Транспортная инфраструктура Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:12, курсовая работа

Описание

Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времён транспорт является двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей, человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, паровозы, самолёты и т.д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………..2
Глава I. Виды транспорта Великобритании………………………………………………..4
1.1 Воздушный транспорт …………………………………………………….….4
1.2 Водный транспорт…………………………………………………………..…8
Наземный транспорт…………………………………………………..………9
Глава II. Способы доставки туристов…………………………………………………..…15
2.1 Способы доставки туристов в Лондон…………………………………...….15
2.2 Способы доставки туристов в Эдинбург……………………………………19
2.3 Способы доставки в Белфаст…………………………………………...……23
Заключение………………………………………………………………………………....27
Библиографический список………………………………………………………………..30
Приложения………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 647.30 Кб (Скачать документ)

На две  наиболее крупных (по числу пассажиров) из них – «British Airways» (ВА) и «easyJet» (eJ) - приходится почти половина всех пассажироперевозок, выполняемых британскими авиалиниями.  По показателям пассажироперевозок авиалинии «Virgin Atlantic Airways» (VAA) потеснили eJ на третье место. На ВА приходится также более 60% грузовых перевозок, выполняемых британскими авиалиниями.

Крупнейшей  британской авиакомпанией является «British Airways» (ВА), которая входит в число наиболее крупных авиаперевозчиков в Европе. BA традиционный заказчик у «Boeing» и «Airbus».

«easyJet» является компанией экономического класса ‘low cost’. Головной базой компании считается аэропорт Лондон-Лютон , хотя большая часть авиапарка располагается в Лондон-Гатвик, откуда авиакомпания выполняет перелёты в 36 аэропортов. «easyJet» также имеет свои базы в британских и европейских аэропортах Белфаст, Берлин-Шонефельд, Бристоль, Дортмунд, Ист Мидлэндс, Эдинбург, Глазго, Ливерпуль, Лондон-Стэнстед, Мадрид-Барахас, Милан-Мальпенса, Ньюкасл и Париж-Орли.[3]

Исходя  из вышеизложенного, можно сделать  вывод, что состояние авиатранспорта Туманного Альбиона находится на высшем уровне. Отлично развитая система  внутренних и внешних перевозок  делает воздушный транспорт неотъемлемой частью торговой и социальной деятельности страны. Помимо всего прочего, авиатранспорт  приносит значительные доходы в экономику  страны.

    1. Водный  транспорт

Как уже  было упомянуто, Великобритания- островное государство, соответственно экономика Британии находится в большой зависимости от состояния морского транспорта.

Соединенное Королевство всегда имело славу  великой морской державы, что неудивительно учитывая ее географическое положение. Великобритания омывается Атлантическим океаном на севере и западе, Северным морем на востоке и Ирландским морем на западе, на юге отделена от материка проливами Ла-Манш и Па-Де-Кале.(рис.1)

Следовательно, неудивительно ,что почти 95% грузов попадает в Соединённое Королевство морским путём. Основными портами являются Гримсби и Имминхэм, Лондон и Саутгемптон. В числе крупных, но меньших по пропускной способности и объёму обработки груза – Милфорд Хавн, Ливерпуль, Форт, Феликстоу, Дувр, Медуэй, Клайд, Бэлфаст и др.

 Через порты Соединённого Королевства осуществляют навигацию 446 судов, зарегистрированных в других государствах и 202 судна под зарубежными флагами, но зарегистрированные в Великобритании.

Для обслуживания морских торговых судов и пассажиров, а также обработки грузов в  Великобритании построено более 70 международных  морских торговых портов, имеющих  коммерческое значение, а также более 200 небольших портовых пунктов, где  обрабатываются местные грузы. Ежегодно через британские порты проходят перевалку более 565 млн. т грузов (из них около 220 млн. т импортных  и 180 млн. т экспортных), а также  перевозится до 30 млн. пассажиров.

В Лондоне  расположена штаб-квартира Международной  морской организации, входящей в  структуру ООН, а также представительства  более 120 судовладельческих компаний мира. Здесь же находятся ведущие  регистровые компании. В частности, «Ллойдовский морской регистр», являющийся старейшим и вторым в мире (после японского «Society Class NK») классификационным обществом, в котором зарегистрировано до 20% тоннажа мирового морского торгового флота. [9]

Паромное  судоходство выполняется с близлежащими государствами такими, как Франция, Республика Ирландия, Бельгия, Нидерланды, Испания и Норвегия. Морские паромы выполняют рейсы и внутри страны, соединяя Англию и Шотландию с  Северной Ирландией и островом Мэн, Саутгемптон с островом Уайт, а  также другие менее значимые маршруты.

