.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9

2.1 Характеристика предприятия,  описание его структуры и методов  деятельности, идентификация занимаемого  им сегмента рынка услуг. 9

2.2 Функции, выполняемые  практикантом на рабочем месте 13

2.3 Предложения, направленные  на дальнейшее развитие Туристической  фирмы «Мир-Вояж» 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туристическая деятельность развивается все быстрее с  каждым годом. Появляется множество  новых удивительных туров. Но кто же их создает и продает туристам? 

В настоящее время на туристическом  рынке действуют два поставщика туристских услуг: туроператор и  турагент. Понимание их позиций и задач на рынке поможет туристу лучше ориентироваться в предложениях туруслуг.

В предпринимательской деятельности в сфере туризма наиболее часто  встречается совмещение функций  туроператора и турагента в одной туристической организации. Например, туристическая фирма предлагает сформированный ею тур по Испании, выступая как туроператор. В то же время она реализует тур в Финляндию, сформированный другим туроператором, выступая как турагент.

Наиболее крупные туроператоры не работают с частными клиентами, осуществляя  продажу своих туров через  агентскую сеть. Определить по рекламе  является турфирма оператором или агентом  достаточно сложно. Не стоит верить прямым указаниям в рекламе "мы туроператор 10 лет". Реклама операторов имеющих агентскую сеть как правило содержит информацию о местонахождении и телефонах агентств с указанием номера лицензии агентства. Турагент может и не участвовать в совместной рекламе с туроператором, тем не менее реализовывая его туры. Универсальных туроператоров по всем направлениям не бывает, серьезный туроператор специализируется несколько лет на определенном направлении прежде чем выходит на новое.

В Свердловской области, несмотря на кризис, выросло количество турфирм. Как сообщил вице-президент Уральской  ассоциации туризма Сергей Бузько, в 2009 году из 350 компаний, ведущих постоянную, активную деятельность, рынок покинуло около 30% участников. Но высвободившиеся  специалисты данной отрасли основали порядка 60% новых фирм.

Всего, по словам г-на Бузько, в Свердловской области официально зарегистрировано 675 турфирм. В реальности же их число может достигать порядка 870 компаний, из которых, как уже сообщалось, активную деятельность ведут лишь 350 участников рынка.

Прохождение производственно-профессиональной практики было осуществлено в ООО  «Туристическая фирма Мир-Вояж»,  которая на данный момент работает в качестве турагента, занимаясь исключительно выездным туризмом.

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности ООО «Туристическая фирма Мир-Вояж» в качестве турагента.

Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие  задачи:

• детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;

• дать полную характеристику деятельности данного турагентства;

• рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;

• предложить пути по усовершенствованию деятельности ООО «Туристическая фирма Мир-Вояж»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Индустрия туризма — многоотраслевой  производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий  и отдыха, то есть производством  туристского продукта.

Однако, дефинирование индустрии туризма как комплекса предприятий производственной и не производственной сферы, предоставляющие туристские услуги и производящие товары туристского спроса, является следствием отраслевого подхода. Поэтому стоит учитывать, что индустрия туризма представляет собой не только совокупность выше перечисленных предприятий, но является одной из форм освоения территории.

Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле): предприятия  размещения (отели, пансионы и т. п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные  органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация  выставок и ярмарок.

Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия  производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и  туризма, литературу по туризму, продукцию  машиностроения, фототовары; в сфере  обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские  услуги, кредитные услуги, страховые  услуги, выдача виз.

Все субъекты индустрии туризма  в той или иной мере участвуют  в производстве туристского продукта.

Туристский продукт —  это комплекс ресурсов, услуг и  товаров, право пользования которыми турист приобретает для организации своего путешествия.

Тураге́нт (турфирма) — организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором. Крупнейшие турагенты объединены в международную ассоциацию IATAN[1].

Турагенты не владеют средствами обслуживания и выступают посредниками между предприятием туристского обслуживания и покупателем туристской путевки, продвигая и реализуя туристский продукт.

С законодательством, закрепляющим деятельность туристических агентств и туропеператоров в Российской Федерации можно ознакомиться на сайте Федерального Агентства по Туризму РФ.

В России туристический бизнес стал активно развиваться в 1990-х. В 1993 была учреждена Российская ассоциация туристических агентств (РАТА), которая  в 2002 была преобразована в Российский союз туриндустрии (РСТ). [2]

К экономическим факторам развития туризма можно отнести  то, что на смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью  было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной  целью являются впечатления и  ощущения. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали  развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного  богатства.

В этих условиях социально-экономические  позиции туризма быстро укрепляются. Его доля в мировой торговле услугами составляет более 30 %. На мировом рынке  туристский продукт лидирует наравне  с нефтью. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %. Туризм стал одним из самых  прибыльных видов бизнеса и сегодня  использует до 7 % мирового капитала. Годовой  доход от международного туризма  ещё в 1995 году оценивался в 373 млрд долл. При этом совершенно было 567 млн международных путешествий. Туризм обеспечивает работой 137 млн человек.

