Транспортная инфраструктура Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание

целью данной курсовой работы является составление комплексной характеристики транспортного обслуживания туристов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: получить общие сведения о транспортной системе в стране; изучить состояние отдельных видов транспорта страны; рассмотреть особенности транспортной системы Украины и ее влияние на развития туризма; рассмотреть способы доставки туристов в основные туристические центры страны.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..…3
1. Теоретическая часть…………... ……………………………………………....5
1.1. Железнодорожный транспорт …………………………………………........6
1.2. Воздушный транспорт…………………………………………………….....8
1.3. Автомобильный транспорт …………………………………………...….....9
1.4. Водный транспорт ………………………………………………………….14
1.5. Городской общественный транспорт …………………...………………...15
2. Практическая часть ………………………………………………………......17
2.1. Способы доставки туристов в Киев ...………………………...…..….........17
2.2. Способы доставки туристов в Одессу …….…………...……………….....19
2.3. Способы доставки туристов в Севастополь ………………………….…...20
Заключение ……………………………………………………………………....22
Библиографический список …………………………………………….……....23
Приложения …………...…………………………………………………….…..24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 1.49 Мб (Скачать документ)

     Украину и Россию связывают десятки ежедневных авиарейсов. Регулярные полеты в Киев выполняются из многих крупных российских городов. Из Москвы в Киев выполняются  в день восемь рейсов. В областные центры Украины, как правило, имеется ежедневный рейс из Москвы, и во многих случаях – регулярные рейсы из других городов России. Летом в курортный сезон из многих городов выполняются полеты в крымский Симферополь.[3] 

    1. Автомобильный транспорт.

Сеть  автомобильных дорог общего пользования  включает 172,4 тыс. км дорог, из них с  твёрдым покрытием — 164,1 тыс. км. Практически все автомобильные пути Украины проходят через населенные пункты, что не отвечает требованиям к международным транспортным коридорам, так как приводят к ограничению скорости движения автомобильного транспорта.

     Вместе  с тем, автомобильные дороги Украины  не отвечают европейским стандартам по многим показателям, в частности таким как: скорость передвижения, нагрузка на ось, обеспеченность современными дорожными знаками и разметкой, необходимым количеством пунктов технической и медицинской помощи, питания и отдыха, заправки топливом и смазочным маслом, телефонной связи и др. Практически отсутствуют дороги 1 категории с многорядным движением на высоких скоростях. Значительного улучшения требует материально-техническая база организаций, осуществляющих развитие и обслуживание автомобильной транспортной сети.

     Территория  Украины, особенно в ее западной части, находится на перекрестке транспортных коридоров, соединяющих страны Юго-Восточной  и Северо-Западной Европы, поэтому  с дальнейшим развитием рыночных отношений, со становлением многочисленных предпринимательских структур следует ожидать значительного повышения роли автотранспорта в оперативных, гарантированных и безопасных в отношении сохранности грузов перевозках.

     Сложная ситуация наблюдается на пассажирских перевозках. Объемы перевозок пассажиров за период с 2000 по 2008 годы сократился в 1,5 раза. Причем наихудшее состояние пассажирских перевозок было в 2001 году, что связано с приватизацией авто предприятий. Вместе с этим данная ситуация была обусловлена практически полным отсутствием обновления автобусов, неудовлетворительным техническим состоянием существующих автобусов, а также недостатком финансирования из бюджета. Негативно влияла на состояние пассажирских перевозок неурегулированность вопроса о льготных перевозках пассажиров, поскольку потери доходов по этой причине почти полностью не компенсировались. В 1999 году на маршрутах межгородского, межобластного соединения перевозкой пассажиров, кроме автотранспортных предприятий, занимались еще 103 частные предприятия и более 200 физических лиц. А уже на протяжение 2001 года было проведено 13 конкурсов, на которых 480 перевозчиков различных форм собственности, в том числе 316 акционерных общества, 164 частных предприятий и физических лиц, на 507 маршрутах и 658 оборотных рейсах назначены победителями по перевозке пассажиров. На сегодняшний день авто сеть состоит из 896 автовокзалов и автостанций, на которых ежедневно обслуживается в среднем 192,7 тыс. пассажиров.

   Международные дороги — автомобильные дороги, совмещённые с международными транспортными коридорами и входят в Европейскую сеть основных, промежуточных, соединительных автомобильных дорог и ответвлений, имеют соответствующую международную индексацию и обеспечивают международные автомобильные перевозки. Международные дороги обозначаются латинской буквой «М». Они занимают около 5 % всех автомобильных дорог Украины.

