Информационно-методическое обеспечение туристского маршрута «Остров мечты Шри-Ланка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 18:54, курсовая работа

Описание

Работа состоит из двух частей. Первая часть является теоретической и называется «Теоретические основы информационно-методического обеспечения туристского маршрута». Задача этой части работы – сформировать структурированную теоретическую базу для второй части работы. В первой части студент излагает основные подходы к информационно-методическому обеспечению туристского маршрута; виды требуемых документов, особенности их составления

Содержание

Введение………………..………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы информационно-методического обеспечения туристского маршрута
Технологическая карта………………………………………5
Паспорт маршрута…………………………………………….5
Информационный листок…………………………………….6
Памятка-программа для туристов………………………….8
Ваучер…………………………………………………………...9
Заявка на бронь……………………………………………….10
Договор с туристом………………………………………….11
Методические основы обеспечения безопасности туристов на маршруте…………………………………….....12
Критерии отбора и Функциональные обязанности турлидера ……………………………………………………..15
Глава 2. Информационно-методическое обеспечение
туристского маршрута «Остров мечты шри-ланка»
2.1. Общая характеристика маршрута…………………………..18
2.2. Информационно-методическое обеспечение маршрута…19
Заключение……………………………………………………………...34
список использованной литературы……………………...36
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая Остров мечты Шри-Ланка.doc

— 959.50 Кб (Скачать документ)

      Самой важной и сложной проблемой туристского  движения является проблема обеспечения  безопасности путешествий.

      Под безопасностью  туризма  понимаются   личная   безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.

      Федеральный орган   исполнительной   власти  в  сфере  туризма информирует  туроператоров,  турагентов  и  туристов   об   угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.

          Средства массовой  информации,  учредителями  (соучредителями) которых   являются   государственные   органы,  незамедлительно  и безвозмездно  предоставляют  федеральному  органу   исполнительной власти  в  сфере  туризма  возможность  публиковать  информацию об угрозе безопасности туристов.

          Туроператоры и   турагенты   обязаны   предоставить   туристам исчерпывающие сведения об особенностях  путешествий,  а  также  об опасностях,  с  которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.

          Туроператоры и турагенты обязаны  незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во  время  путешествия,  а  также  о  невозвратившихся из путешествия туристах.

          Туристы, предполагающие совершить  путешествие в страну (место)временного   пребывания,   в   которой   они  могут  подвергнуться повышенному  риску  инфекционных  заболеваний,  обязаны  проходить профилактику   в   соответствии   с   международными  медицинскими требованиями.

      При поездке на Шри-Ланку прививок не требуется, но при посещении национальных парков и заповедников следует остерегаться укусов комаров и других насекомых (можно принять антималярийные таблетки). Желательно надеть одежду закрывающую открытые участки тела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Целью данной курсовой являлось создание туристского  маршрута и прилагающей к нему документации. Разработка туристского продукта – сложный и многоступенчатый процесс. В ходе которого необходимо продумать множество нюансов, без которых этот тур не состоится. И одним их них является документация. Работа с информационно-методическим материалом очень трудоемкая. Необходимо все сопоставить, проверить все пункты в том или ином документе, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с реализацией тура. Для этого требуется внимательность менеджеров по туризму по заполнению документов, бронированию отелей, так же внимательность к расписанию вылетов и прилетов рейсов. Так же не забывать информировать туристов об особенности той или иной страны, прививках, валюте и так далее. Все вышесказанное создает общую картину работы турфирмы.

      Турфирма при заключении договора должна своевременно предоставить туристу или иному заказчику необходимую и достоверную информацию о туристском продукте и всех услугах, предоставляемых туристу. Круг этой информации законодательством не определен, поэтому, исходя из условий заказа, турист должен быть проинформирован обо всех деталях каждого этапа поездки, в том числе, и деталях подготовки к ней.     Считается, что информация предоставлена туристу только при условии документального подтверждения этого факта. Поэтому при передаче туристу различных памяток и сведений турфирме следует получить у него подпись об ознакомлении со всеми такими сведениями. В противном случае организация несет риск ответственности за нарушение прав потребителя, в том числе, по возмещению в полном объеме убытков, возникших у туриста по причине отсутствия у него необходимой информации.

