Административная ответственность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание

В России туристская сфера в последние годы развивается довольно активно, однако в сравнении со многими другими странами еще значительно отстает. Дальнейшее развитие этой сферы существенно тормозится из-за многих нерешенных проблем административно-правового характера.

Содержание

1. Административная ответственность 1
2. Правоприменительная практика управления Роспотребнадзора субъектов РФ 11
Список литературы 15

Работа состоит из  1 файл

Administrativnaya_otvetstvennost_v_sfere_turizm.docx

— 42.66 Кб (Скачать документ)

За неисполнение указанных  обязанностей по своевременному информированию потребителей, обеспечивающему их безопасность, под которой согласно положениям ст. 14 Закона об основах туристской деятельности понимается не только личная безопасность, но и сохранность имущества  туристов, туроператор, а в установленных  законом пределах и турагент могут  быть подвергнуты наказанию, предусмотренному ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, не исключающему гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Согласно новой редакции части 5 статьи 9 Закона N 132-ФЗ туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

Таким образом, теперь туроператор  отвечает перед туристом в любом  случае, даже если он не упоминается  в договоре, заключаемом между  турагентством и туристом.

Законом N 47-ФЗ в КоАП РФ включена статья 14.51, устанавливающая ответственность за нарушение законодательства о туристской деятельности.

Итак, согласно части 1 статьи 14.51 КоАП РФ нарушение туроператором  установленного порядка представления  сведений о включении в единый федеральный реестр туроператоров  влечет наложение административного  штрафа:

- на должностных лиц  в размере от 3 000 до 5 000 руб.;

- на юридических лиц  - от 20 000 до 30 000 руб.

Нарушение туроператором  установленного законодательством  порядка определения размера  финансового обеспечения при  осуществлении туристской деятельности влечет наложение административного  штрафа:

- на должностных лиц  в размере от 10 000 до 20 000 руб.; 

- на юридических лиц  - от 100 000 до 200 000 руб. (часть 2 статьи 14.51 КоАП РФ).

Нарушение требований законодательства Российской Федерации о туристской деятельности в части деятельности объединения туроператоров в  сфере выездного туризма влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц  в размере от 10 000 до 15 000 руб.;

- на юридических лиц  - от 50 000 до 100 000 руб.

Таким образом, Законом N 47-ФЗ введена ответственность сразу по нескольким важным нормам законодательства о туристской деятельности. При этом те туроператоры выездного туризма, которые не захотят входить в объединение или будут из него исключены, потеряют право работать на рынке туристских услуг, так как они будут исключены из федерального реестра туроператоров.

Отметим, что законодательные  нормы, устанавливающие обязанность  и порядок оказания туристам экстренной помощи, обязанность объединения  туроператоров в сфере  выездного туризма и создания ими компенсационного фонда, вступают в силу по истечении 180 дней, а изменения, внесенные в КоАП РФ, - по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона N 47-ФЗ.

За нарушения, предусмотренные  Кодексом РФ об административных правонарушениях, фирму и ее должностных лиц (руководителя или главного бухгалтера) могут привлечь к административной ответственности. Как правило, это различные штрафы.

Размер штрафа зависит  от того, кто признан виновным: фирма, ее должностные лица или другие сотрудники (например, продавец). Но за одно и то же нарушение наказать можно и  фирму, и ее сотрудника (п. 3 ст. 2.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях).  Обратите внимание: штраф могут наложить, если с момента нарушения прошло не более года.

По каждому факту административного  нарушения составляют протокол. Должностные  лица, уполномоченные это делать по каждому из видов нарушений, перечислены  в статье 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это, в частности, в зависимости от вида нарушения - работники милиции, налоговой инспекции  или таможни.

Дела об административных правонарушениях рассматривают  в течение 15 дней. Постановление  о наложении штрафа вступает в  силу через 10 дней с момента его  вынесения. В течение этого времени  постановление можно оспорить, подав  жалобу вышестоящему должностному лицу либо в суд. Если жалоба подана, 10-дневный  срок прерывается.

Если же постановление  не было обжаловано и вступило в  силу, есть еще 30 дней, чтобы заплатить  штраф добровольно. Если вы этого  не сделаете, штраф взыщут в принудительном порядке. Для этого постановление  о наложении штрафа отправят в  службу судебных приставов, которые  могут арестовать имущество нарушителя и реализовать его. Разницу между  суммой штрафа и суммой от продажи  имущества вернут нарушителю. За свою работу приставы возьмут 7% от суммы  штрафа. Так сказано в части 1 статьи 81 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Кроме того, должностное  лицо органа, наложившего штраф, может  ходатайствовать перед судом  о привлечении не уплатившего  штраф нарушителя по статье 20.25 КоАП РФ. Этой статьей предусмотрена ответственность  за неуплату в срок административного  штрафа. Размер наказания может составлять двукратную величину неуплаченного  штрафа либо 15 суток административного  ареста.

При назначении наказания  за административные нарушения учитываются  как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства.

Обстоятельствами, смягчающими  ответственность, признаются:

  • раскаяние;
  • предотвращение вредных последствий нарушения;
  • добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;
  • совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение правонарушения несовершеннолетним, или беременной женщиной, или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Суд  или  другой  орган,  назначающий  наказание,  могут  признать  смягчающими  и  другие обстоятельства.

