Интернет и Интернет-технологии в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

В настоящее время в туристском бизнесе все активнее используются Интернет и Интернет-технологии, что в существенной степени способствует повышению эффективности деятельности турпредприятия. Использование Интернет технологий начинается с выхода в Интернет в роли пользователя с целью найти какую-либо информацию, принадлежащую другим, и заканчивается построением собственной частной корпоративной сети, в которой самая ценная информация вращается с большой скоростью и эффективностью.

Содержание

Введение
Глава I. Интернет и Интернет-технологии в туризме
§ 1 Определение понятий «Интернет» и «Интернет-технологии» в туризме
§2 Возможности использования Интернет и Интернет-технологий в туризме
Глава II. Основные формы использования Интернет-технологий в туризме
§ 1 Понятие электронной коммерции и ее категории
§ 1.1 Интернет-магазин: принцип работы.
§ 2 Туристская Интернет-реклама
§ 2.1 Содержательная реклама
§ 2.2 Внешняя реклама
§ 3 Страховое Интернет-обеспечение
§ 4 Поиск и бронирование тура
§ 4.1 Технологии бронирования электронного авиабилета
§ 4.2 Технологии бронирования номеров в отелях
§5 Интернет-технологии построения взаимоотношений с клиентами CRM-системы (Customer Relationship Management)
Глава III Проблемы использования Интернет-технологий в России
Глава IV. Перспективы развития туристских Интернет-проектов
Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)


 

Содержание

    Введение

Глава I. Интернет и Интернет-технологии в туризме

§ 1 Определение понятий «Интернет» и «Интернет-технологии» в туризме

§2 Возможности использования Интернет и  Интернет-технологий в туризме

    Глава II. Основные формы использования Интернет-технологий в туризме

§ 1 Понятие электронной коммерции и ее категории

§ 1.1 Интернет-магазин: принцип работы.

§ 2 Туристская Интернет-реклама

§ 2.1 Содержательная реклама

§ 2.2  Внешняя реклама

§ 3 Страховое Интернет-обеспечение

§ 4 Поиск и бронирование тура

§ 4.1 Технологии бронирования электронного авиабилета

§ 4.2 Технологии бронирования номеров в отелях

§5 Интернет-технологии построения взаимоотношений с клиентами CRM-системы (Customer Relationship Management)

  Глава III Проблемы использования Интернет-технологий в России

  Глава IV. Перспективы развития туристских Интернет-проектов

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

              В настоящее время в туристском бизнесе все активнее используются Интернет и Интернет-технологии, что в существенной степени способствует повышению эффективности деятельности турпредприятия. Использование Интернет технологий начинается с выхода в Интернет в роли пользователя с целью найти какую-либо информацию, принадлежащую другим, и заканчивается построением собственной частной корпоративной сети, в которой самая ценная информация вращается с большой скоростью и эффективностью.

              Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что достижения технического прогресса в области информационных технологий конца XX века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг. Большинство российских туристских компаний имеет доступ практически ко всем вышеперечисленным возможностям, предоставляемым как отечественными, так и зарубежными разработчиками. Однако российская Интернет-коммерция как явление относительно новое, развивается в условиях недостаточно проработанной законодательной базы и сопровождается рядом теоретических и методологических проблем, связанных с разработкой инфраструктуры, современных моделей, принципов и методов принятия организационно-технологических решений в системе электронной коммерции. Проблема организации и оценки эффективности Интернет-коммерции в туристском бизнесе представляет несомненный практический и теоретический интерес как для туроператоров и турагентств, так и для организаций, осуществляющих их сервисное (технологическое, информационное, консалтинговое, посредническое, страховое, банковское) обслуживание.

Следует отметить, что многие туристские компании видят в широком распространении Интернет угрозу своему бизнесу. Открытие онлайновых систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволяет клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже сейчас многие Интернет-пользователи могут самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимости в посещении агентств и просмотре каталогов может попросту не быть.

Также стремительное развитие Интернета постепенно меняет отношение туристских фирм к рекламе. Так, например, некоторые агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Сети. Вместо больших рекламных объявлений в газетах все чаще встречаются маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы агентства в Интернет.

Исследование проводилось на основе законодательных и нормативно-методических документов,  справочной, научной литературы, периодических изданий и специальной литературы.

В первую очередь рассмотрены Федеральный закон Российской Федерации

«Документационное обеспечение управления: учебно-практическое пособие» М.Ю. Рогожина дает ответы на все ключевые вопросы эффективной организации документационного обеспечения управления деятельностью организаций, учреждений [65].

В книге Т.В Кузнецовой «Делопроизводство (Документационное обеспечение управления)» рассматриваются вопросы регламентации делопроизводства, а также вопросы организация работы делопроизводственной службы [53].

С.Л. Кузнецов в учебном пособии для вузов «Современные технологии документационного обеспечения управления» предоставляет информацию о современных принципах и правилах организации делопроизводства с учетом использования современных компьютеризированных технологий, также подробно рассматривает законодательные, нормативные и правовые акты в области документационного обеспечения управления [55].

              А.Н.Белов в своей книге «Делопроизводство и документооборот» обобщает и анализирует  вопросы теории и практики современного делопроизводства и нормативного регулирования корреспонденции, а также излагает требования к составлению и оформлению всех видов внутренних документов и ведению внешней деловой переписки [47].

