Археологические памятники,как туристский ресурс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 10:25, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить современное состояние археологических памятников, как туристский ресурс.

Задачи:

1. Рассмотреть классификацию туристских ресурсов

2. Рассмотреть археологические памятники.

3. Рассмотреть опыт использования археологических памятников в туризме за рубежом

4. Рассмотреть опыт использования археологических памятников в туризме в России.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………
3

Глава 1. Археологические памятники как туристские ресурсы………
6

1.1. Классификация туристских ресурсов………………
6

1.2. Археологические памятники……………………..………
10

Глава 2. Использование археологических памятников в туризме
13

2.1. Опыт использования археологических памятников в туризме за рубежом
13

2.2. Опыт использования археологических памятников в туризме в России
27

Заключение
32

Список литературы
35

Работа состоит из  1 файл

Ведение22222222.doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)

Возможности использования в туризме: одна из модификаций термоплана, грузоподъемностью до 3,5 тонн, может быть использована для обеспечения комфортного экскурсионного туризма по уникальным, малоосвоенным регионам. Планируется также: круизный туризм с использованием отдельных модулей и обеспечением доставки и временного проживания туристов в районах экскурсий; транспортировка и организация выставочных павильонов и их экспозиция в любых регионах; организация международного безгостиничного туризма; организация научных экспедиций, конгрессного туризма, послеконгрессных туров и т. д.

Формирование целей занимает приоритетное положение в процессе выбора инновационных программ.

Общие - быть в курсе всех технологических изменений и новшеств в отрасли, соответствовать им, оставаться конкурентоспособными на рынке.

Специфические - выбрать те сферы деятельности, где компания будет являться лидером, при этом осознавая, что:

Не во всех областях компания может занимать лидирующую позицию;

Существует грань, за которой любые усилия по решению определенной проблемы не будут соответствовать конкуренции;

Лучше упорно достигать одной, четко намеченной определенной цели, используя при этом все необходимые ресурсы, чем работать в полсилы, охватывая при этом широкий спектр задач.

Гостиница "Holiday Inn" (Афины, Греция) завершила недавно программу обновления, смета которой составила около 6 млн долл. США. Для завершения этой программы, которая была изучена до мелочей, понадобился почти 2-летний срок. Одновременно гостиница приобрела сертификат качества ISO-9001 благодаря высокому уровню оказываемых услуг[6]. Это единственная афинская гостиница, которая получила данный сертификат.

Особое внимание было уделено расширенному обновлению номеров и помещений для проведения конгрессов. Сеть залов для проведения конгрессов или приемов занимает площадь, превышающую 2 тыс. кв. м. Это 13 звукоизолированных, отдельных, автономных залов, которые легко объединяются, что создает условия для многостороннего использования, начиная от крупных свадебных и других приемов и кончая самыми крупными конгрессами.

Залы оснащены самой современной аудиовизуальной аппаратурой, управляемой телеконтролем. Особое внимание уделено и гастрономическим вопросам, и беспрерывному обслуживанию клиентов во время приемов. Таким образом, обеспечивается высокий уровень оказываемых услуг в вышеуказанных секторах.

Номера полностью оснащены рядом технологических услуг: новой системой звуковой почты, спутниковым приемом, замкнутой видеосетью, электронной информацией по телевидению (контроль счета, автоматический расчет), компьютерами с модемом, современными дымоискателями, сейфами в каждом номере, мини-баром, цветным телевизором, радио, бесшумным кондиционером и звукоизоляцией. В ванных комнатах есть телефон, сушилка для волос и многие другие мелкие удобства. Штаб-этаж предоставляет путешествующему бизнесмену дополнительные удобства для выполнения профессиональных задач, что делает его пребывание более приятным.

Все эти факторы вкупе с отличным месторасположением (недалеко от центра Афин) позволили "Holiday Inn" стать лидером в гостиничном бизнесе Афин.

Понимание значимости туристской сферы в общем социально-экономическом развитии страны и осознание масштабов её влияния на экономику региона привело западные страны к рассмотрению туризма как одного из наиболее приоритетных отраслей экономики и разработке долгосрочных стратегий развития туристской индустрии, осуществлению активного регулирования туристской деятельности.

Историко-культурный туризм в большей степени ассоциируется с международным туризмом, бурно развивающимся в последнее время. В мире наблюдается тенденция устойчивого спроса на традиционные места туристского отдыха, такие как  Европа и Америка,  а также повышение популярности Региона Азии и стран Тихого океана, привлекающих туристов богатой историей, экзотичной для европейцев культурой, необычной кухней. Автор отмечает, что во многих странах отрасль туризма признана приоритетной в социально-экономическом развитии и поддерживается различными стимулами (льготы по налогообложению, упрощение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, увеличение бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры, рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров, исследования). При этом среди видов туризма, историко-культурный туризм, как наиболее перспективный, привлекает к себе все большее внимание со стороны правительств многих стран.

