Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:56, дипломная работа

Описание

Автомобиль включает в себя множество систем и агрегатов для стабильной и качественной работы.

Содержание

Перечень условных сокращений…………………………………..……10

Введение…………………………….……………………………..….…....11
1.Теоретическое обоснование……………………………………………13

1.1. Виды работ по техническому обслуживанию автобусов ……..13

. 1.2. Организация диагностирования автомобиля………………...…15

1.3. Оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………17

1.4. Методы организации технического обслуживания……….....24

2. Расчётная часть………………………….…………………………….29

2.1 Технологический расчёт…………………………………...…….29

2.2 Экономический расчёт…………………………………..…...….38

3. Охрана труда и техника безопасности…………………………..…..41

4. Влияние транспорта на экологию………………………………....…..43

Заключение……………………………………………………..…………46

Список литературы………………………………………………..……47

Работа состоит из  1 файл

Дипломник.docx

— 91.55 Кб (Скачать документ)

    По  воздействию на организм человека компонентов  отработавших газов подразделяются на:

    1).Токсичные  – оксид углерода, оксиды азота,  оксиды серы, углеводороды.

    2).Канцерогенные  – бензапирен.

    3).Раздражающего  действия – оксиды серы, углеводороды.

    Влияние из всех перечисленных компонентовотработанных газов на организм человека зависит от их концентрации в атмосфере и продолжительности воздействия.                                                                                                                                                 

    Оксид углерода – газ без цвета и  запаха. При вдыхании проникает в  кровь и образует комплекс соединений с гемоглобином. Оксид углерода реагирует  с гемоглобином в 30 раз быстрее, чем  с кислородом, что приводит к развитию кислородной недостаточности. Признаком  является нарушение центральной  нервной системы, поражение дыхательной  системы, снижение остроты зрения. Увеличение среднесуточной концентрации способствует возрастанию смертности лиц с  сердечно – сосудистыми заболеваниями. Оксид углерода в воздухе в  зависимости от степени концентрации вызывает: слабое отравление через 1ч (С = 0,05 об. %), потерю сознания через несколько  вдохов (С = 1 об.%).

    Оксид азота – смесь различных оксидов. Воздействие оксидов азота на человека приводит к нарушению функций легких и бронхов. Воздействию оксидов азота в большей степени дети и взрослые, страдающие сердечно – сосудистыми заболеваниями. В воздухе оксиды азота в зависимости от концентрации вызывают: раздражения слизистых оболочек носа и глаз, начало кислородного голодания, отёк лёгких.

    Сернистый ангидрид – бесцветный газ с резким запахом, хорошо растворим в воде, образуя сернистую кислоту. Длительное воздействие низких концентраций увеличивает  смертность от сердечно – сосудистых заболеваний,

способствует  возникновению бронхитов, астмы. В  воздухе в зависимости от степени  концентрации вызывает: раздражение  слизистой оболочки глаз, кашель, раздражение слизистой оболочки горла.

    Бензапирен – полициклический и ароматический углеводород. Попадая в    организм человека ПАУ постепенно накапливается до критической концентрации и стимулирует образование злокачественных опухолей.

      Соединение свинца появляются в отработавших газах в случае применения тетраэтилсвинца.

    Нормирование  загрязнения атмосферного воздуха

      Предельно допустимая концентрация (ПДК) – максимальная концентрация примеси в атмосфере, отнесённая к определенному времени осреднения, которая при периодическом воздействии или на  протяжении всей жизни человека не оказывает на него вредного воздействия, включая отдаленные последствия, и на окружающую среду в целом.

      Эта величина обоснована клиническими и санитарно-гигиеническими исследованиями; носит законодательный характер.

    Максимальная  разовая величина ПДК не должна допускать  неприятных рефлекторных реакций человеческого  организма (насморк, ощущение запаха и  др.), а среднесуточная  - токсичного, канцерогенного воздействия.

    Для регулирования выбросов вредных  веществ в биосферу используются индивидуальные  для каждого вещества  и предприятия нормы предельно  допустимых выбросов (ПДВ), которые  учитывают количество источников, высоту расположения их, распределение выбросов во времени и пространстве и другие факторы.

  Предельно допустимые выбросы – предельное количество вредного вещества, разрешаемое к выбросу от данного источника, которое не создает приземную концентрацию, опасную для людей, животного и растительного мира. По вопросам охраны атмосферного воздуха предприятия оформляют статическую отчётность по форме 2-ТП ПСУ. 
 

        Способы очистки газовых выбросов в атмосферу

    Абсорбционный способ очистки газов, осуществляемый в установках-абсорберах, наиболее прост и с высокой степенью очистки, однако требует громоздкого  оборудования и очистки поглощающей  жидкости. Основан на химических реакциях между газом. Например сернистым ангидридом, и поглощающей суспензией (щёлочной раствор: известняк, аммиак, известь). При этом способе на поверхность твердого пористого тела адсорбента осаждаются газообразные вредные примеси (адсорбат). Последние могут быть извлечены с помощью десорбции при нагревании водяным паром.

    Способ  окисления горючих углеродистых вредных веществ в воздухе  заключается в сжигании в пламени  и образовании СО2 и воды, способ термического окисления – в подогреве и подаче в огневую горелку.

    Каталитическое  окисление с использованием твердых  катализаторов заключается в  том, что сернистый ангидрид проходит через катализатор в виде марганцевых  составов или серной кислоты.

    Для очистки газов методом катализа с использованием реакций восстановления и разложения  применяют восстановители (водород, аммиак, углеводороды, монооксид углерода). Нейтрализация оксидов азота NOх достигается применением метана с последующим использованием оксида алюминия для нейтрализации на втором этапе образующегося монооксида углерода.

    В крупных городах для снижения вредного влияния загрязнения воздуха  на человека применяются специальные  градостроительные мероприятия: зональную  застройку жилых массивов, когда  близко к дороге располагаются низкие здания, затем – высокие и под  их защитой – детские и лечебные учреждения; транспортные развязки без  пересечений, озеленений.

    Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь  соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. 
 

                                        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   В данном дипломном проекте разработано  проектирование зоны ТО-2 предприятия  на 200-300 автобусов, расположенного в районе крайнего севера.

    Рассмотрены виды работ по техническому обслуживанию.

Рассмотрены организация диагностирования автомобиля и оборудование.      Рассмотрено оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Рассмотрены методы организации технического обслуживания.

   Разработаны технологические расчёты, в которых рассчитаны нормативные пробеги автобусов, периодичность технического обслуживания, расчёт общего количества автобусов, следующих на ТО, рассчитано количество рабочих необходимых для проведения первого и второго технического обслуживания и расчёт площади цеха.

   Разработаны экономические расчёты, где рассчитана заработная плата автослесарей пятого разряда, выполнивших работы по второму техническому обслуживанию пассажирского транспорта.

   Рассмотрена охрана труда и техника безопасности для рабочих выполнивших ремонт системы питания дизельного двигателя, где предоставлены требования к  инструментам, оборудованию и одежде.

   Рассмотрены экологические особенности, влияние  транспорта на окружающую среду и  здоровье 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Афанасьев Л.Л.,. Иларионов В.А. Справочник автомобильного механика. М: «Машиностроение» 1969 год.
  2. Барашков И.В.  Крамаренко Г.В. Техническое  обслуживание автомобилей. М: «Транспорт» 1983 год.
  3. Бесполько В.П. Тесты успешности усвоения по профессии «автослесарь». М: «Транспорт»  ИПО РФ, 1993 год.
  4. Гольдин М.И. Автомобиль. М: «Транспорт» 1983-1995 год.
  5. Громоковский Г.Б. Экономика. М: «Просвещение» 1998 год.
  6. Кузнецов С.С. Техническая эксплуатация автомобилей. М: «Машиностроение» 1979 год.
  7. Кривопалов А.А. Инженерная графика. М: «Просвещение» 1989 год.
  8. Рязанов В.В. Охрана труда. М: «Просвещение» 1989 год.
  9. Старостин В.И. Пособие по устройству автомобиля. М: «Транспорт» 1977 год.
  10. Сидорочкин С.С,. Осминкин Я.М., Чурин В.П., Юмтин Е.И., Янковская З.В.. Справочник по технике безопасности и производственной санитарии. М: «Машиностроение» 1965 год.
  11. Третьяков А.М. , Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. М: «Машиностроение» 1980 год.
  12. Фёдорова З.В. Типовая технология выполнения технического обслуживания автомобилей. М: «Машиностроение»  1987 год.
  13. Ресурсы HTTP.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта