Танкер типа ТО-1500

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание

Характеристика:

Однопалубный винтовой наливной теплоход с полубаком, надстройкой и машинным отделением в кормовой части, с переходным мостиком в диаметральной плоскости судна. Предназначен для перевозки светлых нефтепродуктов 1, 2 и 3 классов.

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ФИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ.docx

— 2.02 Мб (Скачать документ)

 
 
24. Не переходите  с судна на причал, с причала  на судно или с судна на  судно до окончания швартовки.  
25. При завозке швартовного троса шлюпкой или моторным катером набирайте достаточное количество шлагов троса для свободного его потравливания.  
26. Не подбирайте завезенный шлюпкой швартовный трос до тех пор, пока шлюпка не освободится от троса и не отойдет от него на безопасное расстояние.  
27. Если человек находится на швартовной бочке, не травите, и не выбирайте швартовный трос.  
28. Дополнительные шлаги троса накладывайте на барабан швартовной лебедки, шпиля или брашпиля только при остановленном механизме. Не стравливайте трос с вращающегося барабана швартовного механизма, когда барабан вращается в сторону выборки.  
29. После окончания швартовных операций уберите свободные тросы на вьюшки или в бухты, а механизмы отключите.  
30. Наблюдая за полетом линеметательных ракет, находитесь за надежным укрытием.  
31. При запуске линеметательной ракеты следите за тем, чтобы линь находился под ветром в стороне от Вас на расстоянии, исключающем соприкосновение с ним.  
32. Запускайте линеметательную ракету с таким расчетом, чтобы она упала за целью и своим линем накрыла ее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
1.4. Буксирное устройство

Буксирное устройство на судне отсутствовала 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
1.5. Грузовое устройство

На судне имеется  два насоса ЦНС-57

  1. ОПИСАНИЕ

  Горизонтальный  центробежный насос ЦСП-57 предназначен  для подачи светлых нефтепродуктов, не загрязненных сторонними примесями.  Насос ЦСП-57 является горизонтальным  центробежным насосом с двумя  рабочими колесами и обеспечивает  два режима работы: параллельный  и последовательный. Ресурс до  капитального ремонта –5000 часов.  Наработка на отказ – не  менее 500 часов.

  В  пределах мощности двигателя  насос может применяться для  работы с большой производительностью  при малых напорах на параллельном  режиме и для работы с малой  производительностью при больших  напорах при последовательном  режиме работы.

  Производительность  насоса изменяется от 70 до 150 м3/час  при соответствующем изменении  напора от 137 до 70 метров водяного  столба при частоте 2950 оборотов  в минуту.

  Изменение  режимов работы производится  поворотом золотника вручную.  При этом золотник, расположенный  в гнезде корпуса золотника,  при повороте рычага закрывает  или открывает соответствующие  проходы в напорном и всасывающем  каналах корпуса золотника. Поворотная  ручка золотника  зафиксирована   в положении – параллельный  режим работы насоса (производительность -130 м3/час,  напор - 70м вод.стол.).

  Всасывающий  и напорный патрубки насоса  расположены горизонтально. Всасывающий  патрубок (Ду 150мм) отлит в корпусе  золотника, напорный патрубок (Ду100мм) – в корпусе насоса. 

  Опорами  ротора  служат радиальные шарикоподшипники. Соединение насоса с приводом  осуществлено посредством упругой  муфты. Опорами насоса служат  четыре лапы, расположенные на  корпусе насоса и корпусе золотника. 

  Для уплотнения  вала ротора в местах его  выхода из полости спиралей  применено торцевое уплотнение. Утечка перекачиваемой жидкости  через уплотнение не должна  превышать 15 капель в минуту. Регулировка  работы насоса производится задвижками.

  1.   ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

  Принцип  действия центробежного насоса  заключается в том, что рабочее  колесо приводит горючее во  вращательное движение, в результате  чего горючее выбрасывается в  спиральный канал, окружающий  рабочее колесо, откуда оно направляется  в напорный трубопровод. Чем  больше частота вращения, тем  с большей скоростью горючее  выбрасывается из рабочего колеса. Работа насоса ЦСП-57 поясняется  при помощи нижеприводимых схем (рис.3 и 4), на которых направление  движения горючего показано стрелками.

  На  рис.3 показана схема последовательного  режима работы (производительность  –70м3/час, напор -135м вод.стол.). При этом режиме рычаг золотника  устанавливается в положение  «последовательно».  
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 

   Перекачиваемое  горючее поступает сначала к  рабочему колесу первой ступени,  и оно передает горючему свою  энергию, характеризуемую величиной  напора, с которым горючее уходить  из колеса и поступает в  перепускной канал корпуса золотника.  Окно золотника направляет горючее  к рабочему колесу второй ступени  через канал корпуса насоса, прилитый  сверху всасывающего подвода  второй ступени.

  Рабочее  колесо второй ступени передает  горючему свою энергию, в результате  чего напор удваивается. Далее  горючее через напорный канал  насоса поступает в напорный  трубопровод. Таким образом, при  последовательном режиме производительность  насоса равна производительности  одного рабочего колеса, а общий  напор равен сумме напоров  двух его рабочих колес.

  На рис.4 показана  схема параллельного режима работы. При параллельном режиме рычаг  золотника устанавливается в  положение «параллельно». 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
  В этом случае  горючее поступает одновременно  через всасывающие подводы первой  и второй ступеней к обоим  рабочим колесам. Из рабочего  колеса первой ступени горючее  направляется через перепускной  канал корпуса золотника в  верхний напорный канал корпуса  насоса и дальше в напорный  трубопровод. Из рабочего колеса  второй ступени горючее направляется  через напорный канал корпуса  непосредственно в напорный трубопровод.

  При  параллельном режиме производительность  насоса равна суммарной производительности  обоих рабочих колес, а напор  насоса равен напору, создаваемому  одним рабочим колесом. В данном  случае насос ЦСП-57 работает как  одноступенчатый по напору, но  как сдвоенный по производительности.

  Измерительными  приборами насоса являются мановакууметр  и манометр. Мановакууметр присоединяется  к всасывающему фланцу корпуса  золотника, манометр – к напорному  фланцу корпуса. 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
 
 
 
 
 
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
 
 
 
 
 
 
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 

ПОДГОТОВКА  К ПУСКУ

  1. Произвести внешний осмотр насосного агрегата. Проверьте заземление насосного агрегата. В случае необходимости подтянуть болтовые соединения
  2. Откройте задвижку на всасывающей линии и заполните насос перекачиваемой жидкостью, при этом выпустите воздух через трубку с вентилем в крышке насоса.
  3. Задвижку на напорном трубопроводе должна быть закрыта

           Примечание: Категорически воспрещается пускать насос в работу даже на короткое  время без предварительного его залива нефтепродуктом.    

Проверьте, чтобы  вентили насоса были закрыты. Осмотрите  нет ли утечек из вентилей, пробок-заглушек корпуса. Устранить утечки нефтепродукта.

ПУСК

  1. Включить электродвигатель насосного агрегата  и дать ему возможность набрать необходимую скорость вращения.
  2. Как только насос достигнет установленной частоты вращения, плавно откройте

          задвижку на напорном трубопроводе, установив необходимую производительность.

              Осторожно : Эксплуатация при низкой подаче приводит к нагреву жидкости и парообразованию, что может повлечь за собой выход насоса из строя.

ВО  ВРЕМЯ РАБОТЫ НАСОСА

  1. Контролировать показания манометров всасывающей и напорной линий.
  2. Убедиться в отсутствии утечек в местах уплотнений.
  3. Убедиться в отсутствии необычных шумов.
  4. При наличии вибрации насос должен быть остановлен для устранения причин.

Выполнить откачку  нефтепродукта из накопительной  емкости через трубку, путем открытия вентиля на всасывающем трубопроводе. После откачки вентиль закрыть. Уровень нефтепродукта в накопительной  емкости контролировать через смотровое  окно.

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
    ОСТАНОВКА НАСОСА
  1. Медленно закрыть задвижку на напорном трубопроводе.
  2. Выключить электродвигатель насосного агрегата.
  3. Закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе.
  4. Проверить нагрев подшипников. Температура подшипников не должна превышать 650С при температуре окружающего воздуха до + 350С (максимальная температура, которую может выдержать ладонь руки +500С).
  5. Если в насос могла попасть вода, то в зимнее время жидкость из насоса необходимо слить через пробки-заглушки для предотвращения его повреждения.
  6. После выполнения технологических операций по перекачке нефтепродуктов  все задвижки должны быть закрыты.
 

       Во  всех случаях ненормальной работы  насосного агрегата (вибрация, утечка  нефтепродукта через фланцевые  соединения.) выключить насосный  агрегат, сообщить мастеру и  выполнить запись в журнале  по эксплуатации насосных агрегатов  об обнаруженных неисправностях.  
     

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ НАСОСА

    Насос нельзя пустить в  ход:

  1. Низкое напряжение питания эл.двигателя.
  2. Насос забит (кокс, песок и т.д.).
  3. Рабочие колеса соприкасаются со стенками корпуса. Следует отрегулировать осевой зазор.
 

    Насос не подает жидкость:

Насос не залит.

  1. Частота вращения ротора насоса ниже нормального вследствие низкого напряжения или частоты.
  2. При работе под вакуумом – подсос воздуха через неплотные соединения во всасывающем трубопроводе или сальнике.
  3. Требуемый напор превышает возможный создаваемый напор.
  4. Слишком большая высота всасывания или недостаточно высокий подпор.
  5. Рабочие колеса или каналы корпуса забиты.

    Насос дает уменьшенную  производительность:

  1. Присутствие газа в жидкости.
  2. Подсос воздуха во всасывающем трубопроводе или через торцевое уплотнение при работе насоса под вакуумом.
  3. Высота всасывания слишком велика или подпор слишком мал.
  4. Каналы рабочего колеса или корпуса частично забиты.
  5. Изношены уплотняющие кольца.
  6. Повреждены лопатки колеса.
  7. Требуемый напор слишком велик.
 
 
 
 
 
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

Информация о работе Танкер типа ТО-1500