              В пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия М.В. Стенюкова  «Документы. Делопроизводство» освещены  основные правила и нормы по составлению документов в соответствии со стандартами и инструкциями Российской Федерации по делопроизводству [67]. 

              В процессе написания выпускной квалификационной работы использовались периодические публикации в журналах «Секретарское дело», «Делопроизводство», «Управление персоналом», а также  информация, полученная с официального сайта Правительства Республики Марий Эл - www.gov.mari.ru

              Объектом исследования данной работы являются организации, деятельность которых связана с областью туризма.

              Предмет исследования – Интернет технологии, оказывающие влияние на деятельность туристических организаций.

              Цель исследования  - определить степень влияния Интернет-технологий на рынок туристических услуг.

              Исходя из этого, задачами исследования являются следующие:

- дать определение Интернет-технологиям;

- ознакомиться  с основными формами использования  Интернет-технологий в области туризма, охарактеризовать их;

-выявить основные проблемы использования Интернет-технологий;

- определить перспективы развития Интернет-проектов в туризме.

              Во введении также необходимо сформулировать гипотезу, которая выдвигается для объяснения каких-либо фактов, явлений и процессов, которые исследователь подтверждает или отвергает. Таким образом, гипотеза является своеобразным прогнозом ожидаемого решения исследовательской задачи.

              Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные выводы относительно вопросов применения сети Интернет и Интернет–технологий в индустрии туризма повышают качество и доступность туристических услуг для общества, сокращают объем работ туристических организаций, повышают качество турпродукта и снижают его себестоимость.

 

 

 

Глава I. Интернет и Интернет-технологии в туризме

§ 1 Определение понятий «Интернет» и

«Интернет-технологии» в туризме

              Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

              Глобальной компьютерной сетью, при помощи которой пользователи всего мира обмениваются информацией, а также совместно используют компьютерный ресурсы, является Интернет. Интернет-технологии начинают оказывать серьезное влияние и на развитие туристского бизнеса. В российском Интернете первые туристские порталы начали появляться в 1995-1997 гг.

              Интернет-технологии — технологии создания и поддержки различных информационных ресурсов в компьютерной сети Интернет: сайтов, блогов, форумов, чатов, электронных библиотек и энциклопедий. Интернет-технологии, на сегодняшний день, также как и промышленные или финансовые технологии, определяют средства и форму, в которых реализуется совместная деятельность людей ради достижения определенных целей. На простом языке Интернет-технологии - это все, что связано с Глобальной сетью, а в основном это web-страницы во множестве различных вариантов с интерактивностью, с рекламой, форумы, чаты, почта, Интернет-магазины, новости, фотобанки и все, что построено и работает в соответствии с определенными правилами, по определенным методам на базе определенных программ и технических средств (серверов, сетей и пр.).

              Широкое применение Интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий. Многие отели и гостиницы подробно описывают детали своего обустройства, сопровождая их фотографиями территории, холлов и номеров. Через Интернет можно взять напрокат автомобиль. Ведущие туристические журналы предлагают онлайновые рекомендации о том, куда лучше отправиться на выходные.

              Туристский бизнес во всем мире настолько стремительно развивается, что многие компании с трудом успевают приобщиться к новым технологиям, и   некоторые специалисты ставят под сомнение отдачу от электронной коммерции. Хотя  компании, имеющие свои сайты или страницы в Интернет и использующие Интернет-системы бронирования, получают новые высокоэффективные маркетинговые каналы продвижения своих услуг.

              Электронная почта - обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Интернет. Почтовая рассылка по эффективности рекламного воздействия опережает рекламу через баннеры, причем фирме совсем необязательно иметь свой сайт в Интернете.

              Представителями электронной коммерции являются Интернет-магазины. Основное преимущество туристского электронного магазина заключается в благоприятном воздействии на потенциального покупателя. Большинство клиентов к моменту прихода в офис уже определились с выбором тура, что значительно снижает нагрузку на менеджеров в офисе. Если в программном обеспечении предусмотрена связь с внутриофисной программой, то к моменту прихода туриста в офис уже могут быть выписаны необходимые документы.

              Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг. Т.о., Интернет является мощнейшим инструментом на рынке туризма.

 

§2 Возможности использования Интернет

и  Интернет-технологий в туризме

 

                            Использование сетевых технологий сегодня начинается с выхода в Интернет в роли пользователя с целью найти какую-либо информацию, принадлежащую другим, и заканчивается построением собственной частной корпоративной сети, в которой самая ценная информация вращается с большой скоростью и эффективностью.

              Простейшие возможности Интернет в туризме заключаются в распространении информации о фирме и оказываемых ею услугах на различных досках объявлений, форумах и т.д.

              Покупателем туристического продукта может стать любой пользователь Сети. Даже сайты, претендующие не более чем на роль ознакомительного буклета, «приводят» в офис компании – владельца сайта более 20% клиентов.

              Особый интерес у туристских организации вызывают следующие формы использования глобальной сети:

      коммуникации и эффективная связь;

      реклама и продвижение туристского продукта;

      маркетинговые исследования;

      электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;

      использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристских выставок, ярмарок;

      использование системы бронирования и резервирования;

      самостоятельное формирование тура и приобретение туристской путевки;

      использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;

      получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в различных странах мира, расписания движения различных видов транспорта;

      получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;

      использование сети Интернет для взаиморасчета;

      создание виртуального туристского офиса и др.

Основные достижения:

      выход внутриофисных программ в Интернет;

Информация о работе Интернет и Интернет-технологии в туризме