   Национальные  дороги — автомобильные дороги, совмещённые с национальными транспортными коридорами и не принадлежат к международным автомобильным дорогам, а также автомобильные дороги, соединяющие столицу Украины — город Киев, административный центр Автономной Республики Крым, административные центры областей, город Севастополь между собой, большие промышленные и культурные центры государства с международными автодорогами. Национальные дороги обозначаются буквой «Н». Национальных дорог — 3 % от общего количества дорог.[6]

   Региональные  дороги — автомобильные дороги, соединяющие столицу Украины — город Киев с административным центром Автономной Республики Крым, административными центрами областей и городами государственного подчинения, автомобильные дороги, соединяющие основные международные пограничные пункты пропуска автомобильного транспорта, морские и авиационные порты международного значения, важнейшие объекты национального культурного наследия, курортные зоны и большие промышленные и культурные центры государства с выше перечисленными и магистральными дорогами. Региональные дороги обозначаются буквой «Р». Региональных дорог на Украине — 4 %.

   Автомобильные дороги местного значения составляют большую часть общей автомобильной  сети (155,6 тыс. км или 91,7 % от общей длины), разделяются на:

   территориальные — автомобильные дороги, соединяющие центры Автономной Республики Крым и областей между собой и с административными центрами районов, городами областного подчинения, а также города областного подчинения и административные центры районов между собой, и автомобильные дороги, соединяющие с магистральными и региональными дорогами и вышеперечисленными дорогами, основные аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные узлы, курорты, объекты национального культурного наследия и природно-заповедного фонда, пограничные автомобильные пункты пропуска международного и межгосударственного значения. Общая их длина составляет 30,6 тыс. км. Территориальными дорогами является 18 % путей;

   районные — автомобильные дороги, соединяющие административные центры районов с административными центрами сельских населённых пунктов в границах района и эти населённые пункты между собой, автомобильные дороги, соединяющие населённые пункты в границах района с железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами, объектами национального культурного наследия и природно-заповедного фонда с сетью других дорог общего пользования, подъезды к пограничным пунктам пропуска автомобильного транспорта. Общая протяжённость 86,0 тыс. км. В среднем на 1 район приходится 175,5 км районных автомобильных дорог. К районным относятся 51 % дорог Украины;

   сельские — автомобильные дороги, связывающие административные центры сельских населённых пунктов с другими населёнными пунктами в границах района, другие населённые пункты между собой, автомобильные дороги, соединяющие предприятия по приёму и переработке сельскохозяйственной продукции (хлебоприёмные пункты, сахарные заводы, льнозаводы, молокозаводы, пункты переработки мяса и т. д.), которые имеют межхозяйственное, общерайонное значение и находятся за чертой города или посёлка городского типа, с сетью автомобильных дорог общего пользования. Их длина составляет 39,2 тыс. км. В среднем на одно село приходится всего 1,37 км сельских автомобильных дорог, которые должны обеспечить жизнедеятельность 555 его жителей (среднее число). Сельских дорог на Украине 18 %.

   Автобусные  рейсы в Украину выполняются  из всех сопредельных с Украиной и  ряда других регионов России. Это наиболее дешевый вид транспорта. Некоторые  из этих рейсов отображены на украинском автобусном сервере. На немагистральных  дорогах распространен частный извоз через границу по весьма дешевым расценкам.

   Очень большое число регулярных автобусных маршрутов действует между Украиной и Венгрией, особенно в городах  Закарпатья. Прямые автобусы в Будапешт есть из Киева, Львова, Одессы, Днепропетровска. Из Закарпатских городов Ужгород, Мукачево, Хуст и ряда других ежедневно отправляется до 10 автобусов и маршрутных такси в соседнюю Венгрию. Стоимость проезда варьируется от $50 при отправлении из Киева в Будапешт, до $5-10 при следовании из Ужгорода в Нюредьхазу (Восточная Венгрия). В последнем случае важно иметь в виду, что основную часть пассажиров составляют мелкие коммерсанты, в связи с чем могут иметь место задержки на границе из-за усиленного таможенного досмотра.

