Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:56, дипломная работа

Описание

Автомобиль включает в себя множество систем и агрегатов для стабильной и качественной работы.

Содержание

Перечень условных сокращений…………………………………..……10

Введение…………………………….……………………………..….…....11
1.Теоретическое обоснование……………………………………………13

1.1. Виды работ по техническому обслуживанию автобусов ……..13

. 1.2. Организация диагностирования автомобиля………………...…15

1.3. Оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………17

1.4. Методы организации технического обслуживания……….....24

2. Расчётная часть………………………….…………………………….29

2.1 Технологический расчёт…………………………………...…….29

2.2 Экономический расчёт…………………………………..…...….38

3. Охрана труда и техника безопасности…………………………..…..41

4. Влияние транспорта на экологию………………………………....…..43

Заключение……………………………………………………..…………46

Список литературы………………………………………………..……47

Работа состоит из  1 файл

Дипломник.docx

— 91.55 Кб (Скачать документ)

                                          СОДЕРЖАНИЕ 

       Перечень условных сокращений…………………………………..……10

   Введение…………………………….……………………………..….…....11

  1. Теоретическое обоснование……………………………………………13

       1.1. Виды работ по техническому обслуживанию автобусов ……..13

     . 1.2. Организация диагностирования автомобиля………………...…15

            1.3. Оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………17

          1.4. Методы организации технического обслуживания……….....24

    2. Расчётная часть………………………….…………………………….29

           2.1 Технологический расчёт…………………………………...…….29

        2.2 Экономический расчёт…………………………………..…...….38

   3. Охрана труда и техника безопасности…………………………..…..41

  4. Влияние транспорта на экологию………………………………....…..43

   Заключение……………………………………………………..…………46

   Список  литературы………………………………………………..……47 

                                             ВВЕДЕНИЕ 

       Значительный рост   всех   отраслей   народного  хозяйства  требует перемещения  большого  количества   грузов   и   пассажиров.   Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки  грузов и пассажиров. Важную роль играет автомобильный транспорт в освоении  восточных  и нечерноземных районов нашей страны.  Отсутствие развитой сети железных дорог и ограничение возможностей  использования  рек  для  судоходства делают автомобиль главным средством передвижения в этих районах.

      Автомобильный транспорт в России обслуживает  все отрасли  народного хозяйства  и  занимает  одно  из  ведущих  мест  в единой транспортной системе  страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% грузов,  перевозимых  всеми видами транспорта вместе взятыми,  и более 70% пассажирских перевозок.

      Автомобильный транспорт  создан в результате развития новой отрасли народного  хозяйства  -  автомобильной  промышленности,   которая   на современном  этапе  является  одним из основных звеньев  отечественного машиностроения.   Начало создания  автомобиля  было  положено более двухсот лет назад, когда   стали   изготовлять "самодвижущиеся" повозки. Название "автомобиль" происходит от греческого слова autos - "сам"  и латинского mobilis - "подвижный".

       И вот именно поэтому автомобиль оказался незаменимым средством для перемещения грузов и пассажиров во всех сферах деятельности.

      Автомобиль включает в себя множество систем и агрегатов для стабильной и качественной работы.

      Так же наибольшим спросом  для перевозки людей пользуются  пассажирские перевозки, они осуществляются в большинстве случаев автобусами.

      Автобусы различаются по назначению: вахтовые, вездеходы, городские, грузовые, клубные, междугородные, перронные, почтовые, пригородные,

ритуальные, сельские, спальные, тропические, туристические, шахтные,

школьные, экскурсионные.

    Так же они различаются по длине: особо малые (до 5м), малые (6,0 — 7,5м),

средние 8,0 — 9,5м), большие (10,5 — 12,0м), особо большие (16,5 м и более).

    Практически  ежедневно каждый автобус проходит  через автобусный парк.

    Авто́бусный парк — эксплуатационное предприятие, занимающееся техническим обслуживанием автобусов, обеспечивающее выпуск их на линию в нужном количестве, укомплектованное штатом водителей, диспетчеров, ремонтных рабочих.

     Иногда также называется автоколонной или пассажирским автотранспортным предприятием (ПАТП).

