Ведущий вал коробки передач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:52, курсовая работа

Описание

Большое количество деталей автомобиля и агрегатов, поступивших в капитальный ремонт в результате износа, усталости металла, механических и коррозионных повреждений утрачивает свою работоспособность.
Однако лишь некоторые из этих деталей наиболее простые и недорогие в изготовлении утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно после проведения сравнительно небольшого объема работ по их восстановлению. Как правило, это сложные в изготовлении и следствие дорогие детали.

Работа состоит из  1 файл

ведущий вал кпп.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)
Основные

показатели

ЭДС ГРС АДС РСФ ВДН НУГ Х Ж Д РР ДРД
Коэффициент

долговечности

Кg

0,42 0,49 0,49 0,79 0,62 0,63 1,27 0,58 0,9 0,95 0,9
Удельная

Стоимость

Кg/м2

975 1710 1910 484 520 455 1880 302 588 277 2420
 

     Новая деталь ходит 1 единицу. 

      2.4.3 Выбор способа ремонта по технико-экономическим критериям 

      Рассчитываем  площадь ремонтируемой  поверхности. 

Площадь поверхности 1-го дефекта:    

 

Площадь поверхности 2-го дефекта:    

Стоимость восстановления 1-ой детали: 

 

Стоимость восстановления 2-ой детали: 

 

      Данные  заносим в таблицу 8. 

Таблица 8 - Данные стоимости  восстановления детали.

Наименование  площадь дефекта Выбранные способы восстановления Удельная  стоимость СВУ Стоимость восстановления СВ Коэф-фициент  долговеч-ности Стои-мость

новой детали

Износ шейки под шестерню

0,008

Наплавка 520
0,62
372
Износ шейки под подшипник

0,004

Наплавка 484 0,79 474

 

     Заключение: По технико-экономическим критериям для составления по дефектной и маршрутной технологии выбирают по первому дефекту железнение, по второму хромирование. 

     2.5 Выбор базы и  схема базирования  центровочного отверстия.       

Схема базирования детали

 

     2.6 Подефектная технология 

      На  данном этапе разрабатываем  технологию устранения каждого дефекта  в отдельности  по каждому принятому  способу восстановления. Способы восстановления заносим в таблицу 9. 

Таблица 9 - Способы восстановления дефектов.

Наименование дефекта

  и содержание операции

Установочная  база

при установке

Оборудование
Износ шейки под подшипник
005 Токарная 

Удалить старую поверхность

Центровочное  отверстие Станок  токарный
010 Наплавочная  

Наплавить поверхность под  подшипник

Центровочное отверстие Станок  наплавочный
015 Токарная 

Расточить поверхность под  номинальный размер

Центровочное  отверстие Станок  токарный
Износ шейки под шестерню
005 Токарная 

Удалить старую поверхность

Центровочное  отверстие Станок  токарный
010 Наплавочная  

Наплавить поверхность под  шестерню

Центровочное  отверстие Станок  наплавочный
015 Токарная 

Расточить поверхность под  номинальный размер

Центровочное  отверстие Станок  токарный
 
 
 

     2.7 Маршрутная технология 

      Маршрутная  технология представлена в таблице 10. 
 
 

Таблица 10 - Маршрутная технология.

Наименование  операций, содержание переходов  
 
Оборудование
 
Технологические требования к переходам
 
 
Инструмент
Измерительный Режущий
005 Токарная

А Установить, снять  деталь

Станок 1К62Б      
 
 
 
 
 
 

Продолжение таблицы 10.

Наименование  операций, содержание переходов  
 
Оборудование
 
Технологические требования к переходам
 
 
Инструмент
Измерительный Режущий
1. Расточить поверхность  с Æ 49,98 на Æ 50 Станок 1К62Б t=0,50    
Переустановить  деталь  
 
   
 
 
2. Расточить поверхность с Æ 50,95  на Æ 51 Станок 1К62Б t=0,50    
010 Наплавочная

А Установить, снять  деталь

ПСО 500

РСТЭ-34 
КУМА-5 и УРАНЖ-5

  Проволока с содержанием 
марганца
 
1. Наплавить поверхность  с Æ 50 на Æ 48,00        
Переустановить деталь        
2. Наплавить поверхность с Æ 51  на Æ 48,00        
015 Токарная

А Установить, снять  деталь

       
1. Расточить отверстие. Черновая обработка с припуском 0,10 с Æ 51   на Æ 52,80 Станок 1К62Б t=0,10    
2. Расточить отверстие
 
Чистовая обработка с припуском 0,10 с Æ 52,80 на Æ 53
Станок 1К62 t=0,10    
 
 

Продолжение таблицы 10.

Наименование  операций, содержание переходов  
 
Оборудование
 
Технологические требования к переходам
 
 
Инструмент
Измерительный Режущий
Переустановить  деталь        
Расточить отверстие

Черновая  обработка с

припуском 0,10 с Æ 50

на Æ 51,80

Станок 1К62Б t=0,10    
Расточить отверстие

Чистовая  обработка с

припуском 0,10 с Æ 51,80

на Æ 52

Станок 1К62Б t=0,10    
020 Контрольная        
Контролировать  по ТУ        

      2.8 Расчёт режимов  обработки и нормы  времени. 

005 Токарная

Нормирование  вспомогательного времени: tву=0,21 мин

1 переход: tпер1=0,13 мин

2 переход: tпер2=0,13 мин                (Л11 стр.190 табл.47)

tизм1=0,13*4=0,52 мин

tизм2=0,13*4=0,52 мин 

Выбор режима и расчёт основного  времени.

SТ1=0,1-0,18 мм/об

SТ2=0,1-0,18 мм/об (Л11 стр.181 табл.38)  

Находим фактическую подачу по паспорту станка ближайшее к табличной.

Sф1=0,14 мм/об

Sф2=0,14 мм/об                                                    стр.69 

Находим табличную скорость.

VТ1=92 м/мин

VТ2=92 м/мин   (Л11 стр.187 табл.43) 

Находим расчётные обороты.

nр1=92*1000/63,10*3,14=464,34 об/мин

nр2=92*1000/53,45*3,14=548,17 об/мин 

Находим фактические обороты  по паспорту станка.

nф1=500 об/мин

nф2=500 об/мин  стр.69 

Находим ход инструмента.

L1=l1+2=15+2=17 мм

L2=l2+2=13+2=15 мм

Расчёт основного времени по переходам.

tо1=L1/nф1*Sф1=17/500*0,14=0,243 мин

tо2=L2/nф2*Sф2=15/500*0,14=0,214 мин 

Находим время на операцию.

toп=to1+ to2=0,243+0,214=0,46 мин 

Определяем  вспомогательное  время.

tвс=tву +åtпер+ åtизм=0,21+0,26+1,04=1,51 мин 

Находим оперативное время.

tоп=to + tвс=0,46+1,51=1,97 мин

tдоп=7,5% от оперативного     (Л11 стр.192 табл.50)

tдоп= toп*0,075=1,97*0,075=0,148 мин

tшт= toп+ tдоп=1,97+0,148=2,12 мин

TПЗ=24 мин (Л11 стр.193 табл.51)

tшк=tшт+ TПЗ/n=2,12+24/3=10,12 мин 
 
 
 

010 Наплавочная

tшт1=1,13*(l1*i /n1*S+ tв1+tв2*L1)=1,13*(15*1/5,55*3+0,32+

Информация о работе Ведущий вал коробки передач