Анализируя политику и мероприятия, проведенные в сфере развития историко-культурного туризма рядом стран в 2000-2006 гг., можно выделить некоторые принципиальные подходы, общие для всех стран, имеющих ресурсы в области историко-культурного туризма и развитую индустрию туризма:

                                   признание важности и исключительно широкого характера воздействия историко-культурного туризма на экономику страны в целом, и на экономическое развитие отдельных регионов в частности;

                                   придание первостепенного значения развитию социального туризма, с целью предоставления возможностей для путешествий лицам всех возрастов с низкими доходами познавать историю и культуру собственной страны;

                                   стимулирование аспекта внесезонности  в развитии историко-культурного туризма страны в целях выравнивания туристских прибытий и, соответственно, ослабления давления на инфраструктуру - аэропорты, авиалинии, наземные транспортные коммуникации, средства размещения;

                                   усиление требований к обеспечению безопасности отдыхающих в связи с участившимися «вылазками» экстремистов различного толка;

                                   применение и использование новейших технологий как средства  повышения конкурентоспособности собственного туристского продукта и увеличения степени доступности и эффективности использования историко-культурных туристских ресурсов;

                                   тесная взаимосвязь мероприятий по развитию туризма и мер по защите экологии, культурного и исторического наследия;

                                   тесная взаимная увязка программ развития историко-культурного туризма с программами расширения занятости и подготовки кадров, что необходимо для правильного планирования рынка труда отдельных регионов;

                                   осуществление регулярных и полномасштабных научно-исследовательских работ по анализу и прогнозу тенденций развития туристического рынка, маркетинга и менеджмента туристических услуг.

Опыт развития туризма, обусловил вывод о том, что туризм в стране или регионе, в условиях дефицита средств, должен опираться на такие его виды, развитие которых можно было бы удовлетворить с помощью местных ресурсов, что позволит свести к минимуму внешние инвестиции

 

 

 

 

 

 

2.2. Опыт использования археологических памятников в туризме в России

Богатый опыт изучения остеологических коллекций из археологических памятников разных эпох специалистами лаборатории естественнонаучных методов (кабинет археозоологии, с.н.с. Антипина Е.Е.) Института археологии РАН (Москва) позволил сформулировать общие направления изучения костей животных для получения максимально возможного объема информации разного уровня, как биологической, так и археологической . Обработка разных по числу остатков коллекций - от сотен костей (например, поселения скифского времени на Верхнем Дону) до двух миллионов костей (поселение эпохи поздней бронзы Горный Каргалинского горно-металлургического центра в Оренбургской области), показала необходимость подсчета и последующей обязательной публикации общего числа обнаруженных костных остатков в культурных слоях памятника. Именно эта цифра становится ключевой для получения археологической информации и для интерпретации биологических характеристик остеологической коллекции.                                                                                                                                                           Главные характеристики остеологических материалов, содержащие прежде всего археологическую информацию:                                                                       1. Насыщенность культурного слоя костями животных и ее особенности. Изучаются и подсчитываются – общее число остатков костей на памятнике, число остатков на единицу объема вынутого грунта, распределение остатков по хронологическим и планиграфическим пластам и объектам памятника.                                                                                                                                             2. Естественная сохранность остатков костей животных.                                           Оценивается естественная сохранность костной ткани остатков по пятибалльной системе. Высший балл (5) получает такое естественное состояние кости, при котором костная ткань сохраняет достаточную прочность, так что для ее разлома требуются вполне ощутимые усилия. Низший балл (1) получает такое состояние кости, когда костная ткань рассыпается при попытках ее почистить или вымыть. Балл 4 получают костные остатки, которые при направленном действии можно достаточно легко сломать, но без направленного воздействия они сохраняют свою форму и особенности поверхностного слоя. Балл 3 и 2 получают костные остатки, которые после их чистки и мытья могут в той или иной степени рассыхаться, давать трещины и распадаться на более мелкие фрагменты.                                                         3. Искусственная раздробленность костей животных.                                           Может быть достоверно оценена только при хорошей естественной сохранности (5 или 4 балла). Иногда большой опыт позволяет специалисту сделать оценку искусственной раздробленности даже при удовлетворительной естественной сохранности материалов, характеризуемой 3 баллами.                                           Состояние туризма в России нельзя признать удовлетворительным. Сложное социально-экономическое положение, низкий уровень доходов, невысокий уровень управленческой структуры российского туризма – перечень причин можно продолжать долго. Нам представляется, что основными из них являются инертность, а также нежелание или неспособность государственных структур и организаций, занятых в сфере туризма, использовать опыт, накопленный в нашей стране в годы советской власти, а также опыт наиболее продвинутых в этом направлении стран.                                          Реализация новых целей туризма делает необходимым не только структурную перестройку социально-политического и экономического характера, но и поиск новых, более эффективных форм работы.                                                                                                  Одним из наиболее перспективных направлений в развитии туризма и всех связанных с ним сфер деятельности является создание центров на базе памятников природы, истории и культуры. Особенно интересны в этом плане музеефицированные памятники, расположенные в природных национальных парках, заповедниках и заказниках. В зарубежных странах накоплен богатый опыт создания таких объектов (музеев под открытым небом). В последние годы такие музеефицированные комплексы, как центры культурной, научной, просветительской, туристической деятельности, начали создаваться и в России. В их состав могут входить как подлинные, так и реконструированные археологические, исторические и этнографические группы объектов. К ним относятся разнообразные жилища, хозяйственные и производственные постройки, святилища и культовые места, торговые площади, фортификационные сооружения, пристани и т. п. Конкретные примеры и образцы идей или воплощенных в реальной жизни проектов приведены ниже.                                                                      Такие природно-историко-культурные центры, по сути, представляют собой новую модель деятельности культурных институтов региона, где они расположены, которая позволит модернизировать существующую в регионе инфраструктуру туризма и культуры.                                                                                                                              В настоящее время в нашей стране создаются сети туристских агентств, действующих в полном взаимодействии. Наиболее известные агентства — «Роза ветров» и «Академсервис». Агентства, входящие в ту или иную сеть, совместно занимаются новым в туризме сетевым туристским бизнесом. В свою очередь сетевые агентства подключаются к вновь созданной единой системе туризма в России. Самая современная российская туристская сеть — Куда.ру. Фирмы входящие в эту сеть, создают совместные банки данных по туристским маршрутам по всем возможным направлениям, а также полную клиентскую базу. Кроме того, они обмениваются взаимовыгодной информацией по любым вопросам, связанным с развитием внутреннего и въездного туризма.

