Транспортное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 12:03, реферат

Описание

Транспортное право — комплексная отрасль права, совокупность норм и исследовательная правоведческая дисциплина, регулирующая общественные отношения в области перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое (в области транспорта).

Работа состоит из  1 файл

транспртное право.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

     Концепция исходит из необходимости создания централизованной железнодорожной компании по организации хозяйственной деятельности железных дорог с функциями хозяйственного регулирования. В качестве результата реформы — передача объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность, акционирование и приватизация предприятий непрофильной сферы железнодорожного транспорта.

     Должна  будет проводиться работа по закрытию убыточных малодеятельных линий  или приниматься меры по изысканию  источников для покрытия их убыточности.

     Основной  объем перевозок в нашей стране приходится на железнодорожный транспорт. В целом со своими задачами железнодорожный транспорт справляется, но в силу причин, от него не зависящих, ежегодно происходит снижение объема грузооборота.

     После распада СССР в организации управления железнодорожным транспортом возник ряд проблем. Единая транспортная сеть пока сохраняется, а для решения вопросов, требующих согласования между странами СНГ, создан Межгосударственный координационный комитет по железнодорожному транспорту. Органы СНГ договариваются о принципах управления перевозочным процессом, обновления и содержания подвижного состава, оплаты перевозок, таможенного контроля, охраны перевозимых грузов, возмещения ущерба и др.  В условиях перехода к рыночным отношениям крайне важными задачами стали задачи по всемерному сокращению расходов и улучшению качества обслуживания клиентов.

     Министерство  транспорта действует на основании положения о Министерстве транспорта Российской Федерации от 30 декабря 2000г.

       В соответствии с этим положением Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса, а также в случаях, установленных законодательством РФ, координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

     Полномочия  упраздненной федеральной службы воздушного транспорта России и Российского  дорожного агентства, в соответствии с указом Президента, перешли к  Минтрансу РФ.

     Транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации) транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют: перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность; работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей; и др.

       В ведении  Министерство транспорта  Российской Федерации  находятся  федеральные объекты морского  и речного транспорта. Соответственно  в его структуре функционируют  отраслевые службы морского и  речного флота.

     Руководители  названных служб являются по должности первыми заместителями Министра транспорта Российской Федерации.

     Внутренний  водный транспорт Российской Федерации  представляет собой  один из видов  транспорта, находящегося в ведении  Российской Федерации и представляющего  собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации

     Основным  нормативно-правовым актом регулирующим отношения в данной области является Кодекс внутреннего водного транспорта РФ

     В области внутреннего водного  транспорта Минтранс осуществляет координацию  и взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам строительства, эксплуатации и содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.

     Министерство  транспорта РФ непосредственно или  через территориальные органы и  государственные организации осуществляется контроль за соблюдением законодательства в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации, охраной человеческой жизни на внутренних водных путях, дипломированием членов экипажей судов, безопасностью судоходных гидротехнических сооружений, состоянием внутренних водных путей, обеспечением экологической безопасности при эксплуатации судов, государственной регистрацией судов и прав на них, лоцманской службой.

     Надзор  за безопасностью портовых гидротехнических и судоходных гидротехнических сооружений осуществляется также Минтрансом РФ.

     Технический надзор за прогулочными парусными судами осуществляется органами технического надзора и классификации судов  Российской Федерации.

     Органы  технического надзора и классификации  судов РФ издают утвержденные Министерством транспорта правила о проектировании, постройке, ремонте и об эксплуатации судов, за которыми должен осуществляться технический надзор, и правила об изготовлении материалов и изделий для установки на судах.

     Органами  технического надзора и классификации судов РФ осуществляется технический надзор за обеспечением экологической безопасности при эксплуатации судов.

     Контроль  за соблюдением требований пожарной безопасности на судах независимо от форм собственности, выполнением правил и норм, регламентирующих перевозки пожароопасных грузов, а также проверка противопожарного состояния выходящих в море судов смешанного (река - море) плавания с выдачей им свидетельств пожарной охраны осуществляется бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте в порядке, установленном Минтрансом РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Договор перевозки грузов воздушным транспортом.

