Транспорт Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 03:12, реферат

Описание

Италия - развитая капиталистическая страна, расположенная в центре Средиземноморья, на юге Западной Европы и фокусирующая в себе не только многие типичные черты природы, хозяйственной, политической, культурной жизни, но и важнейшие проблемы обоих регионов. По уровню развития экономики относится к наиболее развитым странам.Современная Италия, хотя и не относится к числу великих держав, оказывающих решающее воздействие на ход мировых событий, все же по масштабам хозяйственной деятельности входит в семерку крупнейших капиталистических государств мира

Содержание

1. Место Италии и ее транспорта в современном мировом хозяйстве .
2. Природные условия и природные ресурсы страны .
3. Развитие транспорта .
4. Общая характеристика хозяйства характеристика промышленности, характеристика сельского хозяйства
5. Хозяйственные связи Италии, осуществляющиеся через
речные и морские порты
6. Характеристика транспорта (современная ):
наземных видов и воздушного транспорта .
речного и морского .
характеристика портов .
7. Перспективы развития транспорта Италии и ее портов .
8. Схематические карты
физико-географических условий
транспортной сети и промышленности
9. Список использованной литературы .

Работа состоит из  1 файл

Рахим.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

Развитие транспорта (выделив морской ).  

Транспорт.  

Важнейшая отрасль  сферы обращения.Перевозка товаров  и рабочей силы составляет ту часть сферы обращения, которая является продолжением процесса производства в сфере обращения.  

В Италии транспорт  развивается в соответствии с  теми же тенденциями, какие наблюдаются  в других странах Европы - в частности, повышается удельный вес автодорожного транспорта, главным образом за счет сокращения доли железнодорожного транспорта. Это объясняется тем, что автодорожный транспорт более мобилен, требует меньших затрат на вспомогательные службы и сводит к минимуму перевалочные работы, поскольку доставляет груз непосредственно к месту назначения (это возможности, которых лишен морской и железнодорожный транспорт).  

Отличие Италии состоит в том, что здесь и  во внутренних перевозках грузов исключительно  высокий удельный вес приобрел автодорожный транспорт, а доля всех других видов транспорта упала до крайне низкого уровня.  

Подобное глубоко  специфическое положение в транспорте Италии объясняется особым воздействием, оказываемым на эту отрасль промышленностью. Дело в том, что такие отрасли итальянской промышленности , как автомобилестроительная, резиновая, нефтеперерабатывающая и промышленность строительных материалов развиваются наиболее быстро, развиваются наиболее быстро. Отрасли, производящие железнодорожный подвижной состав, медленно развивают свое производство. Поэтому первой группе отраслей и действующим в ней монополиям без особого труда удалось придать автодорожное направление развитию итальянского транспорта.  

Развитие морского транспорта Италии.  

В Италии, границы  которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот.Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.  

В 70-е годы значение морского транспорта и морских перевозок  для экономики Италии и в первую очередь для ее внешней торговли повысилось в связи с происшедшими сдвигами в энергетическом балансе страны(более 86% общих потребностей в энергетике удовлетворяется за счет ввоза нефти и газа).Сдвиги, происшедшие в последние годы в структуре промышленности и внешней торговли, вызвали в итальянском флоте изменения в соотношении между различными типами судов. Быстрое развитие нефтеперерабатывающей промышленности вызвало бурный рост цистерного флота. Падение значения каменного угля в энергетическом хозяйстве вызвало падение доли сухогрузного флота. К тому же используемый в Италии американский уголь доставляется, как правило, на американских судах.  

Торговый флот Италии.  

Торговый флот Италии в послевоенные годы претерпел  значительные количественные и общие структурные изменения. Они, с одной стороны были вызваны выводом из эксплуатации устаревших и сильно изношенных судов, а с другой стороны- пополнением флота новыми, более крупными и современными судами. Изменения состава и структуры торгового флота Италии за период 1874 по 1983 год характеризуются следующими данными.  

годы  

общее кол-во  

общая вместим.     

в  

том  

числ  

е   

      

тыс. рег. тонн  

танкеров     

балкеров возов   

рудо  

проч. су судов   

хогр 

         

вал.вмест рег.тонн  

%     

%  

вал.вмест рег.тонн  

%  

1974  

1421,00  

5708,00  

1982,00  

34,8  

1027  

17,6  

2699  

47,6  

1975  

1413,00  

5701,00  

1989,00  

34,9  

1091  

19,3  

2621  

45,8  

1976  

1403,00  

5851,00  

2113,00  

37  

1191  

20,4  

2492  

42,6  

1977  

1445,00  

6219,00  

2140,00  

34,5  

1506  

24,2  

2573  

44,3  

1978  

1490,00  

6624,00  

2414,00  

36,5  

1674  

25,3  

2536  

38,2  

1979  

1552,00  

7038,00  

2573,00  

36,5  

1900  

27  

2565  

36,5  

1980  

1639,00  

7448,00  

2721,00  

36,5  

2089  

28,1  

2638  

35,4  

1981  

1690,00  

8139,00  

3027,00  

37,2  

2455  

30,1  

2657  

32,7  

1982  

1684,00  

8187,00  

3119,00  

38  

2510  

30,7  

2558  

31,3  

1983  

1726,00  

8867,00  

3437,00  

37,7  

2866  

32,4  

2564  

29,9  
 
 

Из приведенных  данных следует, что за 10 лет особенно резко повысилось удельное значение тоннажа балкеров и рудовозов  повысилось, а доля всех прочих сухогрузных  судов понизилась.  