Итак, развитие российского национального туризма в современном обществе имеет три основы, «три кита»:

1) цель - необходимые туристские ресурсы (природные, архитектурные, археологические);

2) уровень комфортности — обеспечивающие туристские ресурсы (гостиницы, отели, развлекательные и культурные центры, музеи, дороги, транспорт);

3) активизирующие факторы — достаточные туристские ресурсы - специалисты, которые планируют, проектируют, исследую исполняют, выводят на рынок и реализуют.

Из всего вышесказанного следует, что основными целями современного туризма являются внедрение новых моделей развития туристского продукта, эффективное использование людских их ресурсов, повышение роли человека и местных общин, региональных и территориальных органов и туристских организаций, преодоление финансовых, экономических и социальных трудностей, организация новых форм проведения досуга, разработка инноваций и внедрение в туризм новых форм работы и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       В настоящее время туризм динамично развивается, показывая не только высокие темпы роста, но и стремление к глубоким качественным преобразованиям. В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации Российским туристическим фирмам еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги.                                                                    Им в помощь было принято Постановление « О лицензировании международной туристической деятельности», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие нормативные акты.

Российское культурное наследие только тогда станет полноправной частью наследия мирового, когда российское общество осознает необходимость сохранения своего национального достояния и в стране будет создано действенное охранное законодательство.

Ежегодно в нашей стране вследствие агрессивного воздействия факторов среды происходит утрата нескольких сотен памятников истории и культуры, включая памятники археологического наследия, тысячи объектов культурного наследия находятся под угрозой уничтожения. Несомненно, что атому негативному процессу может и должна быть противопоставлена активная государственная политика на всех территориальных уровнях по последовательному снижению факторов экологического риска культурному наследию.

По прогнозам российских экспертов, в ближайшие 10-15 лет туризм, при определенных сопутствующих условиях, мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов.

У кризиса, негативно отразившегося на всех без исключения предприятиях российской индустрии туризма, существует одна положительная сторона: несмотря на падение спроса на услуги в целом, сокращение штата квалифицированных сотрудников и снижение расходов на оплату труда и маркетинговую деятельность, заметно повысился интерес россиян к внутреннему туризму.

С учетом характера российских туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры и готовности туристского продукта особый интерес для развития въездного туризма в нашу страну могут в основном представлять следующие виды туризма: культурно-познавательный, деловой, а также специализированный туризм (круизный, событийный, экологический, сельский, охота и рыбалка, активный, в том числе в перспективе горнолыжный, экстремальный (приключенческий), этнический, учебный, научный и др.).

Для внутреннего рынка особенно важно развивать пляжный и оздоровительный туризм.

Для России с ее недостаточно развитой туристской инфраструктурой и огромным невостребованным туристским потенциалом развитие специализированного туризма как нового альтернативного направления представляет наибольший интерес с точки зрения привлечения искушенного иностранного потребителя и диверсификации внутреннего туристского предложения. Выявленные приоритетные виды туризма и перспективные туристские регионы определяют соответствующие им приоритеты в развитии туристской инфраструктуры.


Список литературы:

1.                  Беда А.М. Охрана культурного наследия. М., 1999.

2.                  Боханов Владимир Владимирович

3.                  Веденин Ю.А. Культурное и природное наследие России. М., 1995.

4.                  Михайлова Н.В. Государственно-правовая охрана историко-культурного наследия России во второй половине XX века. М., 2001.

5.                  Великанов Ю.С. Сохранение наследия России. СПб., 2001.

6.                  Охрана и использование памятников культуры: сборник нормативных актов и положений. М., 2004.

7.                  Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.,1996

8.                  Как сделать туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№3

9.                  Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.,1997

10.             Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.,1997

Информация о работе Археологические памятники,как туристский ресурс