Круизные  поездки выполняются из Соединённого Королевства по всему миру, большей  частью в порты Средиземного моря и Карибского региона.

Во время  индустриальной революции XVIII века в Великобритании широко было развито строительство речных каналов. Построенная в то время сеть каналов дала импульс для развития товарного судоходства внутри страны. Однако, с развитием к 1830-м г.г. железнодорожного сообщения на территории Великобритании использование каналов пошло на убыль. В настоящее время почти 2 тыс. миль (3,2 тыс. км) водных путей в Соединённом Королевстве используются в рекреационном бизнесе, и лишь 385 миль (620 км) в коммерческих целях. Перевозка грузов осуществляется в основном в пределах глубоководных эстуариев Мерсея, Темзы, Северна, Хамбера.[1]

За последние  несколько лет британское морское  хозяйство потерпело серьезные изменения. В Англии и Уэльсе транспорт был приватизирован, а в Шотландии и Северной Ирландии остался в государственной собственности. Так же в данную инфраструктуру были осуществлены крупные финансовые инвестиции, разработаны разные схемы дальнейшего развития сферы чтобы поддержать статус мощной морской державы.

1.3 Наземный транспорт

Относительно  наземного транспорта, хотелось бы отметить, что в Британии очень  развит автомобильный транспорт. Не смотря на то, что сеть железных дорог  последнее время сокращается, в Великобритании отлично развит железнодорожный транспорт, который и доступен, и удобен, и современен. Что касается общественного транспорта, в Лондоне и Глазго имеется метро, а автобусный транспорт просто на отличном уровне по обслуживанию, комфортабельности и современности.  

Железнодорожный транспорт

В Соединённом Королевстве отлично развит железнодорожный транспорт. Практически по любой части страны можно удобно путешествовать на поездах: выбор маршрутов, вагонов и проездных билетов огромен.(рис.2)

Сеть  железных дорог Соединённого Королевства  состоит из двух независимых частей, расположенных в Северной Ирландии и Великобритании. Последняя, начиная с 1994г. соединена с ж/д сетью континентальной Европы через туннель, проложенный под Ла-Маншем. Ж/д сеть Северной Ирландии объединена с сетью железных дорог Республики Ирландия. Национальная сеть железных дорог , объединяющая 16 ,6 тыс. км пути по Великобритании и 303 км пути по Северной Ирландии, ежедневно перевозит более 18 тыс. пассажирских поездов и 1 тыс. товарных составов. Хорошо развиты и городские ж/д сети (включая традиционное и лёгкое метро) в Лондоне и в ряде крупных городов станы. До 1955г. общая протяжённость железных дорог Соединённого Королевства составляла более 48 тыс. км, однако значительная доля была выведена из эксплуатации в период с 1955г. по 1975г.

 Сеть железных дорог Великобритании считается самой старой в мире. Инфраструктура состоит из пяти основных скоростных магистралей (West Coast, East Coast, Midland, Great Western и Great Eastern), расходящихся лучами из Лондона по всей территории Великобритании и соединённых с региональными ж/д ветками и плотной сетью пригородных линий между крупными населёнными пунктами. Отдельно от британской части National Rail Network эксплуатируется линия «High Speed 1», сконструированная по стандартам французской системы «TGV».

Таблица №2

Пассажирооборот ж/д транспорта Великобритании

  National Rail Network: пассажиро-км Лондонское  метро: число пассажиров-тыс
  по разовым

билетам

по

проездным

Всего по разовым

и льготным

билетам

по

проездным

Всего
2008/09г. 29 487 12 275 41 762 486 490 976
2009/10г. 30 405 12 805 43 211 460 510 970
2011 I В. 8 234 3 714 11 948 125 116 241
 

По данным таблицы можно отследить, что  популярность ж/д транспорта Великобритании снижается. С каждым годом уменьшается пассажиропоток. По сравнению с 2008 годом, показатели 2011 года упали почти в 3 раза.

В 1994-1995г.г. «British Rail» разделилась на отдельные компании (приватизированные уже в 1996-1997г.г.) со специализацией в пассажирских и грузовых перевозках, строительстве объектов инфраструктуры, эксплуатации и техническом обслуживании железных дорог и подвижного состава. Итоги приватизации имели достаточно противоречивые результаты: с одной стороны рост пассажиропотока, крупномасштабное переоборудование инфраструктуры и инвестиции в модернизацию подвижного состава, с другой - ухудшение безопасности движения, невыполнение графиков следования, ограниченность пропускной способности и рост цен.

