Тепловой расчет двигателя ВАЗ 21083

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание

Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сохраняется сегодня и будет еще сохранятся в ближайшей перспективе.

Работа состоит из  1 файл

Курсач двигатели.doc

— 844.50 Кб (Скачать документ)

    Найденная  точка О1 является полюсом диаграммы силы «R». Полярная диаграмма позволяет определить величину и направление силы «R», а также найти точку приложения этой силы на поверхности шатунной шейки.

Максимальное  значение удельного давления на шатунную шейку

где Rmax – максимальное значение равнодействующей, 106 Н;

      dш – диаметр шатунной шейки, м; lшдлина рабочей части шейки, м;

МПа

где Fполяр.д. – площадь полярной диаграммы суммарной силы R; l – длина диаграммы изменения суммарной силы R

Построение  развернутой поляной диаграммы 

     Построение развернутой полярной  диаграммы производится без учета  знака в зависимости от угла  поворота коленчатого вала. Размеры  силы «R» снимаются с полярной диаграммы циркулем и без изменения масштаба переносятся на график развернутой полярной диаграммы.  

3. Расчет показателей  регуляторной характеристики  двигателя

    Построение  кривых скоростной характеристики ведется  в интервале: для карбюраторного двигателей без ограничителя от до ; .

    Разбиваем интервал на 12 частей и расписываем  в таблицу 1.

    Расчетные (промежуточные) точки кривых внешней  скоростной характеристики для карбюраторных  двигателей определяют по формулам:

    эффективная мощность:

    

, кВт;

    

    Аналогично  найдем следующие значения.

    Эффективный крутящий момент: 

    

, Н·м;

    

    Аналогично  найдем следующие значения.

    Удельный эффективный расход топлива:

    

, г/кВт·ч;

    

    Аналогично  найдем следующие значения.

    Часовой расход топлива

    

, кг/ч.

    

.

    Аналогично  найдем следующие значения. 

    Результаты  расчетов показателей заносим в  таблицу 1. 

        Таблица 1 – Расчетные значения показателей скоростной характеристики двигателя

Расчетные точки Технико-экономические  показатели двигателя
мин -1
кВт
Н·м
г/кВт·ч
кг/ч
1 600 6,342 100,986 281,314 1,784
2 1200 13,553 107,904 254,208 3,472
3 1800 21,185 112,445 237,54 5,032
4 2400 28,818 114,72 225,309 6,493
5 3000 36,022 114,718 219,515 7,902
6 3600 42,37 112,445 220,159 9,328
7 4200 47,435 107,903 227,24 10,779
8 4800 50,787 101,087 240,758 12,227
9 5400 52 92,001 260,714 13,557
10 6000 50,645 80,644 287,108 14,541
11 6600 46,294 67,014 319,938 14,811
 

    Пользуясь расчетными данными таблицы 1, строят внешнюю скоростную характеристику двигателя.

    3.1 Сравнительная характеристика проектируемого двигателя с двигателем-прототипом. 

Параметр Прототип Проектируемый двигатель
Тип двигателя Четырехтактный  бензиновый Четырехтактный  бензиновый
Число и расположение цилиндров     4, в ряд     4, в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм     82х71     82х71
Рабочий объем, л     1,5     1,499
Степень сжатия     9,9     10
Номинальная мощность, кВт (л.с.)          51,5     52,0
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1     5550          5400
Максимальный  крутящий момент, Н.м     106,4     114,7
Частота вращения коленчатого вала при максимальном моменте, мин –1     3400     2400
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 Расчет клапана механизма газораспределения

Рисунок 4.1 – Схема клапана 

    Диаметр горловины выбирают из условий возможности  размещения клапанов в головке цилиндра в зависимости от схема газораспределения и типа камеры сгорания

dг= (0,35…0,52) ∙Dц = 0,38∙82=31,2 мм.

    Максимальная  высота подъема клапана

hк= (0,18…0,30)∙ dг = 31,2∙0,2=6,24 мм

    Для клапана с коническим уплотнением  при условии, что диаметр горловины равен наименьшему диаметру тарелки клапана (dг = d1), площадь проходного сечения клапана при

Fk=

Fk=

91,42 мм

    В случае, если (dг > d1), высоту подъема клапана разбивают на два участка, и тогда площадь проходного сечения определяется из условий:

    При угле α = 30º:

    

    

    При угле α = 45º:

    

    

    Диаметр тарелки клапана:

    наибольший

    наименьший 

    Ширина  фаски

    

    Высота  цилиндрического пояска тарелки

    

 

    Общая высота фаски

    

    Диаметр стержня клапана

    

    Наружный  диаметр вставного седла

    

    Радиальная  толщина вставного седла

    

    Высота  вставного седла

    Длина направляющей втулки

    Наружный  диаметр втулки

    

 
 
 

Информация о работе Тепловой расчет двигателя ВАЗ 21083