Деловой и религиозный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:53, контрольная работа

Описание

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

                                Государственное автономное образовательное  учреждение 

высшего профессионального образования  города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ  ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»

 

Кафедра туризма

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«ВИДЫ И ТЕНДЕЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА»

 

                                 Тема: «Охотничьи и рыболовные туры»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Студент группы  503

факультета заочного обучения

                                                                                 Иванов А.В.

                                                                                 Руководитель:

                                                                                  к.э.н. Ильина Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Москва 2013г.

 

ВВЕДЕНИЕ

Туризм является одной  из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые  темпы роста он признан экономическим  феноменом прошлого столетия.

Во многих странах  туризм играет значительную роль в  формировании валового внутреннего  продукта, создании дополнительных рабочих  мест и обеспечении занятости  населения, активизации внешнеторгового  баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.

Существуют очень много классификаций туризма. Они отличаются самими понятиями этого феномена, принципами построения. Классификация видов туризма служит основой для разработки целевых и региональных программ с использованием элементов национальной культуры, отраслевых экономических нормативов, дифференцированных для разных регионов страны, для разнообразного развития территорий, защиты экосистем, эффективного стимулирования традиционных местных промыслов, решения проблем повышения жизненного уровня населения и тому подобное. Она дает возможность с большей точностью определить место туристической отрасли среди других отраслей экономики, рассчитать взнос, который может обеспечить туризм в производстве ВВП, следовательно, более целеустремленно подходить к созданию эффективных систем управления экономикой в целом и туризма в частности.

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика  различных подходов к  классификации  туризма.  

 

Туризм в современном  мире проявляется в различных  явлениях, связях и отношениях, что  определяет необходимость его классификации, т.е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящим от определенных практических целей. Известно большое количество подходов к классификации туризма, различаемых по принципам построения, прикладным задачам и даже пониманию сущности туризма. Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы.

Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.

В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной  страны выделяются следующие типы туризма:

1. Внутренний, т.е. путешествия жителей какой-либо страны по своей собственной стране;

2. Въездной, т.е. путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями;

3.Выездной, т.е. путешествия жителей какой-либо страны в другую страну.

Указанные типы туризма по-разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:

1. Туризм в пределах страны, включающий внутренний и въездной туризм;

2.  Национальный туризм, охватывающий внутренний и выездной туризм;

3.  Международный туризм, состоящий из въездного и выездного туризма.

Указанные категории  могут использоваться применительно  как к отдельной стране, так  и к туристскому региону. При  этом термин «регион» может относиться либо к району в пределах какой-то страны, либо к группе стран.

Классификации видов туризма:

I. Функциональная классификация - определяется целью поездок.

- рекреационный

 Отдых с целью физического и психологического восстановления организма.

- лечебный

- спортивный

Поездки для участия  в различных спортивных состязаниях. Спортивный туризм подразделяется на две разновидности: активный - поездка и пребывание в посещаемом месте для непосредственного участия в спортивных соревнованиях и пассивный - когда поездка и пребывание осуществляются для участия в спортивных соревнованиях в качестве зрителя.

-  деловой

В основе этого вида туризма  лежит необходимость выполнения служебных или профессиональных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших  составных частей современного туристического обмена. Деловые поездки крайне важны с экономической точки зрения, так как они не зависят от сезонных факторов. Они наоборот, несколько сокращаются в разгар туристического сезона.

К разновидности делового туризма относятся поездки для  участия или посещения национальных и международных выставок и ярмарок, поездки в составе специализированных групп по профессиям. За последние годы спрос на такие поездки постоянно растет. По своему характеру они приближаются к познавательным поездкам, но специальная программа посещения различных объектов и предприятий, а также однородный профессиональный состав группы предопределяет целесообразность выделения таких поездок в отдельную разновидность такого туризма. Развитие делового туризма в первую очередь связанно с интернационализацией бизнеса, который в последнее время захватывает крупнейшие компании мира.

- конгрессовый

Подразделяется на дипломатический  туризм, участие в конгрессах, а  также туризм, связанный с политическими  событиями и мероприятиями.

- религиозный

Религиозный туризм (паломничество) является одним из самых старых видов туризма и представляет собой передвижения людей к "святым местам" с целью посещения храмов и монастырей в дни религиозных праздников или для замаливания грехов. Зарождение паломничества связанно с формированием в мире основных религиозных течений. Паломничество, как и туризм вообще, бывает внутренний (в пределах отдельной страны) и международным. Воздействие религиозного туризма на экономику некоторых стан и районов мира, в первую очередь на сами религиозные центры, весьма велико. Это связанно с тем, что паломники оставляют в стане пребывания существенную долю взятых в дорогу денег. Кроме того, паломничество дает заработок многим тысячам местных жителей. Центрами религиозного туризма являются: Мекка, Медина, Иерусалим, Ватикан и другие города и местности.

- этнический

Цель этого туризма - посещение родственников, места  рождения своего или родителей. Особое значение данный вид туризма имеет  для стран, часть населения которых  проживает за границей - Польша, Венгрия, Югославия.

 Специалисты отмечают  определенные изменения в этом  виде туризма. Несколько лет  назад основное место занимали  поездки с целью посещения  родственников или мест рождения. Со временем, прямых родственников  сменяют следующие поколения,  родственные связи утрачиваются и в большей степени мотивом поездок становится знакомство с родиной предков. Данные обстоятельства меняют характер спроса этих туристов в поездках, в частности повышается спрос на размещение в гостиницах, а не у родственников, меняются требования к программе пребывания.

- транзитный

Остановки туристов по пути к месту назначения.

- развлекательный

- познавательный

 

Включает поездки людей  в целях ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. Познавательные цели могут совмещаться с целью отдыха.

- научный

- образовательный

Под учебным туризмом понимают поездки с целью получения  или улучшения своих знаний. Наиболее распространенные - изучения иностранного языка, так называемое "погружение" и непосредственное общение с носителями языка.

- экскурсионный

- экологический

Экологический туризм получил  наиболее широкое распространение  и признание в наше время, поскольку  экология с каждым днем приобретает все большее значение. Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма. Все чаще проводятся рекламные мероприятия и туры, носящие экологический характер (например, как можно отдохнуть и провести время на природе не загрязняя ее и не нанося ей ущерб). Экология и туризм очень взаимосвязаны и зависимы друг от друга. Туризм возможен только в экологически чистых районах. В международной практике существует такое понятие как "синий флаг". Его присваивают экологически чистым районам. Естественно, что туристы предпочитают отдыхать именно в этих местах, т. к. ничто не угрожает их здоровью.

- агротуризм

- шоппинг-туризм

- секс-туризм

II. По продолжительности путешествия:

  • краткосрочный ( до 6 дней)

 

  •  догосрочный (7 дней и более)

III. По основному средству передвижения:

  • Пешеходный
  • водный (речной и морской)
  • Горный
  • Авиационном
  • Конный
  • Спелеотуризм
  • Лыжный
  • Автомобильный
  • Железнодорожный
  • Велосипедный
  • с использованием прочих средств передвижения (дирижабль, воздушный шар, собачья упряжка)

IV. По интенсивности туристических потоков:

  • постоянный

Относительно равномерное  посещение туристских регионов на протяжении всего года

  • сезонный

Посещение туристических  регионов в определенное время года.

V. По  возрастной категории туристов:

- детский

- молодежный

- зрелый

- пенсионный

VI. По источнику финансирования:

  • коммерческий

Это стандартный вариант, когда туристическая фирма реализует  свой турпродукт покупателю и соответственно получает прибыль.

 Чтобы преуспеть в туристическом бизнесе, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристических услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристического менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристическо рынка.

  • социальный

Под социальным туризмом понимаются путешествия, субсидируемые  из средств, выделяемых государством на социальные нужды, при этом, отдельным  категориям туристов государство, в  порядке установленным законодательством, предоставляет льготы социального характера.

 В странах Европейского  союза социальный туризм ассоциируется  с клиентурой с низкими доходами, которые не позволяют получать  высококачественные туристические  услуги. Эта категория граждан  нуждается в льготах социального характера. К ней относятся в первую очередь многодетные семьи, дети-сироты, воспитанники детских домов и школ-интернатов, учащаяся и работающая молодежь, пенсионеры, инвалиды и малоимущие граждане.

 Упрочить свои позиции  социальный туризм может только при наличии долгосрочной продуманной социальной политики в области туризма на национальном, региональном и международном уровнях

VII. По методу размещения:

  • стационарный

Связан с постоянным местом размещения туриста на весь период путевки

  • подвижной

Туризм, связанный с  путешествием (круизы, туры).

VIII. По численности:

  • индивидуальный
  • семейный
  • групповой

Следует иметь в виду, что рассмотренная классификация  видов туризма не является исчерпывающей. Более того, в туристской практике обычно имеет место комбинация в одном путешествии нескольких видов туризма. 

Система взглядов на туризм как культурное явление в мировой  научной общественности постоянно  менялась. И сегодня структура  индустрии туризма, определение  отдельных его компонентов и даже само определение «туризма» остаются спорным.

Между тем актуальность четкого определения этого понятия  очевидна. Ведь в зависимости от полноты и ясности определения  границ системы индустрии туризма, выявления структурных компонентов, входящих в нее, главных и вспомогательных отраслей, производящих рекреационные услуги, можно установить и прогнозировать закономерности развития этой системы, иметь четкие представления о ее границах, и, как следствие этого, рассчитать реальный экономический эффект от этой отрасли экономики и определить степень ее влияния на развитие определенной территории.

По мнению некоторых  ученых, под понятие «туризм» подпадают  все виды движения человека, не связанные  с переменой постоянного места жительства и работы. При такой точке зрения под туризмом можно понимать одну из форм миграции, не имеющую постоянного характера.

Другие авторы (Азар В. И., Ходорков Л. Ф., Герасименко В. Г. и  др.) в своих определениях понятия  «туризм» подчеркивают динамичность («перемещение», «движение») и территориальность этого явления. Некоторые авторы под туризмом обязательно подразумевают наличие активного отдыха. В 1963 году на конференции ООН по международному туризму и путешествиям, состоявшейся в Риме, было утверждено определение, согласно которому «любое лицо, находящееся в течение 24 часов и более в стране, не являющейся его постоянным местом проживания (ПМЖ), с целью отдыха, лечения, участия в спортивных мероприятиях, заседаниях, конгрессах и т. д., не оплачиваемых в стране пребывания...» считается международным туристом. Поскольку между определением «турист» и «отдыхающий» нет качественных принципиальных различий, туризм может являться не только активным видом отдыха (спортивные мероприятия и т. д.), но и пассивным отдыхом (лечение и т. д.). Ведь под отдыхом может подразумеваться любая деятельность или бездеятельность, направленная на восстановление сил человека, которая может осуществляться как на территории ПМЖ, так и за ее пределами. И если отдых происходит на территории, находящейся за пределами ПМЖ субъекта, то он вне зависимости от вида отдыха попадает в категорию «турист». Также идентичен «туризм» и «отдых» с точки зрения общественного производства. Туризм и отдых – это специфические формы потребления национального богатства и нематериальных благ. Хотя оба эти понятия идентичны с точки зрения конечной цели, а именно: удовлетворение рекреационных потребностей, формы их достижения разные.

Информация о работе Деловой и религиозный туризм