Информационное обеспечение гостиничного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 00:52, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения менеджеров гостиничного комплекса «Горлица».

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения предприятия 4
1.1 Сущность и содержание системы информационного обеспечения 4
1.2 Информационные системы и технологии в организации управленческой деятельности предприятия 12
2. Анализ деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.2 Анализ организационной структуры гостиничного комплекса «Горлица» 21
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 24
2.4.Информационные технологии, используемые в ГК «Горлица» 28
Глава 3. Предложения по совершенствованию подсистемы информационного обеспечения гостиничного комплекса «Горлица» 31
3.1 Улучшение сетевой организации предприятия 31
3.2 Экономическое обоснование внедрения изменений гостиничного комплекса «Горлица» 35
Заключение 41
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

курсовая информационная деятельность.doc

— 453.00 Кб (Скачать документ)

     В данной курсовой работе рассмотрена  система информационного обеспечения  менеджера гостиничного комплекса «Горлица», а конкретнее, его администратора. В рамках проведенного нами анализа информационных потоков исследован документооборот отдела продаж, а также выявлены пути его совершенствования.

     В ходе выполнения данной курсовой работы достигнута цель ее проведения - изучены  особенности функционирования подсистемы информационного обеспечения на примере гостиничного комплекса «Горлица», а также разработаны мероприятий по совершенствованию данной подсистемы.

     В первой главе были рассмотрены теоретические  аспекты информационного обеспечения  предприятия, определены ее роль и сущность. Также определены методы исследования информационных потоков на предприятии - метод инвентаризации, метод типических групп, а также графический метод. Данные методы способствуют определению эффективности использования информационных потоков на предприятии.

     Во  второй главе нами дана общая характеристика гостиничного комплекса «Горлица», исследована его организационная структура и взаимосвязи функциональных единиц. Также на примере данного подразделения проведено исследование подсистемы информационного обеспечения

     В третьей на основании исследования деятельности гостиничного комплекса «Горлица» и анализа его информационных потоков на примере отдела продаж, нами внесены предложения по совершенствованию функционирования данной организации. В частности, предложено внести изменения в организационную структуру предприятия, исключить из делопроизводства документы, не способствующие повышению эффективности деятельности организации. Также внесены предложения по проведению на предприятии локальной сети с целью повысить оперативность реагирования организации на изменения и по внедрению системы электронного документооборота. Нами экономически обосновано внедрение данных изменений, поскольку они не только приведут к сокращению издержек (то есть, к количественным изменениям), но и повысят безопасность и оперативность функционирования предприятия (то есть, к изменениям качественным).

     Практическая  значимость выполнения данной курсовой работы заключается в необходимости  изучения дополнительных материалов и  закрепления знаний по данной теме, а также навыков проведения анализа подсистемы информационного обеспечения с целью повышения эффективности деятельности предприятия. Так, выполнение данной курсовой работы позволило на практике на примере отдела продаж гостиничного комплекса «Горлица» провести исследования подсистемы информационного обеспечения и с его помощью выявить основные ее характеристики для данной организации, а также определить пути совершенствования в данной области.

 

Список  использованных источников

 
  1. Антонюк. Информационные системы в управлении. - М.: Юнити, 2004.
  2. Благодатских В.А. Экономика, разработка и использование программного обеспечения. - М.: Юнити, 2003.
  3. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. – 412 с.
  4. Верма П.К. Сети связи ЭВМ. Оценка эффективности функционирования. - М.: Юнити, 2003.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Институт международного права и экономики, 2006 - с.134.
  6. Виртц Бернд В., Шварц И. Влияние информационных технологий на развитие фирм // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №5. - С.113-118.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2004. - с.148.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2004. - с.128-131.
  9. Гринберг А.С., Шестаков В.М. Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 399 с.
  10. Демидова А.В. Исследование систем управления: Конспект лекций. - ПРИОР, 2006.
  11. Дуж Я. Организация системы информации на предприятии. - М.: "Прогресс" - 2004. - 252 с.
  12. Еремин Л. Информационные технологии в системах организационно - экономического управления: перспективы развития и применения // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №5. - С.64-78.
  13. Игнатьева А.В. Исследование систем управления. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Юнити, 2003.
  14. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса - М.: Финансы и статистика, 2006. - 416 с.
  15. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: "ДеКА", 2000.
  16. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2004. - с.76-78.
  17. Кузнецов С. Технологии управления, основанные на знаниях // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №6. - С.85-89.
  18. Максимцова М.М., А.В. Игнатьевой Менеджмент: Учебник для вузов - М.: Банки и биржи, 2005. - с.54-56.
  19. Малин А.С. Исследование систем управления: учебник для вузов. - ГУ ВШЭ, 2005.
  20. Маторин О.В. Современные информационные системы // Менеджмент. - 2006. - №2 - С.101-106.
  21. Медведев В.П. Менеджмент: учебно-методическое пособие. - М.: ВАВТ, 2005. - с.132.
  22. Мескон М.Х., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. - с.332.
  23. Мильнер Б. и Лиис Ф. Управление современной компанией - М.: ИНФРА-М, 2005. - 553 с.
  24. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: учебник для вузов. М.: Юнити, 2005.
  25. Мишин В.М. Исследовании систем управления. - М.: ЮНИТИ, 2005
  26. Мухин В. Исследование систем управления. Учебник. - М.: Экзамен, 2006.
  27. Ползунова Н.Н. Исследование систем управления. Учебное пособие - М.: Академия, 2005.
  28. Рогожин С. Исследование систем управления. Учебник. - М.: Экзамен, 2005.
  29. Тагаданов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент. - 2005. - №1. - С.10-16.
  30. Татарников Е.А. Управление предприятием: Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 224 с.
  31. Титаренко Г.А. Информационные технологии управления Учеб. пособие для вузов/ под ред. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г. - 280 с.
  32. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2005.
  33. Яновский А. Информационное обеспечение управленческой деятельности // Вопросы управления. - 2004. - №2. - С.18 - 20
  34. Гостиничный и туристский бизнес/под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд – во «ЭКСМО», 2008. – 352 с.
  35. Инструкция «О порядке ведения документооборота при предоставлении гостиничных услуг и бланки форм документов первичного учета»//Справочно-правовая система Консультант Плюс.
  36. Интервью министра поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Правительства Нижегородской области Василия Казакова программе «Деньги».
  37. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, - 2008. – 787с.
  38. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Ляпина. – 2 – е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208с.
  39. Малый отель в мире большого бизнеса?//ProОтель/prootel.ru.
  40. Мини-формат: оптимальный размер для сегодняшнего рынка?//ProОтель.14.10.2008/prootel.ru.
  41. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПб: Питер, 2004. – 144с.
  42. Рогачев А.Ф., Скопина И.В. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночных условиях//Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. -№ 5. – С. 37 -45.
  43. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. М.: РИБ «Турист», 2007. – С. 18.
  44. Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 282 с.

Информация о работе Информационное обеспечение гостиничного комплекса