Обстоятельствами, отягчающими  ответственность, признаются:

  • продолжение противоправного поведения;
  • повторное  совершение  однородного  правонарушения,  если  за  совершение  первого правонарушения лицо уже подвергалось наказанию, в течение года;
  • совершение правонарушения группой лиц;
  • совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  • совершение правонарушения в состоянии опьянения. Суд или другой орган, назначающий наказание, могут не признать данные обстоятельства отягчающими.

 

 Таблица 1 Административная  ответственность за нарушение  законодательства о налогах и  сборах

 

Вид

правонарушения

Статья

КоАП

Ответственность,

возлагаемая

на организацию

Ответственность,

возлагаемая на должностное  лицо

Нарушение

порядка работы с денежной налич- ностью и порядка ведения  кассовых операций

15.1

Штраф в размере

от 4000

до 5000 руб.

Штраф в размере

от 40000

до 50000 руб.

Нарушение

срока постановки на

учет в налоговом органе

15.3

Не предусмотрена

Штраф в размере

от 500

до 1000 руб.

Нарушение срока

представления сведений об открытии и о закрытии счета в  банке или иной кредитной организации

15.4

Не предусмотрена

Штраф в размере

от 1000

до 2000 руб.

Нарушение сроков

представления налоговой  декларации

15.5

Не предусмотрена

Штраф в размере от 300

до 500 руб.

Непредставление

сведений, необходимых для  осуществления налогового контроля

15.6

Не предусмотрена

Штраф в размере

от 300

до 500 руб.

Грубое нарушение

правил ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

15.11

Не предусмотрена

Штраф в размере

от 2000

до 3000 руб.


 

 Таблица 2 Административная  ответственность за нарушения  в сфере туризма

 

Вид

правонарушения

Статья

Ответственность, возлагаемая

Ответственность, возлагаемая  на должностное лицо

Оказание

населению туристических  услуг ненадлежащего качества

14.4,

ч. 1

Штраф в размере

от 20000

до 30000 руб.

Штраф в размере

от 2000

до 3000 руб.

Оказание

населению туристических  услуг без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность такой  услуги жизни и здоровью людей

14.4,

ч. 2

Штраф в размере

от 40000

до 50000 руб. или приоста- новление деятельности организации на срок до 90 суток

Штраф в размере

от 4000

до 5000 руб.

Оказание

туристических услуг без  установленной информации об их продавце (туроператоре) либо без применения ККТ

14.5

Штраф в размере

от 30000

до 40000 руб.

Штраф в размере

от 3000

до 4000 руб.

Обман

потребителей (введение в  заблуждение относительно             качества туруслуги)

14.7

Штраф в размере

от 10000

до 20000 руб.

Штраф в размере

от 1000

до 2000 руб.

Нарушение прав

потребителя на получение  необходимой и достоверной информации об услуге

14.8,

ч. 1

Штраф в размере

от 5000

до 10000 руб.

Штраф в размере

от 500

до 1000 руб.

Включение в

договор условий, ущемляющих права потребителя

14.8,

ч. 2

Штраф в размере

от 10000

до 20000 руб.

Штраф в размере

от 1000

до 2000 руб.


 

Обратите внимание, приостановить  деятельность организации или частного предпринимателя может только суд. Для этого контролеры должны обратиться к нему с соответствующим ходатайством.

Учтите, что Административный кодекс дает контролерам право временно запретить фирме вести какую-либо деятельность до принятия решения судом. Срок временного запрета деятельности ограничен пятью сутками. Так  сказано в статье 27.17 КоАП РФ. Такую  меру можно применить, если жизни  и здоровью людей угрожает опасность  и в некоторых других случаях, которые перечислены в части 1 статьи 27.16 КоАП РФ.

О временном запрете деятельности должен быть составлен протокол. Его  подписывает руководитель фирмы  или ее законный представитель.

2. Правоприменительная практика  управления Роспотребнадзора субъектов  РФ

Во Владимирской и Тюменских  областях в преддверии новогодних каникул о подготовке к туристическому сезону выпустили указы.

Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в преддверии новогодних каникул, которые связаны  с массовым выездом граждан на отдых за пределы Российской Федерации  обращает внимание, что с 1 ноября 2012 г. вступили в силу отдельные положения  Федерального закона от 03.05.2012 № 47-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности) и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности, введено понятие экстренной помощи, т.е. действий по организации эвакуации туриста из страны временного пребывания (в том числе оплата услуг по перевозке и (или) размещению) осуществляемые объединением  туроператоров в сфере выездного туризма (см. статью 1 Закона об основах туристской деятельности).

Положениями статьи 6  Закона об основах туристской деятельности установлено право туристов на обеспечение личной безопасности и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи, экстренной помощи, которая осуществляется за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Причем, при заключении договора о реализации в сфере выездного  туризма туристского продукта турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы в письменной форме о возможности  туриста обратиться за оказанием  экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в  сфере выездного туризма и  о способах связи с ним (номеров  телефонов, факсов, адреса электронной  почты и других сведений) (см.статью 10 Закона об основах туристской деятельности).

Информация о работе Административная ответственность в туризме