Инсентив - туризм в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является состояние Инсентив - туризма в России.

На основе поставленной цели определены следующие задачи работы:

- узнать что такое Инсентив – туризм;

- рассмотреть теоретические концепции Инсентв - туризма;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИЗМА…………………..6

1.1. Понятие туристского региона и основные аспекты концепции его устойчивого развития………………………...……………………………6

1.2. История туризма……………………………………………………...11

1.3. Понятие делового туризма…………………………………………..13

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНСЕНТИВ – ТУРИЗМА, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЛОВОМ ТУРИЗМЕ ……………………..…17

2.1. Понятие Инсентив – туризм ………………………………………...17

2.2. История появления Инсентив – туризма…………………………...18

2.3. Организация Инсентив – туризма…………………………………...19

ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ ИНСЕНТИВ – ТУРИЗМА В РОССИИ.........28

3.1. Инсентив - туризм в России…………………………………………28

3.2. Перспективы и тенденции инсентив-туризма в России………...…29

3.3. Инсентив туры по России……………………………………………31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………37

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)


38

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИЗМА…………………..6

1.1. Понятие туристского региона и основные аспекты концепции его   устойчивого развития………………………...……………………………6

1.2. История туризма……………………………………………………...11

1.3. Понятие делового туризма…………………………………………..13

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНСЕНТИВ – ТУРИЗМА, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЛОВОМ ТУРИЗМЕ ……………………..…17

2.1. Понятие Инсентив – туризм ………………………………………...17

2.2. История появления Инсентив – туризма…………………………...18

2.3. Организация Инсентив – туризма…………………………………...19

ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ ИНСЕНТИВ – ТУРИЗМА В РОССИИ.........28

3.1. Инсентив - туризм в России…………………………………………28

3.2. Перспективы и тенденции инсентив-туризма в России………...…29

3.3. Инсентив туры по России……………………………………………31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система “кормит” очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.

     Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. Поэтому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны).

     Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока. Проблема увеличения Российского туристического экспорта является на сегодняшний день одной из важнейших проблем современной России.

     По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей c деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.

     С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более тесными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR-акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.

     Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.

     Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики - содействует ее интеграции в мировой экономический рынок. Современный бизнес невозможен без активного обмена информацией, без овладения новыми технологиями, без повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.п. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря этой отрасли туризма происходит приток новых идей в экономику, завоевываются новые рынки, т.е. осуществляется прогресс. Наряду с поездками на конгрессы и выставки деловой туризм включает инсентив туры. Понятие «incentive» (англ.) трактуется как побудительный, поощряющий. Под данным видом туризма подразумевают поездки, которыми коммерческие фирмы награждают своих сотрудников за высокие показатели в работе или мотивируют их к более производительному труду в будущем, а также проведение выездных семинаров, совещаний, конференций.

Актуальность темы является, развитие инсентив - туризма, который пользуется спросом особенно у крупных компаний. Инсентив-туризм – это поощрительные поездки, которые на собственные средства организует фирма для своих сотрудников или партнеров, часто - в качестве вознаграждения за достигнутые высокие показатели или особые успехи в сфере бизнеса. Это маркетинговый ход, нацеленный на получение возвратной прибыли, существенно превышающей вложения. Выгода от инсентив - поездок чаще всего выражается в значительном увеличении продаж, в росте приверженности сотрудников своей компании, в улучшении взаимоотношений внутри коллектива, что имеет своим последствием существенное увеличение доходов компании.

Целью данной работы является состояние Инсентив - туризма в России.

На основе поставленной цели определены следующие задачи работы:

- узнать что такое Инсентив – туризм;

- рассмотреть теоретические концепции Инсентв - туризма;

Объект исследование – Состояние Инсентив-туризма в России

Предмет исследования – Инсентив-туризм

 

 


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИЗМА

 

 

1.1. Понятие туристского региона и основные аспекты концепции его   устойчивого развития

 

     В настоящее время в мире наблюдается глобальный процесс трансформации индустриального общества в информационное, который предполагает подчинение экономического роста качественным параметрам социального развития.

     Общественное сознание во все большой степени начинает определять общественное бытие, растет роль сферы духовного производства, направленного на всестороннее развитие человека, повышение качества личности.[1]

     В процессе глобальной смены общественной парадигмы одна из ведущих ролей принадлежит туризму, в силу следующих причин:

1) Значительного роста масштабов туризма в современном мире. В настоящее время туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Он составляет значительную часть мирового валового национального продукта, привлекает около 7% мировых инвестиций, создает большое количество новых рабочих мест, является важной статьей налоговых поступлений во многих странах.

2) Прямого экономического эффекта, который туризм оказывает на все ключевые сектора экономики, все стороны жизни общества. Туризм является одним из эффективных средств структурной перестройки экономики и смены приоритетов общественного развития.