          Любые уведомления и сообщения  должны быть оформлены письменно.  Так, например, при заключении  договора с туристом определен  конкретный отель, однако при  его бронировании не подтвержден туроператором или партнером. В этом случае, турфирма должна своевременно в письменной форме сообщить об этом туристу, и иметь доказательство уведомления туриста. А для согласования нового варианта размещения настоятельно рекомендуется предварительно, до начала бронирования, получить письменное поручение туриста на бронирование и оформить это дополнительным соглашением или приложением к заключенному договору. Игнорирование таких нюансов может привести к значительным трудностям при защите интересов турфирмы в случае возникновения претензии туриста, судебного разбирательства или проверки со стороны уполномоченного органа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

список использованной литературы

  1. Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности на территории РФ» ». № 132 ФЗ от 24 ноября 1996 г., в действующей редакции 2007 г.
  2. Саратовцев Ю.И., Тюкова С.Ю. Организационные основы приема и обслуживания туристов: учеб. пособие. –  СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 136 с.
  3. Соколова Н.А. Туризм в РФ: правовое регулирование: учеб. пособие. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 224с.
  4. Черных Н.Б., Технология путешествий и организация обслуживания клиентов:  учеб. пособие.- М.: Академия, 2007.- 320 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

ДОГОВОР 
о реализации туристского продукта 
№ 185/2010

г.Санкт-Петербург                                                                    20 декабря 2010          

 
Общество с  ограниченной ответственностью «Intourist», именуемое в дальнейшем «Агентство», в лице генерального директора Сидоровой Ирины Ивановны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и Николаевой Дарьи Сергеевны, именуемый (ая) в дальнейшем «Клиент», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем.

 
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 
1.1. В соответствии с настоящим Договором Агентство берет на себя обязательства организовать по заданию Клиента туристскую поездку в Шри-Ланку с 7 по 13 января 2011 года (общей продолжительностью 7 дней).. Информация о туроператоре: ООО «Каравелла» (реестровый номер туроператора серия МВТ № 002616). Юридический адрес: г. Москва, ул. Новогиреевская, д. 31/45. Банковские реквизиты: р/с 12365472560000001489 в ОАО «Зенит» г. Москвы, БИК 033856914, к/с 30204805000000000587.

ООО «Каравелла»  имеет финансовое обеспечение в  виде страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнении обязательств по договору о реализации туристского продукта на основании договора № З12-445808/32-02 от 17.02.08. Действует с 1 июня 2008 года до 31 мая 2011 года. Заключен с ОАО «РОСНО», адрес: 115184, г. Москва, Озерковская наб., д. 30, на сумму 10 000 000 руб.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АГЕНТСТВА

