Индустрия транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:03, реферат

Описание

Развитие индустрии транспорта – важный этап планирования процесса освоения и использования туристских ресурсов. Как ни привлекателен был бы туристский ресурс, его привлекательность и эффективность в значительной мере зависят от возможности свободного доступа к нему потребителя – туриста. Если к природному ресурсу нет дороги или тропы, то массовое посещение объекта становится затруднительным или нередко невозможным.

Работа состоит из  1 файл

Индустрия транспорта.doc

— 74.00 Кб (Скачать документ)
 

Реферат

Индустрия транспорта 
 

По дисциплине: «Введение в специальность» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Абакан 2009

    Введение

       Индустрия транспорта – это воздушный, речной, морской, автомобильный и  железнодожный транспорт осуществляющий транспортировку грузов и пассажиров и т.п.

       Развитие индустрии транспорта – важный этап планирования процесса освоения и использования туристских ресурсов. Как ни привлекателен был бы туристский ресурс, его привлекательность и эффективность в значительной мере зависят от возможности свободного доступа к нему потребителя – туриста. Если к природному ресурсу нет дороги или тропы, то массовое посещение объекта становится затруднительным или нередко невозможным. Поэтому водопад Анхель в Венесуэле, самый высокий в мире ( высота падения воды 1014 м ), посещаем туристами относительно редко, поскольку к нему нет дорог, нет площадки для посадки самолетов. До этого уникального природного объекта туристского интереса можно добраться с большим трудом на лодке по бурной реке Корона.

Цель: рассмотреть составляющие индустрии транспорта.

Задачи:

1. Дать  определение понятию транспортная индустрия

2. Раскрыть  суть транспортной индустрии

3.Охарактеризовать состовляющие индустрии транспорта

 

    1. Индустрия транспорта.

    1.1 Транспортное обслуживание  туристов.

     Транспортное  обслуживание туристов – одна из составных  частей инфраструктуры туризма. К сожалению, в настоящее время на туристском рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами определяют цены на туристские услуги. Еще одним негативным фактором является то, что в России на законодательном уровне не урегулированы в достаточной  мере взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями, а нормы международного туристского транспортного права, к сожалению, вступают в противоречия с национальными нормативно-правовыми актами, тем самым ущемляются права российских туристов. К тому же туристы и специалисты туристских организаций ( а зачастую и транспортных фирм ) мало знакомы с важнейшими международными конвенциями по возщдушным, морским, речным, железнодорожным, автомобильным и прочим видам перевозок.

     До 1991 г. в бывшем СССР существовала единая транспортная система туризма, включавшая автомобильный, речной, морской, железнодорожный  и авиационный транспорт и обеспечившая потребности как внутреннего, так и международного туризма. Рыночные отношения и антимонопольное законодательство способствовали децентрализации транспортной системы. Резкое снижение спроса на транспортные услуги в туризме привело к перепрофилированию некоторых транспортных предприятий, а в ряде случаев к их банкротству.

     Снижение  спроса на транспортные услуги связано  со снижением платежеспособности граждан России, со значительным повышением тарифов на авиа- и железнодорожные перевозки, а также с введением пограничного сбора и другими факторами. По данным Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму, в России к 1997 г. распределение потока туристов по видам транспорта значительно изменилось.

     По  данным Госкомстата РФ, общий поток  иностранных туристов, прибывших в 1998 г. на различных видах транспорта в Россию, составил 16,2 млн человек, в том числе на автомобильном транспорте – 6,2 млн человек, железнодорожном транспорте – 5,5 млн человек, авиационном транспорте – 2,7 млн человек, морском транспорте – 819,9 тыс. человек, пешком – 933,7 тыс. человек.

    • 1.2 Авиаперевозки.

         В последнее время в нашей стране получили большое развитие авиационные туристские перевозки. Гражданская авиация в России развивалась с 20-х годов. 9 февраля 1923 г. был создан Совет по гражданской авиации. В 1930 г. Образован единый государственный орган – Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота, с 1932 г. – «Аэрофлот». На долю «Аэрофлота» приходится 2 /3 всего объема международных авиаперевозок.

         В 1964 г. было создано Министерство гражданской авиации.

