Италия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 18:05, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение культурно-исторических ценностей Италии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть географическое положение страны и ее природные особенности;

- изучить население Италии;

- осмыслить историю и культурные ценности;

- проанализировать политику и экономику государства.

Содержание

Введение

1.Географическое положение страны

2.Природа страны

3.Народонаселение и народы страны

4.История страны

5.Культура

6.Политические условия развития туризма

7.Экономика и инфраструктура страны

8.Территория и окружающая среда

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Италия (Автосохраненный)2.docx

— 74.10 Кб (Скачать документ)

      Среди многих итальянских художников XYII в. наиболее ярким талантом отличался Микаладжело да Караваджо (1573-1610), ставший основоположником реалистического направления в европейской живописи.

      Для архитектуры XYIII в. кроме постройки церквей было характерно сооружение роскошных громадных дворцов, богатых вилл, фонтанов и театров. Подобные строения воздвигали по всей Италии. В Риме к ним относится фонтан Греви, созданная архитектором и скульптором Никколо Сальви, и Испанская лестница, воздвигнутая по проекту Франческо де Сантиса, в Милане - оперный театр "Ла Скала", построенный архитектором Джузеппе Пьермарини.

      На  рубеже XYIII-XIX в.в. в итальянском изобразительном искусстве сложилось новое направление - классицизм. Главным представителем его стал скульптор и живописец Антонио Канова (1757-1822), создавший известную скульптуру "Аколина Боргезе в виде Венеры".

      Итальянская художественная литература известна за пределами страны несколько меньше, чем её изобразительное искусство. Между тем Италия дала миру немало талантливых писателей и поэтов.

      Расцвет литературы начался в Италии в  XIIв. XIY век вошёл в историю Италии и всего человечества как период расцвета поэзии и позы, развития идей гуманизма в итальянской культуре. Это был век блестящего творчества Данте, Петрарки и Боккочочо. Комедия Данте, названная в конце XIY в. "Божественной", - одно из лучших созданий человеческого гения.

      Родоначальником гуманизма эпохи Возрождения  был поэт Франческо Петрарка (1304-1374), оставивший миру "Сборник песен", содержащий 366 произведений" - сонетов, баллад, мадригалов и др.

      Крупнейшим  представителем итальянской литературы XYIIIв. Был Карло Гольдони (1707-1793) ставший создателем итальянской национальной комедии. Голони написал блестящие реалистические пьесы с остросоциальными сюжетами. Лучшие из них "Слуга двух господ", "Трактирщица", "Самодуры". Традиции комедии масок продолжил в своих пьесах - сказках Карло Гоцци (1720-1806). Наиболее известные из них - "Король-олень", "Турандот" - до наших дней ставят в театрах разных стран.

      Большую известность в ХХ в. получил детский писатель Джанни Родари (1920-1981). Его сказки "Приключения Чипполино" и Джельсамино в стране  лжецов пользуются популярностью у детей многих стран мира.

      Огромные  книжные богатства страны хранятся в её многочисленных библиотеках. В  настоящее время в Италии существует 31 государственная библиотека и  около 50 библиотек при различных  академиях и институтах. Богатейшие собрания научной литературы сосредоточены  также в университетских библиотеках.

      В Италии насчитывается около 30 университетов. Крупнейшие из них находятся в  Риме, Неаполе, Бари, Гензе, Болонье И Милане.

      Система народного образования в Италии довольно сложна и состоит из нескольких звеньев. Для детей 3 - 5 лет существуют дошкольные, главным образом частные  учреждения. Шести лет дети поступают  в начальную школу с 5-ти летним сроком обучения. Окончившие её переходят в 3-х годичную низшую среднюю школу. Окончившие обязательную школу восьмилетнего образования могут поступить в общеобразовательные и профессиональные учебные заведения различных типов. В   стране имеются государственные и частные университеты, высшие художественные школы, академии и консерватории.

      Политические  условия 

      Италия — «демократическая республика, основой которой является труд», говорится в Конституции, принятой в 1947. Административное деление включает три вида единиц: районы (их 20), провинции (94) и коммуны, т.е. муниципалитеты (ок. 1 тыс., идёт укрупнение). Принято разделять экономические районы Севера (Ломбардия, Пьемонт, Лигурия, Венето, Эмилия-Романья, Валле д'Аоста, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия), Центра (Лацио, Тоскана, Умбрия, Абруцци, Марке) и Юга (Кампания, Молизе, Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния). Крупнейшие города (более 1 млн чел., 1995): Рим, Милан и Неаполь. Крупные урбанизированные зоны сложились вокруг городов Турин, Генуя, Венеция, Болонья, Флоренция, Бари, Палермо, Катания и Кальяри.

               Управление государством осуществляется в соответствии с конституционными принципами и нормами гражданского права. Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент, высший орган исполнительной власти — кабинет министров (правительство). Глава государства — президент. Глава высшего органа законодательной власти — спикер верхней палаты парламента. Глава высшего органа исполнительной власти — премьер-министр.  

