Виды транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:45, реферат

Описание

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
В теоретической части курсовой работы предполагается рассмотреть Бюджетную систему Российской Федерации, ее состав и принципы организации.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 47.22 Кб (Скачать документ)

Землями автомобильного транспорта признаются участки, отведенные для прокладки и обслуживания автодорог всех типов (шоссейных, грейдерных, профилированных, проселочных и  др.). Сюда не входят городские проезды, улицы и дороги, которые относятся  к категории городских земель. В состав транспортных земель входят лишь те дороги, которые находятся  в ведении республиканских или  местных органов дорожного хозяйства. В состав этих земель входят также небольшие полосы по обе стороны проезжей части, участки, занятые под мостами, путепроводами, трубами, жилыми, служебными, производственными зданиями, базами, защитными насаждениями, постоянно действующими карьерами, питомниками для выращивания посадочного материала и т. д. Сюда же относятся участки занятые гаражами, базами, бензоколонками, мастерскими и т. д., т. е. предприятиями и сооружениями, обслуживающими дорожное хозяйство, при условии непосредственного примыкания этих участков к землям, занятым самими дорогами.

Между землями  железнодорожного транспорта имеется  много общего. Это могут быть земли  трех видов: постоянного пользования; временного пользования; специальные  защитные зоны. Земли постоянного пользования – это полосы отвода под путями сообщения, под разного рода сооружениями и постройками (водопроводные, жилые, служебные, производственные здания и т. д.) Земли временного пользования отводятся на период строительства (реконструкции) железных и автомобильных дорог (временные карьеры, питомники, подъездные и объездные дороги). Размер и место нахождения участков, отводимых в постоянное и временное пользование, устанавливаются проектом строительства дороги. Специальные защитные зоны – это участки, не включаемые в полосу отвода, для которых устанавливаются особые условия землепользования. Это участки, необходимые для обеспечения сохранности, устойчивости и прочности сооружений; полосы леса, прилегающие к железным дорогам; полосы подвижных песков и т. п.

 Землями  морского транспорта считаются  земельные участки, занятые морскими  торговыми портами, со всеми  находящимися на них техническими  сооружениями, площадями, набережными,  пристанями, служебными, жилыми, культурно-бытовыми  учреждениями и т. п., кроме  того, участки, занятые морскими  судостроительными и судоремонтными  заводами, а также земли, предназначенные  для размещения и обслуживания  маяков.

 Землями  речного транспорта считаются  участки, занятые сооружениями  и предприятиями, обслуживающими  судоходство на реках, озерах, каналах. Это земли под портами,  пристанями, искусственными гаванями, затонами, пескоукрепительными полосами  по берегам водных путей, береговые  полосы судоходных каналов, переданные  в пользование органов управления  этими каналами. Также сюда относятся все земли, занятые под инфраструктурой, если они непосредственно примыкают к водным путям. Берега искусственных водных путей (каналов) не входят в состав береговой полосы и не закрепляются за органами водного транспорта.

Использование береговой полосы для осуществления  хозяйственной и иной деятельности не допускается, если такая деятельность несовместима с обеспечением безопасности судоходов. В любом случае осуществление  такой деятельности должно согласовываться  с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

 В состав земель воздушного транспорта входят участки, занятые аэропортами и аэродромами (в т. ч. гидроаэропортами и гидроаэродромами), посадочными площадками, причальными точками, вышками, аэромаяками, кроме того, участки, обслуживающие авиастроительные и авиаремонтные заводы и мастерские, летные школы, служебные, жилые, культурно-бытовые постройки воздушного транспорта, если они непосредственно примыкают к аэропортам и аэродромам, также участки, занятые дорогами и подземными путями к предприятиям и сооружениям воздушного транспорта. Правовой режим земель воздушного транспорта регулируется Воздушным кодексом. Здесь тоже имеются специальные защитные зоны, на которых ограничиваются права смежных пользователей. Например, строительство высоковольтных линий, других сооружений подлежит согласованию с учреждениями гражданской авиации (вблизи аэропортов), выдерживаются определенные расстояния. В большинстве случаев право пользования землей, возникающее у транспортных органов, носит бессрочный характер, но для временных надобностей может быть на определенный срок. Если участки, закрепленные за органами транспорта, расположены на территории городов или поселков городского типа, то строительство на них должно быть увязано с существующей их планировкой и по согласованию с местными органами власти. Отдельные участки земель, закрепленные за органами транспорта, разрешается использовать для сельскохозяйственного производства (предоставлять своим работникам для сенокоса, пастбища, огородничества).


 

Земли железнодорожного транспорта являются одними из основных видов земель транспорта, правовой режим которых достаточно полно  урегулирован законодательством. Основной нормативной базой такого регулирования  являются Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном  транспорте в РФ", Положение о  порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденное Приказом МПС РФ от 15 мая 1999 г.

 В соответствии  с указанными нормативно-правовыми  актами землями железнодорожного  транспорта считаются земли транспорта, используемые или предназначенные  для обеспечения деятельности  организаций железнодорожного транспорта  и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов  железнодорожного транспорта, в  том числе земельные участки,  расположенные на полосах отвода  железных дорог и в охранных  зонах.

 К полосе отвода железных дорог относятся земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

 К охранным зонам железнодорожного транспорта относятся территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.