    Основные  задачи министерства:

    1. Решение внутриотраслевых проблем материального и кадрового обеспечения
    2. Согласование перспективных проектов строительства новых самолетов
    3. Представительство в правительственных органах

         В 1970 г. СССР стал равноправным членом ICAO в лице Министерства гражданской авиации, а после распада СССР Россия подтвердила свое членство в данной международной организации.

         В 1991 г. стала распадаться система  «Аэрофлота». Организация распалась на несколько авиакомпаний. В этом же году была создана Национальная авиационная ассоциация России. Задачей ассоциации является формирование единой системы управления авиацией общего назначения и регистрация самолетов и аэродромов.

         В начале 90-х годов создана Федеральная авиационная служба России (ФАС).

         Цель  организации:

    • регулирование гражданских авиаперевозок в России;
    • контроль за перевозками;
    • выдача лицензий.

         В целях проведения активной промышленной и внешнеэкономической политики, а также стимулирования развития рынка воздушных перевозок Президент РФ 18 мая 1995 г. издал Указ о создании финансово-промышленного объединения – Российского авиационного консорциума. Основная цель создания Консорциума – формирование рынка пассажирских и грузовых авиаперевозок на базе авиационной техники отечественного производства.

         В состав Российского  авиационного консорциума  вошли следующие акционерные общества:

    • Ульяновский авиационный промышленный комплекс «Авиастар»;
    • Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н. Туполева;
    • АО «Пермские моторы»;
    • «Аэрофлот – Российские международные авиалинии»;
    • Научно-производственный центр «Универсал»;
    • Промстройбанк России.

         Разработчики  самолетов, производители, авиаперевозчики  и финансисты составили единое структурное целое. В основу производственной программы консорциума легли разработки старейшего в России конструкторского бюро «Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н. Туполева». Выпуск самолетов Консорциума осуществляет АО «Авиастар» – самое крупное авиастроительное предприятие.

         Выпускаемые самолеты разработаны с учетом колоссального опыта производства и эксплуатации авиатехники, накопленного в России и во всем мире. Они оснащены авиадвигателями российского производства, которые разработаны АО «Авиадвигатель» и созданы АО «Пермские моторы». Наиболее крупным покупателем продукции Российского авиационного консорциума является авиакомпания «Аэрофлот».

         Воздушные трассы России связывают между собой  около 3900 городов и населенных пунктов. Общая протяженность воздушных линий России – 1,5 млн км. Практически из всех городов, где имеются аэропорты, можно организовать авиамаршруты для туристов России. Соглашения о воздушных сообщениях заключены со 130 странами. По данным ФАС ( на 01.01.99 г. ), в России зарегистрировано 300 авиакомпаний, 8 перевозчиков федерального значения, 77 регионального значения и еще 93 местные авиакомпании; остальные авиаперевозчики специализируются на деловой, коммерческой и бизнес-авиации.

         Падение объема авиаперевозок за последние  несколько лет привело к сокращению сети аэропортов в нашей стране с 1200 до 639. Из них 63 – федерального значения, которые обслуживают более 80 % внутренних и 95 % объемов международных пассажирских перевозок. По состоянию на 01.01.98 г. к обслуживанию международных полетов допущено 55 аэропортов РФ; 26 имеют аэродромы, сертифицированные по I и II категориям ИКАО; 52 аэропорта по результатам выполнения технических рейсов допущены к приему самолетов 1-го и 2-го классов. Динамика развития отрасли показывает, что объем пассажиропере возок гражданской авиации за последние 5 лет сократился в 2,3 раза, рентабельность авиаперевозок упала с 21 до 5,5 %. Одной из главных причин кризиса, по мнению отчетной палаты РФ, является чрезмерное раздробление «Аэрофлота» на множество мелких экономически несостоятельных авиакомпаний, расчленение летних служб обеспечения и материальной части. Резко ухудшилось обеспечение безопасности полетов, эксплутируемый парк воздушных судов физически и морально устарел.

         В настоящее время состояние на рынке внутренних перевозок можно оценить следующим образом: авиакомпания «Аэрофлот» пока значительно уступает другим компаниям на внутреннем рынке. В 1998 г. его услугами воспользовались всего 129 тыс. пассажиров ( что составляет 2 % общего объема перевозок компаний ), основную же часть перевозок по стране осуществляют «Внуковские авиалинии», «Пулково», и «Трансаэро». По данным ФАС, настоящую экспансию проводят на российском рынке авиакомпании «Lufthansa», «British Airways», «Finnair», вывозя пассажиров не только из Москвы, но и из крупнейших региональных центров.