По состоянию  на 1 июля 1983 г. танкеры, балкеры, рудовозы и комбинированные суда составляли 70,1% общей валовой вместимости всех имевшихся в Италии морских судов. Не смотря на отмеченное выше пополнение торгового флота новыми более крупными судами, в общем его составе продолжают преобладать суда малого и среднего тоннажа.  

По состоянию  на 1 июля 1983 г. более половины (57,9% ) всех морских судов имели валовую  вместимость до 1000 рег. тонн, причем на их долю приходилось лишь 4,45% суммарной  валовой вместимости флота. Многие из этих судов имеют длительные сроки  службы и подлежат постепенной замене более новыми судами. На ту же дату в торговом флоте насчитывалось лишь 23 судна валовой вместимостью более 50 тыс. рег. тонн со сроком эксплуатации менее 4-х лет.  

Большая часть  итальянских судов в качестве главных двигателей имела дизельные и дизель-электрические установки. Суда с паровыми двигателями составляют 14,5% общей численности морских судов.  

Краткие сведения по характеристике основных групп транспортных судов.  

Имевшиеся в  Италии морские суда по состоянию  на 1 июля 1983 года по основным типам и назначению распределялись следующим образом.  

типы судов   

кол-во судов   

общая валовая  вместим, рег. тонн  

удельное знач. ОВВ, %     

1.Танкеры для  перевозки нефти и нефтепродуктов   

344  

3449184  

2,98     

2.Газовозы  

26  

133027  

2,01     

3.Танкеры для  жидких химикатов  

17  

21070  

3,23     

4.Комбинированные  суда  

21  

1145231  

5,86     

5.Балкеры и  рудовозы  

93  

1721040  

3,24     

6.Сухогрузные  суда для перев. ген. грузов   

663  

1289842  

1,84     

7. Контейнеровозы и ро-ро  

6  

69661  

1,9     

8.Пассажирские  суда  

25  

533288  

17,77     

9.Паромы и  др.  

157  

334784  

7,99     

10.Рыбопромысловые   

225  

90847  

1,3     

11.Буксиры  

213  

47199  

4,34     

12.Прочие суда   

33  

30760  

-     

Всего  

1726  

8867205  

2,86     
 

Танкерный флот. Для перевозок нефти и нефтепродуктов в общей сложности насчитывается 320 танкеров суммарной валовой вместимостью 3 437 391 рег. т (общий дедвейт 5 901 231 т). Для прибрежных перевозок и бункеровочных  операций имелось 24 небольших судна суммарной валовой вместимостью 11793 рег.тонн. Более половины вместимости танкерного флота представлено судами возрастом менее девяти лет, в т.ч. 11 танкеров валовой вместимостью 40-50 тыс. рег. тонн каждый и 10 танкеров валовой вместимостью 50-140 тыс. рег. тонн каждый возрастом менее 4-х лет.  

Газовозы и  суда для перевозки жидких химикатов. Для перевозок сжиженного газа имелось 26 небольших судов суммарной валовой  вместимостью 133 027 рег. тонн. Часть этих судов используется для перевозок из Алжира в Южные порты Европы. Для перевозок жидких химикатов имеется 17 небольших судов общей валовой вместимостью 21 070 рег. тонн.  

Комбинированные суда, балкеры и рудовозы. Это  вторая по численности и значению группа грузовых судов. Насчитывается 114 судов общая валовая вместимостью 2 866 271 рег. тонн (общий дедвейт 4 859 207 т.). В составе этой группы находится: 21 комбинированное судно суммарной валовой вместимостью1 145 231 рег. тонн и 93 рудовоза, балкера и балкера-рудовоза сум. валовой вместимостью 1 721 040 рег. тонн.  

Группа сухогрузных  судов (включая грузопассажирские  суда) является наиболее многочисленной, в которой насчитывается 663 судна  различного типа и назначения суммарной  валовой вместимостью 10876 рег. тонн. Большую часть этой группы представляют небольшие суда валовой вместимостью до 2000 рег. тонн каждое. Пополнение этой группы новыми судами производится в ограниченных масштабах и преимущественно многоцелевыми сухогрузными судами, в том числе приспособленными для частичных перевозок контейнеров.  

Информация о работе Транспорт Италии