 

 

В целях обеспечения  безопасной эксплуатации железнодорожных  путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим негативным воздействиям, и в местах движения скоростных поездов  устанавливаются охранные зоны.

 Порядок  использования охранных зон устанавливается  Правилами установления и использования  полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 611.

 Приказом  Министерства транспорта РФ от 6 августа 2008 г. N 126 утверждены нормы  отвода земельных участков, необходимых  для формирования полосы отвода  железных дорог, а также нормы  расчета охранной зоны железных  дорог. При определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность "отлета" с насыпи подвижного состава и груза при аварии).

 Размеры  полос отвода и охранных зон  устанавливаются в соответствии  с настоящими нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной  документацией, генеральными схемами  развития железнодорожных линий,  узлов и станций, а также  с учетом сложившегося землепользования  и ранее утвержденных размеров  и границ полос отвода и  охранных зон.

 Размеры  земельных участков охранных  зон определяются исходя из  рельефа и природных условий  местности, необходимости создания  защиты жилой застройки населенных  пунктов от сверхнормативных  шумов проходящих поездов, от  возможных катастроф с перевозимыми  пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта.

 

Земельные участки, за исключением земельных участков, предоставленных для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте, а также земельных участков, на которых размещены железнодорожные  станции и железнодорожные вокзалы, вносятся в уставный капитал единого  хозяйствующего субъекта (ОАО "РЖД").

 Земельные  участки, предоставленные для  размещения объектов федерального  железнодорожного транспорта, ограничиваемых  в обороте, а также земельные  участки, на которых размещены  железнодорожные станции и железнодорожные  вокзалы, являются федеральной  собственностью. Внесение указанных  земельных участков в уставный  капитал единого хозяйствующего  субъекта не допускается.

 Порядок  и условия пользования земельными  участками, являющимися федеральной  собственностью, устанавливаются Правительством  Российской Федерации в соответствии  с законодательством Российской  Федерации. В настоящее время  действуют Правила пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО "РЖД", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. N 264.

 Пользование  земельным участком осуществляется  на основании договора аренды  земельного участка, заключаемого  Федеральным агентством по управлению  федеральным имуществом (его территориальным  органом) с открытым акционерным  обществом "Российские железные  дороги".

 Арендная плата за пользование земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, не должна превышать установленную законодательством Российской Федерации ставку земельного налога на земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог.


 

К землям автомобильного транспорта относятся участки, занятые, во-первых, полотном дороги и примыкающими к нему объектами дорожной обстановки (мосты, сигнальное оборудование, служебно-технические  здания и т.п.), обслуживающими дорожное хозяйство, а во-вторых - занятые  сооружениями и устройствами по обслуживанию автотранспорта (АЗС, пункты техобслуживания, грузовые площадки, служебные, жилые  и иные помещения и т.п.).

 Эти земли  отводятся дорожным органам и  другим организациям, осуществляющим  строительство и эксплуатацию  дорог, как в постоянное, так  и во временное пользование.  Основными нормативными актами, регулирующими правовой режим  указанных земель, являются Правила  установления и использования  придорожных полос федеральных дорог общего пользования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. N 1420.

 В зависимости  от категории дороги устанавливается  следующая максимальная ширина  полосы отвода для автомобильных  дорог: для дорог 1-й категории  - 32 м; для дорог 2-й, 3-й, 4-й и  5-й категорий соответственно 28, 22, 19 и 18 метров.

 При прохождении  трассы дороги по особо ценным  сельскохозяйственным угодьям ширина  полосы отвода может быть уменьшена  до минимально возможной величины. Эти земли отводятся в бессрочное (постоянное) пользование.

 Помимо  этого, на период строительства  дороги для временных нужд (складирование  материалов, размещение и передвижение  техники, устройство карьеров  и т.д.) в соответствии с проектом  могут предоставляться земельные  участки на праве срочного  пользования. Эти участки по  окончании строительства возвращаются  прежним землепользователям в  состоянии, пригодном для использования  по прежнему целевому назначению.

 

Одновременно  им возмещаются убытки, возникшие  в связи с временным занятием этих земель. В случае прохождения  трассы дороги по землям, находящимся  в частной собственности, они  выкупаются у соответствующих собственников  в порядке, установленном ст. 279 ГК РФ. При несогласии собственника земли  на ее выкуп дело решается в судебном порядке по иску заинтересованной стороны.

 При необходимости  и с целью охраны дороги  от размывов, эрозионных процессов,  снежных заносов и т.п. вдоль  полосы отвода могут устанавливаться  специальные зоны с особыми  условиями землепользования. Эти  земли не исключаются из состава  земель хозяйств, по территории  которых они проходят, а право  пользования ими ограничивается  в интересах автомобильных дорог.  Такие охранные зоны устанавливаются  на участках эрозионно опасных, косогорах, оползне- и селеопасных, а также подверженных снежным заносам. В пределах указанных зон устанавливается такой режим использования земель, который удовлетворял бы требованиям охраны дорожного полотна и нормального функционирования дороги: запрет на вырубку деревьев там, где это может отразиться на устойчивости склонов или может стимулировать образование оврагов, селей, оползней; укрепление и облесение открытых участков; запрещение распашки земель и др.

Информация о работе Виды транспорта