Функции и методы управления гостиничным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 04:03, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Задачи курсовой работы:
Собрать, систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу;
Изучить информацию о том, каким образом используются существующие методы управления;
Сделать выводы о том, как наиболее выгодно совмещать не предприятии гостиничного хозяйства методы управления: на какие следует делать акцент, а какие использовать лишь как дополнение.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Основные понятия гостиничного предприятия
Типология гостиниц и средств размещения………………………..5-9
Службы гостиницы и их характеристика……………………….9-13
Глава 2. Организационная структура управления гостиничным предприятием
Типы организационных структур управления………………......14-18
Основные функции управления гостиничным предприятием….18-23
Глава 3. Методы управления гостиничным предприятием
3.1 Административные методы управления……………………………24-26
3.2 Экономические методы управления………………………………….26-31
3.3 Социально-психологические методы управления……………………31-33
3.4 Комбинированные методы управления………………………………34-36
Заключение………………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………………………………………..38-39

Работа состоит из  1 файл

Функции и методы управления гостиничным предприятием.doc

— 308.50 Кб (Скачать документ)

     В качестве основных форм такого воздействия  в гостинице используются:

  • планирование социального развития трудовых коллективов;
  • убеждение как метод воспитания и формирования личности;
  • экономическое соревнование;
  • критику и самокритику;
  • постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как метод управления и как форма участия трудящихся в управлении;
  • различного рода ритуалы и обряды.

     Подводя итог, можно заметить, что социально-психологические  методы просто необходимо использовать при управлении предприятием гостиничного хозяйства, для которого крайне важны  взаимоотношения между работниками внутри коллектива. Ведь, имея плохие отношения с коллегами или недовольство руководством, работники будут непроизвольно переносить свои эмоции на клиентов, а это совершенно недопустимо при непосредственном контакте с людьми, который и имеет место на гостиничном предприятии.18 

     3.4 КОМБИНИРОВАННЫЕ  МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ  ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

    Административные  и экономические методы управления гостиничными предприятиями имеют  наряду с характерными отличиями  и много общего. В практике управления они дополняют друг друга. Важно подчеркнуть, что административные решения - это не просто некие директивы, а решения, обоснованные с точки зрения их экономической целесообразности.

     Что касается непосредственно экономических  методов управления, то их особенности и достоинства можно свести к следующему:

  • они базируются на некоторых общих правилах поведения, дающих возможность маневрирования ресурсами, тогда как административные характеризуются конкретно-адресными заданиями, ориентированными на достижение целей управляемой системы путем формирования четкой ее структуры, создания условий для подготовки, принятия и реализации решений;
  • оказывают на производителей и потребителей услуг косвенное воздействие, посредством системы отношений учитывают интересы коллектива и отдельных работников; административные методы по своей природе не способны столь полно и непосредственно ориентироваться на экономические интересы объектов управления;
  • непременно предполагают самостоятельность сферы услуг на всех уровнях при одновременном возложении на нее ответственности за принимаемые решения и их последствия.

     Административные  методы предполагают значительную долю ответственности вышестоящих органов, принимающих решения; обращенные к  внутренней деятельности сферы услуг, экономические методы побуждают исполнителей к подготовке альтернативных решений и выбору из них наиболее соответствующих интересам коллектива, в то время как административные распоряжения большей частью однозначны, требуют обязательного точного исполнения.

     Эффективное повседневное применение в управлении гостиницей экономических методов предполагает наличие объективных предпосылок и умений пользоваться такими инструментами рыночной экономики как цены и налоги, кредиты и банковские ставки, котировки ценных бумаг.

     В сфере услуг все большее распространение  получают социально-психологические  методы управления. Они основаны на использовании моральной заинтересованности человека в получении общественного  признания его трудового вклада. Это признание человек получает, прежде всего, в коллективе. Поэтому задача управления состоит в создании такой деловой атмосферы, в которой наиболее полно могли бы реализоваться способности каждого работника.

     Особенность социально-психологических методов  состоит в чрезвычайном разнообразии их конкретных форм, проявляющихся через формирование коллектива, создание здорового психологического микроклимата, совершенствование материального и морального стимулирования.

     Процесс формирования коллектива является важным объектом управления и оказывает активное влияние на результаты коллективного труда. Каждый человек тысячами незримых нитей связан с коллективом. Именно здесь он проявляется как работник и общественный деятель, здесь ощущает общественное признание своего вклада в общее дело.

     Практика показывает, что чем прочнее и содержательнее связи между членами коллектива, чем больше заботы проявляет коллектив о своих членах, тем успешнее он решает свой задачи.

     Взаимосвязи в коллективе предприятия реализуются в рамках его формальной и неформальной структуры. Формальная структура отражает отношения людей, основанные на закреплённых правах и обязанностях, полномочиях и ответственности. Неформальная структура отражает отношения симпатий и антипатий; сходства характеров, совместных интересов на производстве и вне его. На основе неформальной структуры формируются малые группы. Они могут существовать различное время, быть открытыми или закрытыми, влиятельными или невлиятельными.

     Обе структуры - формальная и неформальная - находятся в постоянном взаимодействии. Там, где они совпадают, коллектив формируется сплоченным, способным достигать высокой производственной и общественной активности.

     Поддержание благоприятного психологического климата, укрепление связей между членами  коллектива в значительной мере достигается на основе взаимного доверия и уважения, совершенствования материального и морального стимулирования труда.

     Таким образом, на предприятии гостиничного хозяйства необходимо использовать и административные, и экономические, и социально-психологические методы управления в совокупности. Наиболее эффективно применять экономическую  основу управления – все-таки, материальные поощрения и взыскания оказывают должное воздействие на персонал, - а административными и социально-психологическими методами лишь дополнять эту основу.

     Административные  методы нужны для правильной организации  как персонала, так и производства услуг; социально-психологические методы чрезвычайно важны для формирования хороших отношений в коллективе, рабочей атмосферы на предприятии гостиничного хозяйства.19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Гостиничный бизнес в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд  особенностей, который распространяются и на систему управления. Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг. Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия.

     Основной  вывод по курсовой работе можно сформулировать следующим образом: в сфере гостиничного бизнеса целесообразно совмещать разные методы управления.

     Приняв  за основу экономический метод, можно  добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что  играет колоссальную роль в современных  условиях. Но любой системой нужно  управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении гостиничным предприятием административных методов. В то же время в сфере услуг огромную роль играют взаимоотношения в коллективе; важно создать приятную атмосферу, обеспечить все условия для качественной бесперебойной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Таким образом, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам управления.  
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник/ М.Б. Биржаков. -  8-е изд. -   СПб.: «Издательский дом Герда», 2006.- 512с.

2. Уокер Д. Введение в гостеприимство: учеб.пособие/ Д. Уокер.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 607с.

3. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник/ И.Ю. Ляпина. - М: Издательский центр, 2002.- 208с.

4. Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник / С. Медлик.- М: Юнити Дана – 2005. - 239с.

5. Брапмер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: учеб.пособие / Р.А.Брампер. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 362 с.

6.  Кабушкин Н. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие/ Н. Кабушкин, Г.Бондаренко. –М. : Новое знание, 2002. – 215с.

7. Сенин В. С. Гостиничный бизнес: учеб. Пособие./ В.С. Сенин — М.: Финансы и статистика, 2004.

8.   Яковлев Г. Экономика и статистика туризма: учебник/ Г.Яковлев.- 3-е изд. — М. : Издательство РДЛ, 2О05. 

9. Яковлев Г. Экономика гостиничного хозяйства: Учеб.пособие./Г. Яковлев.-М.:Издательство РДЛ, 2006.-224с.

10. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие./Л.П.Шматько.- 2-е изд-е. — М: ИКЦ «МарТ», 
2005. - 352 с.

11. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства: учеб. Пособие/ Е.Е.Филипповский. - М: Финансы и статистика, 
2006. — 176 с

12. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства ( отели и рестораны): учеб.пособие/ Г.А.Папирян. - : М.:Экономика,2006. - 207 с.

13. Экономика  гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие  / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова;  Под ред. Н. И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2004. - 392 с.

14. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.- 2007. – 240 с.

15. Браймер  К. Основы управления предприятиями  и организациями индустрии гостеприимства: учебник/ К. Браймер.- М:Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005.

16. Евсеева  Н.В. Организация и менеджмент  гостиничного хозяйства: учебник/ Н.В.Евсеев. - М.: "Экономика", 2006. – 275 с.

17. Парилов  Ф.Л. Менеджмент в индустрии  гостеприимства - М., 2006. – 250 с.

18. Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг: учебник/ Г.И. Александров. ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2005.

19. Панкова  Л.В. Особенности стратегического  планирования на предприятии  гостиничного хозяйства/ Л.В. Панкова. - СПб., 2005. – 220 с. 

Информация о работе Функции и методы управления гостиничным предприятием