Транспортировка нефти и нефтепродуктов водным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 08:24, реферат

Описание

В 1863 году этой проблемой заинтересовался Д.И. Менделеев. В качестве выхода он предложил перевозить нефтепродукты не в бочках, а в специально оборудованных трюмах судов методом налива. Этот метод перевозки получил название "русский способ". Через десять лет, когда идея была реализована братьями Артемьевыми и полностью себя оправдала, способ, предложенный великим русским ученым, стал применяться повсеместно.

Наличие большого количества морей, судоходных рек, каналов и озер на территории России обусловило широкое развитее водных перевозок нефти и нефтепродуктов. Для некоторых экономических районов страны водный транспорт является основным средством перевозки нефти и нефтепродуктов. По своим экономическим показателям во многих случаях этот вид транспорта успешно конкурирует с трубопроводным.

Содержание

Водные транспортировки нефти 3

Типы танкеров и их краткие характеристики 3

Погрузка и выгрузка танкера 6

ЧС при транспортировке нефти и нефтепродуктов 8

Виды и способы ликвидации аварийных разливов нефти 11

Заключение 18

Работа состоит из  1 файл

Транспортировка нефти и нефти продуктов морским транспортом.docx

— 55.19 Кб (Скачать документ)
  • Разбрасывание адсорбента равномерно по нефтяной пленке;
  • Сбор «грязного» в переносном и прямом смысле адсорбента. Это чрезвычайно сложная и трудоемкая операция, загрязняющая карабли и вредная для персонала, осуществляющего сбор загрязненного адсорбента;
  • Утилизация адсорбента на берегу, что также является довольно сложной проблемой и производится путем сжигания, загрязняющего окружающую среду, и прежде всего атмосферу.

     Процесс сжигание довольно сложен, так как  необходимо сжечь сложную неоднородную, многокомпонентную массу, сильно насыщенную водой. Другой путь – захоронение  «грязного»  адсорбента, что также  проблематично и сложно. Так как требует сложного дорогостоящего оборудования, включающего фильтры, центрифуги, компрессоры, прессы и пр.

     С учетом выше сказанного идеально было бы создание адсорбента, не требующего утилизации. Такой адсорбент был  разработан в институте микроорганизмов  НАН Украины на основе активированного  угля, содержащего на поверхности  своих пор микроорганизмы-бактерии. Этот адсорбент способен собирать до 10кг нефтепродукта, после чего бактерии обеспечивают его аэробную переработку  до твердых инертных продуктов.

     Но  иметь хороший адсорбент –  только половина задачи ЛАРН. Необходимо иметь производительную технику  для распыления малоплотных материалов, т.к. современная методика распыления адсорбента примитивна: его высыпают из мешка с борта или в лучшем случае раскидывают лопатой или с помощью простейших пневматических устройств.

     Для распыления адсорбента наиболее эффективно новая многоствольная установка  импульсного гибко управляемого распыления адсорбентов на основе использования патронированных зарядов. На основе анализа сделаны выводы по данной установке:

  1. Многоствольная установка обеспечивает эффективное, крупномасштабное распыление малоплотного биосорбента;
  2. При распылении из отдельных стволов полученная дальность распыления до 21м и площадь равномерного покрытия до 100м^2;
  3. При залпавом распылении из пяти стволов получена дальность распыления до 53м, ширина площади распыления – от 6 до 12м, общая площадь равномерного распыления – до 450м^2;
  4. Равномерное распыление происходит с удельным расходом от 15 до 35 г/м^2.

     В крайних случаях, если пятно движется, например, к заповедным местам, его  могут обрабатывать диспергентами. Они представляют собой специальные  химические вещества, которые расщепляют нефтяную пленку и не дают ей распространяться. Однако диспергенты негативно влияют на окружающую среду.

     Биологический метод используется после применения механического и физико-химического  методов при толщине пленки не менее 0,1 мм. Биоремедитация – это  технология очистки нефтезагрязненной  почвы и воды, в основе которой  лежит использование специальных, углеводородоокисляющих микроорганизмов  или биохимических препаратов. Число  микроорганизмов, способных ассимилировать нефтяные углеводороды, относительно невелико. В первую очередь это  бактерии, в основном представители  рода Pseudomonas, и определенные виды грибков  и дрожжей. При температуре воды 15-25 Сº и достаточной насыщенности кислородом микроорганизмы могут окислять ННП со скоростью до 2 г/кв м водной поверхности в день. При низких температурах бактериальное окисление происходит медленно, и нефтепродукты могут оставаться в водоемах длительное время – до 50 лет.

     Число микроорганизмов, способных ассимилировать нефтяные углеводороды, относительно невелико. В первую очередь это  бактерии, в основном представители  рода Pseudomonas, а также определенные виды грибков и дрожжей. В большинстве  случаев все эти микроорганизмы являются строгими аэробами.

     Существуют  два основных подхода в очистке  загрязненных территорий с помощью  биоремедитации:

     · стимуляция локального почвенного биоценоза;

     · использование специально отобранных микроорганизмов.

     Стимуляция  локального почвенного биоценоза основана на способности молекул микроорганизмов  к изменению видового состава  под воздействием внешних условий, в первую очередь субстратов питания.

     Наиболее  эффективно разложение ННП происходит в первый день их взаимодействия с  микроорганизмами. При температуре  воды 15-25 °С и достаточной насыщенности кислородом микроорганизмы могут окислять ННП со скоростью до 2 г/м2 водной поверхности в день. Однако при  низких температурах бактериальное  окисление происходит медленно, и  нефтепродукты могут оставаться в водоемах длительное время - до 50 лет.

     При выборе метода ликвидации разлива ННП  необходимо учитывать следующее: все  работы должны быть проведены в кратчайшие сроки; проведение операции по ликвидации разлива ННП не должно нанести  больший экологический ущерб, чем  сам аварийный разлив.

Заключение

     Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространенными загрязняющими  веществами в окружающей среде. Основными  источниками загрязнения нефтью являются: регламентные работы при  обычных транспортных перевозках нефти, аварии при транспортировке и добычи нефти, промышленные и бытовые стоки.

     Наибольшие  потери нефти связаны с ее транспортировкой из районов добычи. Аварийные ситуации, слив за борт танкерами промывочных  и балластных вод, - все это обуславливает  присутствие постоянных полей загрязнения  на трассах морских путей. Но утечки нефти могут происходить и  на поверхности, в итоге нефтяное загрязнение обхватывает все  области жизнедеятельности человека.

     Загрязнение влияет не только на окружающую нас  среду, но и на наше здоровье. С такими быстрыми «разрушительными» темпами, вскоре все вокруг нас, будет непригодно для использования: грязная вода будет сильнейшим ядом, воздух насыщен  тяжелыми металлами, а овощи и  вообще вся растительность будет  исчезать из-за разрушения структуры  почвы. Именно такое будущее ожидает  нас по прогнозам ученых примерно через столетие, но тогда будет  поздно что-либо предпринимать. 

 

Информация о работе Транспортировка нефти и нефтепродуктов водным транспортом