Актуальность сельскохозяйственного туризма в сфере туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 14:09, реферат

Описание

Агротуризм был частью политики государства в Италии и Франции в 80-е гг., когда из года в год стремительно сокращались объемы сельхозпроизводства и стало очевидным, что необходимо создавать новые рабочие места на селе. Считалось, что агротуризм остановит массовый отток населения в город. Время показало, что европейский сельскохозяйственный туризм в скором времени стал доходным бизнесом. Так, в Италии, где агротуризм появился в 1985 г., на сегодняшний день насчитывается более 10 тыс. хозяйств, предоставляющих подобные услуги, а оборот превысил несколько сотен миллионов долларов.

Содержание

Введение………………………….………………………………………...3
1. Что такое сельскохозяйственный туризм?………………….…………..4
2. Популярность сельскохозяйственного туризма…..……………………4
2.1. Актуальность развития сельскохозяйственного туризма на Кубани……………………………………………………………………..7
2.2. Цели сельскохозяйственного туризма…………………………………..8
2.3. Методы развития и популяризации СТ…………………………………9
2.4. Ожидаемые результаты от развития СТ на Кубани………………….10
Заключение……………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………..13

Работа состоит из  1 файл

Сельхоз туризм.doc

— 68.00 Кб (Скачать документ)

     - сохранение и возрождение в  сельских регионах культурного  наследия (традиций, обрядов, ремесел, памятников природы, истории, религии и культуры).  

    1. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СТ

     Для подготовки субъектов этого вида деятельности необходимо оказывать  информационную, методологическую, консультационную поддержку по их запросам и в инициативном, инновационном порядке, организовывать целевые семинары.

     Важным  механизмом менеджмента сельского  туризма является установление диалога  и партнерства между органами власти и бизнесом.

     Организация комплексного мониторинга состояния

     Разработка  и создание программных информационных комплексов

     Решающее  значение приобретает качество маркетинговых  коммуникаций, то есть система продвижения  продукта на рынок. Комплекс маркетинговых  коммуникаций - это система мероприятий, направленных на информирование и убеждение потребителей, напоминание им о туристическом продукте и создании позитивного имиджа аграрного труда в глазах общественности.

     Сущность  маркетинга сельского  туризма:

     - поиск таких потребительских  качеств имеющегося туристического  продукта, которые бы заинтересовали потенциальных потребителей;

     - поиск тех потенциальных потребителей, которые готовы и с удовольствием  будут потреблять имеющийся сельский  туристический продукт в том  виде, в котором он существует.

     Сельский  житель не способен самостоятельно осуществлять маркетинговые мероприятия по продвижению своего продукта на рынок.

     Кубанский ИКЦ на сегодняшний день обладает всеми возможностями, чтобы выступить  в роли координатора сельского туризма  на территории края:

    • имеются базы данных по сельхозпроизводителям края;
    • обладает богатым опытом в области проведения обучающих семинаров;
    • технический и кадровый потенциал позволяет заниматься маркетинговыми исследованиями;
    • тесное сотрудничество с ИКЦ других регионов РФ позволяет привлекать туристов со всей территории России, длижнего и дальнего зарубежья.
 
    1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РАЗВИТИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СТ

     Комплексный и последовательный подход к проведению региональной политики в сфере развития сельского туризма приведет к  решению социальных проблем населения в сельской местности, повышению уровня занятости и привлечению к предпринимательской деятельности незанятых сельских жителей.

     В ходе реализации концепции ожидается  получить следующие результаты:

     - рост количества туристов, посещающих  регион круглый год;

     - рост поступлений в бюджеты  различных уровней; 

     - совершенствование профессионального  уровня владельцев усадеб сельского  туризма; 

     - рост количества усадеб, предоставляющих  услуги сельского туризма; 

     - увеличение реализации на месте  (в сельской местности) продукции личного крестьянского хозяйства;

     - улучшение благоустройства сельских  населенных пунктов;

     - развитие социальной инфраструктуры;

     - развитие сферы услуг за счет  расширения ассортимента туристических  услуг. 

     - сохранение и развитие народных промыслов;

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Сегодня сельскохозяйственный туризм имеет  возможности для развития в России. Он поможет повысить муниципальный бюджет, а также улучшить социальное положение жителей деревни. Это мы рассмотрели в работе более подробно на примере Краснодарского края. Я считаю, что в наше время, время мегаполисов и скорости, просто необходимо становиться туристами данного направления. Ведь только сельское хозяйство может привлечь нас к земле, помочь стать ближе к природе. И безусловно не стоит забывать о том, что наши предки всегда занимались сельским хозяйством! Я думаю, что каждому из нас просто необходимо прочувствовать как они жили…

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://www.russiatourism.ru/section_4/445.smx
  2. http://www.agritourism.ru/news/13
  3. http://www.ikc-apk.kuban.ru/turizm/161207agroturizm.html
  4. "Деловой Петербург" №137 (1969) от 29.07.2005 Автор: Белогрудова Наталья

Информация о работе Актуальность сельскохозяйственного туризма в сфере туристических услуг