     Объём парка автобусов определяется потребностью в перевозке пассажиров на территории обслуживаемого района

    В  данном дипломном проекте будут  рассмотрены виды работ по  обслуживанию автобусов, организация диагностирования, оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта а так же методы организации технического обслуживания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 

  1.1. Виды работ по техническому обслуживанию автобусов.

      Техническое обслуживание автомобилей является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке. Существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей:

      Ежедневное (ЕО); первое (ТО-1); второе (ТО-2); сезонное (СО).

    Ежедневное  техническое обслуживание (ЕО):

      При ежедневном техническом обслуживании выполняют контролыю-осмотровые работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения: действие тормозных систем; уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра; состояние шин, давление воздуха в шинах; состояние рулевого управления; состояние освещения, сигнализации; уровень элекролита в аккумуляторах.

      Почти ежедневно либо через каждые 400-500 км пробега машины необходимо проверять уровень масла в картере двигателя, а также уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

       Кроме того, выполняются работы по обеспечению надлежащего внешнего вида автомобиля: мойка, уборка, полирование. Контрольно-смотровые работы (заправка автомобиля топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) необходимо осуществлять перед каждым выездом, а уборочно-моечные и заправочные - по мере необходимости.

      Особое внимание при обслуживании автомобиля уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем.

      При регулировочных работах: неисправности накладки колодок и тормозных барабанов (зазор), педали тормоза (свободный ход), стояночной тормозной системы (привод), рулевого управления, подшипников колес, передних колес (углы установки). 

      При контрольно-диагностических и крепежных работах: неисправности сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, поворотного кулака, шаровых опор, шкворней, дисков колес, шин (состояние, крепление, дисбаланс), карданной передачи, рессор, пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов и шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного цилиндра, тормозных дисков, колесных тормозных цилиндров на опорных дисках, двигателя, разделителя, регулятора давления тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, крепления сидений, стекол, зеркал заднего вида, стеклоочистителя, стеклоомывателя, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления, сцепного устройства.

     Неисправности при обслуживании систем питания и выпуска газов (герметичность), фар, передних и задних фонарей, переключателей света, сигнала торможения, аварийной сигнализации, световозвращателей, звукового сигнала, изоляции электропроводки. 

    Первое  техническое обслуживание (ТО-1).

    Заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

     Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

      Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня до ТО-2 для того,

чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о  предстоящем объеме работ, а при  выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

    Второе  техническое обслуживание (ТО-2)

     Включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

      На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.

     Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонте автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

     Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

    Сезонное  техническое обслуживание (СО)

     СО проводится 2 раза в годи является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания. 

   1.2. Организация диагностирования автомобиля.

    Практикуются  следующие формы диагностирования: полное диагностирование, т. е. проверка всех параметров автомобиля в пределах технических возможностей оборудования. Частным его случаем является экспресс-диагностирование автомобиля, при котором объем работ ограничен в первую очередь его агрегатами и системами, влияющими на безопасность движения; выборочное диагностирование, при котором осуществляются проверки по заявкам владельцев автомобиля. В этом случае все операции диагностирования разбивают на проверки отдельных систем и агрегатов автомобиля. За владельцем остается право самостоятельного выбора той или другой работы.

    Такая система позволяет варьировать  объемы диагностирования в зависимости  от технического состояния автомобиля и поэтому является более гибкой, чем комплексное диагностирование. Рассмотренные выше формы диагностирования больше пригодны для профилактической проверки технического состояния автомобиля, т. е. для тех случаев, когда необходимо получить заключение о неисправности  того или иного элемента автомобиля. Диагностирование автомобиля желательно проводить в присутствии заказчика, чтобы получить подробную информацию о поведении автомобиля в эксплуатации и об условиях возникновения неисправности. Во время диагностирования проводят необходимые регулировки. Диагностирование при приемке автомобилей на СТО.

    Диагностирование  автомобилей на постах приемки осуществляется для выявления фактического объема предстоящих работ и определения  рациональной последовательности технических  воздействий на автомобили по восстановлению его работоспособности. Диагностирование здесь осуществляется с помощью  переносных малогабаритных приборов и  методами визуального контроля. Примерно у 15% автомобилей необходимо проводить  более глубокую проверку технического состояния для уточнения причин и локализации источника неисправности. В этом случае автомобиль направляют  

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта