Деятельность туристского предприятия по организации внутреннего туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 23:07, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выявление и рассмотрение проблем и перспектив развития внутреннего туризма в России.
В связи с этой целью, поставлены основные задачи работы:
1. Проанализировать состояние внутреннего туризма в России
2. рассмотреть особенности и тенденции развития внутреннего российского туристского рынка на современном этапе

Содержание

Введение 4
1.Особенности организации внутреннего туризма 6
1.1 Рынок внутреннего туризма 6
1.2 Специфика внутреннего туризма 10
1.2.1 Способы организации внутреннего туризма 10
1.2.2 Проблемы и перспективы развития внутреннего
туризма 14
2.Деятельность турагента ООО «Воронежинтур» на рынке туристских услуг г. Воронежа 21
2.1 Краткая характеристика турагента ООО «Воронежинтур» 21
2.2 Анализ видов деятельности турагента ООО «Воронежинтур» 22
3.Рекомендации по совершенствованию деятельности турагента ООО «Воронежинтур» 28
Выводы и рекомендации 36
Библиографический список 38
Приложение А Схема работы туристского бизнеса 41
Приложение В Соответствие российских курортов представлениям
Туристов 42
Приложение С Замок принцессы Ольденбургской 43

Работа состоит из  1 файл

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А Игнатова И.А СКС-ВрD41.doc

— 1,004.50 Кб (Скачать документ)

Меры стимулирования планируются на основе общей страте­гии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта проводятся в календарные сроки. Этими сроками, как в нацио­нальном, так и в международном туризме могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сро­ки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Наряду с реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводиться оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи туристских услуг с объемом их продаж в предыдущие годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать  вывод, что на данном этапе внутренний туризм не достаточно развит.

В первой части были рассмотрены развитие, проблемы и особенности внутреннего туризма  в России. Кроме того, необходимо отметить, что туристский сектор является в настоящее время одним из наиболее перспективным и активно развивающимся сектором российской экономики. Но все, к сожалению не достаточно развитым.

Во  второй части была рассмотрена структура деятельности туристского предприятия на примере турагента «Воронежинтур», его функции и роль на рынке внутреннего туризма. На сегодняшний день, для успешного развития внутреннего туризма по Воронежской области,  турагенту необходимо получить лицензию на туроператорскую деятельность по внутреннему туризму, разрабатывать эксклюзивные экскурсионные программы, запустить действенную рекламную кампанию для привлечения туристов, организовать дополнительные услуги.

В России влияние туристской индустрии на экономику страны пока незначительно, финансирование туризма производится по остаточному принципу. Малая поддержка туристской отрасли приводит к тому, что Россия теряет миллиарды рублей, которые могли бы поступить в бюджет страны в случае увеличения туристского потока, а также теряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест (зарубежная практика показывает, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется около 10 чел.)[19, с.36]

Для того чтобы вывести туристский бизнес в России из кризиса, не нужно придумывать что-то новое, нужно модернизировать и усовершенствовать уже существующую производственно-техническую базу. Но главное – уделить внимание человеческому фактору, улучшить качество работы сферы обслуживания. Среди наиболее "горячих" проблем туристской политики:

- отсутствие регионального и государственного инвестирования в сферу туризма;

- низкое качество туристских услуг и обслуживания;

- отсутствие законов и нормативно-правовых актов, программ по поддержке предпринимательства в отрасли туризма и по развитию туризма в регионе;

- слабую туристскую инфраструктуру, а также низкий уровень состояния региональной сферы ЖКХ;

- плохое состояние и нехватку объектов культурного наследия;

- отсутствие рекламного продвижения области как потенциального туристского региона;

- слабую профессиональную подготовку кадров, работающих в сфере туризма.

Существует много споров на эту тему, но никто еще не пришел к конкретному решению. Внутренний туризм не развит в России. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.                  Основные виды туризма в России  [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс Федерального агентства по туризму (Ростуризм) / Режим доступа:  http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140243/, свободный (дата обращения: 06.02.2012).

2.                  Статья «Туризм» [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс газеты «Российский Бизнес» / Режим доступа: http://www.rb.ru/biz/markets/show/84/, свободный (дата обращения 08.02.2012).

3.                  Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс справочно-правовой системы «Консультант Плюс» / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115996/, свободный (дата обращения: 08.02.2012).

4.                  Обзор Российского рынка туризма [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс «Система межрегиональных маркетинговых центров» / Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12578.html, свободный (дата обращения: 08.02.2012).

5.                  Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст]: учебник / Н.И. Кабушкин. - 4е изд., стереотип. Мн.: Новое знание, 2004. - 409 с.

6.                  Зорин, В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности [Текст]: учебник / И. В. Зорин, Е. Н. Ильина, В. А. Квартальнов, Н. И. Гаранин. - М. : Финансы и статистика, 2001. – 288 с.

7.                  Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес [Текст]: учебник / А.Д. Чудновский, М. : ЭКМОС, 1998. - 352 с.

8.                  Биржаков, М.Б. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации [Текст]: учебник / М.Б. Биржаков, В.И. Никифирова. – СПб. : Невский фонд, 2004. - 82 с.

9.                  Шереметьева, И. Самый идеальный Российский курорт [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс туристической библиотеки «Всё о туризме» / И. Шереметьева. – Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/ideal_kurort.htm, свободный (дата обращения 08.02.2012).

10.             Морозова, Л. Туризм задыхается из-за дефицита внутренних авиаперевозок [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс издания «Российская газета» / Л. Морозова. - Режим доступа:  http://www.rg.ru/2011/08/02/avia.html, свободный (дата обращения: 08.02.2012).

11.             Егоршева, Н. Россияне готовы купаться в холодном море, лишь бы сэкономить на путевках [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс издания «Российская газета» / Н. Егоршева. Режим доступа:  http://www.rg.ru/2011/12/03/turizm-site.html, свободный (дата обращения: 08.02.2012).

12.             На развитие внутреннего туризма в России направят около 100 млрд. рублей [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс балтийского информационного агентства «BaltInfo» / Режим доступа: http://www.baltinfo.ru/2011/07/29/Na-razvitie-vnutrennego-turizma-v-Rossii-napravyat-okolo-100-mlrd-rublei-219586, свободный (дата обращения: 08.02.2012).

13.             Егоршева, Н. Россияне готовы купаться в холодном море, лишь бы сэкономить на путевках [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс издания «Российская газета» / Н. Егоршева. Режим доступа:  http://www.rg.ru/2011/11/03/turizm-site.html, свободный (дата обращения: 08.02.2012).

14.             Реестр турагентств [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс Общероссийского генерального реестра туристических агентств / Режим доступа: http://reestr-ta.ru/, свободный (дата обращения: 09.02.2012). 

15.             О Воронежской области [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс туристической фирмы «Воронежинтур» / Режим доступа: http://vintur.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=135&Itemid=259, свободный (дата обращения: 08.02.2012).

16.             Бриггс, С. Маркетинг в туризме [Текст] : учебник / Бриггс Сьюзен; пер.с англ. М.Ю.Зарицкой - К. : Знання-Прес, 2005. - 358 с.

17.             Квартальнов, В.А. Туризм [Текст] учебник / В.А. Квартальнов - М. : Финансы и статистика, 2007. – 490 с.

18.             Дурович, А. П. Реклама в туризме [Текст] : учеб. пособие / А. П. Дурович. – 3-е изд., стер. – М. : Новое знание, 2006. – 254 с.

19. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст] : учебник  / Уокер Дж. Р.; пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 463 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

Схема работы туристского бизнеса

 

Рисунок А1

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ B

(информационное)

Соответствие росийских курортов представлениям туристов

 

Рисунок В 2.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ C

(справочное)

Замок принцессы Ольденбургской. Воронежская область, п. Рамонь.

 

Рисунок С 3.

 

 

 

 

 

 

 

43

 



Информация о работе Деятельность туристского предприятия по организации внутреннего туризма