2.1. Агентство  обязуется: 
2.1.1. Предоставить Клиенту необходимую достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора вида туристского обслуживания, а также информацию в форме памяток и инструкций об условиях предоставления туристских услуг; программе пребывания, маршруте, правилах въезда в страну и пребывания в ней; порядке встреч, проводов и сопровождения; обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; состоянии окружающей природной среды; условиях безопасности; мерах личной профилактики по инфекционным и паразитарным заболеваниям. 
2.1.2. Обеспечить выполнение услуг в объеме, предусмотренном данным Договором, при выполнении Клиентом условий, предусмотренных пунктом 3.1.2. настоящего Договора. 
2.1.3. При условии полной оплаты и при желании Клиента обеспечить получение Клиентом пакета документов, подтверждающих право Клиента на туристский продукт: авиабилет, страховое свидетельство, ваучер туриста, памятку по туру и другие необходимые материалы не позднее чем за сутки до вылета. Также весь пакет документов Клиент может получить у самого туроператора не позднее чем за 2 часа до вылета (выезда). 
2.1.4. Своевременно информировать Клиента о времени и месте сбора группы. 
2.1.5. Информировать Клиента о возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению отдельных запрошенных им туристских услуг или выезду Клиента за рубеж. 
2.1.6. В случае если Клиент возлагает на Агентство обязанность приобрести авиабилеты, оформить въездные визы или страховки, выполнить данное обязательство. При этом Агентство действует от имени и за счет Клиента. 
2.1.7. Предоставить другие услуги по соглашению Сторон. 
2.1.8. Обеспечить сохранность принятых на оформление документов. 
2.2. Агентство имеет право: 
2.2.1. Отказать Клиенту в предоставлении туристических услуг в случае нарушения п. 3.1.2 настоящего Договора. 
2.2.2. В случае аннуляции заявки на туристский продукт по инициативе Клиента, а также в случае невозможности для Клиента воспользоваться правом на туристский продукт по любым причинам, не зависящим от Агентства, в том числе в связи с отказом посольства/консульства иностранного государства в выдаче визы, Агентство вправе удержать с Клиента свои фактические расходы, включая штрафы и другие финансовые санкции, предъявленные Агентству третьими лицами, в связи с отказом от туристского продукта.  
2.2.3. Агентство не возвращает Клиенту стоимость услуг, входящих в туристский продукт и оплаченных, но не востребованных Клиентом по его инициативе или вине. 
2.2.4. Агентство не контролирует и не несет ответственность за наличие или правильное оформление паспортов и иных документов, необходимых для выезда из России и въезда в другие страны. Если решением пограничных, таможенных органов или других ответственных лиц туристу отказано в возможности выезда (вылета) из страны, возможности полета по авиабилету или проживании в забронированном отеле по причинам: 
– отсутствия надлежащих документов (их правильного оформления); 
– нарушения правопорядка или причинения беспокойства окружающим; 
– состояния алкогольного, наркотического и/или иного опьянения или нарушения других правил общественного поведения. 
Агентство в этом случае стоимость туристских услуг не возвращает, случай рассматривается как отказ от туристской путевки. Турист оплачивает все дополнительные расходы, возникшие по причине его противозаконного поведения.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА

3.1. Клиент  обязан: 
3.1.1. Полностью согласовать с Агентством условия туристского обслуживания до подписи настоящего Договора. 
3.1.2. Своевременно произвести оплату предоставляемых услуг в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Договора. 
3.1.3. Иметь надлежащим образом оформленный заграничный паспорт и иные документы, необходимые для пересечения государственной границы Российской Федерации.  
3.1.4. Прибыть в аэропорт или на железнодорожный вокзал в установленное место встречи не позднее чем за 2 часа до вылета самолета или отправления поезда. 
3.1.5. Соблюдать законодательство и правила поведения, принятые в стране пребывания, уважительно относиться к обычаям и верованиям местного населения. 
3.1.6. Сохранять окружающую природу, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания. 
3.1.7. Соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда. 
3.1.8. Соблюдать во время путешествия правила личной безопасности. 
3.1.9. В случае нанесения ущерба принимающей стороне (туристической фирме или ее агентам) возместить его на месте в полном объеме. 
3.1.10. За одни сутки до начала оказания туристских услуг уточнять информацию о времени и месте начала тура. 
3.2. Клиент имеет право: 
3.2.1. Владеть необходимой в полном объеме информацией о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристического показа, находящихся под охраной, состоянии окружающей природной среды. 
3.2.2. Свободного передвижения, свободного доступа к туристическим ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер. 
3.2.3. На обеспечение личной безопасности своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи. 
3.2.4. На возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством. 
3.2.5. На содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи. 
3.2.6. На беспрепятственный доступ к средствам связи.