3) Специфики социальной функции туризма. На современном этапе своего развития туризм направлен главным образом на решение определенных социальных задач. Социальной нишей туризма является: предоставление прежде всего нематериальных благ потребителю в виде услуг; формирование общеобразовательного, культурного, социального уровня населения; расширение межнациональных, межгосударственных, межэтнических, межличностных отношений; обеспечение отдыха, восстановления жизненных сил, здоровья потребителей; согласование интересов отдельных групп населения с долговременными интересами общества, в том числе сохранение благоприятной экологической, социальной, культурной среды.

4) Исключительной устойчивости туризма к воздействию неблагоприятных

экономических факторов на протяжении своего исторического развития. В России среди вновь созданных туристских предприятий процент банкротства составляет всего около 0,5%.

     В современной научной литературе существует несколько определений понятий "туризм". Суть большинства из них сводится к следующему: "Туризм - временные выезды (путешествия) граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания".

     Существует также подход, который характеризует туризм как отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся временно вне места постоянного жительства. Или как сегмент рынка, удовлетворяющий спрос туристов на товары и услуги.

     Однако наиболее полную картину при определении понятия «туризм» дает системный подход, автором которого является профессор Лейпер из Новой Зеландии. Согласно его теории туризм рассматривается как система, состоящая из следующих основных элементов: географические элементы, туристы, туристская индустрия.

     Географические элементы, в свою очередь, подразделяются на регион, порождающий туристов, транзитный регион, туристский регион. Направляясь к цели своей поездки, они могут остановиться в так называемом "транзитном регионе" (место пересадки с одного транспортного средства на другое). В транзитном регионе туристы могут задержаться и на несколько дней для осмотра достопримечательностей, если данная территория таковыми обладает. Однако цель путешествия - туристский регион. В зарубежной литературе существует два подхода к определению этого понятия. В первом туристский регион описывается как географическая территория, имеющая определенные границы и обладающая определенной привлекательностью для туристов. Во втором случае на первый план выходит привлекательность, причем содержание этого понятия зависит от конкретных групп туристов. Например, люди различного возраста, достатка, социального положения, отдыхающие на одной ограниченной территории могут иметь совершенно разные цели путешествия. Одних больше привлекают пляж и море, других - исторические места и музеи, для третьих важен активный отдых и развлечения.

     Однако не любая территория может быть отнесена к туристскому региону. Для того чтобы называться таковой, она должна отвечать следующим основным требованиям:

1) наличие необходимых для принятия туристов услуг (причем обязательно такого качества, которое клиент ожидает, приобретая предлагаемый ему туристский продукт). К ним относятся: доставка (транспорт) до региона и обратно, обеспечение условий для проживания (средства размещения) и питания (рестораны, кафе, бары) с соответствующим уровнем обслуживания;

2) наличие достопримечательностей, которые могли бы заинтересовать туристов.

Именно они создают конкуренцию между туристскими регионами. Чем интересней место с точки зрения возможностей увидеть и узнать больше нового, тем больше оно посещается туристами;

3) наличие информационных систем, которые являются необходимым"инструментом" региона на туристском рынке. Прежде всего, это возможность доступа к информации систем компьютерного резервирования и бронирования Amadeus, Galileo, Sabre и других.

    Таким образом, туристский регион - это территория, предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста и удовлетворяют его спрос на перевозку, ночевку, питание, развлечения и т.д.

     Прогрессивное развитие туристского региона возможно на стадии стабилизации экономических, политических, культурных отношений между различными странами и народами. Это достигается по мере роста международной торговли, формирования внутренних и внешних рынков, развития инфраструктуры гостеприимства и транспорта, при наличии договоров и соглашений на уровне государств, регионов, предприятий и фирм, непосредственно вовлеченных в сферу туризма или ориентированных на нее, а также при определенном уровне научной организации туристской деятельности.

     Необходимыми условиями успешного роста индустрии туризма являются также гарантии сохранения состояния стабильности в будущем. Сегодня успешное развитие туристского региона, как и общества в целом, невозможно вне концепции устойчивого развития, предложенной Всемирным Союзом Охраны Природы. Она формулируется следующим образом: "Устойчивым развитием называется процесс, в рамках которого развитие происходит без нанесения ущерба ресурсам и их истощениям, что и делает развитие возможным. Это, как правило, достигается либо таким управлением ресурсами, при котором они возобновляются с той же скоростью, с какой они используются, либо переключением с медленно возобновляемых ресурсов на быстро возобновляемые. При таком подходе ресурсы могут быть использованы как будущим, так и настоящим поколениями".

     Усилиями специалистов Всемирной Туристской Организации данная концепция получила дальнейшее развитие в сфере туризма. Устойчивое развитие туристского региона предполагает планирование и управление развитием территории, которые обеспечивают защиту природной и культурной среды, улучшение качества жизни местного населения, обеспечение туристам условий пребывания, соответствующих высоким международным стандартам. В международной практике управления различают следующие уровни управления туризмом: международный, национальный, региональный или местный и уровень организации.[2]

Информация о работе Инсентив - туризм в России