         В целом за 1998 г. было перевезено всего 22,4 млн пассажиров ( снижение на 13 % ) при пассажирообороте 55,5 млрд пассажирокилометров ( снижение на 10 % ). При этом по международным линиям снижение составило всего лишь 6 %. После 2000 – 2001 гг, базируясь на умеренно-оптимистическтм прогнозе можно ожидать соответствующего роста авиаперевозок. По пессимистическому сценарию воздушному транспорту грозит полный развал и оценивать емкость авиатехники просто не имеет смысла.

    1.3 Железнодорожные  перевозки.

         Россия  обладает самой протяженной сетью  железных дорог в мире. Наличие  густой сети железных дорог, особенно в европейской части страны, позволяет  организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты железнодорожных туров.

         Железные  дороги преимущественно расположены  в европейской части страны, менее  развита Восточная часть ( Сибирь и Дальний Восток ). Всего в  России насчитывается 17 железных дорог, каждая из которых возглавляется управлением:

    1 ) Октябрьская ( управление в Санкт-Петербурге );

    2 ) Северная ( Ярославль );

    3 ) Горьковская  ( Н. Новгород );

    4 ) Московская ( Москва );

    5 ) Куйбышевская ( Самара );

    6 ) Приволжская  ( Саратов );

    7 ) Юго-Восточная  ( Воронеж );

    8 ) Северо-Кавказская ( Ростов-на-Дону );

    9 ) Уральская  ( Екатеринбург );

    10 ) Южно-Уральская  ( Челябинск );

    11 ) Красноярская ( Красноярск );

    12 ) Восточно-Сибирская  ( Иркутск );

    13 ) Забайкальская  ( Чита );

    14 ) Дальневосточная  ( Хабаровск );

    15 ) Байкало  – Амурская ( Тында );

    16 ) Западно-Сибирская ( Новосибирск );

    17 ) Кемеровская  ( Кемерово ).

         Среди большинства российских туроператоров  сегодня бытует мнение, что железнодорожный  транспорт изжил себя и будущее  принадлежит исключительно авиации и автобусам. Если обратиться к цифрам и сравнить показатели 1985 и 1995 гг., это мнение подтверждается: раньше 70% туристов пользовались услугами железной дороги, 15% - «Аэрофлотом», а в 1997 году доля железнодорожных перевозок снизилась до 35%.

         Снижению  туристского потока на железнодорожном  транспорте есть ряд объективных причин:

    - значительное  уменьшение предоставляемых туристских  поездов со стороны                    Министерства путей сообщения;

    - низкое  качество обслуживания туристов  в пути следования;

    - высокие  тарифы и пр.

         Министерство  путей сообщения (МПС) – это главный орган в России, ответственный за управление железнодорожным сообщением, единственный владелец всех железных дорог в Росии (монополист). В структуру МПС входят главные управления и управления по отдельным отраслям железнодорожного транспорта.

         Главное железнодорожное управление МПС  занимается вопросами обеспечения  перевозок как пассажиров, так  и туристов. В управлении железных дорог имеются пассажирские службы, а в отделениях дорог пассажирские отделы или секторы.

         Главное управление вагонного хозяйства МПС  занимается обслуживанием пассажиров и туристов в поездах. Этому управлению подчинены резервы проводников, конторы обслуживания и вагонное дело.

         Главное управление движения МПС занимается вопросами организации следования поездов по графику.

         Главное врачебно–санитарное управление –  санитарным состоянием вокзалов, пассажирских вагонов и т. д.

         В режиме внутреннего туризма железнодорожный  транспорт конкурентоспособен при реализации познавательного туризма, поездках выходного дня, экскурсиях. Этот вид транспорта (наряду с автомобильным) является основным в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, а также в республики СНГ. Преобладание пассажиров из стран СНГ объясняется тем, что железная дорога –это основной путь в Россию из этих государств.

      • 1.4 Автобусные и автомобильные  перевозки.

           В рамках единой транспортной системы  туризма в бывшем СССР по состоянию  на 1991 г. автомобильные перевозки были самыми массовыми и составляли около 52 % общего объема перевозок. К тому времени функционировало 9600 автомобильных маршрутов, разработанных в соответствии с действующими нормами. Только в 123 автотранспортных туристских предприятиях находилось на балансе 10,5 тыс. автобусов.

