Анимационный подход к обслуживанию туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 13:53, реферат

Описание

Туризм - уникальный общественный институт, органично совмещающий в себе возможности воздействия на весь комплекс здоровья человека. Основной функцией туризма, с социальной точки зрения, можно признать воспроизводящую функцию, направленную на восстановление сил, затраченных при выполнении определенных производственных и бытовых функций.

Содержание

Введение
1. Понятие анимации
1.1. Типы анимации
2. Роль анимации в туризме
3. Организация анимационных программ
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Анимационные программы.doc

— 75.50 Кб (Скачать документ)

     Различие  понятий «анимация», «рекреационная анимация», «гостиничная анимация», «туристская  анимация» связанно с многообразием  существующих форм и программ досуговой  анимационной деятельности. Здесь мы будем говорить о туристской рекреационной и гостиничной анимации для молодежи, поэтому разграничим эти понятия.

     Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями. Это дает право утверждать, что понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия «туристская анимация» и «гостиничная анимация».

     Туристская  и гостиничная анимации тесно  связаны с рекреационной, так  как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах, и  санаториях, так и в специализированных анимационных турах заключается  в оздоровлении отдыхающих, отвлечения их от повседневных забот, в повышении настроения, т.е. в восстановлении жизненных сил и энергии.

     Рассматривая  анимационный процесс с точки  зрения системного подхода как процесс  удовлетворения специфических потребностей человека в общении, движении, культуре, творчестве, развлечении и приятном времяпрепровождении, мы можем выделить несколько видов анимации:

     - анимация в движении - удовлетворяет  потребность человека в движении  в сочетании с приятными переживаниями; 

     - анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

     - анимация через общение - удовлетворяет  потребности в общении с новыми  интересными людьми, обмен жизненным  опытом, в открытии внутреннего мира людей и познание себя через общение;

     - анимация через успокоение - удовлетворяет  потребность людей в психологической  разгрузке от повседневной усталости  через успокоение, уединение, контакт  с природой;

     - культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно - историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

     - творческая анимация - удовлетворяет  потребность человека в творчестве, демонстрации своих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.

     Представьте себе анимационную программу, сочетающую в себе все эти виды анимации, которую воплощают в жизнь  энергичные и доброжелательные, тактичные и высоко-квалифицированные творческие работники анимационной команды, программу, составленную с учетом возрастных особенностей и курортной специфики, и вы, несомненно, почувствуете разницу между традиционным досуговым сервисом и анимацией нового поколения, помогающей не только повысить прямые экономические показатели работы, но и достигнуть наибольшего восстановительно-оздоровительного эффекта от деятельности всего комплекса в целом.

     А это - и улучшение имиджа, и конкурентные преимущества, и гарантированный возврат клиентов, так как в отличие от обычного отдыха, клиент при удовлетворяющем его уровне всех сервисных услуг не будет искать разнообразия, а вернется именно в понравившееся место.

     3. Организация анимационных программ

     Туристская  анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов, как пол, возраст, национальность, а также активность участия туристов.

     Интересно, что одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:

     - возраста участников или зрителей;

     - уровня образованности;

     - пола;

     - этнической принадлежности;

     - настроения на момент реализации  данной программы и т.д. 

     Именно  поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных  программ или мероприятий, чтобы  удовлетворить разные вкусы. Кроме того, необходимо укрепление материально-технической базы анимационных служб на туристских предприятиях.

     Для того чтобы анимационные программы  были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская  деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе.

     Организация призвана обеспечивать оптимальное  взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных  элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений.

     Как правило, таких структурных подразделений несколько.

     У каждого организатора свое поле деятельности:

     * организатор спортивно - оздоровительной  деятельности отвечает за утреннюю  гимнастику, занятия аэробикой, занятия  в бассейнах и на море, подвижные  игры, спортивные соревнования и праздники;

     * организатор развлекательных программ  занимается разработкой сценариев,  подготовкой и проведением всевозможных  культурно-развлекательных мероприятий; 

     * организатор работы с детьми  занимается детскими мероприятиями; 

     * организатор туристско - экскурсионной работы комплектует группы для экскурсий, подбирает экскурсоводов и пр.;

     * менеджер анимационной службы  организует и координирует работу  всех отделов. 

