Танкер типа ТО-1500

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание

Характеристика:

Однопалубный винтовой наливной теплоход с полубаком, надстройкой и машинным отделением в кормовой части, с переходным мостиком в диаметральной плоскости судна. Предназначен для перевозки светлых нефтепродуктов 1, 2 и 3 классов.

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ФИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ.docx

— 2.02 Мб (Скачать документ)

 
 
а откидные скобы  и гаки легко отдаются; проверить  стопорение якорной цепи палубным стопором, правильность закрепления коренного  конца якорной цепи; счетчики показаний  длины вытравленной якорной цепи установить в нулевое положение. Правильность работы шпиля проверяется  на холостом ходу.  
При отдаче якоря вести наблюдение за ходом якорной цепи и отсутствием биения по желобу палубного стопора. При выборке якоря проверять правильность самоукладки якорной цепи в цепном ящике.  
Соединять цепной барабан надлежит только после предварительной проверки шпиля работой вхолостую, а разобщать — убедившись в закреплении ленточным стопором. Отдача и подъем якоря, подбор и стравливание якорной цепи должны осуществляться только по командам с ГКП. Если якорь отдается с буйком, то буйреп должен быть сначала разнесен шлагами за леерами или вытравлен за борт, а сам буй должен находиться на кипе или ватервейсе.  
Перед отдачей якоря необходимо убедиться, что за бортом под якорем нет плавсредств, в цепном ящике нет людей и нет завалов якорной цепи. При отдаче якоря никому не разрешается стоять впереди или позади шпиля на линии движения якорной цепи. На глубинах до 50 м якорь отдается отжимом ленточного стопора. На глубинах более 50 м якорь при отдаче нужно стравливать шпилем и отдавать с ленточного стопора, когда до грунта останется не более 30 м.  
Запрещается оставлять якоря закрепленными только ленточными стопорами и работать шпилем во время забортных работ по очистке якоря. Якорная цепь должна быть взята на стопоры, а работа шпиля прекращена при направлении людей в цепной ящик для разборки или очистки якорной цепи при отдаче якоря.  
Запрещается стоять на якорной цепи при укладке ее в цепной ящик и втягивать якорь в клюз, не удалив предварительно людей из цепного ящика.  
Все работы с якорной цепью как в цепном ящике, так и на палубе должны производиться с помощью специальных крючьев (абгалдырей). При заводке на причал якорную цепь не следует заводить за палы и битенги небольшого диаметра.  
При стоянке корабля в доке запрещается производить любые работы с якорным устройством без согласования с администрацией дока. Перед началом работ с якорным устройством необходимо убедиться в отсутствии людей в доке под якорями.  
В случае отрыва якоря от грунта ходом корабля необходимо убедиться в отсутствии людей в цепном ящике и вблизи якорной цепи на палубе.  
При длительных стоянках на якоре, особенно при волнении, когда якорная цепь испытывает большие напряжения, рекомендуется ее периодически потравливать, чтобы одни и те же звенья не находились на изломах в якорных клюзах. 

Правила технической эксплуатации якорного устройства:

Якоря и якорные  цепи перед установкой на судне предъявляются  Инспекции Регистра для осмотра  и испытания. После испытания  на них ставится клеймо, а на судно  передаются сертификаты об испытании. Раз в 2 года якорные цепи должны предъявляться Инспекции Регистра для освидетельствования. Якорное  устройство должно содержаться в  исправном состоянии, быть всегда готовым  к действию и обеспечивать быструю  отдачу и подъем якорей, а также  надежную стоянку судна на якоре. Перед каждым выходом судна в  море, а также при подходах к  месту якорной стоянки, к узкостям и т. п. необходимо проверять состояние  якорного

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
устройства. В постоянном контроле и тщательном уходе нуждаются прежде всего якорные цепи. Для защиты от коррозии их окрашивают. . При съемках с якоря необходимо следить за состоянием лакокрасочного покрытия цепей и при повреждении восстанавливать его. Якорные цепи должны укладываться в цепной ящик чистыми, поэтому при подъеме якорей их окатывают водой под напором.