   При путешествии на автомобиле, дороги и правила вождения следует учитывать, что хотя ПДД не сильно отличаются от российских, но при пересечении границы взимается сбор за автотранспортное средство, талон на который часто проверяется ДАИ Украины, а также сбор обязательного страхования гражданской ответственности. Если въезд осуществляется на срок более 2-х месяцев, автомобиль необходимо зарегистрировать в ближайшем отделении ДАИ. При временном пребывании действительны как международные, так и национальные удостоверения водителя. Центральные трассы находятся в довольно хорошем состоянии, в то время как горные дороги Крыма и Карпат достаточно узки и извилисты, да к тому же часто находятся в не очень хорошем состоянии. Особенно рискованна поездка по таким дорогам в дождь. Часто по дорогам общего пользования движутся карьерные самосвалы (восток страны) или сельскохозяйственная техника со множеством навесных орудий, а также перегоняются стада скота. Повышенное внимание следует соблюдать в районе многочисленных рынков (в том числе и придорожных), в старых районах городов и на пересечениях с второстепенными дорогами. 

    1. Водный  транспорт.

     Украина имеет благоприятные предпосылки для развития морского транспорта; на юге ее территорию омывают воды Черного и Азовского морей, которые практически не замерзают и соединяют со Средиземным морем через пролив Босфор, Мраморное море и пролив Дарданеллы. Общая длина морской береговой линии Украины более 2000 км.

     Речной  транспорт, как и морской, имеет  ряд преимуществ. В частности, готовые  природные пути, использование течения реки, возможность одновременного многих пассажиропотоков.

     Общая длина судоходных рек в Украине  составляет 4,4 тыс. км. , самая длинная  внутренняя водная артерия - Днепр ( 1200 км. ). Речной транспорт Украины представлен межотраслевым государственным объединением. " Укрречфлот ", которое реформировалось в акционерную судоходную компанию, которая состоит из Главного предприятия и 290 структурных единиц.[2]

     Речным  транспортом Украины перевозят  пассажиров Днепром, Дунаем, Черным и Средиземным морями с заходом в речные порты Румынии, Германии, Венгрии, Австрии.

     На территории Украины расположено 18 портов. Самые крупные из них: Одесский, Южный, Евпаторийский, Мариупольский, Николаевский порты. 
 

    1. Городской общественный транспорт.

     К городскому общественному транспорту относятся: метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси.

     Метрополитен в Украине есть в 7 городах. В Киеве, в Харькове, в Днепропетровске, в Одессе, в Кривом Роге, в Запорожье и в Донецке.

     В 1960 году в Киеве открыта первая линия метро из 5 станций: «Вокзальная»–«Днепр». Киевское метро в Украине самое большое. (Приложение 2.) В нем три ветки, которые насчитывают 46 станций на протяжении 59,7 км. Пассажирооборот составляет 1700 в сутки.[7]

     Автобусных  маршрутов в Украине очень много, они достаточно удобны и доступны по цене. Услуги по перевозке предоставляют многочисленные автобусные компании и поэтому цены на билеты незначительно отличаются друг от друга.

     Большинство междугородних автобусов прибывают  и отправляются от железнодорожного вокзала Киева. Отсюда можно попасть практически в каждый крупный город страны. Но по сравнению с железнодорожным и авиа транспортом, автобус больше подходит для путешественников, которые предпочитают экономить на цене на билета и не связаны временными рамками.

     Киевский автобус действует с 10 декабря 1925 года. В настоящее время 67 маршрутов обслуживаются восемью автобусными парками.

     Киевский троллейбус — самое крупное троллейбусное хозяйство на Украине. Троллейбусная сеть Киева открыта 5 ноября 1935 года. До войны троллейбус развивался в центре, частично заменяя снятые трамвайные линии по Крещатику и улице Красноармейской, однако приоритет всё равно оставался за трамваем. Была проложена также линия на Центральный вокзал. Во время немецкой оккупации движение троллейбусов было прекращено. После войны началось бурное развитие троллейбусной сети, были проложены дальнейшие линии в центре, а также линии в Голосеево, Соломенку и Куренёвку. В 1980-х годах была проложена первая линия на левый берег по Московскому мосту, а также линии по Малой Окружной дороге и проспекту Победы. В 90-х годах, после развала СССР, закупка новых машин прекратилась и для троллейбуса настали тяжёлые времена. Чтобы хоть как-то сохранить интервалы на подвозочных маршрутах на окраинах, было принято решение массово сократить троллейбусную сеть в центре: были сняты линии с улицы Владимирской, Богдана Хмельницкого, а в 2000 году и с Крещатика и улицы Грушевского. При этом новые линии всё-таки продолжали строиться: были проложены линии по Протасовому яру, ул. Саксаганского, в Святошино, Троещине и по мосту Патона. Однако необходимой закупки подвижного состава не производилось, и интервалы на существующих маршрутах продолжали увеличиваться. В 2009-2010 годах из-за кризиса, некоторые маршруты, на которые не хватало троллейбусов, были отменены или сокращены.[7]

Информация о работе Транспортная инфраструктура Украины