Состояние современного вертолетостроения в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:28, реферат

Описание

Вертолетостроение является высокотехнологичной отраслью экономики. Оно является одной из отраслей, которая может обеспечить инновационный рост российской экономики, способствовать переходу от сырьевой ориентации к производству и экспорту наукоёмкой продукции. Россия всегда занимала одно из ведущих мест в развитии мирового вертолетостроения. Российские вертолеты пользуются большим спросом на мировом рынке. На фоне продолжающихся трудностей в области реструктуризации ряда оборонных отраслей российской промышленности и в целом достаточно вялого развития отечественного гражданского авиастроения проявился остающийся практически незамеченным широкой общественностью феномен быстрого роста в российском вертолетостроении. [8]

Содержание

1. Общая картина……….………………………………………………........3
2. Специализация средней тяжести…..…………………………………….8
3. Летающий «Автомат Калашникова» — Ми-8….….…………………..10
4. Уникальный летающий гигант — Ми-26.………………..…………….13
5. Соосные вертолеты Камова из Кумертау………………………………14
6. Боевые вертолеты: вторая жизнь советских «старичков»…………….15
7. Новинки……………………..……………………………………………17
Заключение………………………………………………………………....19
Литература……………………………………………………………….....20

Работа состоит из  1 файл

Введение Реферат.doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

В итоге вооруженные  силы многих стран (не исключая такую  не последнюю в этом мире страну, как, например, Великобритания) переживают «вертолетный кризис», особенно обострившийся  в связи с участием в войнах в Ираке и Афганистане. Неудивительно, что именно военные кампании США и их союзников в Ираке и Афганистане дали толчок ренессансу продаж машин серии Ми-8/17. В операциях в этих странах «летающие Калашниковы» зарекомендовали себя с лучшей стороны, в результате чего вертолетный парк восстанавливаемых весьма многочисленных ВВС Ирака и Афганистана формируется за счет закупок новых вертолетов Ми-17.

Первоначально американцы стыдливо прикрывали начатые массовые закупки российских Ми-17 для военной  авиации Ирака и Афганистана путем использования всяких посреднических фирм с Украины, из Польши или ОАЭ. Однако в последнее время маски были сброшены, и для Афганистана Пентагон начал осуществлять прямые закупки этих машин в России за свой счет, подписав в начале 2011 года контракт на приобретение 21 вертолета Ми-17. Последнее вызвало негодование в конгрессе США, но выбирать американцам попросту не из чего — свои Blackhawk многократно дороже.

Вертолеты Ми-17 начали активно  брать и другие участники афганской  кампании — от члена НАТО Канады до еще недавно воротивших нос от «советской» техники Польши и других стран бывшего Варшавского договора.

Таким образом, продажи  Ми-17 сейчас переживают значительный подъем. При этом стабильными крупными заказчиками  машин этой серии остаются такие их традиционные потребители, как Китай, Индия и Пакистан (последнему, как и частично Китаю, российские машины деликатно поставляются под «гражданской» вывеской). Особенно следует указать на Индию, подписавшую в 2008 году контракт на закупку 80 новых вертолетов Ми-17, поставки которых были начаты из Казани в этом году. Сейчас ведутся переговоры о заказе еще 59 машин. Начаты закупки новых машин серии Ми-17 республиками СНГ — Азербайджаном, Казахстаном, Туркменией. Наконец, вертолеты Ми-17 прокладывают себе дорогу во все новые страны — достаточно упомянуть недавние контракты с Аргентиной, Боливией, Индонезией, Кенией, Таиландом.

Ожидается, что при  условии постоянного совершенствования  машины серии Ми-8/17 будут продаваться  примерно до 2035 года. Ведутся работы и по созданию радикально обновленной версии этой машины, обозначаемой как Ми-171 М, которая, как ожидается, должна быть запущена в серию в 2015 году.

УНИКАЛЬНЫЙ ЛЕТАЮЩИЙ ГИГАНТ — МИ-26

 

Самый тяжелый в мире транспортный вертолет Ми-26 взлетным весом до 56 тонн и грузоподъемностью до 20 тонн производится заводом «Роствертол» в Ростовена-Дону и не имеет аналогов за рубежом. Ввиду своей уникальности Ми-26 по-прежнему находит достаточно устойчивый спрос: поставки производятся в штучных количествах как для гражданских, так и для военных инозаказчиков. Среди последних самым крупным выступила Венесуэла, получившая в 2006 году три Ми-26 Т, а по гражданской линии его регулярно покупают китайские компании. Интерес к приобретению проявляет еще ряд стран, в том числе Франция и Бразилия.

Главные надежды по дальнейшему  продвижению Ми-26 на внешний рынок  и увеличению его коммерческой привлекательности  связаны с разрабатываемой модификацией Ми-26 Т2 с новым комплексом бортового  радиоэлектронного оборудования. Испытания Ми-26 Т2 начаты в 2011 году. Эта модификация участвует в индийском тендере на 15 транспортных вертолетов. Дальнейшим развитием машины должен стать радикально модернизированный тяжелый транспортный вертолет Ми-26 М, планируемый к запуску в серию в 2015 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СООСНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ КАМОВА И КУМЕРТАУ

 

На заводе в башкирском Кумертау осуществляется выпуск разработанного ОКБ Камова семейства соосных  средних вертолетов на базе морского вертолета Ка-27. С 1993 года в КНР  было поставлено минимум семь противолодочных вертолетов Ка-28 (экспортный вариант Ка-27 ПЛ) и три поисково-спасательных Ка-27 ПС, а в 2009—2011 годах — еще девять противолодочных Ка-28. Индия вместе с авианесущим крейсером «Адмирал Горшков» заказала еще восемь Ка-28 (в дополнение к 19, полученным в советское время). Планируется с 2015 года выпуск обновленной версии вертолета Ка-27, в том числе и на экспорт. На основе Ка-27 создан также корабельный вертолет радиолокационного дозора Ка-31. Стартовым заказчиком серийных машин этого типа стала Индия, получившая в 2003—2004 годах девять Ка-31, а в рамках контракта на авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» заказавшая еще девять Ка-31. Китай заказал девять Ка-31 с поставкой в 2010—2011 годах.

В Кумертау производится и гражданский вариант вертолета Ка-27, обозначаемый Ка-32, который пользуется устойчивым (хотя и небольшим) спросом на мировом рынке, главным образом по причине сочетания хороших характеристик с очень низкой для вертолета такого класса (11—13 тонн) ценой (4—6 млн долларов). В год за рубеж поставляется семь — десять машин Ка-32. Наиболее крупным их эксплуатантом стала Южная Корея, получившая к 2011 году, главным образом в счет покрытия российской задолженности, до 60 машин (включая семь в поисково-спасательном варианте для ВВС). Ведутся работы по созданию модифицированных вариантов Ка-32.

 

 

 

БОЕВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ: ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СОВЕТСКИХ «СТАРИЧКОВ»

 

В последние полтора  десятилетия бывшие в эксплуатации советские боевые вертолеты Ми-24 стали одним из экспортных хитов  республик СНГ, особенно в странах Африки, которые считают своего рода обязанностью обзавестись хотя бы парой машин этого типа. Традиционными потребителями Ми-24 выступают и государства, вовлеченные в различные конфликты. Привлекательность Ми-24 объясняется возможностью получить полноценную эффективную боевую машину по цене всего нескольких миллионов долларов — в то время как современные западные боевые вертолеты нового поколения (такие как Boeing AH-64D Apache и Eurocopter Tiger) имеют умопомрачительную стоимость минимум на порядок больше, сопоставимую со стоимостью современного истребителя.

Россия, Украина и Белоруссия продали за рубеж более 400 подержанных  вертолетов серии Ми-24 из наличия  своих сокращающихся вооруженных  сил. Однако интерес заказчиков к  машинам этой серии оказался столь велик, что с 2000 года завод «Роствертол» возобновил производство этих вертолетов в экспортной модификации Ми-35 — пушечной Ми-35 П, а затем и более продвинутой модифицированной круглосуточной Ми-35 М. С этого времени на экспорт поставлен 41 вертолет Ми-35 П новой постройки (Индонезии, Кипру, Нигеру, Перу, Чехии), 10 вертолетов Ми-35 М — Венесу эле, а сейчас реализуется контракт на поставку 12 Ми-35 М Бразилии. В 2010 году был заключен крупный контракт на поставку 24 машин Ми-35 М Азербайджану, а всего на конец года руководство «Роствертола» заявило о наличии контрактов на поставку за рубеж 30 Ми-35 П и 28 Ми-35 М.

В 2008—2009 годах, началось, наконец, серийное производство для  Вооруженных сил России боевых вертолетов нового поколения Ми-28 Н (на «Роствертоле») и Ка-52 (Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» на Дальнем Востоке). На основе строевого Ми-28 разработана экспортная модификация Ми-28 НЭ. Машина участвует в тендере на поставку в Индию 22 боевых вертолетов, соперничая в нем с американским AH-64D. Проявляют к закупке Ми-28 НЭ интерес Алжир, Венесуэла, Казахстан, Туркмения и ряд других стран. В начале 2011 года было заявлено о наличии первого экспортного контракта на 12 вертолетов Ми-28 Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВИНКИ

 

Руководство «Вертолетов  России» связывает перспективы  увеличения экспорта своей продукции  с расширением гаммы предлагаемых машин, для чего активизируются работы по созданию вертолетов новых типов  и модернизации существующих. К настоящему времени холдингом разработана обширная программа перспективных работ в вертолетостроении на период до 2020—2025 годов.

Особое внимание уделяется  запуску в серию нового транспортного  вертолета Ми-38, который должен частично заменить на рынке серию Ми-8/17. Кроме того, ожидается запуск в серию к 2015 году среднего вертолета Ка-62.

Значительным резервом наращивания продаж является выход  на рынок легких вертолетов. Здесь  Россия уже продвигает легкие машины «Ансат» (семь проданы в Южную  Корею, есть заказы от Казахстана и Лаоса) и Ка-226 Т (принимает участие в тендере индийского министерства обороны на закупку 197 легких машин). В ближайшие годы к ним должны присоединиться модернизированные версии вертолета Ми-34 (Ми-34 С1 и Ми-34 С2). Можно ожидать, что окончательная доводка всех указанных машин и повышение их ресурса и надежности позволят российским поставщикам получить «свой кусок» и в данном сегменте рынка.

К 2020 году «Вертолетами России». планируется разработать и довести  до серии три новых типа коммерческих вертолетов — тяжелый транспортный AHL (на основе проекта Ми-46), средний вертолет в классе веса 4,5 тонны (на основе проекта Ми-54) и легкий вертолет в классе веса 2,5 тонны. Кроме того, к этому времени должен быть создан и доведен принципиально новый перспективный морской вертолет Ка-65 (соосной схемы), радикально модернизированный тяжелый транспортный вертолет Ми-26 (обозначение Ми-26 М), транспортный Ми-383 (военный вариант Ми-38), а также беспилотный вертолетный комплекс. Наконец, начата программа создания принципиально нового перспективного скоростного вертолета со схемой с дополнительным толкающим винтом, что рассматривается как шанс совершить масштабный качественный рывок в вертолетостроении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В наше время тысячи вертолетов — от совсем маленьких, массой в несколько десятков килограммов, до мощных многотонных гигантов — бороздят просторы воздушного океана. В отличие от самолета вертолету не нужен  аэродром. Он может взлететь вертикально без разгона и так же сесть, висеть в воздухе на одном месте и перемещаться горизонтально с различными скоростями. Эти свойства вертолета делают его очень ценной, порой незаменимой машиной. Вертолеты перевозят грузы и пассажиров в отдаленные селения, расположенные среди гор или лесов, обнаруживают в море косяки рыбы, помогают спасать людей при наводнениях и бороться с лесными пожарами. С помощью вертолетов ведут борьбу с вредителями полей и сорняками, производят геофизические и гравиметрические съемки местности, проверяют исправность высоковольтных линий электропередач. В последние годы вертолеты периодически используются в качестве подъемных кранов на стройках, при укладке трубопроводов и т. п. Вертолеты стали важной составной частью военно-воздушных сил в большинстве стран мира. Ученым Советского Союза принадлежит честь создания научной теории вертолетов, без которой были бы немыслимы успехи современного вертолетостроения. В СССР были построены первые действительно летавшие вертолеты. Конструкторы, инженеры и рабочие авиационной промышленности создали много различных типов весьма совершенных вертолетов, а наши летчики установили на этих машинах много мировых рекордов скорости, высоты и грузоподъемности. И сохраняют это положение до сих пор.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. «Вертолет не может стоить дешево». Интервью заместителя министра промышленности и энергетики Д. Мантурова // Газета №82, 6.05.2008 г.

2. К. Лантаров, Л. Игнатьева Вертолетная погода // Комерсантъ №75 от 27.04.2005 г.

3. Горизонты вертолетной стратегии// Еженедельник промышленного роста [Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // www.industrv-dany.ru/

4. Д. Миндич Полный  улет [Электронный ресурс]. – Режим  доступа  http: // www.vertolet-media.ru/

5. Ж. Киктенко, В. Орлов  Вертолетный рынок в преддверии HELIRUSSIA 2009. [Электронный ресурс]. – Режим доступа  http://www.aviaport.ru/news/2009/04/07/170371.html

6. Официальный сайт  «Оборонпром» [Электронный ресурс]. – Режим доступа  http://www.oboronprom.ru/

7. Нечаев П.А., Бородин  М.А. и др. Маркетинговые исследования  российского рынка гражданских вертолетов - М.: МАИ, 2005 г.

8. Состояние дел в  вертолетостроении [Электронный  ресурс]. – Режим доступа http://21russia.ru/node/190


 



Информация о работе Состояние современного вертолетостроения в России