Быстрое усиление финансово-экономических  позиций туристской отрасли привело  к тому, что во многих странах  мира туризм стал существенным фактором регионального развития. Органы территориального управления различных иерархических  уровней, от графств и районов  до федеральных властей, заботятся  о развитии туризма и местностей, обладающих ценными рекреационными ресурсами. Туризм рассматривается  как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом  использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал  территории при сохранении экологического и культурного разнообразия.

Исходя из этого власти инициируют разработку стратегии туристской активности, совместно с бизнесом — разработку туристской инфраструктуры, создание национальных парков и рекреационных зон, привлечение инвестиций и рост числа визитов в регион.

Согласно данным Всемирной  туристской организации в 2007 году число  только международных туристских поездок  составило около 900 млн (в 2004 году — 766 млн.). В 2005 году на Европу пришлось 444 млн прибытий, на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 156 млн, на Северную и Южную Америки — 133 млн, на прочие регионы — 75 млн.

Туристский продукт окончательно превратился в экономическую  категорию лишь в условиях массового  туризма. Интенсивность туризма  — показатель, дающий представление  о том, какая часть населения  страны (в процентах) ежегодно совершает  хотя бы одну поездку. Когда интенсивность  туризма выше 50 %, можно говорить, что в данной стране туризм имеет  массовый характер. Туристский баланс страны — это отношение между  стоимостью товаров и услуг, реализованных  иностранцам в данной стране, и  стоимостью товаров и услуг, реализованных  гражданам данной страны за рубежом. Если сальдо туристского баланса положительное, то говорят, что для экономики этой страны туризм активный (Таиланд, Швейцария), если отрицательное — пассивный (Германия, Россия).

С экономической точки  зрения привлекательность туризма  как составной части услуг  — в более быстрой окупаемости  вложенных средств и получении  дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости  затрат. В туристской индустрии динамика роста объёмов предоставляемых  услуг приводит к увеличению числа  рабочих мест намного быстрее, чем  в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих  мест в туристском бизнесе минимальный.

Туризм помимо огромного  экономического значения играет большую  роль в расширении границ взаимопонимания  и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей  товарами и услугами и поиском  новых торговых партнеров. Она направляется также на установление взаимоотношений  между гражданами разных стран для  сохранения и процветания мира.

Задача развития туризма  требует решения множества сопутствующих  задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного  питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Характеристика предприятия,  описание его структуры и методов  деятельности, идентификация занимаемого  им сегмента рынка услуг

 

Турфирма «Мир-Вояж» начала свою деятельность в 2000 году, но стаж работы в туризме её ведущих сотрудников  намного солиднее. С этого времени  значительно расширилась география  отелей и туров, предлагаемых туристам. Обратившись к данную турфирму, можно  подобрать, любой зарубежный тур  на свой выбор от: от А дл Я («от Артека до Ямайки»). Целью компании является предоставление незабываемого и интереснейшего отдыха каждому туристу. Перечень предложений туристической фирмы «Мир-Вояж» очень широк. Принцип работы был и остаётся - любое пожелание заказчика должно быть выполнено, поэтому предлагаются туры почти во все страны мира, рекомендованные МИДом для отдыха и путешествий, и перечень предложений очень широк. Добиться качества предоставления туруслуг помогает только профессионализм и увлечённость менеджеров своей профессией, сотрудники компаниии регулярно повышают уровень своих знаний в ознакомительных турах и обучающих семинарах. Кроме отдыха на известных пляжах и курортах, в ассортимент входят интересные экскурсионные маршруты. Предлагаются различные программы лечения и отдыха на курортах России. Турфирма сотрудничаем с санаториями и курортами Краснодарского края и Кавказких Минеральных Вод, и, конечно, с уральскими санаториями и базами отдыха. Для школьников - летний отдых в Международном Детском Центре «Артек».

ООО «Туристическая фирма Мир-Вояж» располагается  по адресу: Россия, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д.19, офис 504,506.

Структура кадров данной турфирмы подразделяется на несколько групп:

отдел управления, в состав которого входит генеральный директор;

отдел туризма, состоящий  из: старшего менеджера и 4-х менеджеров;

бухгалтерия, в которую  входит главный бухгалтер.

Обслуживание клиентов в  ООО "Туристическая фирма Мир-Вояж" осуществляется в соответствии с  Гражданским Кодексом РФ, Федеральным  законом "О защите прав потребителей", Федеральным законом "Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними подзаконными актами.

Информация о работе Изучение методов работы туристической фирмы, выявление закономерностей в общем ходе развития рынка туристических услуг