В Великобритании ж/д инфраструктура (рельсовые пути, вокзалы, станции, складские помещения, сигнальное оборудование и др.) принадлежит и управляется некоммерческой компанией «National Rail Network», реорганизованной из обанкротившейся в 2002г. «Rail Track».

Обслуживание  пассажиров входит в компетенцию  компаний-операторов ж/д перевозок, большинство из которых работают на условиях франчайзинговых контрактов с правительством Соединённого Королевства. Это компании – «First Group», «National Express East Coast», «Virgin Trains» и др.

Товарные  грузоперевозки осуществляются коммерческими  компаниями-операторами грузоперевозок без поддержки правительства, одной  из крупнейших из них является «EWS».

В Северной Ирландии ж/д пассажирские перевозки и инфраструктура находятся в собственности «Northern Ireland Railways» ,одной из немногих в Европе компаний не осуществляющей грузоперевозок и полностью находящейся в государственной собственности. В 1996г. в неё вошли два государственных оператора автобусных перевозок – «Ulsterbus» и «Metro» - под общим брэндом «Translink». В Северной Ирландии эксплуатируемая дистанционная протяжённость железных дорог составляет 303 км.

С континентом  Британия связана каналом под  проливом Ла-Манш. Несколько раз  в день поезда компании British Rail отправляются паромами в Париж. Поездка из Лондона займет около трех часов. Это самый быстрый способ добраться поездом с континента в Туманный Альбион. [4]

Автомобильный транспорт

Автодорожная  сеть Соединённого Королевства весьма развита (около 400 тыс. км) и является наиболее популярным средством передвижения. Система скоростных автотрасс (Motorways), общей протяжённостью 3,55 тыс. км начала создаваться с 50-х г.г. прошлого века. Развитой сети скоростных автострад в то время ещё не существовало.

Очередной предпосылкой для перехода к широкому использованию автомобильного транспорта в стране стал бурный рост экономики  и, в соответствии с этим, миграция населения из сельской местности  в регионы с высокой концентрацией  промышленности. Великобритания- высоко урбанизированная страна: в городах живет около 87% населения. [2]

Скоростные  автотрассы и главные автомагистрали формируют сеть магистральных автодорог, соединяющую крупные города.

Состояние автомобильных трасс в Великобритании отличное. В городах и их окрестностях дороги часто загружены. Движение в Великобритании - левостороннее.

В Великобритании сильно развито автобусное сообщение. В Англии и Уэльсе большинство междугородных автобусных перевозок осуществляется компанией «National Express». Конкуренцию в этом секторе ей составляет компания «Megabus», имеющая более низкие тарифы со значительно меньшим количеством удобств. В Шотландии на этом рынке услуг также присутствует «Megabus» и компания «Scottish CityLink».

В Северной Ирландии как междугородные, так  и внутригородские автобусные перевозки (равно как и ж/д) остаются в государственной собственности, и управляются компанией «Translink».

Общественный  транспорт

Современное метро, которое из-за особенностей расположения линий получило в народе название «труба» - это лучшая транспортная ветвь Великобритании. Линии метро страны являются как наземными, так и подземными, такая специфика расположения транспортного полотна позволяет полностью исключить проблему пробок даже в наиболее оживленные часы.(рис.3)

 
Интересная и современная система описания маршрутов, присутствующая в метро, позволяет определить нужную линию даже туристам. Тут обозначены пункты пересадки, а также основные направления и их конечные пункты. Также на табло отображается информация о времени прибытия поезда и отправления следующего.

 
Стоимость проезда в метро определяется в соответствии с зонированием территории, в случае, если путь пролегает только через одну зону, его стоимость будет минимальна, в случае, если пассажир пересекает две и более зоны, стоимость проезда будет возрастать.

Автобусное сообщение в Великобритании развито просто великолепно, в особенности, на территории Лондона. Тут используются только современные и комфортабельные автобусы, имеющие один и даже два этажа. Как правило, в городе существует государственный, а также и частный транспорт. Для удобства пассажиров в качестве маркировки данного транспорта используются различные цвета, государственный транспорт обозначен красным, каждая частная компания имеет собственный цвет автобусов, именно поэтому можно заметить, что на дорогах страны передвигаются очень пестрые автобусные потоки.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Великобритании