             Автомобильный транспорт является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:

      1. самостоятельный вид путешествий и экскурсий;
      2. вспомогательный ( трансферный ) транспорт.

           Наиболее  популярными маршрутами являются: Москва – Минск – Варшава – Берлин – Париж – Москва; Москва –  Стамбул – Москва; Москва – Лондон – Москва; Москва – Рим – Москва; Калининград – Берлин – Калининград и др. Наиболее популярный маршрут автобусных туров по России – города «Золотого кольца России».

           Основной  проблемой в настоящее время  при организации автобусных туров  является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качества.

        • 1.5 Водные перевозки.

             Перевозка туристов водным транспортом в России имеет небольшой удельный вес  – около 5 % общего объема транспортных путешествий. Снижение объема водных туристских путешествий обусловлено также тем, что после распада СССР целый ряд портов, водных артерий и бассейнов отошли от России. Это же касается и судостроительных заводов.

             Сегодня на российском рынке работают всего лишь несколько фирм, предлагающих круизный отдых. Наиболее известные из них: «Ланта – тур», «СВО туры и круизы», «Нептун», которые продают круизы западных компаний, и «Примэкспресс» – единственная круизная компания, предлагающая отечественный продукт собственного производства в течение всего года.

             На  сегодняшний день большое количество россиян предпочитают круизные компании. Это объясняется низкой стоимостью туров по сравнению с турами, предлагаемыми круизными компаниями. Также огромное значение имеет привычная для российского путешественника языковая среда.

             Около 80 % всех используемых пассажирских судов  СНГ принадлежит Черноморскому  морскому пароходству. За последние 15 лет состав круизных теплоходов не обновлялся. Многие компании-судовладельцы  имеют большие задолженности. Плохое техническое состояние судов, ненадежность поставщиков услуг, отсутствие сложившегося спроса на круизы тормозят развитие в России круизного бизнеса. 
         
         
         
         
         
         
         
         

          Заключение

             Анализ  современного состояния индустрии транспорта в России позволяет понять необходимость развития этой отрасли. До недавнего времени значение туризма в политической, экономической и социальной жизни России не было в полной мере определено.

             Однако  в последнее время в россии наблюдается интерес именно к  внутреннему туризму. Анализ современного состояния туризма в России позволяет проследить основные тенденции его развития:

        - преобладание  выездного туризма объясняется  нежеланием туристских фирм разработать  схему национального туроперейтинга;

        • число туристских фирм превышает спрос на туристские услуги – отсюда острая конкурентная борьба на рынке;
        • существующая материальная база нуждается в инвестициях и реконструкции, поскольку в настоящее время она не соответствует мировым стандартам;

        - из-за  снижения спроса на гостининые услуги наблюдается сокращение числа гостиниц и номерного фонда;

        • сохраняется тенденция убыточности гостиничного хозяйства в регионах России;
        • происходит процесс внедрения иностранных гостиничных компаний на российский рынок.

             Государственные организации, занимающиеся управлением туризма на федеральном и региональном уровнях, не уделяют должного внимания развитию внутреннего туризма. Основную роль в процессе формирования и продвижения национального продукта играют национальные общественные организации.

          Список использованной литературы

        1. Зорин И.В , Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник.-М.: Финансы и статистика., 2001.-368с.
        2. Каурова А.Д Оргонизация сферы туризма: Учебное пособие.-Издание 2-е, переработанное и дополненное — Спб.: «Издательский дом Герда», 2005-320с.
        3. Сенин В.С Организация международного туризма. Учебник.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Финансы и статистика, 2005.-400с.

          Содержание

        Введение…………………………………………………………………………...2

        1. Индустрия транспорта……………………………………………………......3

              1.1 Транспортное облуживание туристов………………………………...…3

              1.2 Авиаперевозки……………………………………………………..….…..4

          1.3 Железнодорожные  перевозки………………………………………..…...7

          1.4 Автобусные  и автомобильные перевозки……………………………....10

          1. Водные перевозки…………………………...……………………...……10

        Заключение…………………………………………..……………………...……12

        Список  используемой литературы…………………………………..………….13 

Информация о работе Индустрия транспорта