     Нередко в обязанности менеджера на отечественных  российских предприятиях входит также решение коммерческих вопросов, вопросов организации рекламной кампании и многих других, что, конечно, отражается на качестве работы.

     К сожалению, немногие туристские и лечебно-профилактические учреждения могут позволить себе создание полноценной анимационной службы. В большинстве из них один или два человека отвечают за все отделы анимационной службы сразу: они и поют, и танцуют, и спортивные соревнования проводят, и сами себя рекламируют по местному радио и т.д. При этом вызывают недовольство у собственного руководства, тоскующего об анимации "не хуже, чем в Турции", выплачивая минимальную зарплату своим работникам.

     Такая организация труда в современных  туристских учреждениях уже неприемлема, и любому грамотному менеджеру это  понятно. Характерными чертами современной анимационной деятельности являются высокий уровень культурно - технической оснащенности, использование современных анимационных технологий, форм и методов организации и высокий художественный уровень.

     Качество  анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.

     Отсюда  логично вытекает проблема профессионализма аниматоров всех уровней. Современные российские клубы, центры, гостиницы, специализированные парки и турбазы остро нуждаются в организаторах досуга, которые должны уметь планировать его, общаться с людьми, предлагать потребителю большой выбор интересных, увлекательных анимационных программ.

     Именно  поэтому, перед учебными заведениями  стоит проблема повышения качества подготовки специалистов данного профиля.

     В общих чертах суть стратегии профессиональной подготовки заключается в следующем:

     - подготовка специалистов с учетом потребностей туристских предприятий;

     - разработка новых учебных курсов, обеспечивающих качество подготовки  специалистов;

     - использование в процессе обучения  новых образовательных технологий;

     - увеличение числа практических  занятий, стажировок (в том числе и заграничных) для отработки на практике навыков разработки и реализации анимационных программ для разных категорий отдыхающих.

     Таким образом, в новой структуре профильного  обучения необходимо постоянно обновлять  программы и методику учебного процесса. Необходимо также создание отраслевого банка типовых сценариев и циклов рекреационных занятий для составления программ туристского отдыха на местах с учетом региональных особенностей, а также типовых планов обслуживания туров и типовых планов организационно-технических мероприятий для реализации туров.

     Заключение

     Благодаря анимации туристы получают положительные  эмоции и стремятся вновь и  вновь посетить именно то туристское предприятие, где они уже были. Следовательно, можно с полным правом утверждать, что анимация-это своеобразная форма рекламы, привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.

     Туристская  анимация - это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные досуговые мероприятия туркомплекса. Это деятельность, направленная на удовлетворение анимационных потребностей туриста.

     Анимация  как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучения сложившейся ситуации, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности.

     В настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-оздоровительного, зрелищно-развлекательного, спортивно-развлекательного, приключенческо-игрового характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу туркомплексов повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

     Список  литературы

     1. Аграшенков А.В. Психология на  каждый день. Советы, рекомендации, тесты. - СПб: ИПК «Синтез-Полиграф», 2003. - 428 с.

     2. Акимова Л.А. Социология досуга. - М., 2003. - 58 с.

     3. Бутко И.И. Туристический бизнес: основы организации - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 384 с.

     4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - Издание 9-е, переработанное и  дополненное. - СПб.: «Издательский дом  Герда», 2007. - 576 с.

     5. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 437 с.

     6. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география. - М, 2005. - 281 с.

     7. Рогов Е.И. Общая психология: курс  лекций для первой ступени  педагогического образования. - М.: Гуманитарный  издательский центр ВЛАДОС, 1999. - 448 с.

Информация о работе Анимационный подход к обслуживанию туристов