История развития гостиничного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 03:03, лекция

Описание

В данном параграфе дан краткий исторический очерк развития мирового гостиничного дела.

Работа состоит из  1 файл

курсовик менеджмент.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)
tify">     Характер  процесса обслуживания населения предопределяет особые методы и организационные структуры управления сферой услуг.

Система мотивации персонала в гостиничном  бизнесе

Мотивация – это процесс стимулирования самого себя и других людей на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации. Стимул (от лат. stimulus – «стрекало, погонялка») – это побуждение к действию. Стимулирование – это процесс воздействия на человека с помощью значимых для него вещей, побуждающий его к необходимым действиям. Мотивация – это система определенных мероприятий, которые стимулируют работников организации к выполнению поставленных начальством задач и целей с большим желанием. Создать такую систему можно только при взаимном учете интересов компании и работника. Системы материального и нематериального стимулирования преследуют следующие цели:

  • повышение доходов;
  • выполнение производственных и финансовых планов в более короткие сроки;
  • повышение качества продуктов и услуг компании;
  • повышение материальной заинтересованности работников;
  • побуждение сотрудников предприятия трудиться максимально эффективно за минимальные деньги;
  • поддержание заинтересованности сотрудников в успешном проведении возможных структурных преобразований на предприятии;
  • стимулирование высококвалифицированного труда персонала различных категорий;
  • привлечение и удержание высококвалифицированных специалистов;
  • развитие инициативности, преданность работников, лояльности к компании;
  • укрепление дисциплины работников.

Принципы  управления мотивацией:

  • мотивация состоит не только из материально-денежных, но и из «неденежных» элементов, к которым относятся моральные и социальные;
  • мотивация дает сотрудникам возможность контролировать свой рабочий процесс и его последствия, право принимать самостоятельные решения, которые касаются результатов работы. Осознание того, что человек может контролировать ситуацию, приносит ему большое удовлетворение и способствует повышению его работоспособности;
  • необходимо давать сотрудникам возможность участвовать в принятии решений, которые влияют на результаты работы, поскольку это значительно повысит их мотивацию;
  • существуют правила, которые необходимо соблюдать, чтобы добиться повышения самостоятельности и активности работников: а) необходимо четко распределять задания по степени важности; б) необходимо улучшать условия работы персонала в компании; в) необходимо предоставлять работнику возможность применять свои знания на практике, а при необходимости получать помощь и поддержку;
  • нужно правильно распределять работу между сотрудниками;
  • чем больший интерес проявляет руководство к желаемым результатам, тем больше в этом заинтересованы исполнители;
  • сотрудники организации должны получать признание за свой вклад в работу. Для повышения статуса положительного работника можно использовать такие методы поощрения, как улучшение условий труда (выделение собственного кабинета), участие в престижных тренингах, личная похвала, опубликованная благодарность, повышение оклада и т. д.;
  • спонтанные, нерегулярные поощрения мотивируют работников гораздо лучше, чем предсказуемые, поскольку не вызывают привыкания;
  • поощрения должны быть за промежуточные достижения и по завершении всей работы. Положительную мотивацию необходимо подкреплять через небольшие интервалы времени;
  • сотрудники должны чувствовать себя уверенно на рабочем месте;
  • награда не должна быть большей и редкой, лучше чтобы она была маленькой, но частой, и ее могли получить многие, а не один-единственный работник, если он даже и самый лучший. Без серьезных оснований нельзя постоянно выделять кого-либо из сотрудников, поскольку это может привести к распаду коллектива;
  • бывает полезно организовать внутренние соревнования, особенно это эффективно, если есть две смены работников. Для этого необходимо оглашать результаты каждой смены (например, завести доску, на которой записывать достижения). Самое главное, чтобы конкуренция не привела к ситуации, когда неудача одних становится наградой для других;
  • основные стимулы: повышение в должности, увеличение полномочий, рост власти, лучшее место за столом на совещании, устная благодарность начальника на общем собрании, материальная премия с указанием, за что, внеочередной оплачиваемый отпуск, гарантия сохранности рабочего места, предоставление жилья, оплата расходов на ремонт и бензин для личного автомобиля, долгосрочные трудовые договоры и др.;
  • начальство должно относиться к каждому работнику, основываясь на критерии его эффективности и пользы для организации.

Нематериальная  система мотивации состоит из ряда факторов и элементов, к которым относятся:

  • социальная политика;
  • корпоративная культура;
  • коммуникация;
  • соревнование.

Корпоративная социальная политика – это мероприятия и программы, целью которых является повышение социального статуса сотрудника компании. К подобному статусу относятся:

  • условия труда;
  • фирменная спецодежда;
  • корпоративные увеселительные мероприятия.

Корпоративная культура – это явление, которое обеспечивает мотивацию работников организации без материальных выплат и способствует созданию благоприятного климата для выполнения своих трудовых функций каждым сотрудником. Основные элементы корпоративной культуры:

  • общая философия и политика;
  • стратегия компании;
  • отношения с клиентами, поставщиками, сотрудниками;
  • корпоративный стиль.

Этический кодекс – это официальный документ компании, который определяет, как должны строиться взаимоотношения сотрудников с различными группами людей, его должен знать и соблюдать каждый сотрудник компании. Этот документ содержит наиболее важные аспекты и вопросы. Нарушение кодекса – это серьезный проступок, за который могут даже уволить. Корпоративная культура объединяет людей и делает из них единый коллектив со своими законами, правами и обязанностями.

Многие  компании делают упор на такой элемент  корпоративного стиля, как экономические соревнования. Соревнования помогают сотрудникам реализовать свои естественные потребности в соперничестве, а администрации – выявить лучших и продемонстрировать им свою благодарность. Корпоративные праздники должны проводиться с учетом целей, задач, стоящих перед компанией. Праздник не должен иметь своей целью обсуждение каких-либо рабочих моментов, он должен создать неформальные отношения, давать возможность отдохнуть. Символика играет большую роль в корпоративной культуре. Западные компании все чаще стали использовать в качестве символа фотографии руководителя и наиболее выдающихся сотрудников. Это значительно поднимает корпоративный дух. Еще одно важное средство установления корпоративной культуры – это коммуникация. Без хорошей коммуникации у сотрудников не возникнет чувства причастности к делам компании. Коммуникация должна быть двухсторонней и обеспечивать обратную связь. Обратная связь может осуществляться посредством опросов сотрудников, регулярных встреч с руководителями, электронной почты.

Кроме универсальных способов мотивации, необходимо использовать индивидуальные формы, которые должны учитывать соотношение интересов организации с личными интересами работника. Материальные вознаграждения должны предшествовать нематериальным (только после удовлетворения основных потребностей сотрудник может задуматься о самореализации и развитии). Принадлежность к команде – это один из сильнейших факторов мотивации. Этот фактор способен удерживать сотрудника от поиска нового места работы и формирует стремление повышать свою эффективность. Чтобы повысить фактор мотивации, необходимо уделять внимание не только самим работникам, но и их детям. Такие программы не требуют больших вложений. Достаточно организовать конкурс детских рисунков с торжественным награждением, и дух сотрудников-родителей заметно поднимется. Мотивация – это чувство, возникающее внутри самого человека.

Информация о работе История развития гостиничного хозяйства