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Общая  стоимость туристских услуг составляет 105 тысяч рублей (сто пять тысяч ) руб.  
4.2. Указанная сумма перечисляется Клиентом на расчетный счет Агентства или вносится наличными в кассу Агентства в течение 2 (двух) дней, следующих за днем подписания настоящего Договора, но не позднее чем за 3 (трое) суток до начала путешествия. В случае заключения настоящего Договора менее чем за трое суток до начала тура полная стоимость туристского продукта и услуг Агентства должна быть оплачена в день подписания настоящего Договора, но не позднее чем за сутки до начала оказания туристских услуг.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. При  неисполнении или ненадлежащем  исполнении своих обязательств  по настоящему Договору Агентство  производит полное возмещение  убытков Клиента, за исключением  случаев, когда Клиент не является  потребителем по Закону РФ «О защите прав потребителей». 
5.2. В случае непредоставления какой-либо услуги, согласованной в Приложении 1, Агентство обязуется компенсировать Клиенту стоимость непредоставленной услуги. 
5.3. В случае ненадлежащего предоставления какой-либо услуги Агентство компенсирует Клиенту лишь часть ее стоимости, определяемой по соглашению Сторон, а при недостижении такого соглашения – судом. 
5.4. Отказ от поездки или изменение каких-либо условий поездки по сравнению с теми, которые содержатся в согласованном между сторонами Приложении 1, осуществляемые по инициативе Агентства, оформляются в письменном виде с обязательным указанием даты подачи заявления об отказе или изменений условий. Либо изменение условий поездки по сравнению с теми, которые содержатся в согласованном между Сторонами Приложении 1, осуществляемое по инициативе Клиента, рассматривается как его отказ от первоначального бронирования. 
5.5. Агентство не несет ответственности за нарушение Клиентом валютного и таможенного законодательства и не возмещает возникшие в связи с этим расходы и убытки Клиента. 
5.6. В случае если происходит снятие Клиента с поездки пограничными, таможенными или иными компетентными органами без вины Агентства, Агентство не несет за это никакой ответственности и не возмещает затраты Клиента по настоящему Договору и в связи с ним. 
5.7. В случае непредоставления сведений или предоставления недостоверных сведений Клиентом согласно п. 3.1.3 настоящего Договора, повлекших срыв каких-либо туристских услуг, Договор считается нарушенным со стороны Клиента. 
5.8. В случае заключения настоящего Договора Клиентом, не являющимся потребителем в понятии Закона РФ «О защите прав потребителей», ответственность Агентства наступает только при наличии его вины и ограничивается размером реального ущерба Заказчика. 
5.9. В случаях, не урегулированных настоящим Договором, ответственность наступает в соответствии с законодательством РФ. 
5.10. Агентство не несет ответственности: 
5.10.1. За действия органов государственной власти Российской Федерации и иностранных государств. 
5.10.2. В случае отказа посольства в выдаче Клиенту визы. В этом случае Агентство возвращает Клиенту стоимость туристских услуг за минусом фактически произведенных затрат. 
5.10.3. В случае, если решением властей или ответственных лиц Клиенту отказано в возможности въезда в страну или выезда из страны, либо в возможности полета по авиабилету, либо в проживании в забронированной гостинице по причине отсутствия надлежащих документов, нарушения правопорядка или причинения беспокойства окружающим, нахождения в состояния алкогольного, наркотического, токсического опьянения или нарушения других правил поведения в общественных местах, нарушения правил проезда или провоза багажа. В этом случае с Клиента удерживается штраф, исчисляемый в соответствии с фактическими затратами Агентства по организации тура, а также все дополнительные расходы, возникшие по причине неправомерного поведения Клиента. 
5.10.4. В случае отмены или изменения времени отправления авиарейсов. В этих случаях ответственность несут авиаперевозчики в соответствии с российскими и международными правилами. 
5.10.5. За сохранность личного багажа, ценностей и документов Клиента в течение всего тура.

Информация о работе Информационно-методическое обеспечение туристского маршрута «Остров мечты Шри-Ланка