Воздушный кодекс Российской федерации (ВК РФ) предусматривает  разделение воздушных перевозок  на внутреннюю перевозку и международную перевозку. 
Внутренняя воздушная перевозка – пункты посадок авиарейса находятся на территории Российской федерации. 
Международная воздушная перевозка – если один (или несколько) из пунктов посадки авиарейса находится на территории другого государства. 
Кроме этого, воздушные перевозки могут быть – местные, прямые и транзитные. 
Согласно ВК РФ в воздушных перевозках могут принимать участие –  
Авиационное предприятие - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление любого вида деятельности (перевозки грузов воздушным транспортом, выполнение любых авиационных работ). 
Эксплуатант – юридическое или физическое лицо, обладающее сертификатом для совершения полетов, которое имеет право иметь в собственности воздушный транспорт и эксплуатировать его по прямому назначению (совершение полетов). 
Перевозчик – эксплуатант, имеющий соответствующую лицензию и производящий перевозки грузов воздушным транспортом на основании заключенного договора. 
Договор на осуществление перевозки груза должен быть оформлен отправителем груза грузовой накладной (почтовой). Отправитель груза несет ответственность за соответствие указанных данных и сведений в накладной действительному положению дел. 
Кроме стандартной воздушной перевозки груза договор может быть так же заключен в виде чартера (при массовых перевозках партиями). Договор воздушного чартера предусматривает предоставление одного или нескольких единиц воздушного транспорта для перевозки груза (пассажиров и багажа) на один или несколько рейсов. 
Оплата перевозки груза воздушным транспортом оговаривается соглашением сторон или просчитывается исходя из действующих тарифов. Оплата перевозки производится за расстояние перевозки (оговоренное сторонами или по наиболее короткому маршруту следования). Срок доставки груза так же оговаривается в рамках договора, или определяется согласно правилам воздушных перевозок, а именно – расписанием движения.  
Отправитель имеет право распорядиться по личному усмотрению дальнейшей судьбой груза, который был доставлен, но не востребован получателем в течение оговоренного промежутка времени, внести изменения в транспортную накладную – изменить получателя груза (до момента выдачи груза), забрать груз, который был заявлен и выдан к перевозке воздушным транспортом. 
Перевозчик обязан в случае отмены рейса, его задержки известить об этом отправителя и получателя груза. Перевозчик так же обязан предоставлять отправителю груза следующую информацию – время отправки груза в место назначения – аэропорт, время его прибытия в пункт назначения, если же срок, предусмотренный на доставку груза, истек, то перевозчик должен информировать отправителя о причине задержки и о месте, в котором находится груз. Перевозчик обязан поставить в известность отправителя груза, если получатель не явился в оговоренный договором срок для получения груза, если он отказался от его получения. Во время непредусмотренного хранения груз отправляется на склад перевозчика (склад аэропорта), и его дальнейшее хранение предусматривается за счет отправителя груза. Груз невостребованный подлежит реализации. Перевозчик груза несет ответственность за срок перевозки, и в случае задержки доставки груза, обязан уплатить штраф (не более 75% стоимости перевозки). 
Получатель груза при его получении должен произвести осмотр груза и проверить – наличие и целостность пломб, соответствие данных, указанных в накладной и факту, при неудовлетворительных итогах осмотра, грузополучатель имеет право потребовать составление коммерческого акта. Получатель груза получает груз на складе, принадлежащему аэропорту (пункту назначения). Получатель груза имеет право отказаться от получения груза по следующим причинам – груз испорчен или поврежден, испортился за время его доставки воздушным транспортом, при условии, что получатель прибыл за ним в срок, без задержки по времени. В случае, если скоропортящийся груз, пришел с опозданием, что повлекло за собой его частичную или полную порчу, так же составляется коммерческий акт. 
На основании составленного коммерческого акта (на соответствующих бланках) на перевозчика груза возлагается ответственность за порчу или утрату вверенного ему отправителем груза. В случае, когда к приемке груза был привлечен эксперт, то им должен быть составлен специальный акт, что в обязательном порядке должно быть зафиксировано в акте коммерческом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 21. Объединение «Промсервис» обратилось с иском к пароходству о взыскании стоимости недостающей соли, упакованной в пакеты. Согласно коносаменту к перевозке было принято 170 мест. В пункте назначения получателю было выдано 80 мест. На недостачу груза получатель потребовал составления коммерческого акта. Однако пароходство в этом ему отказало, ссылаясь на то, что груз принимался к перевозке по погрузочному ордеру отправителя и что запись в коносаменте о количестве мест не должна приниматься во внимание. Объединение в установленном порядке обжаловало действия перевозчика и обратилось в суд. Какое решение необходимо принять по настоящему спору? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     Список использованной литературы

Законодательные акты и иные официальные документы:

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008). // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 145

2. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, принятая 12 октября 1929 г. в г. Варшаве, измененная в Гааге в 1955 г.// Закон. – 2000. – № 6

3. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 08.07.1999 № 150-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.03.2005 № 20-ФЗ, от 18.07.2006 № 114-ФЗ, от 18.07.2006 № 115-ФЗ, от 30.12.2006 № 266-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 08.11.2007 № 258-ФЗ, от 01.12.2007 № 314-ФЗ, от 04.12.2007 № 326-ФЗ, от 04.12.2007 № 331-ФЗ, от 04.12.2007 № 332-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 12. – Ст. 1383; 2007. – № 1 (1 ч.). – Ст. 29.

4. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации / Федеральный закон РФ от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 № 122-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 08.11.2007 № 258-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 2. – Ст. 170; № 28. – Ст. 2891; 2006. – № 50. – Ст. 5279.

5. Федеральный закон Российской Федерации «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 № 115-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ)) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 2. – Ст. 169; № 28. – Ст. 2884; 2003. – № 28. – Ст. 2884. 
 

Основная литература:

  1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. – М.: Статут, 2006.
  1. Егиазаров В.А. Транспортное право: учебник. –  М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
  1. Антюхин А.Н., Гончаров А.И. Договор об организации  перевозок грузов: правовая природа  и практическое значение // Транспортное право. – 2007. – № 4.
  1. Балак Р. Значение Устава железнодорожного транспорта РФ для осуществления реформирования отрасли // Транспортное право. – 2005. –  № 4.
  1. Бордунов  В.Д., Елисеев Б.П. Договор международной  воздушной перевозки как правовая основа упорядочения отношений между перевозчиками и пассажирами в области международных воздушных перевозок // Транспортное право. – 2006. – № 4.

Информация о работе Транспортное право