Не реже 1 раза в год при очередном ремонте  или доковании судна якорные  цепи выкатывают из цепных ящиков, очищают  от ржавчины и старой непрочно держащейся краски и детально осматривают. Смычки якорной цепи, содержащие звенья со значительным износом, с трещинами, ослабевшими или выпавшими контрфорсами, подлежат заводскому ремонту, а смычки, имеющие износ сверх установленных  норм, — замене. В связи с тем  что расположенные ближе к  якорю смычки цепи изнашиваются быстрее  других, допустимо по согласованию с Инспекцией Регистра поменять местами  первую и последнюю смычки или  перевернуть всю якорную цепь. Соединительные и якорные скобы  разбирают, очищают от ржавчины и  смазывают. Очищают от старой краски и ржавчины вертлюги, смазывают их трущиеся части. После осмотра и  устранения, обнаруженных дефектов якорные  цепи и якоря предъявляют инспектору Регистра, после чего их окрашивают заново и маркируют смычки цепи. Если вся якорная цепь будет перевернута  коренным концом к якорю, а ходовым  — к набору корпуса судна, необходимо все соединительные скобы переставить  так, чтобы они стояли спинками к  якорю. Переставлять патентованные  соединительные звенья не требуется.

Выбирая якорную  цепь при съемке с якоря, надо внимательно  осматривать соединительные скобы, обращая внимание на наличие и  состояние свинцовых пробок. Отсутствие пробки или ее выступание из гнезда свидетельствует о том, что шпилька  скобы сдвинута.

В этом случае надо забить шпильку до места и поставить  новую свинцовую пробку. При первой возможности следует осматривать  якорные скобы, так как при  ударах о каменистый грунт у них  может произойти сдвиг штыря. При выкатанных на причал или палубу якорных цепях цепные ящики очищают  от старой краски, ржавчины и окрашивают заново. Окраску производят по одному слою фосфатирующего грунта ВЛ-02 четырьмя слоями эпоксидной эмали ЭП-755. При  осмотре ящиков надо обращать особое внимание на состояние глаголь-гаков  и деталей крепления коренного  конца якорь-цепи к корпусу судна.

Стопоры якорных  цепей всегда должны быть очищены  от грязи и ржавчины. Винтовые шпиндели винтовых стопоров, глаголь-гаки и талрепы  цепных стопоров — расхожены и  смазаны, а сами цепи — окрашены. Периодически надо проверять надежность крепления обухов стопоров к палубе. Ленточные стопоры должны надежно  стопорить и освобождать звездочки  брашпиля, последние должны легко  и быстро сообщаться и разобщаться  с главным валом. Приводы устройства для отдачи коренных концов якорных  цепей должны быть расхожены и  смазаны в трущихся частях. Необходимо периодически подкрашивать клюзы, предварительно очистив их от грязи, ржавчины и непрочно держащейся краски. На длительные переходы судна якорные клюзы рекомендуется закрывать 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
металлическими  задвижками — клюз- саками, а палубные — парусиновыми чехлами во избежание  приема через них больших масс воды на палубу и в цепные ящики. При продолжительных переходах  в штормовых условиях палубные клюзы  забивают деревянными клиньями с  ветошью и заливают цементным  раствором.

Запрещается выпускать  судно в плавание при: отсутствии в клюзах хотя бы одного станового  якоря; отсутствии двух смычек и более  на одной якорной цепи; отсутствии установленных клейм на якорях, смычках  цепей, соединительных и якорных  скобах, вертлюгах и глаголь-гаках, а также при отсутствии сертификатов на эти изделия; наличии трещин в  звеньях или скобах, отсутствии контрфорсов  более чем у 10% звеньев какой-либо смычки; износе звеньев якорной цепи на величину более 10% от первоначального  диаметра; проскакивании звеньев  якорной цепи на звездочке барабана при отдаче и подъеме якоря; неисправности  ленточных стопоров; неисправности  в устройстве для разобщения цепных барабанов; неисправности брашпиля, препятствующей отдаче и подъему  якорей.

При ежегодном  возобновлении документов на право  плавания якорное устройство в целом  предъявляется Инспекции Регистра для испытания в действии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
1.3. Швартовное устройство

В носу и корме  установлены по два парных сварных битенга d 273 мм. и по паре киповых планок с роульсами.

В средней части  установлены сварные кнехты d 150 мм. по 2 шт. с каждого борта.

Вьюшек для  тросов- 3шт.

Тросов швартовных- 4 шт.

Длина 200 м., окр. 175 мм. – 2шт.

Длина 25 м., окр. 50 мм. – 2 шт.

Конец бросательный( легость) 2 шт.

Длина- 35 м., окр. 25 мм. 
 

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ШВАРТОВНОГО УСТРОЙСТВА   

1. Швартовное  устройство обеспечивает надежную  стоянку судна у пирса или  около плавучего сооружения (судна,  бочки, дебаркадера). Оно должно  содержаться в исправном состоянии,  обеспечивающем его постоянную  готовность к действию.

2. Кнехты, швартовные  клюзы, киповые планки, направляющие  роульсы должны быть всегда  достаточно гладкими для предотвращения  преждевременного износа тросов. Ролики, роульсы и другие подвижные  элементы должны легко вращаться,  быть хорошо расхожены и смазаны.  Цепные и тросовые стопоры,  глаголь-гаки должны быть исправны.

3. При наличии  автоматических швартовных лебедок  и швартовных поворотных клюзов  следует периодически проворачивать  ролики клюзов и регулярно  смазывать трущиеся части. 

4. Число швартовных  тросов, их длина, прочность и  конструкция должны соответствовать  требованиям Правил классификации  и постройки судов Регистра, часть  III.

5. На судах,  перевозящих наливом воспламеняющиеся  жидкости с температурой вспышки  паров ниже 60 С, пользоваться стальными  тросами разрешается только на  палубах надстроек, не являющихся  верхом грузовых наливных отсеков,  если по этим палубам не  проходят трубопроводы приема  и выдачи груза. Применять на  танкерах тросы из искусственного  волокна можно только по специальному  разрешению Регистра (при разрыве  этих тросов возможно образование  искр). При работе с тросами  должны выполняться требования  Правил техники безопасности  на судах морского флота и  указания РД 31.03.03-90 по применению  синтетических канатов на судах  морского флота. 

6. На каждом  судне должен быть в достаточном  количестве и в соответствии  с табелем инвентарного снабжения  швартовный инвентарь. Швартовный  инвентарь должен находиться  в районе производства швартовных  операций и быть готовым к  использованию. 7. Хранению швартовного  имущества должно быть уделено  особое внимание. Все концы, тросы,  кранцы, маты, бросательные лини  надо своевременно просушивать,  металлические детали – очищать  и смазывать. Необходимо следить  за состоянием Крайневых устройств  и обеспечивать их работоспособность. 

8. При стоянке  судна на швартовах необходимо  выполнять следующие положения.  
a. Запрещается оставлять стальные швартовные концы на барабанах брашпилей даже на короткое время, так как при натяжении или рывках швартов валы механизмов могут быть погнуты. b. В местах с резким колебанием уровня воды рекомендуется в

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
качестве швартовных концов применять растительные тросы  либо тросы из синтетических материалов.  
c. Во время погрузки и выгрузки необходимо проверять, чтобы все швартовы были одинаково обтянуты, не имели излишней слабины или не были слишком тугими. Особенно внимательно надо следить за швартовами в портах, где имеют место колебания уровня воды.  
d. Во время сильного ветра или течения швартовы, которые испытывают наибольшее напряжение, должны быть равномерно натянуты. При наличии зыби швартовы должны иметь некоторую слабину с целью уменьшения их напряженности при раскачивании судна.  
e. Во время дождя швартовы и фалини из растительных тросов необходимо периодически потравливать, так как, намокая, они укорачиваются на 10 – 12% и могут лопнуть.

9. Стальной швартовный  трос подлежит замене, если в  любом месте на его длине,  равной восьми диаметрам, число  обрывов проволок составляет 10% и  более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации  троса. 

10. Растительный  трос подлежит замене при разрыве  каболок, прелости, значительном  износе или деформации.

11. Синтетические  канаты подлежат замене, если  в рабочей его части на длине,  равной восьми диаметрам для  крученых восьмипрядных, количество  обрывов и повреждений в виде  надрывов нитей составляет 15% и  более числа нитей в канате.

12. Ролики киповых  планок, направляющие роульсы, кнехты, клюзы и швартовные барабаны  не должны иметь чрезмерного  износа, задиров или повреждений.  В случае выявления трещин  на этих конструкциях они должны  быть немедленно отремонтированы  или заменены.  

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШВАРТОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 
1. При подготовке к швартовке капитан должен находиться на ходовом мостике и сам руководить маневрами судна.  
2. Перед швартовкой к причалу иллюминаторы со стороны борта швартовки должны быть закрыты.  
3. Перед началом швартовных операций убедитесь, что швартовные механизмы и вьюшки находятся в исправном состоянии и работают нормально.  
4. Пуск в действие швартовных механизмов производите только по команде лица, руководящего операциями.  
5. Для швартовных операций применяйте только исправные тросы. Не работайте со стальными тросами, у которых торчат концы оборванных проволок, перебиты пряди или трос деформирован.  
6. Не допускайте нахождения посторонних людей в местах производства швартовных операций.  
7. При подготовке к швартовным операциям разнесите по палубе тросы необходимой длины. Не травите тросы непосредственно из бухт или с вьюшек. 
 
 
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 

Рис. 3.19. Работа экипажа во время швартовки  судна

 
8. Не стойте  внутри шлагов разнесенного по  палубе швартовного троса. Подавая  для швартовки трос, очищайте  его от колышек.  
9. Подавая бросательный конец, предупредите окриком "Берегись!".  
10. Не давайте большой слабины швартовному тросу при выборке его поданным бросательным концом. Тяжелые тросы потравливайте через кнехт, наложив на него один—два шлага.  
11. Не задерживайте руками или ногами вытравливающийся трос.  
12. Накладывая трос на кнехт, следите, чтобы на нем не образовались колышки, в противном случае швартовный конец возьмите на стопор, расправьте все образовавшиеся колышки и только после этого вновь наложите его на кнехт.  
13. Взяв швартовный трос на стопор, не находитесь впереди по направлению его натяжения и ближе 1 м от места наложения стопора (для синтетических канатов — не ближе 2 м).  
14. При отдаче стопора находитесь только со стороны, противоположной натяжению швартовного троса, и в стороне от линии натяжения. 
15. Стравливая трос из бухты, встаньте за бухту лицом по направлению движения стравливаемого троса и сбрасывайте шлаги вперед от себя.  
16. Выбирайте и травите швартовные тросы только по команде лица, руководящего швартовкой.  
17. Выбирая или потравливая швартовные тросы, держите ходовой конец, не подходя к кнехтам или барабану швартовного механизма ближе 1 м.  
18. По окончании швартовки на верхние шлаги стального троса, заведенного на кнехт, накладывайте схватку из тонкого растительного троса.  
19. При отдаче с кнехта туго натянутого троса, сняв схватку, потравите трос до образования достаточной слабины. Только после этого снимайте шлаги с кнехта.  
20. Не находитесь на линии натяжения выбираемого или стравливаемого троса, а также вблизи кнехтов и роульсов.  
21. Не выбирайте и не травите тросы, если с ними производятся работы у роульсов или киповых планок (освобождение зажатых тросов, перекладывание матов и пр.).

22. Не протаскивайте  швартовные концы через клюзы  без специальных крючьев.  
23. Во время производства швартовных работ не держите руки на планшире фальшборта, не перегибайтесь через него.

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

Информация о работе Танкер типа ТО-1500