        По характеру распределения прерогатив  в системе власти Италии является  парламентской республикой. Нижняя  палата (палата депутатов) избирается  сроком на 5 лет, верхняя (Сенат)  — на 6 лет всеобщим прямым голосованием; в первом случае избирательным правом пользуются граждане, достигшие 18 лет, во втором — 25 лет. Новый избирательный закон 1993 заменил пропорциональную систему голосования смешанной, с преобладанием мажоритарного принципа. В палате депутатов 3/4 мест заполняются на мажоритарной основе, остальные — пропорционально голосам, поданным за общенациональные партийные списки, с учётом порога доступа (4%). В Сенате 3/4 мест заполняются мажоритарным, остальные — пропорциональным голосованием по районам, причём каждая партия может выставить в избирательном округе не более одного кандидата. Небольшое число сенаторов за особые заслуги перед страной может быть назначено пожизненно.  

        По итогам выборов президент  назначает премьер-министра, который  формирует состав правительства  и представляет его на утверждение  президенту, а затем парламенту. Правительство ответственно перед  парламентом. Наличие в этом  органе большого числа фракций  и неустойчивость партийных коалиций  обычно приводили к частой  смене кабинетов. Правительство  С.Берлускони, пришедшее к власти в 2001, является 59-м по счёту за послевоенный период.  

        Президент (согласно закону он  не может быть моложе 50 лет)  избирается коллегией выборщиков, состоящей из членов обеих  палат и 58 представителей районов,  сроком на 7 лет. Для избрания  требуется квалифицированное большинство  в 2/3 голосов, но если кандидатура  не проходит после 3-го голосования,  становится достаточным простое.  Президент может распускать парламент,  но не позднее чем за 6 мес. до окончания срока его полномочий.  

        Выдающимися деятелями послевоенного  периода были: А.де Гаспери — лидер ХДП и премьер-министр в 1945—53, сыгравший ведущую роль в определении стратегии внутренней и внешней политики Италии на этапе перехода к демократии; Л.Эйнауди — первый президент страны, видный экономист; Э.Маттеи — основатель и президент государственного нефтяного холдинга ЭНИ; Дж.Андреотти — член руководства ХДП, начиная с 1946 постоянный член парламента, неоднократно возглавлявший правительство или занимавший высокие руководящие посты.  

        Высшим органом судебной власти  является Конституционный суд.  Он состоит из 15 судей, треть  которых назначает президент,  треть избирается парламентом, а треть избирается обычным и административным Верховными судами.  

        Система исполнительной и законодательной  власти на местах переживает  период трансформации. С 1990-х  гг. в стране происходит законодательный  сдвиг — передача части управленческих  функций (а также финансовых  и кадровых ресурсов) из центра  на периферию. В 1993 введены  прямые выборы мэров городов  с населением св. 15 тыс. чел.  и провинций, мажоритарная система  выборов в местные законодательные  органы (джунты); с 2000 прямым голосованием  избираются и главы районов.  Важным событием стал пересмотр  в 2001 одной из статей Конституции,  что дало районам законодательные  права по широкому кругу вопросов, в т.ч. право вносить изменения  в свои статуты без обязательного  одобрения их центром. Всё это  реально увеличило автономию  региональных и местных органов  власти. Одновременно повысилась  роль функциональных автономий  — парагосударственных организаций, обладающих специфической формой самоуправления и тесно взаимодействующих с властями в решении местных задач (торговые палаты, университеты, местные ярмарки, некоторые центры здравоохранения, консорциумы, межмуниципальные предприятия сферы услуг и т.п.). Появилась и новая структура — совещания, представляющие собой органы постоянного взаимодействия центральной администрации с региональными и местными звеньями власти на консультативной основе. Круг вопросов, входящих в сферу деятельности негосударственных структур и институтов местного самоуправления, постоянно растёт, что создаёт предпосылки для федеративного переустройства. Однако возникающая система пока не может быть охарактеризована как федерализм, поскольку верхняя палата парламента юридически не является палатой региональных автономий. Начавшаяся реформа носит в известной степени импровизационный характер: механизм передачи управления на субнациональные уровни недостаточно проработан, многие вопросы разделения полномочий между районами, провинциями и муниципалитетами до конца не прояснены.   

        Партийная система Италии в  нач. 1990-х гг. подверглась глубоким изменениям. Предшествовавшая ей система характеризовалась как «несовершенная двухпартийность», поскольку не допускала обычного для демократического государства чередования у власти двух ведущих партий или блоков. Фактической монополией на власть обладала ХДП, вторая крупнейшая политическая сила — ИКП в условиях «холодной войны» была обречена оставаться в оппозиции. Коалиционные правительства во главе с ХДП формировались на основе политического торга, скрепляемого распределением постов в государственном секторе. Это породило массовую коррупцию. По оценкам экспертов, размах нелегального финансирования партий, участвовавших в дележе бюджетных средств через размещение контрактов, подрядов и т.п., достигал 50—100 млрд долл. в год. В 1992 группа миланских прокуроров во главе с А. ди Пьетро начала расследовать коррупционные связи партийных лидеров и бизнес-элиты. В эту операцию («чистые руки») оказались вовлечены более 100 депутатов парламента, многие министры, видные представители промышленного и финансового мира. Её огромный общественный резонанс, волна отставок, арестов и т.д. в условиях развивающегося экономического кризиса привели к слому всей прежней партийной системы. ХДП раскололась и сошла с политической сцены, оставив на ней три небольших группировки. ИСП практически исчезла, как и небольшие «буферные» партии социал-демократов и республиканцев. Из неофашистского Итальянского социального движения выделился Национальный альянс, отмежевавшийся от идеологических корней своего предшественника. ИКП, ещё ранее преобразовавшаяся в Демократическую партию левых сил (ДПЛС), утвердилась как главная альтернативная левая сила. Возникли новые партии — на правом фланге «Вперёд, Италия» и Северная лига, на левом — «Рифондацьоне комуниста» (сторонники марксистского курса). Этот радикальный сдвиг, означавший практическое исчезновение прежнего политического класса, положил начало становлению новой, двухполюсной партийной системы.  

        В 2002 в стране насчитывалось 16 партий, большая часть которых входила в лево- и правоцентристскую коалиции. К первой («Оливковое дерево») относились: ДПЛС, объединение «Маргаритка» (Народная партия, Итальянское возрождение, Союз демократов для Европы, Демократическая партия), объединение «Подсолнечник» (Федерация «зелёных», Итальянские демократы-социалисты) и Итальянская коммунистическая партия. Во вторую («Дом свободы») входили: «Вперёд, Италия», Северная лига, Национальный альянс и объединение «Белый цветок» (Христианско-демократический центр и Объединённые христианские демократы). Неприсоединившимися остались радикалы, партия Южного Тироля и Социалистическое движение. Ведущая сила первого блока — ДПЛС, второго — «Вперёд, Италия»; лидеры блоков — Ф.Рутелли и С.Берлускони.  

        В 1992—94 и 1995—2001 у власти находились  лево-центристские коалиции во главе с Дж.Амато, К.Чампи, Л.Дини, Р.Проди и М. Д'Алема, с апреля 1994 по январь 1995 — первое правительство С.Берлускони. На выборах 2001, проведённых по новой системе, правоцентристский блок получил большинство в обеих палатах парламента — 367 мест в нижней и 177 в верхней (из них на долю «Вперёд, И.» пришлось соответственно 189 и 82 места). Левоцентристская коалиция получила 248 мест в нижней палате и 128 в верхней (в том числе ДПЛС — соответственно 138 и 62).  

        Ведущие организации деловых  кругов сформированы по отраслевому  признаку: в промышленности —  Конфиндустрия, в торговле — Конфкоммерчо, в сельском хозяйстве — Конфагрикультура, в сфере малого бизнеса и ремёсел — Конфапи, в финансовом секторе — Ассоциация итальянских банков (АБИ) и Ассоциация сберегательных касс (АКРИ). Эти головные («зонтичные») организации выступают как группы давления в диалоге с социальными партнёрами и правительством. Самая влиятельная из них — Конфиндустрия (Конфедерация итальянских промышленников), основанная в 1910, объединяет 106 территориальных и 99 отраслевых ассоциаций, которые в свою очередь сгруппированы в региональные и отраслевые федерации. Конфиндустрия имеет представительство в ЕС и широкие международные связи.  

        Сфера труда также хорошо организована. В стране сложилось три крупных  профсоюзных объединения: Всеобщая  итальянская конфедерация труда  (ВИКТ), основанная в 1906 и исторически  связанная с левыми партиями, насчитывает 5,3 млн членов (главным образом «синие воротнички») и имеет прочные позиции на Севере; Итальянская конфедерация профсоюзов трудящихся (ИКПТ), по традиции связанная с христианско-демократическим движением, объединяет 4,3 млн чел. (в основном «белые воротнички») и широко представлена на Юге, а также в государственном аппарате; Итальянский союз труда (ИСТ), ориентированный на социал-демократов и республиканцев, имеет численность 1,8 млн чел. (преимущественно менеджеры среднего звена). Есть также автономные профсоюзы — например, работников железных дорог.  

        Кооперативный сектор экономики  имеет аналогичные организации.  Крупнейшая из них — Национальная  лига кооперативов и обществ взаимопомощи (НЛКОВ) — создана в 1893 и исторически связана с левым движением. Её трёхступенчатая структура построена как сеть отраслевых ассоциаций и областных комитетов, опирающаяся на местные комитеты («Федеркооп»), ассоциации и консорциумы. Второе ведущее объединение — Конфедерация итальянских кооперативов (КИК) — создано в 1919 на христианско-демократической основе. В 2002 в НЛКОВ насчитывалось 11,4 тыс. кооперативов с 5,1 млн членов, в КИК — 17,8 тыс. кооперативов с 2,7 млн членов. Есть также два меньших по размерам объединения и определённая часть кооперативов, не входящих ни в одну из этих организаций. Кооперативные структуры развивались в Италии со 2-й пол. 19 в., в ряде районов Севера и Центра их социальная роль очень велика.    

Информация о работе Италия